Счисление пути — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(См. также)
м (робот косметические изменения)
Строка 3: Строка 3:
 
Практически счисление пути, как метод определения местонахождения, используется в авиации с тех пор, как на борту [[ЛА]] появились измерители [[Курс|курса]] и [[Скорость|скорости]] полёта.
 
Практически счисление пути, как метод определения местонахождения, используется в авиации с тех пор, как на борту [[ЛА]] появились измерители [[Курс|курса]] и [[Скорость|скорости]] полёта.
  
По мере развития [[ПНК]], ручная прокладка пути по карте заменялась на автоматическое счисление пути по данным [[Скорость|воздушной скорости]] и [[Курса|курса]]. Точность такой системы ограничивалась отсутствием достоверных данных о скорости [[Ветер|ветра]]. В начале 50-х годов XX века начинается освоение доплеровских навигационных систем ([[ДИСС]]), с помощью которых становится возможным существенное уменьшение погрешности при определении [[Скорость|путевой скорости]] и [[УС|угла сноса]].
+
По мере развития [[ПНК]], ручная прокладка пути по карте заменялась на автоматическое счисление пути по данным [[Скорость|воздушной скорости]] и [[курса]]. Точность такой системы ограничивалась отсутствием достоверных данных о скорости [[Ветер|ветра]]. В начале 50-х годов XX века начинается освоение доплеровских навигационных систем ([[ДИСС]]), с помощью которых становится возможным существенное уменьшение погрешности при определении [[Скорость|путевой скорости]] и [[УС|угла сноса]].
  
 
Недостатком способа счисления пути является то, что при нём происходит рост ошибок определения местоположения [[ЛА]] во времени.
 
Недостатком способа счисления пути является то, что при нём происходит рост ошибок определения местоположения [[ЛА]] во времени.

Версия 08:23, 18 марта 2013

Способ определения координат местоположения ЛА, основанный на вычислении пройденного пути относительно известного начального положения ЛА. Для осуществления счисления пути необходимо располагать данными о направлении движения ЛА и его ускорении или скорости движения относительно поверхности Земли. При этом пройденный путь определяется двукратным интегрированием ускорения или однократным интегрированием скорости по времени. Последнее, это ничто иное как умножение скорости движения на время.

Практически счисление пути, как метод определения местонахождения, используется в авиации с тех пор, как на борту ЛА появились измерители курса и скорости полёта.

По мере развития ПНК, ручная прокладка пути по карте заменялась на автоматическое счисление пути по данным воздушной скорости и курса. Точность такой системы ограничивалась отсутствием достоверных данных о скорости ветра. В начале 50-х годов XX века начинается освоение доплеровских навигационных систем (ДИСС), с помощью которых становится возможным существенное уменьшение погрешности при определении путевой скорости и угла сноса.

Недостатком способа счисления пути является то, что при нём происходит рост ошибок определения местоположения ЛА во времени.

По видам, счисление пути подразделяется в зависимости от способов выполнения:

  • графическое, выполняемое на карте методом графических построений;
  • аналитическое (письменное), выполняемое с помощью вычислений по аналитическим формулам.

В аэронавигации, счислением по карте называют прокладку линии фактического пути. Различают штилевую, полную и обратную прокладки:

  • Полная прокладка подразумевает определение текущего места ВС и производится непосредственно в полёте.
  • Штилевая прокладка, это нанесение на карту линии перемещения ВС относительно воздуха, то есть без учёта его перемещения вместе с воздушными массами.
  • Обратная прокладка применяется для определения линии фактического пути по известному месту ВС.

См. также

Источники

Wiki avsim 2.jpg Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.