Решил выложить на суд общественности заход на ВПП 08 в LOWI (Инсбрук, Австрия).
Запись включил при пролёте торца ВПП с обратным курсом. Закрылки при этом выпущены на 28*, шасси тоже выпущено.
Погода почти по минимуму ВЗП: видимость 8 км, ВНГО 6000 фт.
Gпос=79,7 т, Хпос=27,3 % САХ, Vref=265 км/ч.
→ Размер: 73 MB
→ Дата: 7 лет назад (30.12.2009 02:06)
→ Автор: bocman
→ Прислал: bocman (прислал 2 файла )
→ Разрешил модератор: SLAVJAN
→ Лицензия: Freeware - Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан: 11634 раза
+1
 5 
Пять заслужено. shura61, 7 лет назад, #
+1
 5 
Зачет! Выравнивание практически в один прием и очень быстрое и четкое. Если бы не мастерство пилота, если честно думал, что будет опережающее касание передней стойкой. А по поводу во сколько приемов выравнивать есть ответ-есть выравнивание, а есть выдерживание и это разные вещи. Несколько уклонился от осевой и скорость на освобождении ВПП действительно высоковата. Так обычно и съезжают на газон. KJC, 7 лет назад, #
+5
Посадка на ось - это не самоцель. Значительно важнее двигаться параллельно этой оси, а в метре справа или в трех слева уже не столь приниципиально. maxmik, 7 лет назад, #
Хочу возразить, посадка на ось- это именно цель и к ней надо стремится, так как от этого особенно в плохих погодных условиях (низкая видимость, низкий коэф.сцепления, большой уклон ВПП, большой боковой ветер, частичный отказ систем торможения или разрыв пневматиков и т.д.) может зависеть очень многое. Другое дело- это практическая сторона вопроса, и здесь я с вами полностью согласен-"важнее двигаться параллельно этой оси...", но вот насколько левее или правее это как я сказал выше может быть даже очень принципиальным. isc, 7 лет назад, #
Посадка на ось - это не цель, а следствие правильного стабилизированного захода. Если боковое отклонение от оси не более половины ширины ВПП и траектория движения направлена параллельно оси, то это более предпочтительный вариант, нежели посадка на ось, но под углом (имеется в виду вектор путевой скорости) к ее направлению. Согласны? maxmik, 7 лет назад, #
А разве может быть иначе? То что при посадке вектор путевой скорости должен быть направлен вдоль оси ВПП это само собой разумеется. Но стремится при этом надо, чтобы и ЦТ самолета совпадал с осевой линией ВПП. isc, 7 лет назад, #
Никакой ценности белые полосы на бетоне не представляют чтобы целится нименно на них. Вот движение параллельно оси - это да. FireFly, 7 лет назад, #
isc, стремиться нужно, но не нужно это стремление делать целью. Сел на ось - молодец, мастер! Сел в трех метрах левее, но параллельно оси - тоже молодец! maxmik, 7 лет назад, #
Я не против такого подхода. Каждый сам определяет где ему садится-левее или правее. Я к тому, что при отказе или скользкой полосе, даже на рулении с боковым уклоном, вам этих метров может просто не хватить и снесете пару тройку фонарей. А так, как говорится, на вкус и цвет. Я так говорю, потому как в реале летал и летаю сам попадал по неопытности в подобные ситуации. В каждом отдельном случае надо думать и принимать решение. isc, 7 лет назад, #
To FireFly: белые полосы на ВПП имеют очень большую ценность и не только чтобы двигатья параллельно им, а для правильного выруливания и сруливания с полосы, а также для снижения эффекта скорости и определения сноса на последней стадии захода, можно определить и уклон ВПП по длине и даже выдерживать направление пробега и разбега. isc, 7 лет назад, #
Гораздо больше выкатываний случилось по причине именно этого желания - непременно сесть на ось. FireFly, 7 лет назад, #
Ну не правда. Это уже вам просто оппонировать больше нечем. Садиться по оси учат во всех летных школах и академиях мира. Это стандарт по которому в том числе оценивается и качество посадки при приеме экзаменов на получение лицензии пилота. И это действительно умение сажать регулярно точно по оси, которое приходит с опытом. Просто безусловно не надо доводить все до маразма. isc, 7 лет назад, #
+2
Именно это мы и пытались сказать с FireFly - не надо доводить до маразма и любой ценой сажать на ось. Стремиться нужно, но не ставить это целью всего захода - она в другом состоит. А все те факторы, которые Вы перечислили, разумеется должны быть приняты во внимание и на основании их должно быть принято решение о правильности посадочного положения.

