DH.104 — различия между версиями
Darkden (обсуждение | вклад) м (робот косметические изменения) |
Darkden (обсуждение | вклад) (Стилевые правки) |
||
| Строка 13: | Строка 13: | ||
|} | |} | ||
Производство DH.104 и его вариантов продолжалось с весны 1946 года (первые передачи заказчикам проведены летом 1946 года) по 1967 год. За все время было выпущено 542 самолета, включая 127 военных DH.104 "Devon" и "Sea Devon". Постройку самолетов осуществляли два завода компании. | Производство DH.104 и его вариантов продолжалось с весны 1946 года (первые передачи заказчикам проведены летом 1946 года) по 1967 год. За все время было выпущено 542 самолета, включая 127 военных DH.104 "Devon" и "Sea Devon". Постройку самолетов осуществляли два завода компании. | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
=== Эксплуатация === | === Эксплуатация === | ||
| Строка 61: | Строка 55: | ||
* Практический потолок: 21,700 фт. (6,610 м.); | * Практический потолок: 21,700 фт. (6,610 м.); | ||
* Скорость набора высоты: 1,135 фт./мин. (5.8 м./с.). | * Скорость набора высоты: 1,135 фт./мин. (5.8 м./с.). | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
== Источники == | == Источники == | ||
| Строка 71: | Строка 62: | ||
* Taylor, John W. R. Jane's All The World's Aircraft 1966–67. London: Sampson Low, Marston & Company, 1966. | * Taylor, John W. R. Jane's All The World's Aircraft 1966–67. London: Sampson Low, Marston & Company, 1966. | ||
* Вольный перевод [http://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Dove статьи Википедии]. | * Вольный перевод [http://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Dove статьи Википедии]. | ||
| − | * Фото предоставлены сайтом | + | * Фото предоставлены сайтом [http://www.airliners.net/ Airliners.net] и поиском Яндекса. |
| + | |||
| + | == Модели для симуляторов == | ||
| + | {{Незавершенная статья}} | ||
[[Категория:Самолеты]] | [[Категория:Самолеты]] | ||
[[Категория:Самолеты Великобритании]] | [[Категория:Самолеты Великобритании]] | ||
[[Категория:De Haviland]] | [[Категория:De Haviland]] | ||
| − | |||
Версия 11:42, 19 марта 2012
Содержание
De Haviland Dove (DH.104 "Dove")
de Haviland DH.104 "Dove" является британским монопланом, изготовленным компанией de Haviland для замены биплана de Havilland "Dragon Rapide" и один из самых известных послевоенных самолетов британской постройки для линий малой протяженности. Он обязан своим появлением на линиях докладу Брабазонского комитета, сформировавшему техническое задание на разработку самолетов, впоследствии ставших DH.106 "Comet", Bristol Brabazon и DH.104 "Dove").
Производство
| Годы производства | Завод |
|---|---|
| 1946-1950 | De Havilland's Hatfield factory |
| 1950-1967 | Broughton facility |
Производство DH.104 и его вариантов продолжалось с весны 1946 года (первые передачи заказчикам проведены летом 1946 года) по 1967 год. За все время было выпущено 542 самолета, включая 127 военных DH.104 "Devon" и "Sea Devon". Постройку самолетов осуществляли два завода компании.
Эксплуатация
Первый полет прототип DH.104 совершил 25 сентября 1945 года, а уже к концу 1946 года большое количество авиакомпаний на всей территории бывшей Британской Империи использовало эти самолеты, выводя из своих флотов довоенные de Havilland "Dragon Rapide" и самолеты других типов.
LAN Chile приобрели 12 самолетов и, после активного использования на внутренних линиях с 1949 по 1954 год, продали их United States airlines. Самый большой флот DH.104 был у Аргентины, которая получила 70 самолетов, использовавшихся в ВВС страны. 30 самолетов в варианте Devon получили Королевские ВВС Великобритании, которые использовали их как комфортабельные самолеты для перевозок командного состава и как связные самолеты на протяжении 30 лет. Королевские ВВС Новой Зеландии использовали 30 Devon в 1948-1954 году, хотя есть информация о том, что отдельные самолеты эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов. Несколько демилитаризованных Devon-ов до сих пор содержатся в летопригодном состоянии маленькими авиакомпаниями и частными владельцами в Великобритании, Канаде, Германии и Новой Зеландии.
Модификации
За достаточно небольшой срок производства компанией De Haviland было освоено огромное количество модификаций этого самолета.
- Dove 1: 11-местный пассажирский самолет для линий малой протяженности, оснащенный двигателями De Havilland Gipsy Queen 70-4 (2x380 л.с.);
- Dove 2: 6-местная VIP-версия Dove 1, оснащаемый менее мощными двигателями Gipsy Queen (2х340 л.с.);
- Dove 2B: версия самолета Dove С Mk 2 с двигателями Gipsy Queen 70-2 (2х380 л.с.);
- Dove 3: специальная версия с герметичным салоном. Серийно не строилась;
- Dove 4: военная версия Dove 2B, предназначенная для задач связи;
- Devon C Mk 1: транспортный и связной самолет Королевских ВВС;
- Devon C Mk 2: транспортный и связной самолет Королевских ВВС, изготавливаемый путем установки двигателей от Dove 2 на Devon 2 Mk 1;
- Sea Devon C Mk 20: транспортный и связной самолет Королевского флота;
- Dove 5: версия с двигателями увеличенной мощности. Самолет оснащался двигателями Gipsy Queen 70-2 (2х380 л.с.);
- Dove 6: VIP-версия варианта Dove 2 с двигателями Gipsy Queen 70-2 (2х380 л.с.);
- Dove 6B: версия с усиленной конструкцией. Максимальный взлетный вес увеличен на 3856 кг. (8.500 lb.);
- Dove 7: модификация варианта Dove 1 с двигателями Gipsy Queen 70-3 (2х400 л.с.);
- Dove 8: модификация варианта Dove 2 с двигателями Gipsy Queen 70-3 (2х400 л.с.);
- Dove 8A: версия Dove 8 с уменьшенным до 5 количеством пассажиров, строившаяся для американского рынка, где он получил индекс Dove Custom 600;
- Carstedt Jet Liner 600: конверсионные варианты Dove, строящиеся компанией Carstedt Inc в Лонг-Бич, Калифорния. Самолеты оснащались турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331 (2х605 л.с.) Фюзеляж был удлинен за счет вставки за крылом и вмещал 18 пассажиров;
- Riley Turbo Executive 400/Turbo-Exec 400/Dove 400: конверсионные варианты Dove, строящиеся на заводе Riley Aircraft в США, оснащенные двигателями Lycoming IO-720-A1A (2х400 л.с.). Некоторые из самолетов, выпущенных под этим наименованием, имели более высокий киль и увеличенное горизонтальное оперение.
ТТХ
- Экипаж: 2;
- Количество пассажиров: в зависимости от модификации;
- Длинна: 11.96 м.;
- Размах крыла: 17.40 м.;
- Стояночная высота: 4.06 м.;
- Площадь крыла: 31.1 м²;
- Масса пустого: 2,869 кг.;
- Максимальный взлетный вес: 4,060 кг.;
- Двигатели: в зависимости от модификации;
- Максимальная скорость: 230 м/ч (200 узлов, 370 км/ч);
- Крейсерская скорость: 187 м/ч (163 узла, 301 км/ч) на 8,000 фт. (2,440 м) на режиме максимальной дальности;
- Скорость сваливания: 74 м/ч (64 узла, 119 км/ч);
- Дальность полета: 880 ам. (765 мм., 1,415 км.);
- Практический потолок: 21,700 фт. (6,610 м.);
- Скорость набора высоты: 1,135 фт./мин. (5.8 м./с.).
Источники
- Jackson, A.J. De Havilland Aircraft since 1909. London: Putnam & Company Ltd, 1978. ISBN 0-370-30022-X.
- Jackson, A.J. De Havilland Aircraft since 1909. London: Putnam, Third edition, 1987. ISBN 0-85177-802-X.
- Sykes, T. The DH104 Dove and DH114 Heron Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd, 1973.
- Taylor, John W. R. Jane's All The World's Aircraft 1966–67. London: Sampson Low, Marston & Company, 1966.
- Вольный перевод статьи Википедии.
- Фото предоставлены сайтом Airliners.net и поиском Яндекса.
Модели для симуляторов
| Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |