Чистка матрицы — О фотографировании и споттинге

Давеча спустя пару лет пользования фотоаппаратом обнаружил грязь на матрице. Отнес в сервис, добросовестно отдал 1.5 тысячи за чистку, но проблема осталась. Потащу повторно, благо гарантию на работу они дали, но стало любопытно кто-нибудь чистил самостоятельно чем то вроде таких штук http://www.photosol.ru/prod.htm Цена комплекта для чистки — те же полторы штуки и вроде как ничего мега-сложного в процессе нет.

Ответов: 22

Юзаю швабры с эклипсом только в случае очень сильного загрязнения. А так, lenspen sensorklear loupe kit очень удобная вещь.

Вот здесь описан весь процесс http://club.foto.ru/forum/17/246273
Если нет опыта все таки рекомендую обращается в сервис.

Опыта и не будет, если не начать. Не стоит бояться, чистишь то же стекло.

Многократно чистил матрицу сам. Ничего сложного и страшного: осторожность, внимательность и тщательность. В принципе, по приведенной выше ссылке процесс рассказан достаточно хорошо. Но по правде говоря, я начинаю с контрольного снимка с белым листом бумаги, что бы сразу определить загрязненные участки и уделить им особое внимание. ВАЖНО! Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Не начинать чистку, не убедившись в полном заряде аккумулятора. Если в процессе чистки зеркалом хлопнет по швабре или груше, будет неприятно. Считаю влажную уборку крайним средтвом, только когда ну очень плохо, а так достаточно сухой чистки. Ну, с Богом!

1) Сделали контрольный снимок белого листа бумаги. Тщательно изучили его на компьютере, определив загрязненные участки. Помним, что изображение перевернуто. Если на экране компа на снимке грязь вверху справа, то на матрице она внизу слева.
2) Ушли в чистое помещение, где нет посторонних, вокруг вас никто не ходит, нет сквозняков и работающих вентиляторов. Ник чему дополнительно «закачивать» пыль в аппарат 😉