P.S. Заметьте, как только появилось нормальное видео, так комменты пошли в очень конструктивном ключе. Это радует! :)
maxmik, 7 лет назад, #
Стремиться и садиться на ось надо. Но нельзя это делать в ущерб другим, порой более важным, параметрам захода. На этом видео опасная посадка. Вектор путевой был направлен от оси, а исправлена траектория движения уже после включения реверса - по-хорошему непосадочное положение. bocman, 7 лет назад, #
Да, и плюс ко всему подвисание на полуметре. Некрасиво. bocman, 7 лет назад, #
+1
Понимаете есть определенный стандарт качественной и безопасной посадки, который заключается в касании в знаках зоны посадки, на расчетной скорости касания и по оси. Остальное- философия. Мы можем утрировать сколько угодно, но в этом случае мы либо не способны этого сделать, либо не желаем выполнять стандарты, которые приняты в Аннексах ИКАО и нарисованы белым линиями различной толщины вдоль ВПП. Практика полетов вносит свои коррективы в сознание летчика, но важно, чтобы правильность этих корректив была все-таки на уровне норм безопасности полетов, а не желания летчика упростить задачу. Согласитесь проще сесть на большей скорости, не в знаках и не по оси. Но при совокупности некоторых факторов, возникновение которые летчик не может прогнозировать такая посадка может быть опасной. Безусловно метр влево и вправо, несколько метров или десятков метров (для конкретного типа и длины ВПП) по длине и плюс/минус 10-15 км/час по скорости касания слабо скажутся на безопасности посадки при хороших погодных условиях и исправности техники. Но есть стандарты, по которым учат и к ним надо стремится. Пассажиры, которые садятся в самолет уверены, что вы будете все делать так, как вас научили, а не творить самодеятельность. Это кстати касается и к желанию постоянно "притереть" реактивный самолет к полосе. Ну не учат так. Реактивная техника выравнивается и практически с очень коротким выдерживанием должна касаться полосы. Касательно комментариев, лично я всегда стараюсь, чтобы они были конструктивными и поучительными. isc, 7 лет назад, #
isc, спасибо за развернутый комментарий. А мой предыдущий постскрипутм относился к общей тенденции обсуждений на авсиме, а отнюдь не к Вашим комментариям. С наступающим и всего самого хорошего в новом году! С уважением, Максим. maxmik, 7 лет назад, #
Спасибо за поздравление, maxmik! Я тоже в свою очередь желаю вам и всем участникам форума в новом 2010 году сибирского здоровья и успехов в авиации, пусть даже только в симуляторе. Главное не сидеть сложа руки и когда-нибудь ты подымешь в небо этими руками и настоящий самолет. Спасибо и вам за прекрасные комментарии. Всего доброго. isc, 7 лет назад, #
Спасибо за развёрнутые комментарии! Всего вам, ребята, наилучшего в новом году!
isc, я никогда не стараюсь "притирать", потому что мягкая посадка - это правильный заход и техничное выравнивание, а не старание выдержать самолёт на метре. Ведь с этого самого метра потом и падаешь на полосу. В данном случае посадка прямо по РЛЭ, т.е. касание произошло на скорости Vref-10 км/ч с вертикалкой 0,5 м/с.
