VATSIM — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Цели VATSIM)
м (Робот: Автоматизированная замена текста (-protu-154.net +protu-154.org))
 
(не показана 31 промежуточная версия 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''VATSIM Network''' ('''V'''irtual '''A'''ir '''T'''raffic '''SIM'''ulation) — общедоступная специализированная международная компьютерная сеть виртуальной авиации. Благодаря техническим платформам (различным [[:Категория:Авиасимуляторы|авиасимуляторам]] и программным средствам) воссоздается работа пилотов и диспетчеров, как если бы это происходило в действительности.  
+
'''VATSIM Network''' (Virtual Air Traffic SIMulation) — общедоступная специализированная международная компьютерная сеть виртуальной авиации. Благодаря техническим платформам (различным [[:Категория:Авиасимуляторы|авиасимуляторам]] и программным средствам) воссоздается работа пилотов и диспетчеров, как если бы это происходило в действительности.  
  
==  Как работает VATSIM ==
+
[[Файл:Vatsim.png|frame]]
VATSIM объединяет людей по всему миру. Набор технических средств позволяет воссоздать географию аэродромов и воздушных трасс всего мира. Как и в реальности, все воздушное пространство разделено на региональные воздушные зоны, ответственность за которые лежит на определенных диспетчетских пунктах. Виртуальное воздушное пространство симулируется несколькими, соединенными между собой серверами, к которым производится непосредственное подключение участников виртуального воздушного движения (диспетчеров и пилотов).
 
  
С приходом вычислительной техники и глобальных компьютерных сетей в такие отрасли, как метеорология, стало возможным в каждый момент времени получать от метеорологов и предоставлять участникам воздушного движения актуальные погодные условия в каждой точке мира, где проводятся метеорогические наблюдения.
+
== Как работает VATSIM ==
 +
VATSIM объединяет людей по всему миру. Набор технических средств позволяет воссоздать географию аэродромов и воздушных трасс всего мира. Как и в реальности, все воздушное пространство разделено на региональные воздушные зоны, ответственность за которые лежит на определенных диспетчерских пунктах. Виртуальное воздушное пространство симулируется несколькими, соединенными между собой серверами, к которым производится непосредственное подключение участников виртуального воздушного движения (диспетчеров и пилотов).
 +
 
 +
С приходом вычислительной техники и глобальных компьютерных сетей в такие отрасли, как метеорология, стало возможным в каждый момент времени получать от метеорологов и предоставлять участникам воздушного движения актуальные погодные условия в каждой точке мира, где проводятся метеорологические наблюдения.
  
 
== Цели VATSIM ==
 
== Цели VATSIM ==
Основная задача VATSIM — воссоздать в максимальном приближении работу авиапредприятий и системы организации воздушного движения реальной гражданской авиации всего мира. Данная задача решается с помощью каждого участника VATSIM, который выполняет свои действия в соответствии с выбранной ролью (диспетчер или пилот), на основании принятых руководящих документов, таких как Соглашение о правилах поведения внутри сети VATSIM, конкретно для Российской Федерации — [[Международный воздушный кодекс]], [[Воздушный кодекс РФ]], [[Наставления по производству полетов в гражданской авиации]], [[Руководство по летной эксплуатации]] выбранного пилотом воздушного судна, Технологии работы экипажа выбранного воздушного судна, для диспетчеров системы управления воздушным движением — [[технология работы диспетчера]] выбранного диспетчерского пункта, а для других стран соответствующие им рукодящие документы для выполнения полетов и организации воздушного движения в воздушном просранстве этих стран.
+
Основная задача VATSIM — воссоздать в максимальном приближении работу авиапредприятий и системы организации воздушного движения реальной гражданской авиации всего мира. Данная задача решается с помощью каждого участника VATSIM, который выполняет свои действия в соответствии с выбранной ролью (диспетчер или пилот), на основании принятых руководящих документов, таких как пользовательское соглашение<ref>http://www.vatsim.net/library/useragreement.pdf</ref>, правила поведения внутри сети VATSIM<ref>http://www.vatsim.net/library/privacy.pdf</ref><ref>http://www.vatsim.net/library/codeofconduct.pdf</ref> и соответствующих руководящих документов для выполнения полетов и организации воздушного движения в воздушном пространстве разных стран.
  
