Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Guest N9COF

Несколько Вопросов

23 posts in this topic

1. Каков радиус действия ВКР УКВ маяков?

2. Если выполняешь руление по ВПП после посадки (разворот, например), то когда убирать механизацию? Когда освобождаешь пололсу или когда снизил скороть до рулёжной? Самолёт Цессна 182.

3. Когда какие огни включать (навигационные, стробирующие и т.д.)?

 

Пока всё, но мож скоро ещё чего вспомню...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По пунктам:

 

1. Разные бывают, но в среднем 150 - 300 км

2. Когда сочтешь нужным. Как вариант - освободишь ВПП, и пока получаешь маршрут руления на МС от ДПР и убирай механизацию. Но в случае наличия сильного ветра, то чем быстрее тем лучше, особенно на самолетах МЛА.

3. Перед запуском - проблесковые (стробы) красного света, в сумерках и ночью перед рулением - БАНО, на предварительном - проблесковые белого света.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. Если выполняешь руление по ВПП после посадки (разворот, например), то когда убирать механизацию? Когда освобождаешь пололсу или когда снизил скороть до рулёжной? Самолёт Цессна 182.

Освободил полосу, пересек такую двойную линию (одна пунктиром, другая сплошная), "Holding Short" называется. Остановился. Зачитал карту "после посадки", в которой будет упомянуто и про закрылки и триммер и т. д. Настроил частоту руления. Запросился и порулил дальше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Освободил полосу, пересек такую двойную линию (одна пунктиром, другая сплошная), "Holding Short" называется. Остановился.

Добавлю на всякий пожарный. Пересечь линию надо всем самолётом, чтобы хвост был за линией. А то пол самолёта могут остаться на ВПП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы.

Освещение на земле я понял, но:

1. БАНО - навигационные огни? (красный/зелёный)

2. Какие огни должны быть в воздухе?

Теперь три вопроса по вложенной схеме:

3.1. Это Зона Ожидания?

3.2 Глядя на схему в ФС, обнаружилось, что от пересечения GREAV к KEGAN не идёт ни одной воздушной трассы. Как быть?

3.3 Судя по фрагменту справа, летать левее прерывистой прямой слева с направлением 140 нельзя. Или для п.3.1 делается исключение?

post-34-1086493645_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. Какие огни должны быть в воздухе?

Если ты говоришь про огни которые горят возле ВПП, то две белые и две красные - значит ты на глиссаде (то есть снижаешься верно). Еси больше белых, значит высоко, а еси больше красных, то низко!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, я имел ввиду огни, которые горят на самолёте, когда он летит... Ночью, например, смотришь вверх на самолёты и видишь их прям как новогодние ёлки))) Вроде белые стробирующие и навигационные должны гореть, так?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты знаешь, я всегда задавал этот вопрос, но так и не понял что к чему. Однако, дедуктивным методом определил следующее:

БАНО (Navigation lights) - включаем при плохой видимости ночью и в сумерках. Что видел в реале: так и есть: ночью, а так же на посадке денем!

Проблесковые маяки красные (Beacon lights) - включаем сек. за 30 до старта двигателей. В реале: так же во время посадки, руления, и просто полёта, т.е. везде, где самолет отчетливо видно.

Проблесковые маяки белые (Strobe lights) - их врубают на исполнительном старте. Насчет реала пока не скажу, специально не смотрел.

Все наблюдения производились из г. Хельсинки днём и ночью, а так же в аэропорту EFHK днем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. С огнями я, вроде бы, разобрался. Спасибо всем, кто этому способствовал :blink: Осталось только три вопроса по прикреплённой к моему второму посту в этом топике схеме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-ж, попробую ответить.

3.1. Да, это зона ожидания, см. правую верхнюю часть.

3.2. Если нет - считаем по калькулятору ЦАИ ГА.

3.3. Похоже, что нельзя там кружить. Как раз из-за зоны ожидания. А прерывистая линия - это уход на второй.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В свою очередь имеется свой вопрос. На картах приложенного типа, указанные курсы и азимуты маяка надо ли исправлять под магнитное склонение, и что за тип маяка используется VOR или РСБН? Спасибо!

post-34-1086631651_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Курсы все указаны магнитные. Маяк, в данном случае РСБН, поэтому от него указанны истинные азимуты. Если бы был ВОР, были бы указаны радиалы от него (Они магнитные). Различить очень легко: азимуты от РСБН помечены буквой А (напр А145), радиалы от ВОРов буквой R (напр. R145).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое! Т.о. для VOR и курсов поправку делать не надо, а для РСБН надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хотел плодить новую тему, попробую спросить здесь ;)

Как надо лететь чтобы из точки SITMU попасть в IAF, откуда уже идёт заход по VORDME. GIMUL, например понятно, все данные и высота даны. А тут - пунктир какой-то :)

post-34-1091605703_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И второй вопрос. Тут дано straignt in approach и circling. Straight in вроде понятно, а вот что такое circling, и почему такие странно низкие высоты даны (если это вообще высоты). A B C D тоже непонятно. Просветите, пожалуйста.

post-34-1091606085_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этой таблице указаны минимумы для посадки по неточным системам,straight in approach - для захода по VOR, circling-визуальный заход , A,B,C,D-категория воздушного судна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто-нить подсказать, где можно достать мануальчик по чтению карт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

A,B,C,D - Категории воздушных судов по посадочной скорости.

 

Категория посадочной скорости определяется следующим образом берется скорость сваливания в посадочной конфигурации (VSO) и умножается на 1.3. Полученная величина и будет скорость соответствующая определенной категории.

Например категория "A" подходит в основном к легким самолетам с посадочной скоростью 80-90 kts..

 

CIRCLE TO LAND осуществляется в том случае если точка захода на посадку которую можно определить навигационным путем смещена относительно курса полосы. Например на полосе с курсами 24 и 6 ILS заход присутствует только со стороны 24 хотя посадка из за ветра осуществляется стороны 6. Предположим что погодные условия не благоприятные и заход на полосу 6 визуально не возможен тем не менее минимумы circle to land благоприятные. Таким образом самолет заходит на полосу курсом 24 до минимумов circle to land, а затем держа полосу в постоянном визуальном контакте перестраивается и визуально заходит на полосу 6.

circle to land можно встретить и LDA и VOR и ILS и даже GPS заходы. Разница с курсом захода и реальным посдаочным курсом может составлять 30 градусов и больше если мне память не изменяет. Так как выполняется визуально после IFR захода то минимумы всегда выше с учетом того что пилот должен постоянно находиться в визуальном контакте с полосой во время circle to land.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдогонку на данной схеме похоже еще есть procedure turn :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, спасибо, а по 1 схеме (конец страницы 1)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ясно, спасибо, а по 1 схеме (конец страницы 1)?

C SITMU DIRECT RUS затем на HOLD MAPUS (будет PARALLEL ENTRY). Там пару витков со снижением ..А вообще я не уверен что так надо подходить к аэродрому должен быть FEEDER ROUTS APP/DEP где показан непосредственный подход на IAF в зависимости от стороны..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо вам большое. На схемах на полосу 08 только это и дано. SITMU заход расписан как раз для 26.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.