bocman, 7 лет назад, #
А Вам спасибо за видео! Очень понравилось. Ребята, всех с Новым Годом! Да здравствует отечественная авиация!!! praga, 7 лет назад, #
и иностранные аэропороты :D FireFly, 7 лет назад, #
to bocman: я тоже стараюсь сажать самолет исходя из реальных погодных условий и без упора в сторону притирания. Но мягкая посадка по возможности всегда лучше грубой. Касательно касания и скорости при нем по крайней мере во FlightSafety учат выполнять на Vref. В чем я лично с ними полностью согласен. А по жизни Vref-5kt вполне допустимо, в чем я абсолютно согласен с вами. isc, 6 лет назад, #
А у вашей FlightSafety с физикой проблемы? FireFly, 6 лет назад, #
 5 
Уважаю) novator908, 1 год назад, #
 5 
Молодец! GoldWing, 4 года назад, #
 5 
Столько раз посмотрел, и каждый раз рука забывает оценку поставить (дрожит) Vladimir_76, 6 лет назад, #
 5 
КЛАССный ЗАХОД!!!=))) UOII, 6 лет назад, #
 5 
Еще бы сцену этого порта от Аэрософта поставили. pilot_an12, 6 лет назад, #
Если бы я это видео выкладывал в раздел "Симуляторы", то понаставил бы кучу всяких "красявостей". А суть этого раздела не в красоте за окном, а в красоте пилотирования. ;) bocman, 6 лет назад, #
 5 
это пять) kroll, 6 лет назад, #
Очень емкий и своевременный комментарий. Помимо традиционного "это пять" можно применять "аффтар, пеши исчо", "зачОт" и т.д. КурсМП, 6 лет назад, #
тьфу на вас)))) kroll, 6 лет назад, #
 5 
Отличный заход и посадка! Но резкое выравнивание на малой высоте не совсем правильное решение....возможен порыв ветра и тогда гарантированный перелёт, что в условиях малой длины ВПП чревато выкатом.А так все отлично, молодец! Flint540, 6 лет назад, #
pretorian, cхему показать? FireFly, 6 лет назад, #
Flint540, это не резкое выравнивание, а нормальное, которое как раз и гарантирует от порывов, перелётов и прочих неприятностей. FireFly, 6 лет назад, #
Да, пожалуйста Pretorian, 6 лет назад, #
http://www.ori.hu/getfile/LOWI​.pdf Страница 11, затем 14. FireFly, 6 лет назад, #
Комментарий удалён. Прошу прощения у автора. Pretorian, 6 лет назад, #
 5 
Красота!! maximus7373, 6 лет назад, #
 5 
Отлично, Алексей) Прям гордость берет за "наших"=)))) Kesson, 6 лет назад, #
 5 
класс!!! RedFox, 6 лет назад, #
 5 
только пять!! очень красиво! озвучка тоже понравилась будем ждать озвучку ту134, 7 лет назад, #
 5 
Профессионально....Симер вряд ли так зайдет и посадит. Движения штурвалом абсолютно как в живую... Интересна озвучка..Экипажем старались? IgorStr, 7 лет назад, #
Симмер симмеру рознь, как и его подготовка. FireFly, 7 лет назад, #
Это сажал очень хорошо подготовленный симмер Stakan, 7 лет назад, #
Я с самолётом стоял один раз в жизни лет 20 назад. Это памятник Ан-24 на левом берегу Воронежа. Вот и весь профессионализм. bocman, 7 лет назад, #
 5 
кто озвучивает экипаж? KVStu134, 7 лет назад, #
+1
Не поверите - бригада электромонтёров сельской телефонной связи. Честно. )))
Только озвучка, к величайшему сожалению, безвозвратно утеряна.
Когда возьмусь сделать её заново - не знаю. Ничего обещать не буду.
