UEMJ — различия между версиями
UEMJ (обсуждение | вклад) |
UEMJ (обсуждение | вклад) (→История) |
||
(не показано 18 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
==Аэропорт Оймякон (Oymyakon)== | ==Аэропорт Оймякон (Oymyakon)== | ||
− | ==Местоположение== | + | == Местоположение == |
− | + | {{#display_points:63.242949, 143.172054|types=hybrid}} | |
− | Аэропорт Оймякон | + | * Аэропорт Оймякон {{#geocode:63.242949, 143.172054}} |
− | |||
Россия, [[Дальневосточный федеральный округ]], [[Республика Саха (Якутия)]], Оймяконский улус, 40 км на юг от п. Оймякон | Россия, [[Дальневосточный федеральный округ]], [[Республика Саха (Якутия)]], Оймяконский улус, 40 км на юг от п. Оймякон | ||
− | ==История== | + | |
− | [[Файл:UEMJ.jpg|200px|thumb|left|"Штаб"]] | + | == История == |
− | + | [[Файл:UEMJ.jpg|200px|thumb|left|90-е "Штаб"]] | |
+ | Полностью введён в эксплуатацию летом 1943 года, [[Файл:uemjorlt.jpg|200px|thumb|right|70-е, обзорный радиолокатор на сопке Лысая]] как один из аэропортов перегоночной трассы АлСиб (Аляска - Сибирь). Относился к участку Сеймчан ([[UHMS]]) - Якутск ([[UEEE]]), обслуживаемому 3-м ПАП (перегоночным авиаполком) 1-й перегоночной авиадивизии. По классу относится к горным аэродромам. Расположен в Оймяконской впадине, в километре от Колымской трассы. | ||
До семидесятых годов выполнялись даже ночные полёты. Ныне фактически превратился в площадку. В советское время являлся аэропортом [[МВЛ]] и, одновременно ВРЦ(вспомогательным районным центром) [[УВД]]. Приписан к базовому аэропорту Усть-Нера ([[UEMT]]). После закрытия аэропорта отмечается на [[РНК]] как точка ИНДИК. | До семидесятых годов выполнялись даже ночные полёты. Ныне фактически превратился в площадку. В советское время являлся аэропортом [[МВЛ]] и, одновременно ВРЦ(вспомогательным районным центром) [[УВД]]. Приписан к базовому аэропорту Усть-Нера ([[UEMT]]). После закрытия аэропорта отмечается на [[РНК]] как точка ИНДИК. | ||
− | На фото видны две антенны "Василька" (аппаратуры радиоканала передачи изображения на [[ИКО]]). На заднем плане слева - мачта дальней КВ-связи, построенная годах в 50-х. За зданием вверху видна антенна радиопеленгатора с нестандартной мачтой (собрана из двух, поэтому подлиннее). Окно спава от двери - бывший кабинет начальника аэропорта. Левое окно - зал ожидания. В здании размещались службы: АМСГ, аппаратная [[КДП]], магнитофонная, СОП(служба организации перевозок), бухгалтерия, медпункт и наверху вышка [[КДП]]. Спиленные столбики - остатки планов достройки здания в 50-е годы. Само здание до сих пор называется "штаб". Традиция пошла с его постройки в 1943-м году. Только тогда "вышка" была небольшой (под пульт и одного человека), существующую построили в 70-х годах при начальнике К.Сапрыко. | + | На фото видны две антенны "Василька" (аппаратуры радиоканала передачи изображения на [[ИКО]]). На заднем плане слева - мачта дальней КВ-связи, построенная годах в 50-х. За зданием вверху видна антенна радиопеленгатора с нестандартной мачтой (собрана из двух, поэтому подлиннее). Окно спава от двери - бывший кабинет начальника аэропорта. Левое окно - зал ожидания. В здании размещались службы: АМСГ, аппаратная [[КДП]], магнитофонная, СОП(служба организации перевозок), бухгалтерия, медпункт и наверху вышка [[КДП]]. Спиленные столбики - остатки планов достройки здания в 50-е годы. Само здание до сих пор называется "штаб". [[Файл:uemjbase.jpg|200px|thumb|left|50-е, "Штаб"]]Традиция пошла с его постройки в 1943-м году. Только тогда "вышка" была небольшой (под пульт и одного человека),[[Файл:uemjprof.jpg|200px|thumb|right|50-е, коллектив и здание бывшего штаба с будкой КДП]] существующую построили в 70-х годах при начальнике К.Сапрыко. |