Параллельно работе VATSIM рядом людей решаются задачи по разработке моделей воздушных судов для производства полетов в различных [[:Категория:Авиасимуляторы|авиасимуляторах]]. Цели разработки — приблизить к реальности аэродинамику, глубину симуляции, обработку и отображение параметров полета, внешний вид, детализацию визуальной [[модели воздушного судна]]. Также параллельно работе VATSIM ведется разработка [[сценариев]] различных географических областей (аэродромов, городов, местностей, окружающей среды, воздушной среды и других визуальных эффектов вокруг воздушного судна) для увеличения глубины симуляции, приближения участника виртуального воздушного движения к реальной окружающей среде, увеличение детализации визуальных ориентиров, точности воссоздания ландшафта, использования текстур, создающих эффект присутствия.
+
Параллельно работе VATSIM рядом людей решаются задачи по разработке моделей воздушных судов для производства полетов в различных [[:Категория:Авиасимуляторы|авиасимуляторах]]. Цели разработки — приблизить к реальности аэродинамику, глубину симуляции, обработку и отображение параметров полета, внешний вид, детализацию визуальной [[Модель воздушного судна|модели воздушного судна]]. Также параллельно работе VATSIM ведется разработка [[сценарий|сценариев]] различных географических областей (аэродромов, городов, местностей, окружающей среды, воздушной среды и других визуальных эффектов вокруг воздушного судна) для увеличения глубины симуляции, приближения участника виртуального воздушного движения к реальной окружающей среде, увеличение детализации визуальных ориентиров, точности воссоздания ландшафта, использования текстур, создающих эффект присутствия.
  
 
== Структура VATSIM ==
 
== Структура VATSIM ==
 
=== Участники ===
 
=== Участники ===
 
В деятельности сети принимают участие:
 
В деятельности сети принимают участие:
* Пилоты - рядовые симмеры, для которых кабина самолета (по английски ее называют cocpite=[[кокпит]]) родной дом!
+
* Пилоты - рядовые симмеры, для которых кабина самолета (по английски ее называют cockpit=[[кокпит]]) родной дом!
 
* Диспетчера - люди которые состоят во главе региональных подразделений, учат диспетчеров-новичков, работают диспетчерами.
 
* Диспетчера - люди которые состоят во главе региональных подразделений, учат диспетчеров-новичков, работают диспетчерами.
* Администрация - люди которые руководят процессом, орагнизовывают серверное прострfнство, пишут документы и правила. Вершина сети - ее основатель [[Ричардж Дженкинс]] (в тесных кругах RJ).
+
* Администрация - люди которые руководят процессом, организовывают серверное пространство, пишут документы и правила. Вершина сети - ее основатель Ричардж Дженкинс (в тесных кругах RJ).
  
 
=== Администрация ===
 
=== Администрация ===
* [[Основатели (Founders)]] - группа людей, которые обладают правами на все товарные знаи VATSIM и которые основали сеть как такую. Их можно встретить в сети под никам VATSIMXX.
+
* [[Основатели]] ([[Основатели|Founders]]) - группа людей, которые обладают правами на все товарные знаи VATSIM и которые основали сеть как такую. Их можно встретить в сети под никам VATSIMXX.
  
* [[Совет директоров (Board of Governors)]] - состоит из Президента (выбирается на 2 года) и 12 вице президентов, каждый из которых отвечает за свою часть сети. Все они имеют [[рейтинг]] администраторов (ADM) и в сети их можно узнать по позывным VATGOVXX.
+
* [[Совет директоров]] ([[Совет директоров|Board of Governors]]) - состоит из Президента (выбирается на 2 года) и 12 вице президентов, каждый из которых отвечает за свою часть сети. Все они имеют [[Рейтинг VATSIM|рейтинг]] администраторов (ADM) и в сети их можно узнать по позывным VATGOVXX.
  