bocman, 7 лет назад, #
 5 
Прелестно! raiders747, 7 лет назад, #
 5 
Прекрасное исполнение!только высшая оценка!Техника,знание..молодец!хоть щас сажай и полетели) NikTroinik, 7 лет назад, #
 5 
Красиво!!! MarcusPreston, 7 лет назад, #
 5 
Молодец!!! А такую ливрею где можно раздобыть? Очень хорошо смотрится! vit_75, 7 лет назад, #
Это ливрея нашей ВАК. Соответственно доступна она только нашим пилотам. bocman, 7 лет назад, #
А как попасть в вашу ВАК? vit_75, 7 лет назад, #
А вот сюда прийти и связаться с начальством :)
http://www.va-skyairlines.ru/i​ndex.php?option=com_fireboard&​Itemid=4
НЕБО, 7 лет назад, #
 5 
все безукоризненно. молодец Sar-Avia, 7 лет назад, #
 5 
зачёт! SLAVJAN, 7 лет назад, #
 5 
Не куевый однако заход, весело наверно паксам сидет во время захода Stakan, 7 лет назад, #
 5 
А мне понравилось выравнивание. По крайней мере так учат, и не все это умеют. И вообще заход грамотный, что редкость на данном сайте. Mihail Stepanov, 7 лет назад, #
 5 
А чем снимали вопросик одолевает киньте ссылку Virpilot, 7 лет назад, #
Fraps. Это платная программа. bocman, 7 лет назад, #
 5 
крассивый заход....афтор классная озвучка как доделаешь..выкладывай ... elf, 7 лет назад, #
ЭЭ... Если коллегам надо - обязательно выложу. Делать я этого вообще не собирался. Всё-таки советую дождаться релиза v2.03. Только одна формальность: озвучены команды и доклады КВС. Это звучит моим голосом. Так что как выложу (если команда ПТ будет не против), тогда сами файлы перепишете своим голосом или просто исключите их. bocman, 7 лет назад, #
Когда то ли летали. Но с этим курсом в Инсбруке,не заходят,если я не прав пусть меня поправят. А вообще респект. VITALIIO, 7 лет назад, #
Поправляем :)
http://www.youtube.com/watch?v​=Z9CqCVv6EBI
FireFly, 7 лет назад, #
 5 
Кру-у-уто. FuNjY, 7 лет назад, #
 5 
понравилось Suharik, 7 лет назад, #
 5 
имхо немного некрасивое выравнивание получилось (в 2 приема), но это не столь важно. если не прав, поправьте. aiRoNe, 7 лет назад, #
Выравнивание было нормальное - в один прием. Просто он подвис на метре и чтобы с этого метра не упасть вторым движением "подхватил". maxmik, 7 лет назад, #
именно это я и имел в виду. aiRoNe, 7 лет назад, #
Подвисание налицо. Но покажите мне хоть одного пилота Ту-154М, который никогда не подвисает. ;)
В условиях дефицита посадочной дистанции было принято решение выпустить интерцепторы перед касанием, соответственно надо было подхватить, чтобы не "приземлиться с размаху".
bocman, 7 лет назад, #
Не учи молодежь дурному. Ну пролетел бы еще метров 150 :) FireFly, 7 лет назад, #
Черта с два он бы тогда успел так эффектно срулить... :)))) maxmik, 7 лет назад, #
Конечно не успел бы. А если идти под три красных огня на PAPI и сесть без подвисания - то вполне реально можно срулить на сухой полосе, применив тормоза со скорости 225 (если температура позволяет) и выключив реверс на 120. Можно и второй двигатель выключить успеть, хотя это уже нарушением будет. bocman, 7 лет назад, #
 5 
Ребята, как скрестить новую ВК от ПТ Ту-154М и Визуалку от ВИТАМИНА? alex96lt, 7 лет назад, #
Лично у меня всё от ПТ. bocman, 7 лет назад, #
никак lockon, 7 лет назад, #
 5 
Отлично! А чья озвучка экипажа? Ant0n1o, 7 лет назад, #
Озвучка стюардессы выложена для всех. Её автор Алексей AlphaOmega. А экипаж - моя собственная, пока недоделанная. Делаю чисто для себя. bocman, 7 лет назад, #
Кстати, работа над обновлённым прибором озвучки продолжается... правда очень малыми темпами... AlphaOmega, 7 лет назад, #
bocman, поделитесь потом озвучкой экипажа, пожалуйста? Понравилась очень ) Ant0n1o, 7 лет назад, #
Да и я поддерживаю Ant0n1o как закончишь с озвучкой поделись. shura61, 7 лет назад, #
bocman, дайте пожалуйста ссылку на озвучку стюардессы от AlphaOmega. Не нашел... Ant0n1o, 7 лет назад, #
Эх, уже и сам что-то не найду. Алексей, может ты сам поделишься ссылкой на твою озвучку с коллегой?