+ | |||
+ | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | ==Готовность аэропорта по временам года== | + | |
− | *нет данных | + | |
− | ==[[ВПП]]== | + | |
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:uemjolen.jpg|200px|thumb|center|50-е, "Самолёт хорошо, а олени лучше!"]] | ||
+ | |||
+ | == [[КТА]] == | ||
+ | * N 63° 15' 0" | ||
+ | * E 143° 9' 0" | ||
+ | * [[Магнитное склонение]] +13 градусов | ||
+ | * Высота над уровнем моря +740 м | ||
+ | |||
+ | == Местное время ([[UTC]]) == | ||
+ | * +10/+11 | ||
+ | == Часы действия == | ||
+ | * Переведён в статус площадки (1998 г.) | ||
+ | |||
+ | == Готовность аэропорта по временам года == | ||
+ | * нет данных | ||
+ | == [[ВПП]] == | ||
* Гравий, 30/12, 1200 м. | * Гравий, 30/12, 1200 м. | ||
− | ==Радионавигационные средства== | + | == Радионавигационные средства == |
− | *[[ОРЛ-Т]] П-37 (не действует) | + | * [[ОРЛ-Т]] П-37 (не действует) |
− | *[[ОПРС]] 320.0 КГц, позывные "ОА" (не действует) | + | * [[ОПРС]] 320.0 КГц, позывные "ОА" (не действует) |
− | ==Средства связи== | + | == Средства связи == |
− | *"Вышка" 124.6 МГц | + | * "Вышка" 124.6 МГц |
− | ==Принимаемые воздушные суда== | + | == Принимаемые воздушные суда == |
− | *[[ВС]] 3-4 кл., кроме [[Як-40]](после закрытия аэропорта принимает, как площадка, только [[Ан-2]], [[L-410]] и [[Ми-8]]) | + | * [[ВС]] 3-4 кл., кроме [[Як-40]](после закрытия аэропорта принимает, как площадка, только [[Ан-2]], [[L-410]] и [[Ми-8]]) |
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 43: | Строка 54: | ||
* [[Дальневосточный федеральный округ]] | * [[Дальневосточный федеральный округ]] | ||
* [[Республика Саха (Якутия)]] | * [[Республика Саха (Якутия)]] | ||
+ | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | *[http://www.panoramio.com/photo/4929375 Панорама аэропорта Оймякон] на | + | * [http://www.panoramio.com/photo/4929375 Панорама аэропорта Оймякон] на www.panoramio.com |
− | *[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B9%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%BD Оймякон] в | + | * [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B9%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%BD Оймякон] в Wikipedia |
− | *[http://www.airdisaster.ru/database.php?id=474 Катастрофа Ми-4 Якутского УГА близ Оймякона] | + | * [http://www.airdisaster.ru/database.php?id=474 Катастрофа Ми-4 Якутского УГА близ Оймякона] |
− | *[http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=55&sk=t&sd=d&start=0 Информация по АлСибу] на форуме | + | * [http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=55&sk=t&sd=d&start=0 Информация по АлСибу] на форуме Polarpost.ru |
− | *[http://pobeda.krskstate.ru/slava/part3_4 "Секретная трасса мужества"] | + | * [http://pobeda.krskstate.ru/slava/part3_4 "Секретная трасса мужества"] |
+ | * [http://video.mail.ru/mail/actros06/_myvideo/14.html Видео посадки и взлета Л-410 на площадку бывшего аэропорта Оймякон] Июнь 2010 | ||
+ | |||
+ | === Схемы === | ||
+ | [http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-i-marshrutnie-karti-110/skhemi-aerodroma-oymyakon-uemj-31409.html Схемы аэродрома Оймякон / UEMJ] | ||
=== Сцены для FS2002 === | === Сцены для FS2002 === | ||
=== Сцены для FS2004 === | === Сцены для FS2004 === | ||
