Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Пойдёт как идея для сюжета очередной игры?
 

 

«Если парни всего мира…» — чёрно-белый художественный фильм производства «Фильм Ариан», «Фильмсонор», «Синетель» (Франция) по одноименному роману Жака Реми, вышедший на экраны в 1956 году. Фильм дублирован в 1957 году на Московской киностудии имени М. Горького.

На борту французского рыболовецкого траулера «Лютеция» 12 рыбаков ведут промысел в Норвежском море. Пообедав ветчиной домашнего приготовления, они один за другим заболевают ботулизмом. Cлужебный радиопередатчик вышел из строя, капитан расчехляет запасную любительскую рацию и посылает сигнал бедствия на любительском диапазоне. Радиосигнал с судна удается принять африканскому радиолюбителю-коротковолновику из французской колонии в Того. В спешную спасательную операцию оказываются вовлечены множество не знакомых друг другу людей: врач из джунглей Того, парижский электрик-радиолюбитель, вдова известного французского инфекциониста, экипаж самолета «Эр Франс», польская стюардесса, слепой коротковолновик из Мюнхена — ветеран войны, его дочь и ее жених — сержант ВВС США, американский военный авиадиспетчер в Берлине, советский офицер в Восточном Берлине, пилоты норвежского спасательного самолета. Действовать по официальным каналам и соблюдать формальности нет времени: не позже чем через 12 часов спасительное лекарство должно попасть из Пастеровского института в Париже на дрейфующий в море траулер. Коробку с сывороткой передают из рук в руки через пол-Европы из Франции в Норвегию. Норвежский самолет с трудом отыскивает уже неуправляемую «Лютецию», сбрасывет посылку на парашюте, но ветер относит ее в сторону. Товарищей спасает единственный здоровый член экипажа — алжирец Мохаммед (он мусульманин и поэтому не ел свинину): бросается в ледяную воду и вылавливает коробку.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну-с... Маленький рыболовный пароходик "Лютеция" вышел из Гавра:

 

post-33-0-51745000-1368973257_thumb.jpg

 

Далее - по сюжету фильма. Судно потеряло ход из-за аварии в машине. Главная рация не работает - нет тока, экипаж воспользовался аварийной рацией. Радиоцентры портов Булонь (N50*33'  E001*35') и Осло (N59*56' E010*16')  определили пеленги на рацию "Лютеции" как 004 и 340 градусов (истинных). Рация маломощная, питание сильно подработано, сигнал слабый, прием неуверенный. Ошибка определения пеленгов составляет +\- 2-3 градуса.

 

Задача поисково-спасательных служб: найти терпящих бедствие, определить их координаты и сообщить эти данные.

 

 

Обновлённый сценарий ниже по теме

 

Для проверки дальности обнаружения объекта, судно установлено в точке N49* 30' E0* 03' (у выхода из порта Гавра). В этой точке у судна имеются буруны и дым. Соответствующие эффекты лежат в папке EFFECTS архива, их нужно скопировать в папку EFFECTS симулятора. В точке поиска судно стоит без хода, без дымов и бурунов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, пеленги точно ортодромические считал для координат Лютеции?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку ТОЧНО местоположение судна не известно, поправку Живри посчитать не смог. В моих выкладках вполне может быть ошибка 1 - 2 градуса. Но там "треугольник ошибок" от неточностей определения пеленга больше, чем ошибка от сходимости меридианов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку ТОЧНО местоположение судна не известно, поправку Живри посчитать не смог. В моих выкладках вполне может быть ошибка 1 - 2 градуса.

Бл-и-и-и-н!  :shok:  Ты то место судна точно знаешь! Мог на любом расчётчике, том же NauticTools :rtfm:  посчитать. Только бы пеленги немного изменились... Да и подогнать несложно.

Ну ладно, будем валить всё на примитивные пеленгаторы 50-х...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Я же должен был именно идти от пеленгов, а не наоборот! Мне дали пеленги и положение радиоцентров. Определяем контур "треугольника ошибок" и ставим точку. Если пеленгатор наврал - так тем интереснее. Да еще их несет - машина не работает. И это еще добавляет в смещении судна от расчетного места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

Я же должен был именно идти от пеленгов, а не наоборот!

От ортодромических пеленгов! ;)  Это хорошо, что у нас один пеленг практически вдоль меридиана, а другой, максимум, на 3-4 градуса отличается от от локсодромии. А было бы судно южнее, ошибка бы была намного существеннее. Мне и хотелось что бы эту разницу почувствовали. Кто разобрался бы, тот нашёл быстрее, а кто поленился бы, продолжал плутать в синем море-окияне. Надо ж, параллельно c наворачиванием кругов над океаном, ещё и свет в массы нести! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Ты прав, но... Кто-то спросит или сам почитает - тут мы поможем, подскажем. Ну а кто-то просто станет "нарезать круги" над океаном, потом плюнет с досады и отправится в более "разнообразные" места. Ведь случаи уже были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

Ты прав, но... Кто-то спросит или сам почитает - тут мы поможем, подскажем.

Саша, вот я как раз и прошу подсказку :)

Ты говоришь , что координаты судна вычислял по пеленгам без поправок Живри. То бишь не по ортодромическим пеленгам?

 

Если да, то меня интересует один только момент. Зная координаты судна и обоих радиоцентров (а значит и зная расстояния), ты проверял каким-либо навигационным расчётчиком (NauticTools, AdaCalc, Магистр и т.п.) выданные в задаче ортодромические пеленги и полученные дальности?

 

Дело в том Саш, что если ты графически получал координаты (ну или аналитически по упрощённым формулам), то может получиться заметная разница.

Например, как считал я.

Построил на двух листах меркаторскую сетку. Но построил её так, как делают моряки, с переменным шагом параллелей (тем самым, как бы учёл немного меридиональные части).

Затем проложил оба пеленга до их пересечения. Это только для оценки величины средней широты и количества градусов долготы.

Потом определил поправки Живри и снова нанёс пеленги, уже с поправками. Так получил координаты "Лютеции".

Разница между оценочной точкой и точкой пересечения пеленгов с поправками Жеври составила около 75 миль! Причём поправки были всего 1-3 градуса.

Если такое возникает на одной карте, то какая разница может быть с иной картой? Наверняка ещё больше. Соответственно больше будет и зона поиска. Миль на 100-200.

А это очень много, ведь до неё ещё и добраться надо. У кого GPS, или даже НАС-1 с ДИСС имеются, им конечно без проблем. А меня то сдувает :)

 

Уже слетал туда, в пробно-озакомительный полёт. Чуть более 6-ти часов лётного времени.

post-7660-0-82947600-1369005129_thumb.jpg

 

Выбрал аэродром поближе, но всё равно, на подлёт около полутора часов уходит для B-29, ну и обратно столько же.

post-7660-0-19742900-1369005274.jpg

 

В качестве ближайшего, к району поиска, радиомаяка использовал буровую платформу у побережья Норвегии. Милях в ста от рассчитанных координат "Лютеции"

post-7660-0-05599900-1369005118_thumb.jpg

 

А это карта :)

post-7660-0-04191700-1369004646_thumb.jpg

 

В Норвегии, после посадки.

post-7660-0-91392500-1369005878_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погода, смотрю, не подвела :). Хотя район на счет погоды капризный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Стыдно признаться, но считал аналитически и предельно упрощенно. Потом построил, как и ты, сетку с переменным шагом параллелей. По этой сетке построил свой аналитический результат, сравнил его с графическим решением. Потом построил область ошибок, и уже в ней наобум выбрал точку расположения судна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

считал аналитически и предельно упрощенно. Потом построил, как и ты, сетку с переменным шагом параллелей. По этой сетке построил свой аналитический результат, сравнил его с графическим решением. Потом построил область ошибок, и уже в ней наобум выбрал точку расположения судна.

 

Саш, пока никто не нашёл, а я думаю и не найдут, может иначе сделаем?

Ты ставишь в том же районе (милях в 100-150) такое же судно, но с другим флагом. Зная координаты судна и координаты радиопеленгаторов, считаешь расчётчиком (Nautical Tools и т.п.) ортодромические пеленги от судна. Можешь внести ошибки по одному градусу (плюс/минус один). И даёшь нам эти пеленги.

Мы ищем.

Старый вариант оставляем, вдруг и до него доберётся кто-то, мне вот сильно хочется.

 

Повозился сегодня на работе с поликоническими картами, распечатанными на А4, пробовал и на skyveсtor.com, разброс дикий получается.

Мне кажется, что без специальных карт большого формата это невозможно. Думал как решить аналитически, через локсодромии и поправки. Пока идей интересных нет..

Но сейчас идея одна появилась, потребуется расчёт. Можно по таблицам, можно на расчётчике. Если идея верная, то удастся уместить пеленги на одном листе А3, тогда точность сохранится. Сижу на работе, ёрзаю, строю коварные планы пораньше смыться.

Но боюсь, что первую Лютецию сложно будет найти из-за низкой точности твоего метода. Поэтому прошу "Лютецию II"

Если с ней получится, то будем вторую искать.

 

И ещё один вариант поиска придумал, но по нему очень долго лететь надо в симуляторе :)

 

Ну как, сделаешь нам второе судно? Я как раз домой сейчас собираюсь. Ночь не спал, считал и летал, но и сейчас не смогу заснуть, хочется голову дальше ломать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погода, смотрю, не подвела :). Хотя район на счет погоды капризный.

Андрей, погода там замечательная стояла. Но в один момент подвела, пришлось отключить погодник на часик и поставить "ясно". Ну не возвращаться же из района поиска? Потом, на обратном пути включил опять FSrealWX, а она оказывается опять наладилась - небольшой ветерок и неплотная кучёвочка на 5000 футов. В полёте пользовался API, координаты очень близкие по возвращению были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

"Ты сказал что-то такое умное, что я даже не понял..." почти (с) мадмуазель Постик ("Ищите женщину", артистка Софико Чиаурели).

 

Так что требуется?

 

Взять точку с координатами Ns, Es. В этой точке стоит кораблик. Посчитать ортодромические пеленги на радиоцентры. Ввести ошибку на 1 - 2 градуса в пеленги. Пеленги сообщить.

 

Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

"Ты сказал что-то такое умное, что я даже не понял..." почти (с) мадмуазель Постик ("Ищите женщину", артистка Софико Чиаурели).

 

Так что требуется?

 

Взять точку с координатами Ns, Es. В этой точке стоит кораблик. Посчитать ортодромические пеленги на радиоцентры. Ввести ошибку на 1 - 2 градуса в пеленги. Пеленги сообщить.

 

Так?

Саша, ну наконец-то! Конечно так! С самого начала об этом толкую, ещё в Беседке не раз настаивал на слове - "ортодромические". Потому и приходится каждый раз длиннее объяснять :)

 

Старый кораблик только не трогай и не размещай близко новый, что бы не повысить вероятность случайного обнаружения.

И ошибку не "1-2 градуса", а "плюс/минус один"! Это тоже говорил. :P Впрочем, простое округление уже достаточно внесёт, особенно на пеленге из Булони.

 

Через час можно надеяться? Я только домой приехал. Поем и свободен до утра! :new_russian:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Я же еще на службе... :(

 

И вообще, я этими калькуляторами не пользуюсь. Линк дай,а?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не понимаю!..©Братья Пилоты

 

Сейчас расчётчиком (Adacalc, так как Nautic Tools не тянет такие расстояния) пересчитал приблизительное место пересечения пеленгов, а они с моими ночными графическими построениями практически совпали! Всего миль 10-20 расхождение. Неужели так бывает? :russian_ru:

post-7660-0-22871500-1369044046_thumb.jpg

 

Или я где-то ошибаюсь, как обычно, либо Саша "Лютецию" угнал куда-то далеко.

 

Саша, срочно нужен для проверки второй кораблик! Поставленный по ортодромическим пеленгам!  :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вообще, я этими калькуляторами не пользуюсь. Линк дай,а?

Тогда придётся таблицами учиться пользоваться!  :acute: Могу на них линк дать? :)

 

Вот пока на калькулятор http://www.aero.sors.fr/adacalc.html

 

Там дело пяти минут.

Указываешь координаты радиопеленгатора, вторые - координаты судна. Жмёшь и записываешь ортодромичекский курс. Это и есть ортодромический пеленг.

Со вторым точно так же.

