Счисление пути — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Способ определения координат местоположения ЛА, основанный на вычислении пройденног...»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
Способ определения координат местоположения [[ЛА]], основанный на вычислении пройденного пути относительно известного начального положения [[ЛА]]. Для осуществления счисления пути необходимо располагать данными о направлении движения [[ЛА]] и его ускорении или скорости движения относительно поверхности Земли. При этом пройденный путь определяется двукратным интегрированием ускорения или однократным интегрированием скорости по времени. Последнее, это ничто иное как умножение скорости движения на время.
 
Способ определения координат местоположения [[ЛА]], основанный на вычислении пройденного пути относительно известного начального положения [[ЛА]]. Для осуществления счисления пути необходимо располагать данными о направлении движения [[ЛА]] и его ускорении или скорости движения относительно поверхности Земли. При этом пройденный путь определяется двукратным интегрированием ускорения или однократным интегрированием скорости по времени. Последнее, это ничто иное как умножение скорости движения на время.
Практически счисление пути, как метод определения местонахождения, используется в авиации с тех пор, как на борту [[ЛА]] появились измерители курса и скорости полёта. По мере развития [[ПНК]], ручная прокладка пути по карте заменялась на автоматическое счисление пути по данным воздушной скорости и курса. Точность такой системы ограничивалась отсутствием достоверных данных о скорости ветра. В начале 50-х годов XX века начинается освоение доплеровских навигационных систем ([[ДИСС]]), с помощью которых становится возможным существенное уменьшение погрешности при определении путевой скорости и угла сноса.
+
Практически счисление пути, как метод определения местонахождения, используется в авиации с тех пор, как на борту [[ЛА]] появились измерители [[Курс|курса]] и скорости полёта. По мере развития [[ПНК]], ручная прокладка пути по карте заменялась на автоматическое счисление пути по данным [[Скорость|воздушной скорости]] и курса. Точность такой системы ограничивалась отсутствием достоверных данных о скорости [[Ветер|ветра]]. В начале 50-х годов XX века начинается освоение доплеровских навигационных систем ([[ДИСС]]), с помощью которых становится возможным существенное уменьшение погрешности при определении [[Скорость|путевой скорости]] и [[УС|угла сноса]].
 
Недостатком способа счисления пути является то, что при этом способе происходит рост ошибок определения местоположения [[ЛА]] во времени.
 
Недостатком способа счисления пути является то, что при этом способе происходит рост ошибок определения местоположения [[ЛА]] во времени.
  

Версия 11:48, 3 мая 2012

Способ определения координат местоположения ЛА, основанный на вычислении пройденного пути относительно известного начального положения ЛА. Для осуществления счисления пути необходимо располагать данными о направлении движения ЛА и его ускорении или скорости движения относительно поверхности Земли. При этом пройденный путь определяется двукратным интегрированием ускорения или однократным интегрированием скорости по времени. Последнее, это ничто иное как умножение скорости движения на время. Практически счисление пути, как метод определения местонахождения, используется в авиации с тех пор, как на борту ЛА появились измерители курса и скорости полёта. По мере развития ПНК, ручная прокладка пути по карте заменялась на автоматическое счисление пути по данным воздушной скорости и курса. Точность такой системы ограничивалась отсутствием достоверных данных о скорости ветра. В начале 50-х годов XX века начинается освоение доплеровских навигационных систем (ДИСС), с помощью которых становится возможным существенное уменьшение погрешности при определении путевой скорости и угла сноса. Недостатком способа счисления пути является то, что при этом способе происходит рост ошибок определения местоположения ЛА во времени.


См. также

Источники

  • М.С.Ярлыков,В.А.Болдин,А.С.Богачёв "Авиационные радионавигационные устройства и системы", ВВИА им.Н.Е.Жуковского, 1979


Wiki avsim 2.jpg Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.