* [[Исполнительный комитет (Executive Committee)]] - орган, который отвечает за региональную организацию сети. Он состоит из семи человек, среди которых избирается Председатель сроком на 1 год.
+
* [[Исполнительный комитет]] ([[Исполнительный комитет|Executive Committee]]) - орган, который отвечает за региональную организацию сети. Он состоит из семи человек, среди которых избирается Председатель сроком на 1 год.
Каждый из членов [[Исполкома]] является главой одного из семи [[регион|регионов]] сети VATSIM. Они также имеют [[рейтинг]] Администраторов.
+
Каждый из членов [[Исполнительный комитет|Исполкома]] является главой одного из семи [[регион]]ов сети VATSIM. Они также имеют [[Рейтинг VATSIM|рейтинг]] Администраторов.
 
Их никами являются VATXXXYY, включающие название региона и номер в организационном списке.
 
Их никами являются VATXXXYY, включающие название региона и номер в организационном списке.
  
 
=== Региональная структура ===
 
=== Региональная структура ===
Каждый [[регион]] делится на несколько [[дивизионов]]. Каждый дивизион возглавляется Директором. В состав руководства дивизионом входят помощник директора и другие важные для организации работы дивизиона люди, включая человека, который отвечает за решение спорных вопросов и конфликтов (Conflict resolution).
+
Каждый [[регион]] делится на несколько [[дивизион]]ов. Каждый дивизион возглавляется Директором. В состав руководства дивизионом входят помощник директора и другие важные для организации работы дивизиона люди, включая человека, который отвечает за решение спорных вопросов и конфликтов (Conflict resolution).
 
Их никами являются VATXXXYY, включающие название дивизиона и номер в организационном списке. Эти люди являются диспетчерами сети и имеют соответствующие рейтинги.
 
Их никами являются VATXXXYY, включающие название дивизиона и номер в организационном списке. Эти люди являются диспетчерами сети и имеют соответствующие рейтинги.
  
Каждый дивизион в свою очередь состоит из автономных территориальных центров контроля (virtual Area Control Center = [[vACC]] в Европе и Air Traffic Control Center = [[ARTCC]] в США), как правило размером с одну страну (или крупеый региональный центр для США). Руководящий состав [[vACC]] можно встретить в сети под никами ACCXXXYY, включающие название [[vACC]] и номер в организационном списке. Это диспетчера, а значит рейтинги у них соответствующие.
+
Каждый дивизион в свою очередь состоит из автономных территориальных центров контроля (virtual Area Control Center = [[vACC]] в Европе и Air Traffic Control Center = [[ARTCC]] в США), как правило размером с одну страну (или крупный региональный центр для США). Руководящий состав [[vACC]] можно встретить в сети под никами ACCXXXYY, включающие название [[vACC]] и номер в организационном списке. Это диспетчера, а значит рейтинги у них соответствующие.
  
В каждом [[vACC]] может быть один или несколько районов полетной информации ([[РПИ]] = [[FIR]] = flight information regions), у которых есть свои начальники (но у них уже нету особых позывным).
+
В каждом [[vACC]] может быть один или несколько районов полетной информации ([[FIR|РПИ]] = [[FIR]] = flight information regions), у которых есть свои начальники (но у них уже нету особых позывным).
В каждом [[РПИ]] есть различные дсипетчерские позиции, на которых работают обычные диспетчера.
+
В каждом [[FIR|РПИ]] есть различные диспетчерские позиции, на которых работают обычные диспетчера.
  
 
== Виды участия ==
 
== Виды участия ==
В состав VATSIM могут входить не только персонально участники, но и организации, такие как [[виртуальные авиакомпании]] ([[ВАК]]). [[Виртуальная авиакомпания]] — объединение внутри VATSIM, воссоздающее работу какого-либо конкретного существующего или вымылшенного авиапредприятия. Воссоздаются такие аспекты, как расписание, география полетов, аэродромы базирования, авиапарк, внутренние уставы авиакомпаний.
+
В состав VATSIM могут входить не только персонально участники, но и организации, такие как [[Виртуальная авиакомпания|виртуальные авиакомпании (ВАК)]]. [[Виртуальная авиакомпания]] — объединение внутри VATSIM, воссоздающее работу какого-либо конкретного существующего или вымышленного авиапредприятия. Воссоздаются такие аспекты, как расписание, география полетов, аэродромы базирования, авиапарк, внутренние уставы авиакомпаний.
  
