Ту-144 — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
м
(Модели для симуляторов)
Строка 21: Строка 21:
 
** [http://www.avsim.su/forum/topic/110099-reliz-tu-144d-v20/ Тема на форуме, посвященная данной версии модели (2.0)]
 
** [http://www.avsim.su/forum/topic/110099-reliz-tu-144d-v20/ Тема на форуме, посвященная данной версии модели (2.0)]
 
* [http://www.avsim.su/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=290902 Perekachka_fix] - Избавились от использования FSUIPC и наконец-то заработала панель заправки. И переключаться по Alt-Enter теперь можно без потери работоспособности топливной системы.
 
* [http://www.avsim.su/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=290902 Perekachka_fix] - Избавились от использования FSUIPC и наконец-то заработала панель заправки. И переключаться по Alt-Enter теперь можно без потери работоспособности топливной системы.
 +
 +
=== FSX ===
 +
* [http://www.avsim.su/f/fsx-originalnie-samoleti-79/tu-144d-v3-5-44272.html Модель Ту-144Д v3.5] Проект Ту-144Д, полностью адаптированный под FSX, с новой визуальной моделью и навигационной системой на основе ЦВМ.
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==

Версия 10:39, 4 августа 2012

Tu144 1.jpg

Ту-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с "Конкордом", Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.

Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение(ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», чья взлётно-посадочная скорость была на 15% выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.

Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — №77109 и №77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей. 1 июня 1978 года Аэрофлот прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3194 пассажира).

Производство самолёта было развернуто на Воронежском заводе № 64.

Позже Ту-144 совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов. С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством NASA для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.

Всего было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт №77144). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.

Tu144 2.jpg

Модели для симуляторов

FS2004

  • Модель Ту-144Д v2.0 Главным изменением после версии 1.11, является переделанная ВК с плавными 3D-приборами. Кроме того, были исправлены найденные с момента крайнего релиза баги, добавлены некоторые улучшения (например, боковые виды в панелях без ВК; звук тягача, прибор учета налета).
  • Perekachka_fix - Избавились от использования FSUIPC и наконец-то заработала панель заправки. И переключаться по Alt-Enter теперь можно без потери работоспособности топливной системы.

FSX

  • Модель Ту-144Д v3.5 Проект Ту-144Д, полностью адаптированный под FSX, с новой визуальной моделью и навигационной системой на основе ЦВМ.

См. также

Ссылки