 

Здесь описывал как это делается по таблицам :)

Определение азимута и удаления по ортодромии между двумя точками при помощи Мореходных таблиц МТ-2000

 

А здесь ещё проще и интереснее - бланки и таблицы 30-х, для решения подобных задач американскими лётчиками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока пробного варианта нет, сгоняю по первому сценарию. Летать над океаном на WB-29, само по себе - удовольствие.

Сделал уже новую карту.

post-7660-0-45659200-1369052470_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Обновленный сценарий:

 

Судно потеряло ход из-за аварии в машине. Главная рация не работает - нет тока, экипаж воспользовался аварийной рацией. Радиоцентры портов Булонь (N50*33'  E001*35') и Осло (N59*56' E010*16')  определили пеленги на рацию "Лютеции" как 004 и 340 градусов (истинных). Рация маломощная, питание сильно подработано, сигнал слабый, прием неуверенный. Ошибка определения пеленгов составляет +\- 2-3 градуса.

 

Задача поисково-спасательных служб: найти терпящих бедствие, определить их координаты и сообщить эти данные.

 

Esli Parni Vsego Mira_20130520a.zip

 

Добавлен второй сейнер, идущий под норвежским флагом.

 

Радиоцентры портов Булонь (N50*33'  E001*35') и Осло (N59*56' E010*16')  определили пеленги на рацию второго сейнера как 006 и 350 градусов (истинных).

 

Для проверки дальности обнаружения объекта, ещё одно такое же судно установлено в точке N49* 30' E0* 03' (у выхода из порта Гавра). В этой точке у кораблика имеются буруны и дым. Соответствующие эффекты лежат в папке EFFECTS архива, их нужно скопировать в папку EFFECTS симулятора.

В точках поиска судна стоят без хода, без дымов и бурунов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добавлен второй сейнер, идущий под норвежским флагом.

 

Радиоцентры портов Булонь (N50*33'  E001*35') и Осло (N59*56' E010*16')  определили пеленги на рацию второго сейнера как 006 и 350 градусов (истинных).

 

Ура! Спасибо Саша! Только ты упорно не хочешь писать слово ортодромические. Сейчас пеленги определены по другой методике?

И ты говоришь сейнер идущий, он с эффектами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально побывал в Гавре, что бы поглядеть на объект поиска.

 

Вот наш пароходик!

post-7660-0-82465700-1369055106_thumb.jpg

 

Разворот и,

post-7660-0-60639600-1369055112_thumb.jpg

после прохода, секундомер.

 

 

В задний вид наблюдаем когда исчезнет объект.

post-7660-0-31838700-1369055115_thumb.jpg

 

Ну всё, три минуты. Для 120 узлов это 6 миль.

post-7660-0-78779000-1369055118_thumb.jpg

 

На обратном проходе поднимаемся выше.

При появлении маленькой точки вновь пускаю секундомер.

Это 4000 футов. Не знаю, вам наверное не видно. Но если по скрину щёлкнуть, правее большого парохода можно разглядеть наш траулер.

post-7660-0-85133700-1369055123_thumb.jpg

 

Те же 3 минуты.

post-7660-0-68730500-1369055128_thumb.jpg

 

Мдя... С WB-29 найти его, наверное только случайно можно. На Дакоте что-ли лететь?  :russian_ru:

 

Но мой сегодняшний полёт откладывается. Надо на норвежца карты чертить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пеленги на рацию второго сейнера как 006 и 350 градусов (истинных).

Бли-и-и-и-н! Вот это пеленги.  :shok:  Он ещё дальше и угол пересечения пеленгов ещё меньше. Погрешность больше будет. Но зато, второй пеленг ближе к меридиану лежит - меньше влияние ортодромии. Можно даже попробовать прямо по пеленгу лететь из Норвегии, а в районе уже  "змейкой" :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Пеленги ортодромические, "как заказывали". Эффектов у "разыскиваемого" кораблика нет (чтоы не было соблазна заменить эффект на более заметный ;) ). Могу сделать - это базу данных целей для AN/APS-20 на "нептуне". Такой кораблик должен обнаруживаться где-то за 10 - 15 миль.

 

Сейчас отрисовка объекта (обработка его BGL-кода) начинается на удалении не менее 20 км. Но как он будет ВИДЕН - это зависит от настроек симулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...