− | *[http://www.avsim.su/f/fs2004-scenarii-44/legkie-scenarii-chast-3-vostok-5403.html "Легкие сценарии часть 3 - Восток"] на [http://www.avsim.su/ | + | * [http://www.avsim.su/f/fs2004-scenarii-44/legkie-scenarii-chast-3-vostok-5403.html "Легкие сценарии часть 3 - Восток"] на Avsim.su. [[ОПРС]] для Оймякона в сценарии отсутствует. |
+ | * [http://www.avsim.su/f/fs2004-ai-trafik-i-afcad-fayli-34/afcad-aerodroma-oymyakon-uemj-31631.html AFCAD аэродрома Оймякон / UEMJ] c [[ОПРС]] и исправленной [[ВПП]] | ||
=== Сцены для FSX === | === Сцены для FSX === | ||
Строка 58: | Строка 75: | ||
=== Сцены для FlightGear === | === Сцены для FlightGear === | ||
− | { | + | {{Незавершенная статья}} |
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:Аэродромы]] | [[Категория:Аэродромы]] | ||
+ | [[Категория:Аэродромы России]] |
Текущая версия на 04:08, 10 декабря 2012
Содержание
Аэропорт Оймякон (Oymyakon)
Местоположение
{{#display_points:63.242949, 143.172054|types=hybrid}}
- Аэропорт Оймякон {{#geocode:63.242949, 143.172054}}
Россия, Дальневосточный федеральный округ, Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, 40 км на юг от п. Оймякон
История
Полностью введён в эксплуатацию летом 1943 года,
как один из аэропортов перегоночной трассы АлСиб (Аляска - Сибирь). Относился к участку Сеймчан (UHMS) - Якутск (UEEE), обслуживаемому 3-м ПАП (перегоночным авиаполком) 1-й перегоночной авиадивизии. По классу относится к горным аэродромам. Расположен в Оймяконской впадине, в километре от Колымской трассы.
До семидесятых годов выполнялись даже ночные полёты. Ныне фактически превратился в площадку. В советское время являлся аэропортом МВЛ и, одновременно ВРЦ(вспомогательным районным центром) УВД. Приписан к базовому аэропорту Усть-Нера (UEMT). После закрытия аэропорта отмечается на РНК как точка ИНДИК.
На фото видны две антенны "Василька" (аппаратуры радиоканала передачи изображения на ИКО). На заднем плане слева - мачта дальней КВ-связи, построенная годах в 50-х. За зданием вверху видна антенна радиопеленгатора с нестандартной мачтой (собрана из двух, поэтому подлиннее). Окно спава от двери - бывший кабинет начальника аэропорта. Левое окно - зал ожидания. В здании размещались службы: АМСГ, аппаратная КДП, магнитофонная, СОП(служба организации перевозок), бухгалтерия, медпункт и наверху вышка КДП. Спиленные столбики - остатки планов достройки здания в 50-е годы. Само здание до сих пор называется "штаб".
Традиция пошла с его постройки в 1943-м году. Только тогда "вышка" была небольшой (под пульт и одного человека),
существующую построили в 70-х годах при начальнике К.Сапрыко.
КТА
- N 63° 15' 0"
- E 143° 9' 0"
- Магнитное склонение +13 градусов
- Высота над уровнем моря +740 м
Местное время (UTC)
- +10/+11
Часы действия
- Переведён в статус площадки (1998 г.)
Готовность аэропорта по временам года
- нет данных
ВПП
- Гравий, 30/12, 1200 м.
Радионавигационные средства
Средства связи
- "Вышка" 124.6 МГц
Принимаемые воздушные суда
- ВС 3-4 кл., кроме Як-40(после закрытия аэропорта принимает, как площадка, только Ан-2, L-410 и Ми-8)
См. также
Ссылки
- Панорама аэропорта Оймякон на www.panoramio.com
- Оймякон в Wikipedia
- Катастрофа Ми-4 Якутского УГА близ Оймякона
- Информация по АлСибу на форуме Polarpost.ru
- "Секретная трасса мужества"
- Видео посадки и взлета Л-410 на площадку бывшего аэропорта Оймякон Июнь 2010
Схемы
Схемы аэродрома Оймякон / UEMJ
Сцены для FS2002
Сцены для FS2004
- "Легкие сценарии часть 3 - Восток" на Avsim.su. ОПРС для Оймякона в сценарии отсутствует.
- AFCAD аэродрома Оймякон / UEMJ c ОПРС и исправленной ВПП
Сцены для FSX
Сцены для X-plane
Сцены для FlightGear
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |