Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Desma

Или Ксенон или пешком от 0,5 до 1 года

Recommended Posts

В 2005 году купил новый автомобиль Mitsubishi Lancer IX, после покупки - тонировка, музыка с ДВД и ТВ, литые диски все дела...

Поездив по загородным трассам мало освещенным с ямами (в которых экскаватор спрятать можно или танк) понял что штатного света с противотуманками не хватает... Стал искать пути решения проблемы, сначала купил "синие_псевдоксеновые_афигеть-крутые_лампочки". Эффект - стало еще хуже встречные моргают и ям не стало (видно). Следующий шаг - покупка нереально дорогих, где то по 3500 рублей, ламп 4000К от PIAA, то же г...но что и выше только дороже в 20 раз... Остался один способ Ксеновый свет... Долго парился, изучал, выбирал и в итоге:

- В ближнем-дальнем Би Ксенон EAGLE 4200K 11.000 рублей + 2.000 рублей установка с регулировкой

- В противотуманках Ксенон MTF 4200К 5.000 рублей + 2.000 рублей установка с регулировкой

 

В то же вечер, точнее ночь пру загород, и выпал в осадок от качества освещенности дороги ксеновым светом, все видно даже когда асфальт мокрый. В итоге уже 5-й год катаюсь не нарадуюсь. Последний год жена отжала ласточку и даже менять на новую не хочет все устраивает особенно свет.

 

Так вот к чему вся песня... На прошлой недели ГИБДД вносит разъяснения (от какой то там шараги) что Ксенон опаснее выезда на встречку и лишать за него от 0,5 до 1 года с кофискацией (встречка от 3 до 6 месяцев лишение).

За все время мне моргали дальним только для того что бы предупредить о "засаде Зайцев", регулярно (каждое ТО у оф.диллера) регулировал фары. И что в итоге, попадос на 11+5+4= 20 тыс. рублей (не считая ежегодных регулировок фар)

Я все понимаю, сейчас колхоз-ксенон-китай стоит ок. 2000 рублей, и прописывается вместе с "черными глазами" в каждой шестерке с сами знает с кем, и слепят они всех и друг друга бомбя по ночной Москве.

У многих знакомых тоже стоит ксенон, но люди не зажали 500-700 рублей на "правильную" регулировку и не слепят никого, сами проверяли друг на друге.

Хотел бы услышать Ваши доводы за и против Ксенона (аргументированные).

Спасибо С Уважением

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие тут могут быть аргументы? Пока ничего, что в серии производится, лучше ксенона нету. Все плюсы, что вы описали, и есть. Вы хоть 5 лет пользовались нормальным светом, а я осенью авто приобрел и зимой поставил ксенон. Не наездил и 3 часов, как началась священная война против ксенона.

 

Скажу честно, я только ЗА, если уберут с дороги ТАЗоводов с ксеноном в неподобающей оптике, а так же ГАЗелистов, Логанистов и т.д. Но если тип отражателя и рассеивателя подходит для источника света категории D, если фары отрегулированы по ГОСТу, если никого не слепишь, то почему надо выдирать из фар то, что помогает тебе не убиться на наших дорогах? И плевать на этот корректор с омывайкой.

 

Собственно, уже начались акции протеста против такого рвения нашего доблестного ГАИ. Которое начало противозаконно наказывать людей по постановлению, которое еще не утверждено. Суды, кстати, тоже противозаконно лишают прав. По тем же причинам. В общем, в нашей стране все как всегда, через задницу.

 

Лучше бы начали боросться с ПАЗиками или грузовиками, у которых выхлопуха под пузом на левую сторону выходит. Идиотизм..

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем, в нашей стране все как всегда, через задницу.

 

Лучше бы начали боросться с ПАЗиками или грузовиками, у которых выхлопуха под пузом на левую сторону выходит. Идиотизм..

+1 Тоже пришлось снять ксенон :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы услышать Ваши доводы за и против Ксенона (аргументированные).

Не понимаю я вас - как может ксенон (по вашим же словам) светить ярче и при этом одновременно никого не слепить? В абсолютных единицах интенсивность свечения ближнего света у обычной лампы и ксенона должна быть одинаковой. Я уже не говорю о том, что ксенон дает "холодный" свет, в связи с чем еще больше режет глаза. Поэтому мое мнение - правильно делают, давно пора.

