Давеча спустя пару лет пользования фотоаппаратом обнаружил грязь на матрице. Отнес в сервис, добросовестно отдал 1.5 тысячи за чистку, но проблема осталась. Потащу повторно, благо гарантию на работу они дали, но стало любопытно кто-нибудь чистил самостоятельно чем то вроде таких штук http://www.photosol.ru/prod.htm Цена комплекта для чистки — те же полторы штуки и вроде как ничего мега-сложного в процессе нет.
Если нет опыта все таки рекомендую обращается в сервис.
1) Сделали контрольный снимок белого листа бумаги. Тщательно изучили его на компьютере, определив загрязненные участки. Помним, что изображение перевернуто. Если на экране компа на снимке грязь вверху справа, то на матрице она внизу слева.
2) Ушли в чистое помещение, где нет посторонних, вокруг вас никто не ходит, нет сквозняков и работающих вентиляторов. Ник чему дополнительно «закачивать» пыль в аппарат 😉
3) Приготовили полностью заряженный аккумулятор; сильную настольную лампу, со световым потоком, направленным вниз; грушу; набор LensPen SensorKlear Loupe и SensorKlear II http://www.lenspen.r…oducts/61.html/
4) Включили камеру в режим «чистка матрицы», еще раз проверили, что аккумулятор в норме, положили аппарат на стол «лицом вверх». Аккуратно, не касаясь ничего внутри шахты, вводим почти до матрицы носик груши и сдуваем всю грязь, уделив особое внимание заранее определенным участкам матрицы. При этом второй рукой удерживаем носик груши на одном месте.
5) С помощью лупы LеnsPen исследуем матрицу. Скорее всего, после груши работа других средств очистки уже не понадобится.
6) Если после груши все ж нашли еще какую-то прилипшую грязь, то аккуратно карандашом SensorKlear II убираем эту грязюку и повторно работаем грушей.
7) Ставим объектив на место, делаем контрольный снимок. Если все ОК — мои поздравления. Если что-то еще осталось — возвращаемся к п.4
Успехов и чистых матриц!
Сообщение отредактировал D314: 12 Март 2011 — 04:20