Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Отчет о Слете симмеров на аэродроме Северка

Написано NetHunter , 17 September 2010 · 572 views

Телефон ужасно хочется запульнуть в дальний угол комнаты, но вместо этого пальцы «на автомате» щелкают по клавише выключения сигнала будильника. С трудом открываю глаза и смотрю на часы: пять утра субботы, нужно вставать, а то выбьюсь из расписания – в шесть нужно выйти, в шесть десять подобрать первого участника Слета у Медведково, в тридцать – второго на МКАДе у Реутова, а без десяти семь общий сбор у метро Кузьминки. Бодрящий душ, завтрак на скорую руку, и вот уже иду на стоянку за машиной. Небо еще черное, сквозь высокую облачность просвечивают частые звезды – синоптики не обманули и день обещает быть удачным. Это весьма кстати в свете предстоящего мероприятия – несколько предыдущих выходных погодой совсем не баловали. Так что даже к лучшему, что путь к Слету был долгим и тернистым: больше месяца назад родилась эта идея, и вот наконец мы договорились о встрече. Изначально Слет мной задумывался как возможность собраться симмерам для общения на близкую нам всем тему. Тема эта всем известна – авиация, а какая площадка лучше подойдет для этого, чем настоящий аэродром? Можно было бы, конечно, как всегда собраться и на приводах в Шереметьево или Домодедово: там природа, шашлык, лайнеры друг за дружкой разрезают небо… В то же время, и на Северке никто нам не запрещает делать шашлыки при том, что и вся инфраструктура для этого все есть: мангал, столики, полноценная кухня с водой и посудой, туалет. Но шашлык шашлыком, а самолеты как же? Да не те, что в небе (хотя и они конечно тоже), а которые вот прямо вокруг повсюду стоят? Да не просто стоят, а заводятся, катаются по рулежкам, взлетают и садятся так, что, кажется, еще чуть-чуть и лежа на крыле прокатиться можно? Пускай они маленькие, одномоторные, но они вот, перед тобой: можешь запросто обойти такого красавца, погладить рукой фюзеляж, забраться в кабину, пристегнувшись и положив руки на ручку управления или штурвал, ощутить себя настоящим пилотом! Ну и главное – а что если есть желание и возможность подняться в небо, да не просто пассажиром, а вторым пилотом с возможностью практически полноценно поуправлять таким небольшым, но полноценным, в полном смысле этого слова "настоящим" самолетом? Пожалуйста: короткий инструктаж, выруливание на исполнительный старт, разбег, отрыв – и ты уже в небе! Это ли не то, ради чего стоит и встать в пять утра, и провести в общей сложности четыре часа в автомобиле, рискуя постоять в «дачных» многокилометровых пробках? А какие ощущения после такого полета! Вот где настоящие, истинно авиационные разговоры начинаются: посмотрите - только что эти два парня были просто симмерами, а сейчас, впервые полетав и поуправляв самолетом, они стоят на перроне и, жестикулируя, описывая ладонями воображаемые повороты и виражи, увлеченно рассказывают друг другу об особенностях поведения машины в воздухе, делятся незабываемыми по эмоциональному всплеску впечатлениями. Теперь они по-настоящему узнали, каково это – быть пилотом не виртуальных огромного аэробуса или хищного СУ-27, а скомного по размерах и ТТХ, но такого реального и осязаемого воздушного судна. И не так важен его тип – или ЯК, или Tecnam – главное, что ребята теперь в полной мере сопричастны к тому, что называется ПОЛЕТОМ. И пускай в жизни каждого из них полет получит свое, отличное от других продолжение: один так и продолжит летать в симе; другой вновь и вновь будет посещать аэродромы, чтобы летать при первой возможности просто так, для себя - потому что "тянет"; для третьего такой вот ознакомительный полет станет началом долгого пути в большую авиацию. Но этот, самый первый полет все они запомнят на всю жизнь. Потому что авиация начинается с малого… Проезжаю первую остановку – метро Медведково. Где-то за горизонтом солнце уже готово начать всплытие: нитка неба на востоке