 

Но если тип отражателя и рассеивателя подходит для источника света категории D, если фары отрегулированы по ГОСТу, если никого не слепишь, то почему надо выдирать из фар то, что помогает тебе не убиться на наших дорогах? И плевать на этот корректор с омывайкой.

Полный бред. Не убиться помогает выбор адекватного состоянию дороги и уровню освещения скоростного режима. Если же вы ставите ксенон для того, чтобы "безопасно" гонять под 200 км/ч, то - да, вам ксенон не нужен.

 

Собственно, уже начались акции протеста против такого рвения нашего доблестного ГАИ. Которое начало противозаконно наказывать людей по постановлению, которое еще не утверждено. Суды, кстати, тоже противозаконно лишают прав. По тем же причинам. В общем, в нашей стране все как всегда, через задницу.

Чушь говорите. Наказывают как раз законно. И суды лишают прав абсолютно законно. Закон такой - ну это другой вопрос. Не нравится? Выбирайте своего депутата и пусть он на высшем уровне лоббирует ваши интересы. :)

 

P.S. Я, кстати, с такими "деятелями" очень легко борюсь: если слепит спереди - дальний свет, если сзади - задняя противотуманка (особенно эффективно в пробке - противотуманка у меня очччень хорошая, вместе со стопарями дает убойный эффект B) ).

P.P.S. Сколько езжу с обычными фарами - ни разу не жаловался, светят абсолютно нормально. Может вам надо фары тряпочкой почаще протирать? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

давно пора поубирать этот ксенон, слепит нереально просто

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в том, что даже правильно отрегулированные фары (не важно ксенон это или галоген) светят правильно только в момент регулировки. Что это значит? Что автомобиль находится на ровной площадке (в лучшем случае), не загружен, рассеиватель чистый и т.д. (это к слову о "правильной" регулировке). На дороге, в момент движения на подъем - такие фары будут слепить, при езде с пассажирами и грузом - такие фары будут слепить, при наличии посторонних пленок (грязь, кристаллы льда) - такие фары будут слепить. Другое дело, по-скольку ксенон светит ярче - он и слепит сильнее и это наверняка ощутил каждый, кто ездит. Именно в связи с этим для установки газорязрядных ламп (ксенон) придумали специальный регламент, который признает неотьемлемой частью таких фар - автоматический корректор и омыватель (очиститель). А этого как раз нет ни на дешевых китайских комплектах ни на более дорогих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понимаю я вас - как может ксенон (по вашим же словам) светить ярче и при этом одновременно никого не слепить? В абсолютных единицах интенсивность свечения ближнего света у обычной лампы и ксенона должна быть одинаковой. Я уже не говорю о том, что ксенон дает "холодный" свет, в связи с чем еще больше режет глаза. Поэтому мое мнение - правильно делают, давно пора.

 

Может не слепить легко, например, когда ксеноновая лампа стоит в оптике, предзнанченной для ксенона. Ну и фары отрегулированы. Почитайте по теме, что ли.

 

Полный бред.

 

Бред в чем?

 

Не убиться помогает выбор адекватного состоянию дороги и уровню освещения скоростного режима. Если же вы ставите ксенон для того, чтобы "безопасно" гонять под 200 км/ч, то - да, вам ксенон не нужен.

 

Так вы за своим спидометром следите. За других не говорите.

 

Чушь говорите. Наказывают как раз законно. И суды лишают прав абсолютно законно. Закон такой - ну это другой вопрос. Не нравится? Выбирайте своего депутата и пусть он на высшем уровне лоббирует ваши интересы. :)

 

Еще раз, внимательно почитайте пункт 12.5 КОАП. А так же найдите определение "режим работы фары". Это понятие трактуется кому как удобно.

 

P.S. Я, кстати, с такими "деятелями" очень легко борюсь: если слепит спереди - дальний свет, если сзади - задняя противотуманка (особенно эффективно в пробке - противотуманка у меня очччень хорошая, вместе со стопарями дает убойный эффект :crazy: ).

 

Рад за вас. Умно. Очень.

