Jump to content
U053

РОШ для Ка-50 и продолжение.

Recommended Posts

В свое время,на Небесном Тихоходе поднялся вопрос о РОШах

.http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=630

Слово за слово, дошло дело до попробовать.Потом плавно перетекло в изготовить.Ну и вышла парочка с завода.Путь был долгий и извилистый,получилось с третьей попытки.Но и опыт капнул.Собственно,об этом и речь.Вот результат:

post-31309-0-16364600-1375900490_thumb.jpg

post-31309-0-23173000-1375900513_thumb.jpg

Edited by U053
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во главу угла ставилась копийность.В том числе и усилие на ручке,заторможенной ручке.

Это первое-усилие.Был предсерийный экземпляр,но с уже нужными пропорциями-я его к креслу приделал и тягал туда-сюда.Пробовал на нем разные варианты,вплоть до варианта работы со смазкой.Так вот выводы:при усилии на рукоятке от 7-8кг ручка воспринимается жестко заторможенной.При усилии до 1,5кг-типа "демпфера".Усилие 25кг(как в реале) разломают любое кресло.

Самое важное оказалось  ЛЕГКОСТЬ ХОДА ПРИ ОТПУЩЕННОМ ТОРМОЗЕ.Именно это дает возможность совершать плавные миллиметровые движения.Поэтому в этой системе,при нажатии скобы,трение снимается полностью.И это было проблемой,но и появилось повторяемое решение.

Из прочего-размеры:от оси до "башки"-450мм,ход 25гр,начальное положение-горизонтально.Надо сказать,что по габаритам я -среднего размера,смотрел справочник-до миллиметра совпадаю(рост 170) :)

Начального положения в горизонте бояться не стоит-редко там находится.Так что в обычном летном положении удобно.Ось вращения при этом получается в точке пересечения сиденья и спинки.

Размеры башни потом отдельно выложу-они тоже не сразу срослись:то не лезет,то не дотянуться.

post-31309-0-96293100-1375903858_thumb.jpg

Edited by U053
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: при отпущенном тормозе ручка под своим весом вниз уходит? Т.е. есть ли противовес? Так же интересно как не реальных бортах. Понятно, что тормоз срабатывает при отпускании ручки, и этот момент не критичен, но просто любопытно.

И если не сложно, покажите схему крепления ручки к основанию и конструкцию тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все будет,это только начало.

Противовеса как такового нет,об этом дальше.Но пользование тормозом вызывает ряд интересных эффектов.Скажем,неуравновешенность ручки(башки в основном) помогает нажимать на тормоз и срабатывает вместо того самого демпфера(вот есть такое-перемещение с небольшим грузом дает устойчивость,уточняет движение).Я мог уравновесить машину.И некий запас по весу имеется.Но когда попробовал,то понравилось и оставил.Вообще,машина скомпонована так,что механизм упротивовешивает ручку.А вниз ручка уйти не может,так как за нее рука держится.И крепко-сжимает скобу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Механизм.Помимо усилий,которые он развивает, и вышеизложенных соображений.есть и еще кое-что.При нажатии скобы не должно быть смещения ручки(тут не все колодки одинаково полезны).В заторможенном положении не должно быть шатания за счет люфтов(тут тоже есть нюансы).Вариантов было много.Попробованы два(в металле).В итоге как-то так пошел вариант на основе РОШа от Ка-26.Огромное спасибо камраду,приславшему фото(это те же,что и на Локоне).

Как там рычаги работают непонятно,но свое сделал.А вот основное-диски.Они в Ка-26 удерживаются от проворота пальцами и прорезями.Зазоры и точности.Истирание и люфты.А мы же за качество боремся :) .Пришлось закрепить болтами,а работают они за счет изгиба(гнутся они на 0,1мм на 100мм,так что не бойтесь).Выглядит это все как переменный конденсатор,пластины которого сжимает пружина.Каждая пара пластин дает пару трения х количество пар=сила трения.

