Аэропорт закрыли. Было дано разрешение на взлёт по усмотрению пилотов 11 самолётам.
Самолёты взлетали очень медленно. Пилоты каждого самолёта стоя на взлётной полосе, долго выбирали тот миг, когда ветер будет тише.
8 самолетов взлетело. Ветер усилился. Взлётная полоса раскрасилась красными огнями.
Пилоты 9 и 11 самолёта посчитали, что взлетать уже нельзя и повернули лайнеры назад к зданию аэропорта.
Наш "боинг" медленно проехал по объездному пути и встал носом к ветру на взлётную полосу. Сильный ветер бил по самолёту спереди слева.
Пилот подождал. Ветер усилился ещё больше. Медлить нельзя.
Самолёт дёрнулся.
Разгон.
Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.
Воздушная яма. Звук такой, как будто мы едим по разбитой дороге. Скрежет металла.
Пассажир передомной громко делает выдохи ртом. Ему страшно.
Я, смотрящий в окно, задумываюсь о себе. Я чувствую, как моё сердце вырывается из груди... Ударов 200 в минуту.. как будто бегу на время короткую дистанцию...
Голова начала болеть.
Очень страшно. страшно так... это просто страшно...
Самолёт резко опускает левое крыло вниз. Я знаю, что там море. Аэропорт Гонконга - это насыпной остров. Вокруг бушующее штормящие море. Не ужели падаем? - спросил я себя и выключил мозг. Лучше не думать...
Мы постоянно падаем в воздушные ямы.
Высота 500 метров. Скорость 300-350 км в час. Скорость увеличивается.
Пилот сделал поворот влево, чтобы не лететь в центр тайфуна.
Мы разворачиваемся к нему хвостом. Трясёт.
Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси.
Трясти стало меньше.
Болит голова
Обошлось.
Спасибо пилотам!
Анекдот:
В полете сидят рядом два пассажира. Вдруг самолет начинат бросать из стороны в сторону. Один пакс (мужик из категорий неделя дома, две - в командировке) смотрит на второго (КВС, в форме, 10 тыс. часов налета) и удивляется, что тот весь потный и вцепился в подлокотники, туго затянув ремень.
Первый:
- Да успокойтесь вы! Там в кабине профессионалы! Они знают, что делают!
Второй:
- Я сам профессионал! Я ЗНАЮ, ЧТО ОНИ СЕЙЧАС ТАМ ДЕЛАЮТ!!! − NeshRik, 13 лет назад, #
РЛЭ, так же как и Устав ВС РФ, Уголовный кодекс РФ и другие серьезные законы и документы, пишутся не только исходя из научно-обоснованных фактов: как надо делать и как не надо делать; но и исходя из трагического опыта, который в своем большинстве берет верх над научной обоснованностью. И НЕ ДАЙ БОГ, чтобы когда-нибудь произошла катастрофа в подобных условиях, но тогда ничего не стоило бы сделать так, чтобы РЛЭ запрещал такой взлет. И тогда бы Kapriss2007 не умничал, а некоторые в этой теме не говорили бы "экипаж молодцы, детвора возьмитесь за учебники и не сцыте" - учебники никогда не поздно переписать!
Я давний поклонник авиации, но мне не дано летать, и я отношусь к категории людей, которых такие как Kapriss2007 считает "далекими от авиации". Но есть вещи, понятные и тем, кто не не является ботаном в авиации: СТИХИЯ ВСЕГДА БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА!!! АВИАЦИИ 100 ЛЕТ, А СТИХИИ МИЛЛИАРДЫ!!! И если за последние десятилетия коммерческие самолеты не терпели катастрофу при взлете в шторм, то это не значит, что такого не будет никогда (но не дай Бог, конечно), но если, конечно, в 2012 году на нашу планету не рухнет метеорит (опять же но не дай Бог).
Я покупаю билет на самолет, а не на тарзанку. В салоне могут быть беременные женщины, пожилые люди с больным сердцем, и если авиакомпании трубят "один из приоритетов нашей компании - комфорт пассажиров", то пусть так оно и будет.
Человеческая жизнь превыше всего, и если авиакомпании трубят "приоритет нашей компании - безопасность пассажиров", то пусть так оно и будет, иначе пусть не трубят громких лозунгов.