Если не найдёте, пишите в личку - куда-нибудь вышлю или выложу.
bocman, 7 лет назад, #
 5 
Да уж, не один день тренировок... RA-85512, 7 лет назад, #
Естественно! Да ещё под руководством классных инструкторов в КУЛПе. Настоятельно рекомендую всем. http://www.protu-154.net/forum​/viewforum.php?f=26&sid=84db11​2f03eff1e4f1a5a7dad58990c5 bocman, 7 лет назад, #
 5 
Лёша, безукоризненно! Шесть. КУЛП без тебя скучает :)
Только не сруливай с ВПП на такой опуптиельной скорости.
FireFly, 7 лет назад, #
Феликс, я просто хотел "выпендриться". :)
Обычно я сажусь на первые знаки, а тут и широкие проскочил. Больше так не буду.
bocman, 7 лет назад, #
а где это учебка находится и какое время обучение?подскажие NikTroinik, 7 лет назад, #
 5 
В целом неплохо, если закрыть глаза на резкое задирание носа перед касанием и посадке не по оси Georgian_Airways, 7 лет назад, #
Запомните образ картинки. То что Вы увидели это и есть правильное приземление и с точки зрения выравнивания и с точки зрения решения не садиться непременно на ось, которые всего лишь полосы на бетоне. FireFly, 7 лет назад, #
Курс на ПНП не соответствует курсу(ЗПУ) посадки.Видимо ТКС была не переведена на маг.мер. а/п прибытия.Но в целом ОТЛИЧНО! ROCK_AVIA, 7 лет назад, #
ТКС была приведена к магнитному меридиану LOWI Более того, даже согласована по нему, потому как взлетал я из этого же порта. А почему Вы решили, что это не так? bocman, 7 лет назад, #
Его шпага и задатчик курса на ПНП смутили. 68 градусов это курс локолайзера. По пересечению равносигнальной зоны - разворот. Что ты и выполнил. FireFly, 7 лет назад, #
Посадочный курс выставленный на ПНП не соответствует курсу с которым была совершена посадка,примерно на 10 градусов(со знаком - ),это отчётливо видно на видео.И директора не работают,хотя курсовая планка на ПНП показывала боковое отклонение.Заход какой был,визуальный? ROCK_AVIA, 7 лет назад, #
Да. На 08-ю выполняется Visual Approach. maxmik, 7 лет назад, #
ROCK_AVIA, в Инсбруке нет посадки ни с одного направления чтобы курс ВПП совпадал со шпагой на ПНП. FireFly, 7 лет назад, #
 5 
"Аццкий сотона!" (с)
Леха, что у тебя за тормоза, с которыми можно до рулежки оттормозиться? :)
maxmik, 7 лет назад, #
Тормоза называюися встречный ветер. FireFly, 7 лет назад, #
Ой, забыл сказать про ветер: полный штиль. Надо было шифт+Z пару раз нажать, чтоб сомнений не было. А тормоза обычные, только две грубости себе позволил: 1) выпуск интерцепторов до касания;
2) включение реверса до касания передней стойки.
Вот и все тормоза.
bocman, 7 лет назад, #
Я и Максим удивились, потому что мимо поворота еще проскакиваешь со свистом. Можно успеть, сев точно на первые знаки, но на них сесть невозможно без нарушения высоты пролёта торца. FireFly, 7 лет назад, #
"Со свистом" это не то слово! :) maxmik, 7 лет назад, #
-1
 5 
Все круто.Скажу одно:в Иннсбрук тушки не летают TimTimur, 7 лет назад, #
+2
Ну так и авиакомпании такой нет. А в симе есть, и значит тушки в Инсбрук летают! =) FuNjY, 7 лет назад, #
+5
TimTimur, вам на память:
http://www.airliners.net/photo​/Belarus-Government/Tupolev-Tu​-154M/0504457/M/
FireFly, 7 лет назад, #

Чтобы получить возможность оставления комментариев, пожалуйста сначала авторизуйтесь на сайте.