Заход на посадку — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Точный заход)
Строка 7: Строка 7:
 
=== Точный заход ===
 
=== Точный заход ===
  
Инструментальный заход (заход по приборам) при котором используются посадочные устройства, формирующие электронную глиссаду снижения ('''заход по [[ILS]]''')
+
Инструментальный заход (заход по приборам) при котором используются посадочные устройства, формирующие электронную [[глиссада|глиссаду]] снижения ([[КГС]])
 
*'''Заход автоматический''' (заход на посадку по [[КГС]] в автоматическом режиме). Удержание [[ЛА]] на посадочном курсе и [[глиссаде]] обеспечивает автопилот.
 
*'''Заход автоматический''' (заход на посадку по [[КГС]] в автоматическом режиме). Удержание [[ЛА]] на посадочном курсе и [[глиссаде]] обеспечивает автопилот.
*'''Заход директорный''' (заход на посадку по [[КГС]] в директорном режиме). Заход в директорном режиме отличается от автоматического  тем,  что директорная система  выдает  на стрелки прибора  команды, по  которым  пилот сам создает рассчитанный автоматикой  оптимальный крен для выхода на траекторию полета и  рассчитанную  автоматикой  оптимальную  вертикальную скорость  для выхода на глиссаду. Пилоту остается только выдерживать директорные стрелки в центре  командного  прибора. Это значительно  упрощает  и  пилотирование, и анализ поведения машины на [[глиссаде]]. При этом сохраняется  контроль положения  самолета относительно [[курса]] и глиссады по "планкам положения" прибора. Особенностью  директорного  захода  является  отсутствие  необходимости подбора угла упреждения и  выдерживания направления по  компасу. Но контроль упреждения по "ромбику" (указателю  [[УС]]) и сравнение текущего [[курса]] с [[ПМПУ]] сохраняется.
+
*'''Заход директорный''' (заход на посадку по [[КГС]] в директорном режиме). Заход в директорном режиме отличается от автоматического  тем,  что директорная система  выдает  на стрелки прибора  команды, по  которым  пилот сам создает рассчитанный автоматикой  оптимальный крен для выхода на траекторию полета и  рассчитанную  автоматикой  оптимальную  вертикальную скорость  для выхода на [[глиссада|глиссаду]]. Пилоту остается только выдерживать директорные стрелки в центре  командного  прибора. Это значительно  упрощает  и  пилотирование, и анализ поведения машины на [[глиссаде]]. При этом сохраняется  контроль положения  самолета относительно [[курса]] и глиссады по "планкам положения" прибора. Особенностью  директорного  захода  является  отсутствие  необходимости подбора угла упреждения и  выдерживания направления по  компасу. Но контроль упреждения по "ромбику" (указателю  [[УС]]) и сравнение текущего [[курса]] с [[ПМПУ]] сохраняется.
 
*'''Заход по маякам''' (заход на посадку по [[КГС]] в ручном режиме). Пилот  имеет  возможность наблюдать  положение  самолета относительно позиционной линии по  планкам положения  на  приборе.  По темпу приближения  планки  [[курса]]  к  индексу  [[ВПП]]  можно  своевременно  определить изменение [[УС]]  и  внести поправку в  [[курс]] выхода на [[ВПП]].
 
*'''Заход по маякам''' (заход на посадку по [[КГС]] в ручном режиме). Пилот  имеет  возможность наблюдать  положение  самолета относительно позиционной линии по  планкам положения  на  приборе.  По темпу приближения  планки  [[курса]]  к  индексу  [[ВПП]]  можно  своевременно  определить изменение [[УС]]  и  внести поправку в  [[курс]] выхода на [[ВПП]].
  

Версия 08:38, 7 октября 2009

Маневрирование ВС по заданной схеме для выведения его на предпосадочную прямую. Заходы делятся на инструментальные и визуальные.

Инструментальный заход

Выполняется по ППП и обеспечивает правильность полета ВС от точки ухода с трассы или из зоны ожидания до визуального контакта с зоной приземления или посадки, выполняемой автоматически.

Точный заход

Инструментальный заход (заход по приборам) при котором используются посадочные устройства, формирующие электронную глиссаду снижения (КГС)

  • Заход автоматический (заход на посадку по КГС в автоматическом режиме). Удержание ЛА на посадочном курсе и глиссаде обеспечивает автопилот.
  • Заход директорный (заход на посадку по КГС в директорном режиме). Заход в директорном режиме отличается от автоматического тем, что директорная система выдает на стрелки прибора команды, по которым пилот сам создает рассчитанный автоматикой оптимальный крен для выхода на траекторию полета и рассчитанную автоматикой оптимальную вертикальную скорость для выхода на глиссаду. Пилоту остается только выдерживать директорные стрелки в центре командного прибора. Это значительно упрощает и пилотирование, и анализ поведения машины на глиссаде. При этом сохраняется контроль положения самолета относительно курса и глиссады по "планкам положения" прибора. Особенностью директорного захода является отсутствие необходимости подбора угла упреждения и выдерживания направления по компасу. Но контроль упреждения по "ромбику" (указателю УС) и сравнение текущего курса с ПМПУ сохраняется.
  • Заход по маякам (заход на посадку по КГС в ручном режиме). Пилот имеет возможность наблюдать положение самолета относительно позиционной линии по планкам положения на приборе. По темпу приближения планки курса к индексу ВПП можно своевременно определить изменение УС и внести поправку в курс выхода на ВПП.

Неточный заход

Инструментальный заход на посадку, при котором электронная глиссада снижения, формируемая соответствующими посадочными устройствами, отсутствует.

  • Заход по приводамОСП). Главной особенностью захода по системе ОСП является отсутствие информации о действительном положении самолета относительно позиционной линии. Весь заход до ВПР выполняется по расчету экипажа методом подбора курса и вертикальной скорости. Это требует строгого распределения обязанностей между членами экипажа и четкого взаимодействия на заходе.
  • Заход по приводам, контроль по обзорномуОСП с использованием ОРЛ-А)
  • Заход по ОПРС (по уникальной для аэродрома схеме с использованием ОПРС)
  • Заход по VOR/DME осуществляется с использованием угломерно-дальномерного оборудования.

Визуальный заход

Особенностью визуального захода на посадку является то, при его выполнении экипаж обязан видеть ВПП или светотехническую (либо другую) маркировку) в процессе всего захода. Одним из его видов является полёт по кругу или "коробочке". Термин "заход на посадку по кругу" вообще означает выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой. Когда установлен надежный контакт с наземными ориентирами, экипаж запрашивает разрешение органов УВД на визуальный заход на посадку. При выполнении полета по кругу разрешается выполнять наиболее рациональные траектории полета в горизонтальном полете или со снижением с целью сокращения расстояния и экономии топлива. Для выполнения визуального маневрирования (визуального полета по кругу) устанавливается зона визуального маневрирования, обозначаемая на диспетчерском радиолокаторе и ограниченная дугами, проведенными из центров порогов каждой ВПП.

См. также

Источники