UNWW

Материал из База знаний
Версия от 17:36, 21 сентября 2012; Jeka M (обсуждение | вклад) (Схемы)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Аэропорт Новокузнецк-Спиченково г. Новокузнецк (Novokuznetsk (Spichenkovo))

  • Гражданский
  • Региональный
  • ICAO: UNWW (УНВВ)
  • IATA: NOZ
  • Внутренний код: КРВ

Местоположение

  • Россия, 20 км западнее г. Новокузнецка

{{#display_points:53.809774, 86.87542|types=hybrid}}

  • Аэропорт Новокузнецк-Спиченково {{#geocode:53.809774, 86.87542}}

История

  • Новокузнецкое авиапредприятие было основано 17 августа 1952 года путем слияния нескольких ведомственных авиаколлективов и постановки их имущества на баланс Западно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (ГВФ). Местом базировки выбрали аэродром Абагур. Первым командиром был назначен Муравьев М.Ф. Приказ о назначении подписал начальник Западно-Сибирского управления ГВФ подполковник Быков Н.Н., впоследствии генерал-лейтенант, заместитель Министра Гражданской авиации. Объединение разрозненных авиаколлективов в одно предприятие оказало благотворное влияние на развитие авиации на юге Кузбасского региона. На смену легендарным самолетам По-2 в январе 1953 года был получен первый самолет Ан-2. C 1952 по 1967 год Новокузнецким Государственным авиационным предприятием эксплуатировались самолеты Як-12, Ан-2, вертолеты К-15, Ми-1, Ми-4. В марте 1954 года организован 184-й авиаотряд из всех авиаотрядов, находящихся в районе Новокузнецка, и с 18 января 1955 года на должность командира 184 летного отряда был назначен Софронов А.И. С началом эксплуатации самолетов Ан-2, Як-12 и вертолетов Ми-1, Ми-4 увеличился численный состав авиаотряда, и к концу 1956 года он насчитывал уже 172 человека. Вместе с численностью и техническим парком рос объём выполняемых работ по обслуживанию и перевозкам пассажиров и удовлетворению потребностей народного хозяйства. Открывались новые рейсы на Новосибирск, Кемерово, Томск и другие населенные пункты. С получением вертолетов Ми-1 и Ми-4 география полетов значительно расширилась. Начиная с 1960 года, предприятие принимает активное участие по освоению нефтегазовых месторождений Томской, Тюменской областей. В апреле 1964 года 184-й авиаотряд полностью перебазировался в Бунгур. С 11 июня 1965 года по 9 октября 1967 года предприятие возглавлял Мамаев М.Н. С октября 1967 года по 16 декабря 1971 года руководил авиапредприятием Рыжаков Н.В. В этот период проводилась интенсивная работа на самолетах Ан-2 по обеспечению нужд сельского хозяйства. Самолеты Ан-2 Новокузнецкого авиапредприятия работали на полях Кемеровской области, Узбекистана, Казахстана и других регионов Советского Союза, внося свой вклад в повышение урожайности полей и обеспечение сбора хлопка. В 1968 году был введен в строй современный аэропорт «Новокузнецк» в районе поселка Спиченково, включающий в себя взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, аэровокзал, гостиницу и всю необходимую инфраструктуру для обеспечения жизнедеятельности авиапредприятия. С этого года и по 1985 год авиапредприятие выполняло воздушные перевозки на самолетах И-14, Ан-24, Ил-18 и вертолетах Ми-2, Ми-4, Ми-8. Жители Юга Кузбасса получили возможность улететь в Москву, на Дальний Восток и курорты Черноморского побережья на самолетах Ил-18. С 1971 года по 20 сентября 1981 года командиром авиапредприятия был Терзогло М.А. 21 сентября 1981 года авиапредприятие возглавил Калинцев Б.Н. и руководил им до 26 февраля 1998 года. В 1985 году завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2680 м и начались регулярные полеты самолетов Ту-154. В 1986 году введен в эксплуатацию комбинат общественного питания с столовой и цехом бортового питания. С 1990 года самолетами Ту-154 Новокузнецкого объединенного авиаотряда стали выполняться рейсы на Москву. В 1991 году начато строительство нового здания аэровокзала, котельной, двух ангаров, аварийно-спасательной станции. К 1993 году в авиапредприятии насчитывалось 9 самолетов Ту-154, из них 3 самолета Ту-154М и 6 — Ту154Б, 6 самолетов Ан-24, 5 самолетов Ан-26, 10 вертолетов Ми-8 и 10 вертолетов Ми-2. В 1995 году введено в эксплуатацию здание амбулатории для медицинского обслуживания работников авиапредприятия. К 1998 году расширилась география полетов не только по России — выполнялись международные чартерные рейсы. К началу 1998 года в предприятии сложилась крайне сложная обстановка. В результате 26 февраля 1998 года Арбитражный суд Кемеровской области ввел арбитражное управление предприятием и назначил Белозерова В. внешним управляющим. 25 августа 1999 года ЗАО «Аэрокузбасс» на открытых торгах приобрело имущественный комплекс ОАО «Аэрокузнецк». В ноябре 2000 года введен в действие ангар для выполнения любых форм технического обслуживания и доработок на самолетах класса Ту-154 и ниже. 12 ноября 2001 года ЗАО «Аэрокузбасс» преобразовано в ООО «Аэрокузбасс».

КТА(FBR)

Местное время (UTC)

  • +6/+7

Часы действия

  • Круглосуточно

Готовность аэропорта по временам года

  • Круглогодично

ВПП

  • ИВПП 01/19, Класс: Б, 2680х45, Армобетон, ПМПУ 194/14, ССО: Свеча-3
  • ИВПП 19/01, Класс: В, 2000х49, Армобетон, ПМПУ 14/194,

Радионавигационные средства

Средства связи

  • Новокузнецк-Старт (Tower) 121.2
  • Новокузнецк-Подход(Approach) 118.6 (Подход выполняет обязанности Руления)
  • Новосибирск-Контроль (Control) 126.1 (Обслуживает верхнее воздушное пространство от 4500 и выше)
  • ATIS 127.6
  • Новокузнецк-Транзит 131.7
  • Аэропортовые службы,ПЧ, ЭРТОС и др. 164.050, 164.075, 164.100

Принимаемые воздушные суда

Ил-76, А320, B737-300, Ту-204, Ту-214,Ту-154, Ту-134, Як-42 и ВС классом ниже.

Эксплуатант

  • ООО "Аэрокузбасс"

См. также

Ссылки

Схемы

Сцены для FS2002

Сцены для FS2004

Сцены для FSX

Сцены для X-plane

Сцены для FlightGear