Кроме авиакомпаний воссоздается работа [[Учебно-тренировочных центров]] ([[УТЦ]]). Такие центры могут быть как самостоятельными организациями, так и открыты на базе [[ВАК]]. В [[УТЦ]] производится подготовка как пилотов, так и диспетчеров. Одним из российских [[УТЦ]] является "[[Добролёт]]".
+
Кроме авиакомпаний воссоздается работа [[Учебно-тренировочный центр|Учебно-тренировочных центров]] ([[УТЦ]]). Такие центры могут быть как самостоятельными организациями, так и открыты на базе [[ВАК]]. В [[УТЦ]] производится подготовка как пилотов, так и диспетчеров. Одним из российских [[УТЦ]] является "[[Добролёт]]".
  
 
== Цели участников ==
 
== Цели участников ==
 
Основной соревновательный аспект в VATSIM для пилота — правильный и точный расчет маршрута полета, точно рассчитанные на основании анализа метеорологической, воздушной, информационной обстановки временные рубежи, четко выполненные функции пилота воздушного судна [[ГА]], вылет и прилет на аэродром назначения согласно расписанию полетов или полетного плана.
 
Основной соревновательный аспект в VATSIM для пилота — правильный и точный расчет маршрута полета, точно рассчитанные на основании анализа метеорологической, воздушной, информационной обстановки временные рубежи, четко выполненные функции пилота воздушного судна [[ГА]], вылет и прилет на аэродром назначения согласно расписанию полетов или полетного плана.
  
Основной соревновательный аспект в VATSIM для диспетчера — четкая работа по организации воздушного движения в зоне его ответственности, четкое взимодействие со смежными диспетчерскими пунктами, глубокий анализ и предотвращение опасных ситуаций, правильное планирование и предвидение возможных путей развития ситуации в зоне своей ответственности и в смежных воздушных зонах.
+
Основной соревновательный аспект в VATSIM для диспетчера — четкая работа по организации воздушного движения в зоне его ответственности, четкое взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами, глубокий анализ и предотвращение опасных ситуаций, правильное планирование и предвидение возможных путей развития ситуации в зоне своей ответственности и в смежных воздушных зонах.
  
 
== Программное обеспечение ==
 
== Программное обеспечение ==
  
 
=== Программы для пилотов ===
 
=== Программы для пилотов ===
Работа системы состоит из двух основных составляющих. Пилоты пользуются авиасимулятором. Наиболее распространенным вариантом является [[Microsoft Flight Simulator]]. Также в VATSIM можно летать, используя [[X-Plane]]. Для взаимодействия с серверами существует специальная программа [[Squawkbox]], или ее бесплатная альтернатива [[FSInn]], которая передает в сеть информацию о текущем положении воздушного судна, его высоте или [[эшелоне]] (посредством [[ответчика]]). Общение со службой [[управления воздушным движением]] осуществляется либо текстом, либо голосом через программу голосового общения [[RogerWilco]] или встроенным голосовым клиентом вышеназванных программ.
+
Работа системы состоит из двух основных составляющих. Пилоты пользуются авиасимулятором. Наиболее распространенным вариантом является [[Microsoft Flight Simulator]]. Также в VATSIM можно летать, используя [[X-Plane]] и [[FlightGear]]. Для взаимодействия с серверами существует специальная программа [[Squawkbox]], или ее бесплатная альтернатива [[FSInn]], которая передает в сеть информацию о текущем положении воздушного судна, его высоте или [[Эшелон|эшелоне]] (посредством [[ответчик]]а). Общение со службой [[УВД|управления воздушным движением]] осуществляется либо текстом, либо голосом через программу голосового общения [[RogerWilco]] или встроенным голосовым клиентом вышеназванных программ.
  
 
=== Программы для диспетчеров ===
 
=== Программы для диспетчеров ===
Диспетчеры соединяются с теми же серверами, к которым осуществляют подключение пилоты, однако для них существуют специальные программы. Наиболее популярными стали [[ASRC]] и более новая [[VRC]]. Для симуляции посадочного радара существует также [[SPARC]], российская разработка. Эти программы позволяют выполнять те же операции, что и профессионально программное обеспечение, установленное в настоящих диспетчерских пунктах. Имеют встроенную поддержку голосового общения с пилотами.
+
Диспетчеры соединяются с теми же серверами, к которым осуществляют подключение пилоты, однако для них существуют специальные программы. Наиболее популярными стали [[ASRC]], [[VRC]] и [[EuroScope]]. Для симуляции посадочного радара существует также [[SPARC]] - российская разработка. Эти программы позволяют выполнять те же операции, что и профессионально программное обеспечение, установленное в настоящих диспетчерских пунктах. Имеют встроенную поддержку голосового общения с пилотами.
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
*[[IVAO]]
+
* [[IVAO]]
 +
 
 +
== Примечания ==
 +
<references/>
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
* [http://www.vatsim.net/ Vatsim Официальный сайт]  
 
* [http://www.vatsim.net/ Vatsim Официальный сайт]  
* [http://vatrus.net.ru Vatsim Russia Официальный сайт]
+
* [http://vatrus.aero Vatsim Russia Официальный сайт]
 +
* [http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=7820 Подключиться к сети ВАТСИМ ОН ЛАЙН – это ЛЕГКО И ПРОСТО!]
 +
 
 +
[[Категория:VATSIM]]

Текущая версия на 16:26, 19 декабря 2013

VATSIM Network (Virtual Air Traffic SIMulation) — общедоступная специализированная международная компьютерная сеть виртуальной авиации. Благодаря техническим платформам (различным авиасимуляторам и программным средствам) воссоздается работа пилотов и диспетчеров, как если бы это происходило в действительности.

Vatsim.png

Как работает VATSIM

VATSIM объединяет людей по всему миру. Набор технических средств позволяет воссоздать географию аэродромов и воздушных трасс всего мира. Как и в реальности, все воздушное пространство разделено на региональные воздушные зоны, ответственность за которые лежит на определенных диспетчерских пунктах. Виртуальное воздушное пространство симулируется несколькими, соединенными между собой серверами, к которым производится непосредственное подключение участников виртуального воздушного движения (диспетчеров и пилотов).

С приходом вычислительной техники и глобальных компьютерных сетей в такие отрасли, как метеорология, стало возможным в каждый момент времени получать от метеорологов и предоставлять участникам воздушного движения актуальные погодные условия в каждой точке мира, где проводятся метеорологические наблюдения.

Цели VATSIM

Основная задача VATSIM — воссоздать в максимальном приближении работу авиапредприятий и системы организации воздушного движения реальной гражданской авиации всего мира. Данная задача решается с помощью каждого участника VATSIM, который выполняет свои действия в соответствии с выбранной ролью (диспетчер или пилот), на основании принятых руководящих документов, таких как пользовательское соглашение[1], правила поведения внутри сети VATSIM[2][3] и соответствующих руководящих документов для выполнения полетов и организации воздушного движения в воздушном пространстве разных стран.

Параллельно работе VATSIM рядом людей решаются задачи по разработке моделей воздушных судов для производства полетов в различных авиасимуляторах. Цели разработки — приблизить к реальности аэродинамику, глубину симуляции, обработку и отображение параметров полета, внешний вид, детализацию визуальной модели воздушного судна. Также параллельно работе VATSIM ведется разработка сценариев различных географических областей (аэродромов, городов, местностей, окружающей среды, воздушной среды и других визуальных эффектов вокруг воздушного судна) для увеличения глубины симуляции, приближения участника виртуального воздушного движения к реальной окружающей среде, увеличение детализации визуальных ориентиров, точности воссоздания ландшафта, использования текстур, создающих эффект присутствия.

Структура VATSIM

Участники

В деятельности сети принимают участие:

  • Пилоты - рядовые симмеры, для которых кабина самолета (по английски ее называют cockpit=кокпит) родной дом!
  • Диспетчера - люди которые состоят во главе региональных подразделений, учат диспетчеров-новичков, работают диспетчерами.
  • Администрация - люди которые руководят процессом, организовывают серверное пространство, пишут документы и правила. Вершина сети - ее основатель Ричардж Дженкинс (в тесных кругах RJ).

