Реверс — различия между версиями
UEMJ (обсуждение | вклад) |
UEMJ (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Реверс тяги''' — изменение направления тяги авиационного двигателя с прямого (разгоняющего самолёт) на обратное для торможения после посадки или при прерванном взлёте. | '''Реверс тяги''' — изменение направления тяги авиационного двигателя с прямого (разгоняющего самолёт) на обратное для торможения после посадки или при прерванном взлёте. | ||
− | На реактивных двигателях обычно осуществляется закрытием створок в выходном устройстве двигателя, отбрасывающих выходящие газы по направлению полёта, на винтовых — установкой лопастей на отрицательный угол, на котором они отбрасывают воздух не назад, а вперёд. На винтах, не имеющих возможности ввода лопастей в реверс, используется так называемый пассивный реверс — снятие лопастей с [[Упор винта|промежуточного упора]] (ПУ). При этом лопасти, в полёте стоявшие на ПУ для предотвращения появления опасной [[Отрицательная тяга|отрицательной тяги]], уходят на нулевой угол (упор минимального сопротивления вращению) и при большой скорости движения самолёта создают тормозной эффект, падающий по мере снижения скорости. | + | На реактивных двигателях обычно осуществляется закрытием створок в выходном устройстве двигателя, отбрасывающих выходящие газы по направлению полёта, на винтовых — установкой лопастей на отрицательный угол, на котором они отбрасывают воздух не назад, а вперёд. |
+ | |||
+ | На винтах, не имеющих возможности ввода лопастей в реверс, используется так называемый пассивный реверс — снятие лопастей с [[Упор винта|промежуточного упора]] (ПУ). При этом лопасти, в полёте стоявшие на ПУ для предотвращения появления опасной [[Отрицательная тяга|отрицательной тяги]], уходят на нулевой угол (упор минимального сопротивления вращению) и при большой скорости движения самолёта создают тормозной эффект, падающий по мере снижения скорости. | ||
[[Категория:Авиационные термины и сокращения]] | [[Категория:Авиационные термины и сокращения]] |
Текущая версия на 15:40, 16 ноября 2014
Реверс тяги — изменение направления тяги авиационного двигателя с прямого (разгоняющего самолёт) на обратное для торможения после посадки или при прерванном взлёте.
На реактивных двигателях обычно осуществляется закрытием створок в выходном устройстве двигателя, отбрасывающих выходящие газы по направлению полёта, на винтовых — установкой лопастей на отрицательный угол, на котором они отбрасывают воздух не назад, а вперёд.
На винтах, не имеющих возможности ввода лопастей в реверс, используется так называемый пассивный реверс — снятие лопастей с промежуточного упора (ПУ). При этом лопасти, в полёте стоявшие на ПУ для предотвращения появления опасной отрицательной тяги, уходят на нулевой угол (упор минимального сопротивления вращению) и при большой скорости движения самолёта создают тормозной эффект, падающий по мере снижения скорости.