Реверс — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Реверс тяги''' — изменение направления тяги авиационного двигателя с прямого (разгоняющего самолёт) на обратное для торможения после посадки или при прерванном взлёте.  
 
'''Реверс тяги''' — изменение направления тяги авиационного двигателя с прямого (разгоняющего самолёт) на обратное для торможения после посадки или при прерванном взлёте.  
  
На реактивных двигателях обычно осуществляется закрытием створок в выходном устройстве двигателя, отбрасывающих выходящие газы по направлению полёта, на винтовых — установкой лопастей на отрицательный угол, на котором они отбрасывают воздух не назад, а вперёд. На винтах, не имеющих возможности ввода лопастей в реверс, используется так называемый пассивный реверс — снятие лопастей с [[Упор винта|промежуточного упора]] (ПУ). При этом лопасти, в полёте стоявшие на ПУ для предотвращения появления опасной [[Отрицательная тяга|отрицательной тяги]], уходят на нулевой угол (упор минимального сопротивления вращению) и при большой скорости движения самолёта создают тормозной эффект, падающий по мере снижения скорости.
+
На реактивных двигателях обычно осуществляется закрытием створок в выходном устройстве двигателя, отбрасывающих выходящие газы по направлению полёта, на винтовых — установкой лопастей на отрицательный угол, на котором они отбрасывают воздух не назад, а вперёд.
 +
 
 +
На винтах, не имеющих возможности ввода лопастей в реверс, используется так называемый пассивный реверс — снятие лопастей с [[Упор винта|промежуточного упора]] (ПУ). При этом лопасти, в полёте стоявшие на ПУ для предотвращения появления опасной [[Отрицательная тяга|отрицательной тяги]], уходят на нулевой угол (упор минимального сопротивления вращению) и при большой скорости движения самолёта создают тормозной эффект, падающий по мере снижения скорости.
  
 
[[Категория:Авиационные термины и сокращения]]
 
[[Категория:Авиационные термины и сокращения]]

Текущая версия на 15:40, 16 ноября 2014

Реверс тяги — изменение направления тяги авиационного двигателя с прямого (разгоняющего самолёт) на обратное для торможения после посадки или при прерванном взлёте.

На реактивных двигателях обычно осуществляется закрытием створок в выходном устройстве двигателя, отбрасывающих выходящие газы по направлению полёта, на винтовых — установкой лопастей на отрицательный угол, на котором они отбрасывают воздух не назад, а вперёд.

На винтах, не имеющих возможности ввода лопастей в реверс, используется так называемый пассивный реверс — снятие лопастей с промежуточного упора (ПУ). При этом лопасти, в полёте стоявшие на ПУ для предотвращения появления опасной отрицательной тяги, уходят на нулевой угол (упор минимального сопротивления вращению) и при большой скорости движения самолёта создают тормозной эффект, падающий по мере снижения скорости.