заалела розовым. Машин еще немного, но самые радивые дачники уже тянутся из Москвы, стремясь выскочить со своими пожитками из нее без пробок. В машину садится лет 14-ти паренек – Алексей ака Snezhok234, несмотря на юный возраст, летающий в симе на Тушке от ПТ. Всегда буду преклоняться перед симмерами, освоившими этот прекрасный, но недостижимо сложный для меня самолет. Что поделаешь - "To stupid to fly Russian" ). Через 15 минут на МКАДе подхватываем Вячеслава ака Volucris`a, живущего в Реутове. Слава поклонник вертолетных симуляторов, из которых особо выделяет конечно же Черную Акулу серии LockOn. В то же время гражданская авиация ему так же не чужда, особенно в плане фотографирования. И сегодня у него будет такая возможность ). Точно по расписанию без пятнадцати семь оттормаживаемся у метро Кузьминки. Здесь к нам присоединяется Евгений ака Ydjin. Женя связан с журналистикой, и в рюкзаке у него серьезный Nicon с впечатляющим набором профессиональных объективов. Ждем еще одного участника – модератора авсима Антона ака Mido, который несмотря на дела, всегда находит возможность принять участие в интересных мероприятиях, связанных с сайтом и авиацией. Почти все на месте, теперь на двух машинах мы продолжаем путь. Уже рассвело, и в область идет плотный поток. За МКАДом подбираем крайнего участника на нашем маршруте – Петра ака Fern, лет так 35, который в ходе всего Слета не раз удивлял многих (и не только симмеров) своей авиационной эрудицией - чувствуется старая закалка! Теперь вся наша команда в сборе, часть же ребят доберется на аэродром самостоятельно. Час дороги – и мы, на скорости проскочив известный «новорязанский» сборщик пробок под названием поселок Октябрьский, несемся к городу Бронницы. Его мы тоже берем с ходу: пролетаем через центр, и выходим на финишную 30-километровую прямую. Через 40 минут пути, за деревней Непецино, сворачиваем на сельскую дорогу и берем курс к деревне Санино - нашему крайнему пункту. За окном проносится милый сельский пейзаж: поля, лубочные домики местных жителей и в меру уродливые хоромы богатеев. А вот и запахи пошли разнообразные – проезжаем савхоз-миллионер, о звании которого напоминают полуразваленные коровники и фермы. По правую руку остается местная достопримечательность - недействующая деревенская церковь из красного кирпича...Прикрепленное изображение ...еще 500 метров, и нам открывается огороженное сеткой-рабицей поле со стоящими на нем строениями и самолетами – аэродром Северка. Мы приехали! Выходим, поеживаясь, из машин – приехали в 8 утра, на час раньше оговоренного времени, и здесь воздух еще очень и очень бодрит (если не сказать больше). Небо практически очистилось от облаков, где-то очень высоко остаются их перьевые собратья. Ветра нет – полный штиль:Прикрепленное изображение После недолгих переговоров с охраной – мол, чего вам на аэродроме в такую рань делать, все равно никого еще нет, покурите часик за забором) – мы все же проходим на территорию и идем к зданиям Челавиа, по условиям Слета - нашей принимающей стороны. А вокруг, то чего и следовало ожидать – стоят самолеты. Их много, они повсюду: на стоянках, на травке, даже в чистом поле пара стоит. Мы идем между ними по магистральной РД и ребята уже достают фототехнику. Вот фундаментальные ЯКи-18Т, а вот кузнечик Вильга, вот Сессны 150 и 182, Чуть дальше разнообразные одно- и двухмоторные итальянские Текнамы, за ними серьезный Бичкрафт, а там вдалеке еще что-то стоит непонятное… Поднимаемся в основной домик Челавиа. Дверь уже открыта, техники давно на ногах и готовят самолеты к полетам. Мы проходим в главную просторную залу, устраиваемся на диванчиках, осматриваемся. Пока суть да дело, решено выпить чаю с самсой, любезно приготовленной моей женой Юлей специально для нашей бригады. Пьем горячий чай – после прогулки по кристально холодному утреннему воздуху, он сейчас очень к месту. Немного перекусив и согревшись, ребята окончательно расчехляют