X-Plane Faq

Материал из База знаний
Версия от 23:02, 20 июня 2010; Darkden (обсуждение | вклад) (Робот: Автоматизированная замена текста (-ИЛ-62 +Ил-62))
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Играю в 6-ую версию мышкой и клавиатурой.

ответ

Раскладка кнопок есть в папке иксов:

  • X-System 700(или 6.70)\Resources\keys\X-Plane.txt

Можно поменять в этом текстовом файле кнопки как нравится за исключением некоторых функции (в комментах к строке есть там же).

Что-то так и не понял, как с клавиатуры газ добавить/убрать...

ответ

F1 убрать, F2 прибавить.

Надо местные аэропорты подправить что бы стоянки/рулежки там где надо были.

ответ

Как доктор - доктору. Рецепт как делать рулежки.

  1. Находим спутниковую фоту (ортофото, например тут: http://geoengine.nima.mil/muse-cgi-bin/rast_roam.cgi?) или берем карту порта (вариант хуже, т.к. скан может быть непропорциональный и не в масштабе) (есть и на avsim.ru и на vatrus). в любом граф редакторе открываем делаем так чтобы порт занимал процентов 70-80 площади и находился в середине картинки, сохраняем как 24бит BMP).
  2. Запускаем WorldMaker. Находим наш порт. Открываем его - он появится в окне.
  3. Идем на вкладку Edit Airports, внизу кнопка (load background image), нажимаем, находим наш BMP файл с полосами и рулежками), открываем.
  4. И видим - сверху ВПП, РД, перроны, так как они записаны в apt.dat а под ними фоном так как нужно smile.gif)) - т.е. как на картинке.
  5. Двигаем РД (полосы как правило ОК) расширяем их (ширины есть на картах), изменяем направления (не забывайте что на картах направления магнитные а иксы оперируют истинными - это еще один + в сторону спутниковых фото) , добавляем новые и т.п., далее сохраняем apt.dat (до начала работы на всякий случай сделать резервные копии всех dat файлов).
  6. Порт почти готов.

Далее находим asrc или RC файл( тот что для руления/ground) нашего порта ищем в нем секцию fixes смотрим строки с началом TW1, TW2 ит.д. в них стоят координаты центров РД. Лучше распечатать эту секцию. Смотрим РД в ворлдмейкере, выделяем ее мышкой, смотрим координаты центра, смотрим на листочек из радар файла, пододвигаем РД если надо. Одно но, в секции edit airport, координаты децимальные градусы, а в радар файлах, градусы+минуты+секунды+мсек. Выход пересчитать координаты из радар файла в децимальные (шаблон в экселе удобнее всего написать) или переключится на вкладку terrain, там координаты внизу окна и децимальные и градусосекундные, поводить мышкой по РД найти отклонения, записать их на бумажке, вернуться к редактору аэропорта и внести изменения.

Вот бы была возможность делать навороченные панельки. Кстати разработчики в этом плане ничего не обещали в будущем?

ответ

Разработчики ничего не обещают. Есть только дефолтные приборы с которыми можно сделать следующее:

  1. Менять визуалку (шкалы стрелки)
  2. Заставлять стрелки крутиться быстрее/медленнее (через число оборотов между пограничными значениями) , это кстати позволяет делать метрические приборы (правда только аналоговые, цифровые все равно имперские)
  3. Вешать на одну ось вращения много стрелок.
  4. Изменять параметры вращения (начальный угол например)

С тумблерами хуже, только те что есть + можно поменять их вид и все. Переменные юзаемые иксами жестко привязаны к прибору кнопке, сочетания и логика работы не программируются. Хотя под управлением плагинов возможно почти все. Похоже логика разработчиков (Ламинар Ресерч) следующая - сами всякие приборы делать не будут, но плагины сами не пишут, плагины исключительно народное творчество. Кстати о написании плагинов позволяющих делать полностью кастомные приборы и дополнительные панели тоже разговор идет. Проблема в тотальном отсутствии документации по иксам. Кстати плагин 3Д кокпит тоже народный, крайне сложный в приборостроении, но там уже немножко настраиваемая логика работы есть.

Проблема в тотальном отсутствии документации по иксам.

ответ

Учитывая, что плагины появились относительно недавно, то в ближайшем времени стоит ожидать нашествие фичек

Отключение джоя/мыши через 5 минут?

ответ

Это ограничение демо версии. Отрубается если закажете CD с игрой.

Все якобы апгрейды на сайте x-plane.com не являются чисто апдейтами?

ответ

Это полные рабочие версии но могут действовать как апдейт если на компе стоит передыдущая лицензионная версия.

Главное - Х-Рlane пожалуй единственный!!!!!!! флайтсим для Маков.

ответ

Собственно он под мак и создавался. версия для РС - адаптированная.

Полеты он-лайн?

ответ

Да, можно как в Vatsim так и в IVAO. Нужен плагин xsquawkbox скачать можно на сайте www.xsquawkbox.net (весит кстати всего около 400 кб). Голосовую связь также поддерживает и там и там, но есть проблема кажется с Vatsim у пользователей маков. Главные минусы онлайна в X-Plane - очень слабая по сравнению с МСФС CSL библиотека (точнее ее аналог). и несоответствие иногда высоты (до нескольких метров) и очень часто в расположении РД в базе аэропортов X-Plane.

Кто-то там писал что "какая-то тетка ругается при приближении земли"

ответ

Уважаемый это же так называемая Aural System (голосовая система предупреждений, стоящая на всех современных самолетах), если не нравится можно элементарно отключить.

Английский ATC

ответ

Украшательство и не имеет никакого отношения к совершаемому полету, это действительно минус по сравнению с MSFS. русский АТС можно без проблем сделать (накидать wav файлов в директорию chatter), но это все равно будет украшательство.

Уменьшение видимости (туман) если вы ее увеличиваете в настройках

ответ

Это борьба сима с низким fpc, методы борьбы подробно изложены на форуме www.x-plane.org Кстати X-Plane очень любит видюхи на чипсете Nvidia скорее всего связано с работой их драйверов и OpenGL (считается что они более оптимальны для ЖЛ движков чем например ATI, но это мнение из форума).

Если не запускается OGL программы

ответ

Находим win.ini В нем находим строку:

 DVA=0

Ставим перед ней точку с запятой, т.е. должно получиться так

 ;DVA=0

Перезагружаем компьютер. Должно помочь.

Взлетаю, но выбрав аэропорт вижу лишь полосу с бескрайним океаном вокруг.

ответ

Что бы избавится от воды вместо земли - Но Кремль в Москве там не нарисован, только карта высот, векторы дорог с автомобилями, речки...

Реализм в иксах не снаружи, а внутри самолета! Реализм в том, как самолет летает, как работают навигационные приборы, воздействие ветра, влажности, температуры на полет. То что видно в окошко - это вторично, главное что бы маяки были на своих местах и полоса впереди. Украшательства делаются не основными разработчиками а всем миром. Естественно, что каждый делает свое. На www.x-plane.org есть неплохие сценарии, начиная от простых аэродромов с только полосами/рулежками до 70-120 мегабайтных пакетов для визуальных полетов с фото текстурами, зданиями.

Огорчу.

Восточной Европы и России нету в иксах. Т.е. рельеф, аэропорты ( в виде бетона) это по ссылке выше конечно есть, но если цивилизации хочется то только автогенная а-ля Америка деревенская. В МСФС просто сцен сделано на порядки больше, а так все тоже самое.

Купил я тут этот икс плейн, версии 6.70 и к нему 3 диска ландшафтов в придачу, поставил, загружаю Хомутово UHSS, и то что я увидел просто повергло в шок.

ответ

Сначала надо было форум посмотреть. То что зовется ландшафтом в иксах, просто земная поверхность (да и текстуры не всегда те что ожидаешь), просто замена океану (он есть тогда когда нет файла описывающего "ландшафт") чтоб уж совсем не бесило. Отсутствие/ошибки в РД по России это проблема. Приходится доделывать ручками. Неприятно, но в принципе приличный лэйаут порта делается минут за 20, а если карта есть в электронном виде то за 10. Если хочется он-лайн совместимости, то есть утилитки позволяющие абсолютно точно совместить бетон в иксах с бетоном в мсфс. Конечно же хочется что-бы включил и оно было, но .....

Проклял все на свете что купил диски с "фото реалистичными сценариями и ландшафтами".

ответ

Зачем так сильно расстраиваться, фраза "фото реалистичный" лежит на совести конкретного издателя (к сожалению не обманешь не продашь, да и сравните сцену этих 3-х дисков (покрывающих огромный регион) и стоимость любой фото реалистичной платной сцены (для небольшого пространства) в МСФС, ни на какие подозрения не наводит?) а не разработчика иксов (для тренировки - найдите на сайте разработчика www.x-plane.com, хоть одно утверждение про фотореалистичноть ландшафта по умолчанию)

АИ ужасный

ответ

Он смешной, выключи его (хотя у меня включен, все же обитаемости добавляет). Пока разработчики не сделают из АИ траффик, а не авиашоу маньяков, он ИМХО только годится учиться пользоваться TCAS.

Приборы - кошмар, Системы которые они олицетворяют- УЖАС...

ответ

Ну пожалуйста, поконкретнее. И что кошмарного в этих приборах (визуально работают они кстати намного приятнее чем в мсфс). Не нравится визуально прибор - берем фотошоп и плейнмейкер , или в МСФС у дизайнеров наших крафтов уже были готовые дефолтные приборы (здесь я говорю про текстуры). Не нравится логика работы, здесь придется взять в руки вещь уже посерьезнее типа C++, Java и т.п. Кстати РСБН был в дефолте в МСФС, кажется нет, а вот ребятам его сделавшим огромное спасибо. Что касаемо процедур, тут да их нету. Но системы позволяющие прогонять сложные процедуры по запуску\отладке\подготовке и т.п. систем всегда написаны не разработчиком (припомните хоть одну реализацию системы соответствующую реалу от Майкрософт?). Иксы позволяют сделать тоже самое, просто иксовых дизайнеров на порядки меньше чем в мсфс, так что все появляется но медленнее.

Графика конечно по сравнению с МСФС на уровне, и до иксовой динамики МСФС далеко... Но нельзя же было ТАК жертвовать системами!!!

ответ

Боюсь что если скрестить МСФС и Икс-Плейн, то ЭТО не будет работать (летать/прцедурить) во всяком случае на доступных обычному симмеру конфигурациях. Так что жертвовать нужно. МСФС пожертвовал динамикой, Икс-Плейн пожертвовал процедурностью/системами. Выбор за нами вот и вся философия. А по графике я эти симы не стал бы сравнивать они разные совсем.

Кстати, не замечал никаких боковых видов кокпита в версии, что стоит у меня

ответ

В дефолтном А320 они есть всегда (во всяком случае, начиная с 670). Боковые виды имеют имя "имя крафта"(L/lf/rf/r/).bmp(png), ищи самолеты с такими файлами в папке.

Говорят про включение ВК в новой версии, но увидев скриншоты, опять же потянулся за уже основательно испачканным пакетиком...

ответ

ВК это отдельный независимый фриварный плагин, к сожалению в нынешней версии на нем нет кликабельных кнопок и рычажков, хотя приборы к нему привинчиваются любые (и не только дефолтные). Кстати в скринах нет ни одного из ВК.

Я не сомневаюсь что иксы через пару лет будут выглядеть на порядок лучше МСФС, но сейчас они мне почему-то напоминают 98 МСФС с более менее современной графикой...