 

P.P.S. Сколько езжу с обычными фарами - ни разу не жаловался, светят абсолютно нормально. Может вам надо фары тряпочкой почаще протирать? :crazy:

 

Не все живут в больших городах с хорошим освещением дорог. Поездили бы вы у нас в межсезонье, посмотрел бы как запели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в том, что даже правильно отрегулированные фары (не важно ксенон это или галоген) светят правильно только в момент регулировки. Что это значит? Что автомобиль находится на ровной площадке (в лучшем случае), не загружен, рассеиватель чистый и т.д. (это к слову о "правильной" регулировке). На дороге, в момент движения на подъем - такие фары будут слепить, при езде с пассажирами и грузом - такие фары будут слепить..

 

Любые фары при этих условиях будут слепить.

 

 

Давайте тогда еще джипы запретим и грузовики. А что? У них фары как раз на уровне глаз водителя легковушки. Слепит на раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чушь говорите. Наказывают как раз законно. И суды лишают прав абсолютно законно. Закон такой - ну это другой вопрос. Не нравится? Выбирайте своего депутата и пусть он на высшем уровне лоббирует ваши интересы. :)

 

 

 

А вы сами-то читали пресловутое "разъяснение"?

 

Обратите внимание, что в п.4 сначала перечисляются режимы работы фары "согласно отечественных и международных стандартов" - дальний, ближний, проивотуманный. А потом, в следующем абзаце, заявляется, что "режим следует понимать как совокупность технических характеристик светораспределения".

 

Другими словами, если ваш ксенон удовлетворяет параметрам светораспределения - т.е. переключается на дальний-ближний, светит белым и не мигает, это означает, что он не нарушает то, что называется "режим".

 

Других трактовок понятия "режим" быть не должно. Тем более, никто не давал права трактовать закон гаевне или ведомственным конторам.

 

Поэтому квалифицировать колхозный ксенон по 12.5.3 совершенно неправомерно. Потому что ксенон работает в том же режиме, что и обычная лампа.

 

Если же следовать логике гаевни, и трактовать криво светящую фару как нарушающую "режим", то под 12.5.3 можно подверстать любое нарушение работы светового оборудования. и забирать права пачками на техосмотре и стационарных постах. При желании, можно и перегоревшую лампочку объявить "нарушением режима работы фары". А что? Нарушает ведь! Не горит, а должна! Пожалте годик пешком. При этом, штраф за "заведомо неисправные тормоза или рулевое управление" - 500 рублей. Круто, да?

 

Между тем, 12.5.3 - это статья о левых мигалках и крякалках. Поэтому там и дается такое суровое наказание. Не за то, что ты своей фарой не туда светишь, а за то, что ты пытаешься использовать элементы, которые предназначены для оперативных служб.

 

Колхозный ксенон раньше совершенно спокойно квалифицировали по 12.5.1. Штрафовали. говорят, даже конфисковывали откровенный самопал. и это было правильно. Если фара светит криво - тебя заворачивали на техосмотре. Казалось бы, что еще надо? чтобы на дорогах все ездили с правильным светом?

 

Однако мы все знаем, как у нас проходят техосмотр. Техосмотром торгует гаевня, это один из источников дохода. Результатом этого является (в том числе) массовые кривые фары и тонированные лобовики, через которые без колхозной сварки ночью нифига не видно.

 

Теперь руководство страны заявляет, что техосмотр у гаевни отберут. Что делает гаевня? Правильно! Создает очередную кормушку. Сначала сознательно провоцирует водителей на нарушения, торгуя техосмотром, а потом вдруг решает трактовать нарушение одной статьи - как нарушение совершенно другой. лишенческой.

