Навигация и самолетовождение FAQ — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Что такое схемы захода, Jeppessen, SID, STAR и как этим пользоваться?)
Строка 161: Строка 161:
 
* '''Density Altitude''' - Pressure altitude corrected for temperature. This is the altitude that determines aircraft performance.
 
* '''Density Altitude''' - Pressure altitude corrected for temperature. This is the altitude that determines aircraft performance.
  
 +
== В симуляторе неправильно отображается...==
 +
* смена дня и ночи
 +
;ответ:
 +
[http://www.avsim.su/forum/topic/107199-korrektnaya-smena-dnya-i-nochi/ обсуждение на форуме]
  
  

Версия 02:33, 15 апреля 2011

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

К. Гельвеций

Содержание

Что такое Аэронавигация?

ответ

Современный термин «аэронавигация», рассматриваемый в узком смысле, имеет два взаимосвязанных значения:

  • некий протекающий в реальности процесс или деятельность людей по достижению определенной цели;
    • Аэронавигация – управление траекторией движения ВС, осуществляемое экипажем в полете. Процесс аэронавигации включает в себя решение трех основных задач:
      • формирование (выбор) заданной траектории;
      • определение местоположения ВС в пространстве и параметров его движения;
      • формирование навигационного решения (управляющих воздействий для вывода ВС на заданную траекторию);
  • наука или учебная дисциплина, изучающая эту деятельность.
    • Аэронавигация как наука и учебная дисциплина. Аэронавигация – прикладная наука о точном, надежном и безопасном вождении ВС из одной точки в другую, о методах применения технических средств навигации.


С какими книгами по аэронавигации лучше ознакомиться для начала?

ответ

Какие приборы обеспечивают процессы аэронавигации в самолёте?

ответ
  • Состав приборов может быть различным, в зависимости от типа ЛА и эпохи его применения. Совокупность таких приборов называют пилотажно-навигационным комплексом (ПНК). Технические средства аэронавигации разделяются на следующие группы:
  • Геотехнические средства. Это средства, принцип действия которых основан на использовании физических полей Земли (магнитного, гравитационного, поля атмосферного давления), либо использовании общих физических законов и свойств (например, свойства инерции). К этой большой и самой древней группе относятся барометрические высотомеры, магнитные и гироскопические компасы, механические часы, инерциальные навигационные системы (ИНС) и т.п.
  • Радиотехнические средства. В настоящее время представляют собой самую большую и самую важную группу средств, являющихся в

современной аэронавигации основными для определения как координат ВС, так и направления его движения. Они основаны на излучении и приеме радиоволн бортовыми и наземными радиотехническими устройствами, измерении параметров радиосигнала, который и несет навигационную информацию.

  • Астрономические средства. Методы определения местоположения и курса корабля с помощью небесных светил (Солнца, Луны и звезд)

использовались еще Колумбом и Магелланом. С появлением авиации они были перенесены и в аэронавигационную практику, разумеется, при использовании специально сконструированных для этого технических средств – астрокомпасов, секстантов и ориентаторов. Однако точность астрономических средств была низка, а время, необходимое для определения с их помощью навигационных параметров, достаточно велико, поэтому с появлением более точных и удобных радиотехнических средств астрономические средства оказались за рамками штатного оборудования гражданских ВС, оставаясь лишь на самолетах, выполняющих полеты в полярных районах.

  • Светотехнические средства. Когда-то, на заре авиации, световые маяки, наподобие морских маяков, устанавливали на аэродромах с тем, чтобы ночью пилот издалека смог его увидеть и выйти на аэродром. По мере того, как полеты все больше стали проходить по приборам и в сложных метеоусловиях, такая практика стала сокращаться. В настоящее время светотехнические средства используются главным образом при заходе на посадку. Различные системы светотехнического оборудования позволяют экипажу на конечном этапе захода обнаружить взлетно-посадочную полосу (ВПП) и определить положение ВС относительно нее.

Как разобраться с высотой, давлением, QNE, QFE, QNH и прочим?

ответ

Где взять маршрут для составления плана полёта?

ответ

Можно глянуть ещё на этих сайтах:


В общем случае маршрут выглядит так: UUEE SID AR CORR2 BG R805 TU G723 RATIN UN869 VTB UL999 KURPI STAR UMMS

Убираем коды аэропортов вылета и прилета (Шереметьево, Минск) , слова SID и STAR обозначающие схемы выхода и захода. Также следует учесть что если между двумя точками отсутствует трасса и данный участок пролегает напрямую (что очень часто встречается), он обозначается знаком DCT.

AR CORR2 BG R805 TU G723 RATIN UN869 VTB UL999 KURPI, где AR, BG, ТU, RATIN, VTB и KURPI - ППМ. Между ними обозначены используемые трассы.

Что такое схемы захода, Jeppessen, SID, STAR и как этим пользоваться?

ответ

Читаем:

Как взлетать по схеме (SID)?

ответ

Допустим UUEE. Открываем схему Шереметьево, запрашиваем предварительный (допустим дают добро на 25R), находим SID. Какая, будет зависеть от нашего маршрута. Предположим он начинается от привода Костино (позывной KN 642МГц).

Схема выхода SID из района UUEE] через Костино

Выруливаем. Раз нам дали 25-ю полосу, то выход нам дадут KN25D. Внизу, прямо словами написано, как лететь по этой схеме.

Перед взлетом устанавливаем на навигационном оборудовании самолета частоту VOR/DME MR 114,6. Указатель дистанции должен показать расстояние до маяка. При взлете оно нам понадобится. Кроме этого на втором полукомплекте устанавливаем частоту маяка Костино 642.

