Ан-2 FAQ — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Какими должны быть положения рычагов "ГАЗ"(наддув) и "Винт"(шаг винта)?)
 
(не показано 28 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
 
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/antonov-an-2-3333.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-2 Базовый вариант 1,4 со всеми основными плюшками]
 
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/antonov-an-2-3333.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-2 Базовый вариант 1,4 со всеми основными плюшками]
 
* [http://aeronav.spb.ru/fsussr/an-2.html Вариант 1,5 (2) без кабины]
 
* [http://aeronav.spb.ru/fsussr/an-2.html Вариант 1,5 (2) без кабины]
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-2-18693.html?action=comments&hl= Сборка (Sokol &) из 1,4 и 1,5 - вариант 1,5 с кабиной]
+
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-2-18693.html?action=comments&hl= Сборка из 1,4 и 1,5 - вариант 1,5 с кабиной] Собирали [http://www.avsim.su/forum/user/722-sanovich/ Sanovich]&[http://www.avsim.su/forum/user/40690-sokol/ Сокол]
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-livrei-i-teksturi-dlya-samoletov-39/dva-varianta-okraski-an-2-teksturi-vk-32003.html?action=comments&hl=Kazachek Доработка текстур кабины от Kazachek]  
+
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-livrei-i-teksturi-dlya-samoletov-39/dva-varianta-okraski-an-2-teksturi-vk-32003.html?action=comments&hl=Kazachek Доработка текстур кабины] от [http://www.avsim.su/forum/user/54262-kazachek/ Kazachek]
 +
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-paneli-samoletov-41/shirokoformatniy-bitmap-paneli-an-2-26265.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-2 Широкоформатная панель]
  
 
== Какой документацией лучше пользоваться? ==
 
== Какой документацией лучше пользоваться? ==
 
;ответ:
 
;ответ:
  
== '''ВНИМАНИЕ!''' ==
+
* Описание, идущее с моделью, а также реальное [[РЛЭ]] там же, дают достаточный объём информации.
 +
* [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/prakticheskaya-aerodinamika-samoleta-an-2-shifrin-m-n-izd-vo-transport-1972g-200str-pdf-15748.html "Практическая аэродинамика самолета Ан-2"] Шифрин М.Н. Изд-во "Транспорт" 1972г. 200стр. (PDF)
 +
 
 +
== '''ВНИМАНИЕ!''' [[Сервисный прибор]] ==
 
В модели применяется "[[Сервисный прибор]]", аналогичный используемому на [[ПТ]] [[Ту-154]]. Поэтому настройте его и не забывайте отключать в симуляторе джойстик. Иначе будут возникать "подёргивания" рычагов и ухудшится управляемость.
 
В модели применяется "[[Сервисный прибор]]", аналогичный используемому на [[ПТ]] [[Ту-154]]. Поэтому настройте его и не забывайте отключать в симуляторе джойстик. Иначе будут возникать "подёргивания" рычагов и ухудшится управляемость.
 +
 +
== Есть какие-то альтернативные панели, ливреи? ==
 +
;ответ:
 +
Есть и много. Например:
 +
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-aircraft-liveries-and-textures-39/two-variants-of-coloration-an-2-texture-vc-32003.html Два варианта окраски Ан-2 + текстуры ВК]
 +
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-livrei-i-teksturi-dlya-samoletov-39/an-2-polyarnaya-aviaciya-32601.html Ан-2 "Полярная авиация"]
  
 
== Не могу запустить двигатель? ==
 
== Не могу запустить двигатель? ==
 
;ответ:
 
;ответ:
* [http://www.avsim.su/forum/topic/71260-zapusk-an-2/page__hl__запуск Ссылка] для тех, кто не способен внимательно прочитать документацию, идущую в комплекте с моделью
+
* [http://www.avsim.su/forum/topic/71260-zapusk-an-2/page__hl__запуск Ссылка] для тех, кто не способен внимательно прочитать документацию, идущую в комплекте с моделью.
  
== Удалось запустить двигатель, но после взлёта он останавливается через минуту-две? ==
+
== Удалось запустить двигатель, но после взлёта он останавливается через минуту-две. Почему? ==
 
;ответ:
 
;ответ:
Вероятнее всего Вы не следите за температурными режимами двигателя, а модели реализованы последствия его перегрева.
+
Вероятнее всего Вы не следите за температурными режимами двигателя, в модели реализованы последствия его перегрева.
* Регулировка температуры головок цилиндров производится ручным управлением (через тумблер) створками капота. Их положение контролируется визуально (слева, за лобовым стеклом);
+
* Регулировка температуры головок цилиндров производится ручным управлением (через тумблер) створками капота. Их положение контролируется визуально (слева, за лобовым стеклом). Перед взлётом створки немного приоткрывайте, а далее уже по показаниям датчиков температуры цилиндров;
 