 

Ну, прекрасно. Меня тоже задолбали сварщики на ночной дороге. Пусть у них у всех отберут права. пусть. Только вот я боюсь, что такими темпами колхозники на дорогах быстро кончатся, и оголодавшие менты придумают еще какую-нибудь оригинальную трактовку кодекса административных нарушений. Например, почему бы не трактовать любое нарушение ПДД как покушение на убийство? это ж какие блестящие перспективы открываются...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня неродной ксенон 4200K, лампы дорогие привез друг из Японии, стоят омыватели, фары регулирую каждое ТО в сервисе, за 3 года никого не ослепил, специально гонял товарища и навстречу и в спину ему светил. Чтож меня лишать теперь за то что я потратился и сделал все чтоб никого не ослепить? Слава богу, заветные буквы DCR на фаре у меня имеются. Закон бред, как можно лишать всех с нештатным ксеноном? Я знаю людей, которые спецлинзы вкорячивали хелловские, а у них маркировка на фаре HCR, и их теперь должны лишать за то что у них пучок правильный но буквы не те ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня неродной ксенон 4200K, лампы дорогие привез друг из Японии, стоят омыватели, фары регулирую каждое ТО в сервисе, за 3 года никого не ослепил, специально гонял товарища и навстречу и в спину ему светил. Чтож меня лишать теперь за то что я потратился и сделал все чтоб никого не ослепить? Слава богу, заветные буквы DCR на фаре у меня имеются. Закон бред, как можно лишать всех с нештатным ксеноном? Я знаю людей, которые спецлинзы вкорячивали хелловские, а у них маркировка на фаре HCR, и их теперь должны лишать за то что у них пучок правильный но буквы не те ???

 

Если фара с рефлектором, то линза не очень помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец то! Даже не верится - неужели наши "органы" могут хоть что то нужное сделать! Давно пора было запретить этот "ксенон" млятский, невозможно ездить в темное время суток, глаза болят потом... И слепят ВСЕ! И самоделы и штатно установленные, жаль, что их не коснулось... Достали, право-слово! Если без "ксенона" дороги не видно - значит проблема со зрением или снимите наконец-то хоть ночью светозащитные очки, пижоны и всё увидите. В том числе то, что вы не одни на дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

MartinRiggs вы не поняли, линза ставится вместо рефлектора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за тупой вопрос, но заводский ксенон теперь тоже запрещен? ИМХО лучше отбирать только за "колхоз", но где ставить границу "колхоз-неколхоз"????? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за тупой вопрос, но заводский ксенон теперь тоже запрещен? ИМХО лучше отбирать только за "колхоз", но где ставить границу "колхоз-неколхоз"????? :)

 

Есть грамотный колхоз, который никого не слепит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Exelletor граница в буквах на фаре, DC или DCR написано- езжай , не написано, а лампа стоит-попал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда комменты жгут... "...гаевня провоцирует, торгуя ТО...". Блин, вокруг что, дети малые, которым показывают конфетку и они ведутся? нет, вокруг вроде как считающиеся взрослыми дядьками и тетьками. Долженствующими понимать и думать, мозг вроде в наличии, в штатной комплектации. Но нет, мы сначала наколхозим, а потом пойдем покупать ТО, мотивируя ну очень дикими очередями (ага, "очень дикая очередь" из одной машины по записи в субботу. 15 минут на все про все), и своей ну очень дикой занятостью...

 

Или же - тащим машины из попонии, которые узкопленочные выпускали исключительно для себя, и в связи с этим - не заморачивались соответствиям стандартам (ну вот такие они шовинисты, чего сделать), а потом, когда госорганы потребовали чтобы ТС соответствовали этим стандартам (только вот не надо мне про тазики, стоковые тазики в эти стандарты таки входят, даже на классику сейчас движок инжекторный ставят с Euro 3) - истерика на полстраны. Итить, а РАНЬШЕ вы чем думали, когда перли сюда тачку, заведомо не проходящую под местные стандарты? "тут подмажу, там ТО куплю - и все заипок"? А фигли теперь коррупцией возмущаетесь? Для танго надо двое, если вы еще не в курсе.

 

Короче, как свои "права" качать - так сразу все, как про свои обязанности вспомнить (которые идут прицепом к специальному праву, коим является водительская лицензия) - так все, разбежались по кустам... Сколько раз говорилось - начните с себя, уберите свой колхозный ксенон с галогенных фар, уберите тонировку не по ГОСТу (напомню - заднюю полусферу хоть досками заколотите, гост разрешает), растонируйте светотехнику, кенгурины с легковушек поубирайте, перестаньте нарушать правила проезда перекрестков (хрен с ним, со скоростным режимом, он все равно практически везде занижен на 10-ок километров) хотя бы, и только потом начинайте требовать. А указывать на затонированых в сопли гаев (которые с вами в соседних квартирах живут, если чо, и не с юпитера прилетели, а в одной школе учились) и оправдыватся "а чо им можно а мне нельзя" - инфантилизм и детсад. Если уж взрослыми себя считаете - так будте ими...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если у меня ксенон штатный???