Администрация

  • Основатели (Founders) - группа людей, которые обладают правами на все товарные знаи VATSIM и которые основали сеть как такую. Их можно встретить в сети под никам VATSIMXX.
  • Совет директоров (Board of Governors) - состоит из Президента (выбирается на 2 года) и 12 вице президентов, каждый из которых отвечает за свою часть сети. Все они имеют рейтинг администраторов (ADM) и в сети их можно узнать по позывным VATGOVXX.
  • Исполнительный комитет (Executive Committee) - орган, который отвечает за региональную организацию сети. Он состоит из семи человек, среди которых избирается Председатель сроком на 1 год.

Каждый из членов Исполкома является главой одного из семи регионов сети VATSIM. Они также имеют рейтинг Администраторов. Их никами являются VATXXXYY, включающие название региона и номер в организационном списке.

Региональная структура

Каждый регион делится на несколько дивизионов. Каждый дивизион возглавляется Директором. В состав руководства дивизионом входят помощник директора и другие важные для организации работы дивизиона люди, включая человека, который отвечает за решение спорных вопросов и конфликтов (Conflict resolution). Их никами являются VATXXXYY, включающие название дивизиона и номер в организационном списке. Эти люди являются диспетчерами сети и имеют соответствующие рейтинги.

Каждый дивизион в свою очередь состоит из автономных территориальных центров контроля (virtual Area Control Center = vACC в Европе и Air Traffic Control Center = ARTCC в США), как правило размером с одну страну (или крупный региональный центр для США). Руководящий состав vACC можно встретить в сети под никами ACCXXXYY, включающие название vACC и номер в организационном списке. Это диспетчера, а значит рейтинги у них соответствующие.

В каждом vACC может быть один или несколько районов полетной информации (РПИ = FIR = flight information regions), у которых есть свои начальники (но у них уже нету особых позывным). В каждом РПИ есть различные диспетчерские позиции, на которых работают обычные диспетчера.

Виды участия

В состав VATSIM могут входить не только персонально участники, но и организации, такие как виртуальные авиакомпании (ВАК). Виртуальная авиакомпания — объединение внутри VATSIM, воссоздающее работу какого-либо конкретного существующего или вымышленного авиапредприятия. Воссоздаются такие аспекты, как расписание, география полетов, аэродромы базирования, авиапарк, внутренние уставы авиакомпаний.

Кроме авиакомпаний воссоздается работа Учебно-тренировочных центров (УТЦ). Такие центры могут быть как самостоятельными организациями, так и открыты на базе ВАК. В УТЦ производится подготовка как пилотов, так и диспетчеров. Одним из российских УТЦ является "Добролёт".

Цели участников

Основной соревновательный аспект в VATSIM для пилота — правильный и точный расчет маршрута полета, точно рассчитанные на основании анализа метеорологической, воздушной, информационной обстановки временные рубежи, четко выполненные функции пилота воздушного судна ГА, вылет и прилет на аэродром назначения согласно расписанию полетов или полетного плана.

Основной соревновательный аспект в VATSIM для диспетчера — четкая работа по организации воздушного движения в зоне его ответственности, четкое взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами, глубокий анализ и предотвращение опасных ситуаций, правильное планирование и предвидение возможных путей развития ситуации в зоне своей ответственности и в смежных воздушных зонах.

Программное обеспечение

Программы для пилотов

Работа системы состоит из двух основных составляющих. Пилоты пользуются авиасимулятором. Наиболее распространенным вариантом является Microsoft Flight Simulator. Также в VATSIM можно летать, используя X-Plane и FlightGear. Для взаимодействия с серверами существует специальная программа Squawkbox, или ее бесплатная альтернатива FSInn, которая передает в сеть информацию о текущем положении воздушного судна, его высоте или эшелоне (посредством ответчика). Общение со службой управления воздушным движением осуществляется либо текстом, либо голосом через программу голосового общения RogerWilco или встроенным голосовым клиентом вышеназванных программ.

Программы для диспетчеров

Диспетчеры соединяются с теми же серверами, к которым осуществляют подключение пилоты, однако для них существуют специальные программы. Наиболее популярными стали ASRC, VRC и EuroScope. Для симуляции посадочного радара существует также SPARC - российская разработка. Эти программы позволяют выполнять те же операции, что и профессионально программное обеспечение, установленное в настоящих диспетчерских пунктах. Имеют встроенную поддержку голосового общения с пилотами.

См. также

Примечания

Ссылки