ответ

Не конструктивно и противоречиво, смотря на графику Вы делаете вывод, что да графика современная но одновременно старая. Ошибка логики. В конце концов выбор за вами, никто, никому, ничего не навязывает, а сравнение симов по скринам вообще довольно однобоко. Забываем про динамику, например, про дополнительные возможности (отказы, инструктор, разнесение управления и многие другие факторы). Кстати о динамике. Если у Вас 670 поищите на x-plane.org Ил-62 их там 2 под 6.50 и 7.15, не бог весть какая визуалка и панель (кастомная) конечно, но попробуйте на нем взлететь/сесть - о впечатлениях напишите если можно (РЛЭ к прочтению сильно рекомендуется, хотя бы ту простейшую инструкцию которая идет с самолетом).

Я отношусь к категории симмеров-"нахлебников", а по-другому говоря - простых юзеров, которые платят деньги, за то, чтобы получить продукт, готовый к использованию и соответствующий своей рекламе

ответ

Аналогично, но иксы и не позиционируются как процедурный симулятор за исключением навигации (хотя многих нав. систем в нем нет в дефолте, собственно как и в мсфс). У МСФС есть серьезное преимущество - при том же соотношении дизайнеры/юзеры - количество дизайнеров во много раз больше (благодаря количеству юзеров).

Из данного выражения получаем, что "Икс-плейн" + "хорошая иксовая динамика" = "МСФС 98" - "хорошая иксовая графика"

ответ

Из выражения получается: МСФС98="Икс-Плейн"+динамика+графика. НЕ согласен в корне!!! Шутка конечно, я понимаю что тавтология, тк динама и графика уже лежит в переменной "Икс-Плейн". Но, и еще раз, но. Мы совсем забыли о весовых коэффициентах. для кого-то вес имеет графика, для кого-то динамика, для кого-то процедуры, для кого-то сочетания каких-либо двух факторов, хотя ВСЕ ПОГОЛОВНО хотят сочетания всех трех плюс еще километровый список. Будем реалистами - на сегодня доступного симулятора с такими параметрами нет, есть компромиссные варианты.

Можно ли заставить каким-нибудь образом стандартную говорилку WindowsXP произносить слова в X-plane, или для этого надо делать дополнительные приседания со скачиванием из и-нета некоторого количества мегабайтов?

ответ

Не знаю, пробовал через MSSpeach SDK (или как там его) заставить атис слова говорить, так сим у меня никакого софта для синтеза не обнаруживал (хотя я что-то криво делал скорее всего). По идее можно, т.к. на маках иксы пользуются стандартным синтезатором операционки. Скорее всего DirectX9 потребуется, но 670 писался под 8-й - может не получиться. Вообще звук в иксах это далеко не самое удачное их место...

 Setting -> sound -> Verbal ATC 

У меня начинает говорить железный дядя, WinХР

Graphics Enhancement, Кто нибудь видел?

Ктонибудь видел сабж? Случайно на него наткнулся в http://www.3pointaircraft.com/terrain_tour_intro.htm инете(Архив) Может кто обясни - что это, за счет чего Enhancement? Просто новые земли или все хитрее? По скрин то вроде действительно Enhanc-тнее

ответ
  1. Похоже, что изменили текстуры земли (фото текстуры городов), поставили собственные объекты, елочки всякие с деревьями. Грозятся что это красивее чем то что в поставке. Не пробовал.
  2. Именно так, эти персонажи частенько на форумах на орге тусуются. Там текстуры и немного объектов, единственно текстуры здоровые 1024*1024, что больше дефолтных (512*512 или 512*256 как правило), что несколько более требовательно к памяти.

Русский Шрифт В Xsquawkbox

ответ

Поговорил с Беном Супником - говорит поддержка не латинских символов в ИксСкваке не предусматривалась и не планируется в ближайшее время (разве что, если это станет требованием VATSIM).

Переставной Стабилизатор В Иксах?

ответ

Если я правильно понял - то да, он там делается стандартными средствами. На Ил-76 переставляется (что видно снаружи), на Цессне не переставляется, а от триммеров двигается руль высоты (что тоже видно снаружи). Нет он не переставляется независимо, к сожалению. Т.е. РВ двигаем джоем, стабилизатор ручкой триммера, но в плейнмейкере можно назначить изменяющийся угол стабилизатора и вроде бы все ОК, ну к нему тут же присобачится автопилот (отцепившись от триммера РВ), после чего стабилизатор начинает жить своей жизнью, т.е. он переставляется но так как хочет этого автопилот, а если АП выключен, то опять ручкой триммера. НО!!!, можно обмануть. Я попробовал так:

  1. В дополнение к 3-м ТРД, взял и влепил в самолет 4-й двигатель (выбор там большой, я взял электрический, можно из него вентилятор для пилотов сделать если координаты правильно задать.
  2. Приделываем к нему лопасти (точнее они автоматически приделаются, но минимальный размер от 3 см. как раз для вентилятора)). Если не хочется лопастей вовсе берем реактивный движок и ставим ему тягу 0 (чтоб не мешался при расчетах динамики), но с вентилятором прикольнее.
  3. Делаем этому движку изменяемый вектор тяги (на желаемое количество градусов)
  4. Привязываем стабилизатор к вектору (incidence with vector)
  5. Ставим ручку управления вектором вентилятора на панель и называем ее ручкой управления стабилизатором.

Все. Автопилот ничего об этом не знает и спокойно привязан к РВ. Триммер по прежнему влияет на РВ а не на стабилизатор. Можно переключать ступенчато.

К сожалению нельзя привязать к закрылкам (опции incidence with flap просто нету). А если бы и был то углы отклонения закрылков не соответствуют углу стабилизатора, а иксы берут углы один в один. так что автомата как на Ту-154 (закрылки+стабилизатор) к сожалению не получится.

Есть еще один способ сделать переставной стабилизатор (более простой). В Plane-Maker идем туда, где задаются профили крыльев и всего остального (Эксперт -> Профили крыла), и щелкаем возле HSTAB галочку variable-incidence. (Если ничего не произошло, надо ткнуть еще раз) Появится окно, куда вводится максимальный угол установки. Минимльный можно задать в настройках крыльев или наоборот. Потом вытаскиваем на панель прибор управления углом установки и все...

Поставил 6 X-plane. Но проблема - любой борт заваливается на правае крыло еще при взлете, то есть самолет полностью неуправляем. Оч мне это сранно, поскольку до этого я летал в эту же самую версию и летал нормально...

ответ
  1. Попробуй отрубить джой и порулить мышкой. Если все ОК смотри настройки/калибровку джоя.
  2. Проверь через ATIS ветер, или см. Setting Weather если двигал там настройки или жал кнопку Randomise Weather, то иксы могли тебе нефиговый ветер подсунуть, а потом он эти настройки запоминает. Выбери другой порт или в том же порту попробуй с противоположной ВПП взлететь посмотреть не изменилось ли поведение крафта, или отключи ветер в настройках совсем.
  3. Выравняв крафт по оси ВПП, на всякий случай нажми "5" на цифровой клавиатуре (это выровняет руль направления, редко но бывают глюки у некоторых крафтов при загрузке выставлять не совсем ожидаемые состояния систем, управляющих плоскостей и т.п., какой-то из кастомных крафтов (кажется СААБ) вообще загружался с горящим движком smile.gif) Вообще если кастомный самолет то открой его плейн мейкером и посмотри балансировку (weight/balance/fuel) вполне вероятно что качнул тестовую недоделку.
  4. Если самолет одномоторный винтовой, то это нормально (момент винта тебя кренит и соответственно заваливает).
  5. Да, и никаких резких движений на взлете.

ИМХО наиболее вероятно - установки погоды (ветер) нелетабельные для безпедальной (или руддер на джое) конфигурации компа (т.к. валится любой самолет) или настройки джоя. При определенной ловкости рук можно попробовать управлять РН кнопками 1,3, на цифровой клаве (5 - РН возврат в нулевое положение), но тяжело, хотя если ветер не порывистый (shear и turbulence в 0) то можно

Может я каких процедур не знаю, но завести удалось только King Air B200. А вот Цесну ну ни как не получается. А у вас как в версии 7.61?

ответ

Заводится нормально. Ты красненькую ручку до упора вперед двигал? И раскручивать стертер надо секунд 5-10.