Значит у Вас есть соответствующая маркировка на фаре. Будут останавливать и проверять её наличие. Друга на кашкае уже 5 раз за 2 дня проверили. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если у меня ксенон штатный???

 

штатному - или с завода, или установленному заводскому комплекту - (правда цена такого комплекта - полное ололшенки) ничего не грозит.

 

Кстати, если фара выше определенного уровня - ксенона в ней не должно быть даже штатного. Поэтому многие джипы и приджипленные машины с высокими фарами не имеют штатной комплектации ксенона. Такой ксенон будет слепить даже штатный и отрегулированный.

 

PS полный комплект штатных ксеноновых фар на мой ФФ2 тянет на 120 с хвостом рублей. Это блокфары, блоки розжига, омыватель, корректор, проводка и тд и тп...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы сами-то читали пресловутое "разъяснение"?

Нет. А зачем?

 

Других трактовок понятия "режим" быть не должно. Тем более, никто не давал права трактовать закон гаевне или ведомственным конторам.

Абсолютно согласен. Поэтому смотрим официяльный докУмент (точнее, докУменты). B)

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

 

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

_______________________________________________________________________________________

 

Приложение

к Основным положениям по допуску

транспортных средств к эксплуатации и

обязанностям должностных лиц по

обеспечению безопасности дорожного движения

 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля 2008 г.)

 

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

 

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

 

Теперь, собственно, что есть "режим работы". Много букв; если поверите на слово, что ближний свет ближнему свету рознь, то можно не читать.

 

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001

"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст) (с изменениями от 28 марта 2006 г.)

 

4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

 

e21efe73983adea85c04847571b73757.jpg

 

0ed5efe4d452f484fcd8f06b45782f29.jpg

 

6abd242ade27ee697b74fb11bc826436.jpg

 

а) для режима "ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима "ближний свет" с ломаным правым участком светотеневой границы;

в) для противотуманных фар

 

Таблица 7 - Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

 

┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│     Расстояние от     │   Номинальный угол    │    Расстояние R от    │
│оптического центра фары│наклона светового пучка│ проекции оптического  │
│ до плоскости рабочей  │  фары в вертикальной  │центра до светотеневой │
│    площадки Н, мм     │    плоскости альфа    │границы фары на экране,│
│                       ├───────────┬───────────┤ удаленном на 10 м. мм │
│                       │ угл. мин  │     %     │                       │
├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤
│До 600                 │    34     │   1,00    │          100          │
│                       │           │           │                       │
│От 600 до 700          │    45     │   1,30    │          130          │
│                       │           │           │                       │
│" 700 " 800            │    52     │   1,50    │          150          │
│                       │           │           │                       │
│" 800 " 900            │    60     │   1,76    │          176          │
│                       │           │           │                       │
│" 900 " 1000           │    69     │   2,00    │          200          │
│                       │           │           │                       │
│" 1000 " 1200          │    75     │   2,20    │          220          │
│                       │           │           │                       │
│" 1200 " 1500          │    100    │   2,90    │          290          │
└───────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┘

 

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +- 0,5%.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

 

Таблица 7а

 

┌────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────┐
│      Тип фары      │    Сила света в     │Сила света в направлении 52'│
│                    │     направлении     │вниз от левой части световой│
│                    │оптической оси фары, │   границы, кд, не менее    │
│                    │    кд, не более     │                            │
├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│       C; CR        │         800         │           1600*            │
├────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│  НС; HCR; DC; DCR  │         950         │           2200*            │
├────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────────┤
│* В  случае  несоответствия  параметров,  полученных  при  неработающем│
│двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.                │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.

4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).

4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.

4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8.