  • Взлетаем с максимальным градиентом и наблюдаем за дистанцией.
  • На расстоянии 1,1 мили до MR начинаем поворот направо, высота при этом должна быть не менее 1030(400) футов (или (120) метров).
  • Поворачиваем на курс 028* и смотрим, чтобы вторая стрелка, которая настроена на Костино, показала, что мы летим на него.
  • В процессе набора высоты следим за той стрелкой, которая все еще показывает на VOR MR. Когда она покажет, что мы на радиале 018* (ну или на дистанции 13,5 миль от маяка, что в данном случае гораздо проще), проконтролируем высоту. Она должна быть FL49 (1500 метров) или выше.
  • Далее продолжаем полет на маяк Костино с набором заданного эшелона.
  • Над Костино начинается сам маршрут.

Подробнее о SID и STAR можно прочитать:

Где можно скачать программу, что бы смотреть схемы (в PDF-файлах) не выходя из симулятора?

  • PDFKneeboard Удобная и простая утилита для просмотра PDF-файлов. Вызов программы через меню симулятора или "hot-key"

Как указывать в KLN схемы SID и STAR?

ответ

Посмотрите рекомендации с форума:

Где брать все эти цифры для ILS, NDB, VOR и прочие?

ответ

Вариант первый: из симовской карты.

Встроеная карта MSFS

Естественно эти данные надо выписать еще перед вылетом, ставить сим на паузу в полете и ковыряться в карте не принято.

Вариант второй: скачать и распечатать схемы (SID/STAR). На них вы найдете всю нужную для захода и посадки информацию. Но не забываем, что схемы изменяются чаще чем сценарии аэропортов, поэтому некоторые данные могут не совпадать.

Отличаются ли реализации РСБН в разных моделях самолётов?

ответ

Да. Существует несколько вариантов и они описаны в статье РСБН

Как рассчитываются параметры снижения?

ответ

В общем случае параметры снижения приводятся в РЛЭ для каждого типа ЛА.

Если Вы собираетесь занять к точке завершения снижения определённый эшелон, то вертикальную скорость (Vверт) определяем через три переменные:

  • путевая скорость (W);
  • высота, которую надо "потерять" (Н);
  • дистанция, на которой будет выполняться снижение.

На НЛ-10М эти параметры рассчитываются при помощи двух ключей (см. рис.). Сначала переводим путевую из км/ч в м/с, а по второму ключу подбираем вертикальную скорость или дистанцию снижения.

Ключи НЛ-10М для расчёта параметров снижения

Так же посмотрите статью "Расчет времени и места начала снижения"

Как летать в ПТ Ту-154 используя НВУ?

ответ

Проблемы с РСБН Ан-24РВ Samdim

ответ

Возможные проблемы с РСБН для этого самолёта собраны в Ан-24 FAQ

Основные навигационные параметры в англоязычной терминологии

ответ
  • True North - North Pole, the vertical axis of sectional charts, meridians
  • Magnetic North - Magnetic Pole, earth's magnetic lines of force affecting the compass.
  • Variation - angular difference between true north and magnetic north. The angle may be to the east or west side of north. Eastern variation is subtracted from true north (Everywhere west of Chicago) and western variation (Everywhere east of Chicago) is added to obtain magnetic course. East is least and West is best: memory aid for whether to add or subtract variation. West of Chicago it is always subtracted.
  • Isogonic lines - Magenta dashed lines on sectional showing variation. VOR roses have variation applied so that variation can be determined by measuring the angle of the North arrow on the rose from a vertical line.
  • Deviation - Compass error. A compass card in the airplane tells the amount of error to be applied to magnetic course to obtain compass course. Make a copy to keep at home for planning purposes.
  • True Course - The line drawn on the map. Draw multiple lines with spaces //// from airport center to airport center. Multiple lines permit chart features to be read.
  • Magnetic Course - True Course (TC) +/- variation = Magnetic Course. Put Magnetic Course on sectional for use while flying. This course determines hemispheric direction for correct altitude over 3000' AGL.
  • Compass Course - Magnetic Course minus deviation gives Compass Course. The difference is usually only a few degrees.
  • Course - A route which has no wind correction applied
  • Heading - a route on which wind correction has been applied to a course.
  • True Heading - angular difference from true course, the line on the chart, caused by the calculated wind correction angle (WCA).
  • Magnetic Heading - angular difference from magnetic course caused by wind correction angle; also, obtained by applying variation to true heading.
  • Compass Heading - angular difference from compass course caused by wind correction angle; also, obtained by applying deviation to magnetic heading. If wind is AS computed, this is the direction you fly.
  • True airspeed - Indicated airspeed corrected for pressure, temperature, and instrument error. This is found in the aircraft manual. Cessna is overly optimistic in its figures.
  • Ground speed - actual speed over the ground. This is the speed on which you base your ETA's
  • Wind Correction angle - angular correction in aircraft heading required to compensate for drift caused by wind. Correctly computed it will allow the aircraft to track the line drawn on the chart.
  • Indicated altitude - Altimeter reading with Kollsman window set for local pressure and corrected for instrument error.
  • Pressure altitude - altimeter reading with Kollsman window set for 29.92. Used for density altitude and true airspeed computations.) Temperature is not used in determining pressure altitude.
  • True Altitude - distance above datum plane of sea level
  • Density Altitude - Pressure altitude corrected for temperature. This is the altitude that determines aircraft performance.

В симуляторе неправильно отображается...

  • смена дня и ночи
ответ

обсуждение на форуме


Ссылки на разъяснения Степана Грицевского


Wiki avsim 2.jpg Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.