Як-40

Материал из База знаний
Версия от 15:27, 16 ноября 2014; UEMJ (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Як-40 №87460 — облётчик радиосредств аэродромов

Як-40 — лёгкий реактивный самолёт для местных воздушных линий, производившийся в СССР в 1966-1981 годы как для внутренних нужд, так и для экспорта в больших объёмах. Выпускался Саратовским и Смоленским авиазаводами, эксплуатировался в двух десятках стран мира.

Самолёт создан по популярной в 1960-е годы схеме с реактивными двигателями в хвостовой части — 1-й и 3-й двигатели установлены на пилонах по бокам фюзеляжа, 2-й — внутри фюзеляжа, причём за двигателем на фюзеляже установлено реверсивное устройство, используемое для сокращения послепосадочного пробега и являющееся частью самолёта, а не двигателя, как обычно. Ввиду занятия хвостовой части двигателями стабилизатор установлен наверху киля (Т-образное оперение) и для возможности балансировки самолёта выполнен переставным — для Як-40 как для самолёта с хвостовым расположением двигателей эта возможность важна, так как пустой самолёт имеет значительную заднюю центровку за счёт массы двигателей, установленных далеко за крылом, а полностью загруженный самолёт имеет переднюю центровку.

На Як-40 установлены двигатели АИ-25, в другой модификации стоящие на чехословацких учебно-боевых самолётах Л-39.

Для Microsoft Flight Simulator 2004 существует максимально проработанная модель Як-40 от Игоря Супрунова (1966-2012), известная как SD Як-40 (Suprunov Design). Модель платная, средства перечисляются вдове автора.