А за видео спасибо! Посопереживал! − bomba_flanker, 14 лет назад, #
В аэропорту,кроме пилотов,есть и другие службы,взаимодействуя друг с другом они принимают решения. Если бы данный взлет нарушал хотя бы один пункт инструкции хотя бы одной службы,этого видео здесь бы не было. Автор рассказал о своих чувствах. О том как было страшно. А вы из этого сделали вывод как корреспонденты МК. Пилоты дураки,погода не летная,а они рискуют жизнями людей. Учите уроки и будет вам счастье. − kalfa, 16 лет назад, #
- Ну что, полетели?!
- Нет, подожди, сейчас ветер усилится...
- А теперь полетели?
- Нет, подожди еще чуть-чуть, а то паксам страшно не будет.
- Я уже сам боюсь...
- А вот теперь по-ле-те-ли!!! И-и-и-и-ха! − Stipanaff, 16 лет назад, #
Записки сумашедшего КВС...
Ужаснах!
Скажи спасибо жив остался с такими идиотами за штурвалом плохо нам придется в будущем.
Летают одни психи!
Скоро как на дорогах так и в небе идиотов полно будет.
Если бы е...ся то людей жалко бы было но не КВС таким в небе не место!
Оценка за видео! КВС - 1! − Home Boy, 16 лет назад, #
Насчет действа и того, что "пилоты-молодцы, асы".
Если бы пилоты были военными, а в салоне рода десантников ВДВ, тогда пилоты - молодцы.
Но в салоне не ВДВ, и пассажиры не на американские горки пришли покататься.
Такого быть не должно, что принимается решение взлетать, зная что динамика будет таковой, что люди пищать будут, и говорить "мне страшно".
Если "лихач", нравятся перегрузки - иди в истрибители. Большинству же паксов перегрузки, провалы, стресс не нужны.
Пилотам - кол. За риск. Пусть даже и небольшой. − tserg, 16 лет назад, #
+стотыщщ − RAID, 16 лет назад, #
там тоже КВС знал на что идет?
В Иркутске трудно было проконтролировать правака?
В Донецке нельзя было вернуться обратно?
А люди? Они тут при чем не надо забывать что за спиной люди которые ни в чем не виноваты а тем более в расп...ве КВС! :(
Я не удивлюсь что в Перми тоже дали праваку порулить на посадке у него как сказали самостоятельный налет был с мая месяца... Грустно.
У меня вот знакомый на Ан-2 в РОСТО так он даже парашютистов бросать не стал ветер был порывистый и поперек поля, вот
здесь грамотное решение принял КВС.
А на хрена говорит то что я могу в такую погоду летать это не вопрос то что бросать тоже могу, но люди ноги переломают а может и шеи оно им надо... − Home Boy, 16 лет назад, #
Не все выдержат такое напряжение
Там наверняка полсалона с жизнью прощалось
У меня самый страшный взлёт был в 97 году, из Гаваны в Москву с промежуточным Стокгольм (не совсем уверен), Аэрофлот
Тайфун не тайфун, но был тропический ливень и завывающий порывами ветер
Наш старенький Ил-86 был перегружен, куча наших соотечественников летела из Гаваны на родину
На коленях - ящики с ананасами
Они же стояли в проходах, люди которым не хватило места сидели на них )))
Самолёт долго бежал, тряска была потрясающая, один отрыв чего стоил
матерились крепко − aqprider, 16 лет назад, #
Не берусь давать оценку пилоту т.к. считаю что там люди сидят которые знают что делают,единственное я их не поддерживаю из за того,что возможно порывом ветра могло бы снести борт с полосы,неоправданый риск.Помню взлетали в Южно-Сахалинске на 732 и его болтало как трясогузку порывами,и мы пошли на владик влево,со мной армянин достал коньяк фляжку и вид у него был очень бледный))))))я ему сказал что если мы упадём то ему беспокоится не стоит))))чёрный юмор. − TomJT, 12 лет назад, #
Землятресения и извержения, вроде бы, как не было....Ну прям "Экипаж"!!! − Alvol, 14 лет назад, #