 

Таблица 8

 

┌───────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────────┐
│     Расстояние от     │  Номинальный угол   │Расстояние К от проекции │
│оптического центра фары│  наклона светового  │ оптического центра фары │
│ до плоскости рабочей  │    пучка фары в     │ до светотеневой границы │
│    площадки Н, мм     │    вертикальной     │ на экране, удаленном на │
│                       │   плоскости альфа   │        10 м, мм         │
│                       ├───────────┬─────────┤                         │
│                       │ угл. мин. │    %    │                         │
├───────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────────────┤
│      250 ... 750      │    69     │   2,0   │           200           │
├───────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────────────┤
│     750 ... 1000      │    140    │   4,0   │           400           │
└───────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────────────────────┘

 

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

 

Если же следовать логике гаевни, и трактовать криво светящую фару как нарушающую "режим", то под 12.5.3 можно подверстать любое нарушение работы светового оборудования. и забирать права пачками на техосмотре и стационарных постах. При желании, можно и перегоревшую лампочку объявить "нарушением режима работы фары". А что? Нарушает ведь! Не горит, а должна! Пожалте годик пешком.

Совершенно согласен.

 

При этом, штраф за "заведомо неисправные тормоза или рулевое управление" - 500 рублей. Круто, да?

А что такого? Две разные нормы.

 

Между тем, 12.5.3 - это статья о левых мигалках и крякалках. Поэтому там и дается такое суровое наказание. Не за то, что ты своей фарой не туда светишь, а за то, что ты пытаешься использовать элементы, которые предназначены для оперативных служб.

Статья с Вами не согласна.

 

Колхозный ксенон раньше совершенно спокойно квалифицировали по 12.5.1. Штрафовали. говорят, даже конфисковывали откровенный самопал. и это было правильно. Если фара светит криво - тебя заворачивали на техосмотре. Казалось бы, что еще надо? чтобы на дорогах все ездили с правильным светом?

Лукавите. Уж Вы-то точно знаете, что происходит при коллизии общей и специальной норм. Да, в общем-то, там и в самой 12.5.1 все написано.

 

И еще раз возвращаясь к Вашему вопросу

А вы сами-то читали пресловутое "разъяснение"?

обращаю внимание, что в своей аргументации я ни разу не сослался на это разъяснение. Кстати, не знаю, как в других регионах, а у нас уже давно "колхозники" плачутся на местном форуме, что нехорошие дядя-инспектор и судья лишили его прав на полгода. Так что разъяснение тут, на самом деле, не при чем.

Единственное, с чем я готов согласиться - что обязанность доказывания несоответствия ГОСТу лежит на инспекторе. Разъяснение же фактически перекладывает бремя доказывания на водителя. Ну на самом деле - как вы докажете, что сила свечения лампы находится в переделах установленных величин? Правильно, только через экспертизу. Экспертиза знаете сколько стоит? А за чей счет она будет проводиться? А где гарантия, что суд положит заключение эксперта в основу своего решения (при том, что "ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы")? Суммируя все эти факторы можно сказать, что да - если вы поставили нештатный ксенон, то вы попали. А учитывая количество дураков за рулем, проще запретить, чем воевать с каждым в отдельности.

 

Не все живут в больших городах с хорошим освещением дорог. Поездили бы вы у нас в межсезонье, посмотрел бы как запели.

Ну живу ведь! И езжу! Или вы с чего-то решили, что у нас дороги освещены? Ха, насмешили! Приезжайте в гости, я вам покажу наши дороги. В уёбурге освещены две дороги - пр. Ленина (причем участок от Плотинки до пл. 1905 г. - таким же колхозным ксеноном) и "дроссельбан" (нафига?). :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит у Вас есть соответствующая маркировка на фаре. Будут останавливать и проверять её наличие. Друга на кашкае уже 5 раз за 2 дня проверили. :)

 

А у друга есть автокорректор и омывайка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
и только потом начинайте требовать.

 

Нет.

 

Требовать от гаишников соблюдения норм кодекса АПП будем сразу. Посредством обращения в суд итд. а не после того, как произойдут описанные вами чудеса. И права качать будем. Не спрашивая ни у кого разрешения. даже если вам это не нравится.

 

12.5.3 за ксенон - это нарушение закона.

 

Сколько раз говорилось - начните с себя

 

Кем говорилось? и кому?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у друга есть автокорректор и омывайка?

У него "родной" ксенон в рефлекторной фаре. Всё имеется.

 

А автокорректор кстати по тех. регламенту обязателен только с 09.10.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×