Сервисный прибор — различия между версиями
UEMJ (обсуждение | вклад) |
Darkden (обсуждение | вклад) м (Стилевые правки) |
||
| Строка 4: | Строка 4: | ||
Наиболее полно СП используется с моделями команды [[ПТ]], но возможна его самостоятельная установка в другие модели. | Наиболее полно СП используется с моделями команды [[ПТ]], но возможна его самостоятельная установка в другие модели. | ||
| − | Инструкций по настройке СП немало, но чаще всего отсылают к [ | + | Инструкций по настройке СП немало, но чаще всего отсылают к [[ПТ Ту-154 для начинающих FAQ|FAQ для начинающих ПТ Ту-154]] |
* Одно из описаний сервисного прибора Степана Грицевского. | * Одно из описаний сервисного прибора Степана Грицевского. | ||
| Строка 38: | Строка 38: | ||
* [[ПТ Ту-154 для начинающих FAQ]] | * [[ПТ Ту-154 для начинающих FAQ]] | ||
| − | == Модели для симуляторов == | + | == Ссылки == |
| + | * [http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?p=145363&sid=90284d09160656b3b55c24db230d535b#145363 Инструкция] по настройке обновлённой версии СП | ||
| + | * [http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=9020&postdays=0&postorder=asc&start=90 Рекомендации по подбору коэффициентов СП] на форуме [[ПТ]] | ||
| + | |||
| + | === Модели для симуляторов === | ||
* На [http://www.protu-154.com/forum/ форуме ПТ] доступна для скачивания [http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?t=9402 обновленная версия], в которой реализовано управление передней опорой шасси независимо от руля направления. | * На [http://www.protu-154.com/forum/ форуме ПТ] доступна для скачивания [http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?t=9402 обновленная версия], в которой реализовано управление передней опорой шасси независимо от руля направления. | ||
* [http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?p=142177#142177 Инструкция] по настройке обновлённой версии СП | * [http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?p=142177#142177 Инструкция] по настройке обновлённой версии СП | ||
| Строка 59: | Строка 63: | ||
visible=0 | visible=0 | ||
ident=70 | ident=70 | ||
| − | window_size= 0.469, 0.435 | + | window_size=0.469, 0.435 |
| − | window_pos= 0.000, 0.000 | + | window_pos=0.000, 0.000 |
gauge00=STT_JoyDI_V1_010!JoyService, 0,0,375,237 | gauge00=STT_JoyDI_V1_010!JoyService, 0,0,375,237 | ||
</source></font> | </source></font> | ||
| Строка 70: | Строка 74: | ||
Естественно, более или менее можно гарантировать корректную работу на дефолтных моделях [[FS2004]]. На моделях сторонних разработчиков возможны некоторые ограничения. Например на [[Ан-24РВ]] перестаёт работать его "родной" [[автопилот]]. | Естественно, более или менее можно гарантировать корректную работу на дефолтных моделях [[FS2004]]. На моделях сторонних разработчиков возможны некоторые ограничения. Например на [[Ан-24РВ]] перестаёт работать его "родной" [[автопилот]]. | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
[[Категория:Системы и оборудование]] | [[Категория:Системы и оборудование]] | ||
Версия 08:58, 28 июня 2012
Сервисный прибор (сокр. СП). В контексте FS2004 — прибор, разработанный Степаном Грицевским для обхода некоторых ограничений симулятора при использовании манипулятора (джойстиков, штурвалов, геймпадов и прочего). Подключается к модели так же, как и все остальные приборы, но, в отличие от радиокомпасов, GPS и прочего, не выводит на панель полётную информацию, а служит для тонкой настройки манипулятора. Вызов панели СП обычно назначается на свободное сочетание клавиш Shift и n, где (n, число от 0 до 9) или отдельную "мышиную зону". Прибор имеет простой интерфейс, почему-то сначала пугающий начинающих. Когда же до "симмера" после недолгой (читай - спокойной, в соответствии с документацией к модели) настройки доходит смысл, удобство и спектр открывающихся возможностей, чувство неприязни сменяется восторгом.
Из основных достоинств можно выделить возможность подключения двух и более манипуляторов и распределения между ними назначений осей и кнопок. Например, такие модели, как ПТ Ил-62М (не дискретное управление закрылками, переставным стабилизатором, рулём высоты и наличие двух систем триммирования) или Ил-86 с панелью С. Грицевского, подобной применённой на Ил-62, схема управления по тангажу, специфичное управление передней ногой шасси и прочие возможности, включают в себя СП. Второе — возможность оперативно (прямо в полёте) менять параметры манипулятора (центрирование,нелинейность и фильтрация шумов осей, возможность назначения кнопок в режиме переключателя и on-line коррекция параметров и назначений прямо в полёте). Главное условие — отключение джойстика в FS2004 (по умолчанию это сочетание клавиш Ctrl и K) или через дополнительное меню, вызываемое по нажатию клавиши Alt. Проверить выключение джойстика на модели ПТ Ту-154 можно по отсутствию реакции рулей и элеронов на джойстик при выключенных бустерах.
Наиболее полно СП используется с моделями команды ПТ, но возможна его самостоятельная установка в другие модели. Инструкций по настройке СП немало, но чаще всего отсылают к FAQ для начинающих ПТ Ту-154
- Одно из описаний сервисного прибора Степана Грицевского.
При отключенных осях джойстика управление осуществляется через прибор. Система управления читает положение джойстика непосредственно из операционной системы, минуя симулятор. Такая система имеет еще одно преимущество, в контур системы управления между джойстиком и рулем можно ввести любые собственные блоки обработки сигнала, характерные для современных электро-дистанционных систем управления.
Для правильной работы прибора джойстики в симуляторе должны быть отключены (Ctrl-K).
Панель сервисного прибора делится на выделенные цветом две зоны, зону настройки осей и зону настройки кнопок. На панели сервисного прибора (сверху-вниз, слева-направо) расположены:
- CHANNEL Окно вывода номера и названия выбранного канала управления. Номер канала условный, является справочной информацией.
- Joistick Номер в системе и название выбранного джойстика. Название джойстика и его параметры прибор получает от драйвера джойстика.
- AXES Номер и название выбранной оси.
- REVERSE Признак инверсии оси.
- SENSITIVITY Окно ввода коэффициента передачи. С помощью этого параметра подгоняется диапазон перемещения органов управления.
- CENTRING Окно ввода коэффициента центровки. Смещение нейтрального положения органа управления.
- FILTER Окно ввода коэффициента фильтра. Фильтр нижних частот. Устраняет шумы и вносит запаздывание отклонения органа управления.
- NONLINEARITY Окно ввода коэффициента нелинейности. Нелинейность позволяет добиться того же эффекта что и зона нечувствительности в стандартной cимовской настройке джойстика.
- Лампы-кнопки чтения R и записи S конфигурации. Кнопка записи закрыта колпачком, открываемым правой кнопкой мыши. Запись текущих настроек производится нажатием левой кнопки мыши. Индикатор при этом загорается красным цветом. Последующим нажатием R проверяют успешность записи (изменённые настройки не должны измениться). Неуспешные запись и чтение чаше всего связаны с отсутствием папки ...\"Папка FS2004"\Gauges\Tu154_cfg (Tu154m_cfg для ПТ Ту-154М), (...\Gauges\IL62_CFG\JOY) в которой располагается файл конфигурации Joy.cfg. Если у вас такой папки нет, ее надо просто создать. У других моделей, использующих Сервисный прибор, например Як-12 Лактюшиных, нужно создать папку (если конечно её нет) ...\"Папка FS2004"\Gauges\JoyDI_CFG.
Сам файл конфигурации появится в этой папке автоматически, при первой записи настроек. Настройки прибора необходимо сохранить, иначе придётся делать их каждый раз снова.
- Индикатор перемещения джойстика. Желтый индикатор показывает величину отклонения джойстика, белый – отклонения органа управления выбранного канала. Верхняя шкала предназначена для настройки органов управления типа рулей, нижняя для настройки РУД, тормозов и т.д.
- KEY EVENT Окно вывода номера и названия кнопочной функции.
- Joistick Окно номера и названия выбранного джойстика.
- KEY Окно номера и названия выбранной кнопки. Для удобства настройки переключатели видов (“хатки”) представлены набором кнопок.
- Табло теста выбранной кнопки. При совпадении номера нажатой кнопки и выбранного в окне KEY загорается словом "OK".
- Индикатор выбранной кнопки “хатки”.
- SWITCH Окно ввода признака выключателя. Выбирается для KEY, реализованных в модели переключателей.
См. также
Ссылки
- Инструкция по настройке обновлённой версии СП
- Рекомендации по подбору коэффициентов СП на форуме ПТ
Модели для симуляторов
- На форуме ПТ доступна для скачивания обновленная версия, в которой реализовано управление передней опорой шасси независимо от руля направления.
- Инструкция по настройке обновлённой версии СП
- Имеется в составе пакета Як-12 Лактюшиных. (FS2004)
- Пример добавления к модели сервисного прибора от Як-12 Лактюшиных. (FS2004).
При установленном пакете Як-12 прописать в файле panel.cfg следующие строки:
[Window Titles]
windowХХ=JoyService
[Window01]
gaugeYY=STT_JoyDI_V1_010!JoySYS, 0,0,15
[WindowХХ]
Background_color=0,0,0
size_mm=375,237
window_size_ratio=1.000
position=0
visible=0
ident=70
window_size=0.469, 0.435
window_pos=0.000, 0.000
gauge00=STT_JoyDI_V1_010!JoyService, 0,0,375,237
Естественно, ХХ и YY - следующие по порядку номера за последними используемыми. Вызывать прибор для настроек придётся через пункт Views (виды) верхнего меню, которое всегда висит, если сим используется в оконном режиме, или вызывается клавишей Alt при полноэкранном режиме. Возможны и другие варианты.
Естественно, прибор должен присутствовать в папке Gauges симулятора. Для этого достаточно установить любую модель с этим прибором (именно этим, так как у прибора разные модификации и, соответственно, названия), лучше всего Як-12, чтобы не было недоразумений.
Естественно, более или менее можно гарантировать корректную работу на дефолтных моделях FS2004. На моделях сторонних разработчиков возможны некоторые ограничения. Например на Ан-24РВ перестаёт работать его "родной" автопилот.
