— Педали против штопора (понятно);
— Штурвал по штопору (понятно)… Для начала этот факт мне показался абсурдным, однако понял примерно в чём причина… Т.к. внутреннее крыло в штопоре (его элерон) никак не повлияют на траекторию (ничтожно мала эффективность). Дак хотя-бы на внешнем подъёмной силы добавить (элерон отогнётся на подъём).
— Штурвал НА СЕБЯ… А вот это воистину непонятно. Так-же никогда не вывести, постоянно давать самолёту подымать нос, точнее, опускать зад, оставляя большой угол атаки…
Насмотрелся я авиакатастроф, в частности под Донецком, где командир постоянно велел: «На себя!». Значит, он всё верно делал?
Моя цель, не оценка экипажа, а желание знать. Сразу скажу, что не являюсь специалистом в области аэродинамики, однако увлекаюсь авиасимуляторами (MSFS X, Ил-2, чуть-чуть X-PLANE). На всех типах в случае вращения и падения высоты, всегда отдаю от себя. Можете конечно осуждая сказать, мол, зачем тебе, в авиасимах всё-равно не проработаны на должном уровне закритические режимы… Но это зачем меня волнует всё-же. 🙂
P.S. летал на нашем ТУ-154Б (пассажиром естественно), потом на Боинге 737-800 (конечно, конечно пассажиром). По ощущениям наш показался получше, так полегче, повеселее что-ли… Быстрее разогнался, оторвался. Быстрее остановился.
Однако, начитался, что легко податлив до штопора, а затем неизбежная смерть… Очень опечален сим фактом… (или поменьше читать неизвестных (не проверенных))?
Сообщение отредактировано PULtyumen: 16 November 2009 — 12:03
PULtyumen (16 Ноябрь 2009 — 09:56):
Ссылочку можно на эту «статью по выводу из штопора»?
Vovan (16 Ноябрь 2009 — 11:59):
Да, конечно.
http://airhorse.naro…spin_vyvod.html
Метод 5Н
Сообщение отредактировано PULtyumen: 16 November 2009 — 12:08
MAPC (16 Ноябрь 2009 — 12:23):