свои фотоаппараты – решено, не дожидаясь начала полетов, выдвинуться на фотографирование. Спускаемся с крыльца и видим стоящий рядом бликующий в лучах утреннего солнца бело-синюю Сьерру P2002 – вот он, наш первый объект фотоохоты:Прикрепленное изображение С разрешения техперсонала по очереди занимаем место в кабине и делаем фото на память. У большинства ребят это первый подобный опыт – залезть на крыло, с него спуститься в пилотское кресло, накинуть ремни и взять в руки РУС. Еще немного – и, кажется, можно рулить на взлет! Идем дальше, фотографируем остальной авиапарк. Тут замечаю своего инструктора Влада Мезенцева, он только что приехал на аэродром и, улыбаясь, подходит к нам:- Ну что, вижу, приехали симмеры? Молодцы! Кто у нас готов к полетам – готовьтесь, прямо сейчас, пока никто не летает, вылетим парой. Проходит 10 минут, и две челавиаские Сьерры греют двигатели и готовятся рулить на старт. В одной из них - наш Петр вместе с инструктором, летчиком-испытателем Александром Митрофановым, в другой – я с Владом. Погода – отличная! Носок «колдуна» понуро висит на штанге, солнце уверенно набирает обороты, роса с травы постепенно исчезает – ясный и погожий, по-летнему теплый день уверенно вступает в свои права. Два наших самолета занимают свои места на исполнительном старте: мы спереди, ребята позади. Взлетаем! Машинами здесь управляют, конечно, наши инструкторы: искусство полета в паре требует специальных высокопрофессиональных навыков. Только набрав высоту, над Новорязянским шоссе наша пара закладывает левый вираж к траверзу ВПП...Прикрепленное изображение ...от которого мы устремляемся обратно к полосе, чтобы сделать над ней проход парой. Пара проносится в десяти метрах от земли, я, свободный от пилотирования, машу рукой ребятам, фотографирующим нас у зоны предварительного старта. Прикрепленное изображение Вновь набираем высоту, производим роспуск пары. Петр уходит на живописный маршрут разведки погоды к Воскресенску, я же, как буддисты крутят барабаны с молитвами – отправляюсь крутить свои положенные конвейеры. А ведь самолет-то для меня новый (в моем привычном и любимом «старичке» с бортовым номером 1026 улетел Петр): несмотря на одинаковую модель ЛА, некоторые приборы расположены в различных местах, рычаг управления закрылками перенесен так, что, работая с ним, мне приходится перекидывать РУС из руки в руку. В добавок к этому высотомер градуирован в футах, а спидометр в узлах (хорошо хоть, что на нем фломастером скорости в километрах проставлены). В итоге глаза начинают «гулять» по панели, а руки бегают за глазами. Чувствую, что нужно привыкать хотя бы два-три круга.- Так, сейчас если хорошо покажешь три конвейера, выпущу одного.Эх, лучше бы Влад как-нибудь это сказал - теперь как назло посадки не пойдут… И точно – одно за одним выравнивания не удаются: перебираю ручку на себя, за пять метров от асфальта ВПП как бы «переламывая» кривую посадочной глиссады чересчур вверх. Как результат – подвзмываю и толком сажусь ближе к середине полосы. И так раз за разом. - Так, Паш, давай-ка соберись, ты чего сегодня, не выспался?Кошусь на Влада, он, конечно, не очень доволен таким положением дел. Молчу: что тут скажешь-то? Садимся, закатываемся на стояку, открываем фонарь. Влад как всегда лаконичен:- Значит, сделаем так. Сейчас полетишь один на этой машине. 1026 не дам. Делаешь два круга. Все, давай!Прикрепленное изображение И снова я один в кабине, как из аквариума смотрю на наших ребят, фотографирующих снаружи. Влад же снова укатил на велике в зону посадки - оттуда лучше за мной наблюдать и, если что, корректировать мои действия.Ну что, погнали? Контроль по карте, запуск, руление, взлет.Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение В этот раз, несмотря на новый самолет и второй самостоятельный полет, волнения практически не было. Не до того: работать надо было, сосредоточиться, ошибок не допускать. Но вновь после первого захода чувствую, что проблема с выравниванием никуда не делась. Это начинает уже просто злить! Прикрепленное изображение На втором заходе прошу разрешение на еще один круг. Разрешение получено, выполняю третью посадку: вроде бы все то, а вроде и не то. По указанию техника паркуюсь и глушу двигатель:Прикрепленное изображение Влад паркует велосипед поблизости:- Мда, проблемы с выравниванием некоторые все же есть. Досаживаешь хорошо, мягко, подходишь к полосе хорошо, а вот на выравнивании начинаешь ручку вверх-вниз дергать… Ну и перебираешь. Ничего, будем отрабатывать. Все понятно, буду конечно отрабатывать, но чувство некоторой досады и обиды на самого себя все равно осталось… А тем временем и Петр возвращается с маршрута и закатывается на стоянку. Выскакивает из самолета, улыбается, делится ощущениями с ребятами.Полеты продолжаются. Уже подъехали и остальные участники нашего Слета: Александр ака Scratty, Михаил aka Zeus и Антон ака Doomin с женой. Все вместе мы фотографируем, общаемся, гуляем по аэродрому, осматриваем самолеты и следим за полетами. А они тем временем идут уже во всю: полетный день в самом разгаре – наряду с летают челавиаскими Текнамами, можно было видеть в воздухе Бичкрафт, Сессны, Як54, высший пилотаж ЯК52, ну и конечно летал ЯК-18Т. «Тешки» этим днем оказались в меньшинстве: планировались полеты двух машин, но один ЯК днем раньше повредил винт, и поэтому в субботу в работе был только один ЯК-18Т, а следует сказать, что часть наших участников, воспользовавшись приглашением Кирилла aka Someone1 приехала с целью полетать именно на нем:Прикрепленное изображение Нужно отдать должное Кириллу и его товарищу пилоту Евгению aka Eljiraffo: несмотря на такую техническую накладку, им все же удалось ангажировать ЯК на один час и прокатить Mido и Doomin`a. Ребята были в воздухе почти сорок минут и нужно было видеть их лица по возращении: эмоциям и восторгам не было конца! В отличие от летавших на челавиаских сьеррах, которые в этот день летали как будто по проложенным в воздухе рельсам (до самого обеда атмосфера была на редкость спокойная), пассажиры Яка, будучи на маршруте, ощутили своеобразные прелести неожиданных воздушных ям и турбулентности. Ну и пилоты Яка – Евгений с Кириллом расслабиться им тоже не давали: то вираж заложат, то по тангажу перегрузку создадут! Со слов сидевших сзади ребят, за время полета легкий завтрак временами переставал казаться таковым и начинал проситься из желудков… Но зато – ведь здорово, что есть теперь что вспомнить. ) В самом деле, земля ближе к полудню начала прогреваться, от полей начали появляться восходящие термальные потоки – «термики», стал заметен легкий ветерок. Но это никаким образом не мешало полетам и, как сказано выше, вносило в них некоторое разнообразие – нужно же ощутить на практике разницу ощущения полета в реале и симуляторе! На мой взгляд, одним из самых слабых его мест является именно проработка поведения атмосферы: уж больно неестественно она показана – то летишь словно едешь по тем же рельсам, то трясет и крутит так, что невозможно управлять самолетом, а вот нечто среднего между этими крайностями добиться не просто. Есть, конечно, программы типа Active Sky, создающими и турбулентность, и ветер с порывами у земли, но опять же на мой взгляд, они нуждаются в серьезной доработке. Ну а пока время перевалило 12-ти часовую отметку. Другие наши участники продолжали летать на челавиаских текнамах: Scratty поставил своеобразный рекорд и слетал аж два раза: на низкоплане Sierra и высокоплане Ecco, который, по определенным показателям превосходит Сьерру.