Прототип(те самые пальцы и прорези):

post-31309-0-19702500-1375905485_thumb.jpg

Edited by U053
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сектор и нажимная пластина.И механизмы в сборе.Сектора собираются через прокладки и крепятся болтами к неподвижной части(статору),а пластины-тоже через прокладки и к подвижной части(ротору).Толщина всех деталей одинаковая.А вот,чтобы не было трения в свободном положении,части,которые как бы в трении не участвуют,окрашиваются толстым слоем краски.А ,то что составляет пару трения,оставляется неокрашенным.В итоге имеем зазор в 0,1мм(ну,0,2)

post-31309-0-54728600-1375907850_thumb.jpg

post-31309-0-01548500-1375907863_thumb.jpg

post-31309-0-74933400-1375907874_thumb.jpg

post-31309-0-24431300-1375907884_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одно:машина работает с приличными усилиями(внутри механизма.Пружина до 50кг может).Поэтому все оси на подшипниках.Неприятно оказалось чисто на трении с литольчиком,как в первом варианте.Возьмите на заметку,кто делать соберется.И даже тормозную скобу(дальше будет)

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть когда ручка тормоза прижата то основной рычаг ходит очень плавно?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть когда ручка тормоза прижата то основной рычаг ходит очень плавно?

 

Да,она свободная получается.Хотя фрикцион можно отрегулировать так,что будет трение(в желаемой мере).Это все делается одной гайкой от руки,без ключа.И очень легко доступно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рама башни и вид в сборе с фальшпанелью.Эти размеры еще позволяют дотянуться до органов.

post-31309-0-79287800-1375997325_thumb.jpg

post-31309-0-99766900-1375997341_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструкция скобы тормоза.Шарик приклеивается к лунке.Медная труба-22мм.

post-31309-0-43622100-1375997640.jpg

post-31309-0-97793600-1375997651_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и продолжение. Эта конструкция в передаче будет на одном рычаге( в предыдущей конструкции усилие от скобы к тормозу передавалось системой из двух рычагов). И планируется сделать универальное самолет/вертолет. Детали и сборки уже давно сделаны, но вот руки дошли до покраски и сборки узлов. Начал с блока РРУДов.

post-31309-0-39575900-1408118164_thumb.jpg

post-31309-0-99310300-1408118175_thumb.jpg

post-31309-0-16267100-1408118186_thumb.jpg

post-31309-0-25446900-1408118199_thumb.jpg

Edited by U053
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь о волшебных пузырьках. Берем пластинки и частично шлифуем, а частично красим. В соответствующих местах. Пластинки из металла одной толщины, а за счет такой обработки получается разница в 0,14мм. За счет этого все легко и шевелится.

 

Все. Собрал,шевелится. Главная ось (в смысле, труба/основание между щеками) еще некоторое время должна по притираться: иначе трудновато добиться отсутствия люфтов по рысканью. Ну и там есть спецгайка для регулировки.

post-31309-0-11946600-1408186281_thumb.jpg

post-31309-0-61862500-1408188316_thumb.jpg

post-31309-0-28392000-1408202160.jpg

post-31309-0-85142100-1408202168.jpg

Edited by U053
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контрольная сборка с блоком РРУДов. Была проблемка- устранил :)

post-31309-0-73860800-1408252272_thumb.jpg

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рычаг. Г-образный. Полдня самозабвенного напилинга :)

По стрелке- второе плечо, а за дырочку будет тяга тянуть. Внешний вид еще подкорректирую завтра на работе.

post-31309-0-91983000-1408290078_thumb.jpg

Edited by U053
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продвигается не хило!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субботник :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подкорректировал. Ось с текстолитовыми втулками не понравилась-неточно в сборке, качается. Выточил специальную.

 

Ну и склеил, покрасил. Хэппи. Идем дальше.

 

post-31309-0-84925700-1408802743_thumb.jpg

post-31309-0-67520100-1408807242_thumb.jpg

Edited by U053
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шток и из чего он сделан (гаек несколько). 

post-31309-0-53575700-1408884743_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шток в сборе.

Устройство передачи.

Машинка в сборе. :) Работает, как задумано.

post-31309-0-31311600-1408891164_thumb.jpg

post-31309-0-37541500-1408891176_thumb.jpg

post-31309-0-51697300-1408891185_thumb.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за фиксатор в предыдущем посту? Типа Локтайта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за фиксатор в предыдущем посту? Типа Локтайта?

Клей сантехнический неразборный (условно неразборный :) ).Вместо льна с краской.

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резкий бросок творческой мысли: РОШ будет и для Ми-8 и Хью.

Заготовка рычага. Размеры сложились.Фух!

post-31309-0-10992000-1409065992_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...