* Температура масла регулируется ручным управлением (через тумблер) створками маслорадиатора. Положение контролируется по указателю на центральном пульте рядом с закрылками
 
* Температура масла регулируется ручным управлением (через тумблер) створками маслорадиатора. Положение контролируется по указателю на центральном пульте рядом с закрылками
 
* Ограничения температурных режимов двигателя
 
* Ограничения температурных режимов двигателя
Строка 31: Строка 41:
 
** максимально допустимая в течение 3 минут - 85 °С .
 
** максимально допустимая в течение 3 минут - 85 °С .
  
Необходимо также поддерживать температуру смеси в карбюраторе не ниже 10 градусов (на центральном пульте есть рычаг)  
+
Необходимо также поддерживать температуру смеси в карбюраторе не ниже 10 градусов (на центральном пульте есть рычаг), иначе есть опасность останова двигателя при низких температурах за бортом.
  
== Какое должно быть соотношение значений рычагов "ГАЗ"(наддув) и "Винт"([[шаг винта]])? ==
+
== Какими должны быть положения рычагов "ГАЗ"(наддув) и "Винт"(шаг винта)? ==
 
;ответ:
 
;ответ:
Соотношения приведены в [[РЛЭ]].
+
Наддув регулируется [[РУД]], [[шаг винта]] регулируется [[РУВ]].
Но на практике обычно пользуются "правилом 1000" - обороты двигателя больше наддува на 1000.
+
Соотношения значений наддува и оборотов приведены в [[РЛЭ]].
* набор и максимальная скорость - 800/1800;
+
* набор с наивыгоднейшей скоростью 130-140 км/ч, наддув 700-900, обороты 1700-2100;
* [[крейсерский]] 700/1700;
+
* в полёте - согласно ''крейсерскому графику'' приведённому в РЛЭ;
 
* минимальный расход, круг - 600/1600 (перед [[ТВГ]] можно 500/1500);
 
* минимальный расход, круг - 600/1600 (перед [[ТВГ]] можно 500/1500);
 +
* снижение на 1500 об/мин, наддув 400-630, скорость 160-200 км/ч;
  
На взлётном режиме оба рычага вперед, до упора.
+
Для [[Крейсерский|крейсерского]] режима иногда пользуются "правилом 1000" - обороты двигателя больше наддува на 1000. Например, обороты 1600, наддув 600 (1600-'''1000'''=600)
 +
 
 +
В реале важно не забывать о правилах изменения мощности посредством [[РУД]] и [[РУВ]].
 +
РЛЭ ([http://www.avsim.su/f/aviation-documents-15/rle-an-2-6732.html ссылка]) предписывает регулировать мощность двигателя в следующем порядке:
 +
* '''для уменьшения мощности''':
 +
** уменьшить давление наддува (РУД);
 +
** уменьшить частоту вращения вала двигателя(РУВ);
 +
** отрегулировать давление наддува(РУД).
 +
* '''для увеличения мощности''':
 +
** увеличить частоту вращения вала двигателя(РУВ);
 +
** увеличить давление наддува(РУД).
 +
 
 +
== А есть общие рекомендации по пилотированию Ан-2? ==
 +
;ответ:
 +
Есть.
 +
* [[Разворот]]ы и [[крен]]ы с выпущенными закрылками не выполняются.
 +
* Посадка практикуется на чистом крыле без выравнивания как такового, и производится на три опоры одновременно, равно как и отрыв всеми тремя опорами от полосы одновременно при взлёте.
 +
* Очень редко производится взлёт на взлётном режиме, целесообразнее производить его на номинальном режиме 900/2100.
 +
* Читайте [[РЛЭ]]
 +
 
 +
 
 +
== Как включить и настроить [[радиокомпас]]? ==
 +
;ответ:
 +
-> [http://www.avsim.su/forum/topic/61413-an-14-pchelka/page__hl__14 АРК-9]
  
== Как пользоваться [[радиокомпас]]ом? ==
+
== Тяжело без автопилота отвлекаться на навигацию. ==
 
;ответ:
 
;ответ:
[http://www.avsim.su/forum/topic/61413-an-14-pchelka/page__hl__14 АРК-9]
+
В реальных условиях самолеты Ан-2 не оборудуются автопилотом, можно лишь передать управление второму пилоту. В симуляторе все же можно использовать автопилот на Ан-2. Для этого следует найти в файле Aircraft.cfg раздел [Autopilot] и в строке Autopilot_Available=0 заменить "0" на "1". После этого при нажатии на клавишу [Z] (по умолчанию) автопилот будет включаться в режиме выдерживания крена и тангажа. Для переключения автопилота в режим выдерживания текущей высоты следует нажать [Ctrl]+[Z] (по умолчанию). Выключение автопилота производится повторным нажатием на клавишу [Z], при этом воспроизводится характерный звуковой сигнал. Отдельное спасибо Виктору Лактюшину за эту подсказку.
  
{{Незавершённая статья}}
+
{{Незавершенная статья}}
  
 
[[Категория:Вопросы и ответы]]
 
[[Категория:Вопросы и ответы]]
 
[[Категория:Антонов]]
 
[[Категория:Антонов]]

Текущая версия на 05:10, 4 ноября 2014

Где скачать Ан-2?

ответ

Какой документацией лучше пользоваться?

ответ

ВНИМАНИЕ! Сервисный прибор

В модели применяется "Сервисный прибор", аналогичный используемому на ПТ Ту-154. Поэтому настройте его и не забывайте отключать в симуляторе джойстик. Иначе будут возникать "подёргивания" рычагов и ухудшится управляемость.

Есть какие-то альтернативные панели, ливреи?

ответ

Есть и много. Например:

Не могу запустить двигатель?

ответ
  • Ссылка для тех, кто не способен внимательно прочитать документацию, идущую в комплекте с моделью.

Удалось запустить двигатель, но после взлёта он останавливается через минуту-две. Почему?

ответ

Вероятнее всего Вы не следите за температурными режимами двигателя, в модели реализованы последствия его перегрева.

  • Регулировка температуры головок цилиндров производится ручным управлением (через тумблер) створками капота. Их положение контролируется визуально (слева, за лобовым стеклом). Перед взлётом створки немного приоткрывайте, а далее уже по показаниям датчиков температуры цилиндров;
  • Температура масла регулируется ручным управлением (через тумблер) створками маслорадиатора. Положение контролируется по указателю на центральном пульте рядом с закрылками
  • Ограничения температурных режимов двигателя
    • Температура головок цилиндра двигателя:
      • нормальная в полете - 120 – 215 °С ,
      • рекомендуемая на крейсерских режимах - 165 – 200 °С ,
      • максимально допустимая на взлетном режиме в течение 5 минут и при наборе высоты в течение 15 минут 245 °С ;
  • Температура входящего масла:
    • минимально допустимая - не ниже 50 °С ,
    • рекомендуемая - 60 – 75 °С ,
    • максимально допустимая в течение 3 минут - 85 °С .

Необходимо также поддерживать температуру смеси в карбюраторе не ниже 10 градусов (на центральном пульте есть рычаг), иначе есть опасность останова двигателя при низких температурах за бортом.

Какими должны быть положения рычагов "ГАЗ"(наддув) и "Винт"(шаг винта)?

ответ

Наддув регулируется РУД, шаг винта регулируется РУВ. Соотношения значений наддува и оборотов приведены в РЛЭ.

  • набор с наивыгоднейшей скоростью 130-140 км/ч, наддув 700-900, обороты 1700-2100;
  • в полёте - согласно крейсерскому графику приведённому в РЛЭ;
  • минимальный расход, круг - 600/1600 (перед ТВГ можно 500/1500);
  • снижение на 1500 об/мин, наддув 400-630, скорость 160-200 км/ч;

Для крейсерского режима иногда пользуются "правилом 1000" - обороты двигателя больше наддува на 1000. Например, обороты 1600, наддув 600 (1600-1000=600)

В реале важно не забывать о правилах изменения мощности посредством РУД и РУВ. РЛЭ (ссылка) предписывает регулировать мощность двигателя в следующем порядке:

  • для уменьшения мощности:
    • уменьшить давление наддува (РУД);
    • уменьшить частоту вращения вала двигателя(РУВ);
    • отрегулировать давление наддува(РУД).
  • для увеличения мощности:
    • увеличить частоту вращения вала двигателя(РУВ);
    • увеличить давление наддува(РУД).

А есть общие рекомендации по пилотированию Ан-2?

ответ

Есть.

  • Развороты и крены с выпущенными закрылками не выполняются.
  • Посадка практикуется на чистом крыле без выравнивания как такового, и производится на три опоры одновременно, равно как и отрыв всеми тремя опорами от полосы одновременно при взлёте.
  • Очень редко производится взлёт на взлётном режиме, целесообразнее производить его на номинальном режиме 900/2100.
  • Читайте РЛЭ


Как включить и настроить радиокомпас?

ответ

-> АРК-9

Тяжело без автопилота отвлекаться на навигацию.

ответ

В реальных условиях самолеты Ан-2 не оборудуются автопилотом, можно лишь передать управление второму пилоту. В симуляторе все же можно использовать автопилот на Ан-2. Для этого следует найти в файле Aircraft.cfg раздел [Autopilot] и в строке Autopilot_Available=0 заменить "0" на "1". После этого при нажатии на клавишу [Z] (по умолчанию) автопилот будет включаться в режиме выдерживания крена и тангажа. Для переключения автопилота в режим выдерживания текущей высоты следует нажать [Ctrl]+[Z] (по умолчанию). Выключение автопилота производится повторным нажатием на клавишу [Z], при этом воспроизводится характерный звуковой сигнал. Отдельное спасибо Виктору Лактюшину за эту подсказку.

Wiki avsim 2.jpg Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.