Прикрепленное изображение Что бросается сразу в глаза - из него лучше обзор вниз, что важно при ориентировке на маршруте, но при этом формы несколько более угловатые, чем плавные, можно сказать спортивные обводы Сьерры. Да и посадка в эти самолеты разная: если в Экко залезаешь в боковую дверь и сидишь как в легковушке, то в Сьерру попадаешь с крыла и закрываешь кабину панорамным фонарем. Все по-взрослому, почти как на истребителе (включая и обзор из кабины). Но все это, конечно, дело вкуса. Так, интересно было послушать мнение Михаила ака Zeus`a, который, постоянно летая на Северке в клубе КВС на ЯК-18Т, специально выбрался на Слет с тем, чтобы пролететь на Текнамах, попробовать их, так сказать, в деле. Михаил также слетал два раза на Сьерре и Экко, и впечатления от полетов в сравнении с «тешкой» резюмировал в том смысле, что это было не хуже и не лучше, но все же полеты на Текнаме и Яке – это «две большие разницы», особенно в части чувствительности органов управления: у Текнама обращение с РУС требует гораздо большей аккуратности. Да и то сказать – ведь он и намного легче Яка – взлетный вес всего 600 кг! Вот поэтому и эманации, совершаемые им в воздухе, требуют большего внимания и четкости, особенно в СМУ. Уверен, что все участники меня поддержат в желании отдать должное Евгению ака Ydjin`у. Дело в том, что пока мы летали, Женя вместе со своим фоторюкзаком и огромным фотоаппаратом облазил весь аэродром и прилегающее к ВПП поле в поиске эксклюзивных кадров. Сотрудники аэродрома временами ругались на него, но Евгений, как профессиональный журналист, проявил настойчивость и пролез-таки туда, где до него лично я никого ни разу не видел. Молодец! Женя, мы все ждем твои фото! К сожалению, Жене так и не удалось слетать в этот день: ЯК-18Т был же всего один, и с нашими ребятами он вылетел только в один полет, второй же пришлось отложить на следующий раз. Ничего Жень: еще слетаем и не раз). Отдельно скажу, что с подачи Жени нашему авсимовскому коллективу неожиданно повезло: по его просьбе нас пустили в святая святых – КДП, диспетчерскую вышку: Прикрепленное изображение Здесь мы вживую могли наблюдать то, к чему многие привыкли в симе – радиообмен земли с бортами. Интересна все же работа диспетчера. И ответственна: ошибаться нельзя, от этого зачастую может зависеть чья-то жизнь. То же можно сказать и об инструкторах – заложенные ими знания и навыки зачастую служат помимо пилотов еще и пользе тысяч людей, перевозимых ими. В этот день ребята познакомились с двумя летчиками-инструкторами авиакомпании Челавиа: Владом Мезенцевым и Александром Митрофановым, которые обеспечивали наши полеты. Отдельное спасибо Владу за обзорную лекцию, проведенную для нашего коллектива, в которой были освещены вопросы, касающиеся истории аэродрома Северка, его состояния и инфраструктуры в настоящее время. Также Влад рассказал об авиакомпании Челавиа и ее московском филиале на Северке, самолетах Tecnam, их основных характеристиках и особенностях. Помимо этого, сидевшим на веранде челавиаского домика ребятам повезло визуально познакомиться с Александром Эрлихманом, в прошлом - заядлым симмером, а в настоящем - пилотом-любителем, авиараллистом, выступавшим за сборную команду России на Чемпионате мира по авиаралли в Словакии. Путь от виртуальных полетов к выступлениям за сборную был им пройден за год с небольшим, а все начиналось так же: Саша, движимый желанием слетать по-настоящему, изучил вопрос и, выбрав для этой цели а/к Челавиа, приехал на Северку. Теперь он здесь каждые выходные, летает по маршрутам со своим верным штурманом Алексеем Семеновичем Лапшиным. Вот они не так давно на соревнованиях, готовятся вылететь на маршрут:Прикрепленное изображение Ближе к обеду в полет на Сьерре отправился самый юный участник Слета – Александр ака Snezhok234. В отличие от других ребят, летавших сегодня по маршрутам, Саша проявил сознательность и попросил о полете по кругам):Прикрепленное изображение Таким образом, он лучше всех смог прочувствовать особенности управления в процессе захода и посадки. По возвращении Саши через 20 минут на землю, с его лица не сходила восторженная улыбка, а глаза светились радостью только что пережитого). Наконец наступило время обеда. В Челавиа кухарки его начинают готовить еще с утра и умудряются накормить практически всех желающих, в том числе из других авиаклубов, расположенных на Северке. Поскольку шашлык мы так и не стали организовывать , те из нас, кто еще утром заказал свои порции, вкусно пообедали и вышли снова на променад к авиационной технике. Но снова не повезло Жене ака Ydjin`у: пока он лазил по близлежащим полям и лугам, авиационная братия съела практически все, что было, и по возращении Жени ему досталась только гречка… Но на какие жертвы не пойдешь ради редкого кадра! Но все же это неправильно – обед был заказан, и в следующий раз мы будем стараться внимательнее контролировать этот процесс. Пока ребята обедали, я решил испытать на открытом воздухе модель радиоуправляемого вертолета Giro S032, подаренного женой в августе на ДР. Дома я его уже опробовал: по комнате летал в принципе успешно. А тут не сложилось: Прикрепленное изображение ...вскоре мой вертолетик отнесло ветром на стену дома, от столконовения с которой он рухнул с подломанным балансиром. Буду пробовать клеить... Тем временем обед подошел к концу и настала пора прощаться с Северкой. Мы, немного уставшие, но довольные, поблагодарили всех, кто принял нас на аэродроме и обеспечивал наш летный день. Нас тепло проводили с пожеланиями вернуться на Северку с тем, чтобы полетать снова. Действительно, ведь за этим сюда и приезжаем множество людей, многие добираются по четыре часа в одну сторону лишь за тем, чтобы пускай на 20 минут, но подняться в небо. И мы, уверен, еще вернемся! Это был наш первый, пробный Слет и практически все в целом остались довольны его ходом и результатами. Теперь дорожку на Северку можно считать протоптанной и, главное, нас здесь всегда ждут. Так что, с «прощанием» я поторопился: мы говорим «До свидания, Северка» или, как говорят прилетевшие пилоты, паркующие самолет на стоянке - «До вылета!»PS Отдельно хочу выразить уважение и восхищение супругой Антона ака Doomin`a: за те 40 минут, пока он летал на Яке, его жена мужественно провела все это время, одиноко стоя на рулежке и глядя в небо… Вот всегда так: мужчины летают, женщины ждут на земле и переживают. Это издержки подобного рода хобби. Наверное, когда-то, в ушедшие века, женщины также ждали на берегу, не покажется ли парус на горизонте, означающий долгожаданное возвращение мужчин из морских походов. Мужественная и суровая романтика профессии бороздить океаны: небесный - также как морской, и наоборот…http://www.youtube.com/watch?v=26jtTu6s468 PPS Тема проведения Слета обсуждается здесь, скачать полноразмерные фото (более 400мб) можно тут

  • 0



Прекрасный рассказ! Спасибо!:rolleyes:
    • 0
  • Жалоба
Вах, поражен до мозга костей. Прям захотелось сходить в местный аэропорт и проводить хоть и ВТАшные, но самолеты. Спасибо
    • 0
  • Жалоба
Фотография
eljiraffo
Sep 17 2010 12:08
Мы старались, и вернули жёнам их мужей))Кроме того, наш полёт был не просто обзорный, а так сказать разведывательный. Нужно было найти пустующую площадку в 50 км от Северки. И мы её нашли, а Антон, мужественно преодолевая болтанку, её очень хорошо сфотографировал:ИзображениеЗа что ему спасибо!
    • 0
  • Жалоба
Ну прям как снова побывал )))
    • 0
  • Жалоба
Паш, а тебе действительно пора сборник рассказов выпускать. Здорово пишешь!Я как раз, только заехал на аэродром и наблюдал воочию проход парой над полосой и роспуск пары. Это было действтиельно очень завораживающее зрелище с земли!!!
    • 0
  • Жалоба
А мы вашу пару как раз видели на подъезде к аэродрому, сразу впечатлило! Достаточно низко, кстати, кружили.
    • 0
  • Жалоба
Высота была 100м, скорость 150.
    • 0
  • Жалоба
Паша, отлично как всегда! Возьмите меня в следю раз с собой.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
polyar_nik
Sep 21 2010 18:58
Паш,я завидую"старческой"завистью.Таг держать :dance4:
    • 0
  • Жалоба
Фотография
ZorgsteinKilloo
Oct 20 2010 18:10
Молодцы!!!Книгу пора писать!
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031