Закрылки — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
м
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
'''Закрылки''' (англ. '''Flaps''') — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.
 
'''Закрылки''' (англ. '''Flaps''') — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.
  
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков, обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолетом. Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.
+
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолётом. Происходит это потому, что закрылок при выпуске становится как бы отдельным небольшим крылом, расположенным позади основного, и создаёт подъёмную силу, приложенную за центром масс, что создаёт пикирующий момент. Для его компенсации на некоторых самолётах достаточно взятия штурвала «на себя», на других выполняется переставным [[стабилизатор]] — будучи отклонённым вниз при выпущенных закрылках, он сохраняет полный ход рулей высоты для оперативного управления самолётом. На некоторых самолётах (например, [[Ту-154]]) установлена система совмещённого управления — стабилизатор перекладывается при выпуске закрылков автоматически, на большинстве же он управляется вручную. На [[Ан-72]] и [[Ан-74]] стабилизатор установлен жёстко, а для компенсации момента от закрылков на нём установлен дефлектор — отклоняемый носок, по конструкции аналогичный [[предкрылки|предкрылкам]].
 +
 
 +
Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые, на Ан-72 — трёхщелевые снаружи от двигателей и двухщелевые между двигателями. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть [[срыв потока]] с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.
  
 
[[Категория:Авиационные термины и сокращения]]
 
[[Категория:Авиационные термины и сокращения]]

Текущая версия на 17:35, 1 февраля 2015

Закрылки (англ. Flaps) — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолётом. Происходит это потому, что закрылок при выпуске становится как бы отдельным небольшим крылом, расположенным позади основного, и создаёт подъёмную силу, приложенную за центром масс, что создаёт пикирующий момент. Для его компенсации на некоторых самолётах достаточно взятия штурвала «на себя», на других выполняется переставным стабилизатор — будучи отклонённым вниз при выпущенных закрылках, он сохраняет полный ход рулей высоты для оперативного управления самолётом. На некоторых самолётах (например, Ту-154) установлена система совмещённого управления — стабилизатор перекладывается при выпуске закрылков автоматически, на большинстве же он управляется вручную. На Ан-72 и Ан-74 стабилизатор установлен жёстко, а для компенсации момента от закрылков на нём установлен дефлектор — отклоняемый носок, по конструкции аналогичный предкрылкам.

Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые, на Ан-72 — трёхщелевые снаружи от двигателей и двухщелевые между двигателями. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.