НК-8

Материал из База знаний
Версия от 16:49, 17 марта 2012; Darkden (обсуждение | вклад) (робот косметические изменения)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

НК-8 — двухконтурный турбореактивный двигатель конструкции ОКБ-276 Николая Дмитриевича Кузнецова. На серийных самолётах Ту-154А и Ту-154Б установлена модификация НК-8-2, на Ил-62 — НК-8-4. На двигатель может устанавливаться как простое реактивное сопло, так и реверсивное устройство, установленное на крайних двигателях — №1 и №3 у Ту-154, №1 и №4 у Ил-62. Реверс позволяет направить газовую струю против направления полёта, тем самым создав значительную тормозящую силу. Ввиду того, что реверсированные струи направлены под углом 45° к продольной оси самолёта, сила обратной тяги двигателя на реверсе примерно вдвое меньше силы прямой тяги на том же режиме.

Сила тяги двигателя — 9,7 тс.

НК-8 в роли третьего двигателя Ту-154