Double Drift (один из методов определения ветра в полёте)

Материал из База знаний
Версия от 16:27, 22 сентября 2011; Darkden (обсуждение | вклад) (робот косметические изменения)
Перейти к: навигация, поиск
Ancover.jpg

Данная статья не закончена!

Эта статья является переводом главы Finding the Wind из книги "Air Navigation"[1]

Вопрос "Какой сейчас ветер?" постоянно сводит с ума штурмана. Ветер -- это один из самых главных параметров в воздушной навигации. Хороший штурман никогда не доверяет ветру и постоянно проверяет его. Существует множество методов определения ветра, но одним из самых часто используемых является нахождение ветра путём определения сноса на различных курсах.

Если самолёт пролетит с двумя различными курсами, и штурман сможет определить снос на каждом из них, то он сможет определить и ветер. В качестве иллюстрации представим себе два самолёта, каждый из которых находится на удалении 150 NM от пункта назначения, один к западу, второй -- к югу.

An0001.jpg

Если оба будут лететь со скоростью 150 узлов, первый с истинным курсом 090, а второй с истинным курсом 360, то они встретятся в пункте назначения через 1 час, указывая этим на то, что ветер отсутствует. Если же будет ветер, то он будет воздействовать на оба самолёта, и они также встретятся, но уже в точке, отличной от пункта назначения. Вектор, проведенный из пункта назначения в фактическую точку встречи, будет отображать направление, а поскольку самолёты летели 1 час, то и скорость ветра в узлах.

Описанная ситуация может быть представлена на векторной диаграмме, на которой пункт назначения отмечен А, первый самолёт летит 090/150K с правым сносом 15 градусов (15R), второй -- 360/150K с левым сносом 15L, а точка встречи обозначена B. Ветер в течение этого часа представлен вектором AB и после измерения этого вектора может быть записан, как 045/45K. Путевая скорость каждого самолёта может быть определена путём измерения длины их линий фактического пути.

An0002.jpg
An0003.jpg

Аналогичный принцип используется, когда один самолёт пролетел с двумя различными курсами, и штурман определил снос для каждого из них


Примечания

  1. Air Navigation, Army Air Forces Training Command, circa 1944.