Ан-72

Материал из База знаний
Версия от 02:11, 8 октября 2012; AvsimBot (обсуждение | вклад) (робот косметические изменения)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Ан-72 — реактивный военно-транспортный самолёт, разработанный в 1970-х годах для замены Ан-26. Отличительные особенности:

  • крыло малой стреловидности (17° по передней кромке), что вкупе с реактивными двигателями позволило поднять крейсерскую скорость до 600 км/ч, а максимальную — более чем до 700 км/ч;
  • использование эффекта Коанды — обдувки верхней поверхности крыла и закрылков струями двигателей, в том числе при выпущенных закрылках, что стало возможным благодаря чрезвычайно низкой (~150 °C) температуре выхлопа двигателей Д-36;
  • установка двух основных опор шасси и слева, и справа для нормальной посадки при невыпуске любой из основных опор, а также отсутствие замков убранного положения опор — после уборки они ложатся на створки;
  • использование вместо переставного стабилизатора более надёжного жёстко установленного стабилизатора с дефлектором, выпускающимся при взлёте-посадке и увеличивающим площадь стабилизатора для компенсации пикирующего момента от закрылков;
  • смешанное (частично бустерное) управление рулевыми поверхностями — лёгкое управление при работе гидроусилителей и достаточно эффективное при их отказе.

При отказе гидравлического выпуска шасси замки створок открываются вручную, а после самовыпуска опор створки закрываются ручной лебёдкой. Внутренние (между двигателями) закрылки двухщелевые, внешние (снаружи от двигателей) — трёхщелевые, выпускаются раздельными гидроприводами, вначале выпускаются внешние (концевые) закрылки, затем, по мере необходимости, внутренние, которые отклоняют вниз реактивные струи двигателей за счёт эффекта Коанды (отсечения струи от атмосферного давления).