Jump to content

Recommended Posts

Часто даже видно как дождик испаряется, но именно до скорости 30-40 км/ч, дальше все только остывает. Об этом я и говорил. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Часто даже видно как дождик испаряется, но именно до скорости 30-40 км/ч, дальше все только остывает. Об этом я и говорил. :)
Скорее ближе к 40.

Пояснил бы хоть людям, почему только до этой скорости (Я-то знаю, а вто другие нет).

Кстати, при электродинамическом торможении дождик тоже испаряется...

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так уже вроде пояснили, поезд разгоняется, реостаты постепенно выводятся. :) Хотяяя. Если что, поправишь и дополнишь, Сергей. Есть такая штука - реостатный контроллер называется, или по научному - контроллер силовой пневматический. Вот оно:

er2r_92.png

 

Под действием БРУ (блок реле ускорения) вал этой штуки вращается и посредством установленных на валу кулачковых шайб, размыкает-замыкает нужные в данный момент кулачковые контакты и реостаты выводятся. Все это происходит, поочередно питая вентиля (15), в процессе разгона автоматически, по достижению тока уставки РУ в обмотке якоря ТД. Т.е. мы можем с места завернуть контроллер машиниста в 4-е положение и поезд будет автоматически разгоняться. Регулируется ток уставки пакеником на пульте (уставка РУ) , который имеет 7 положений, тем самым мы регулируем ускорение поезда. Так же этим пакетником регулируется тормозной эффект при торможении двигателями при скорости ниже 50 км/ч - когда выработанная ТД энергия гасится в реостатах. До этой скорости она возвращается обратно в контактную сеть и тормозной эффект регулируется положением самого контроллера машиниста. Контроллер машиниста имеет пять ходовых позиций М (маневровое) -1-2-3-4 и пять тормозных 1-2-3-4-5. В маневровом положении все реостаты включены в схему, и как уже разобрались, усиленно греются, пайка готовится. В первом же положении к гурманам приходит постепенный облом, ибо реостаты начинают выводится и к скорости 40 км/ч уже выводятся полностью и они остывают. В остальных положениях происходит лишь ослабление возбуждения и гурманы вынуждены либо жрать сырое теплое, либо ждать торможения, либо следущего разгона, который тоже обещает быть недолгим. На худой конец, по незнанию матчасти, верить, что раз поезд едет, то еда готовится. Ну в общем как-то так. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу заметить, что это все верно для электричек. В магистральных электровозах все несколько иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. Про электровозы я уже говорил, что, по-моему, паровозом легче было управлять. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если что, поправишь и дополнишь, Сергей.
Попробую проще:

Постепенно по мере разгона силовой контроллер шунтирует один за одним пусковые сопротивления на крыше. И где-то на скорости 40 км/ч они "заканчиваются" - т.е. уже на этой скорости двигатели фактически напрямую соединены с 3000 вольт и ни одного сопротивления в цепи двигателей нет.

А как разогнаться дальше? Согласно теории электрических машин, если у вращающегося двигателя начинает уменьшаться магнитный поток от полюсов возбуждения - то он начинает увеличивать обороты.

Ну короче так и делают. Ток, пройдя через якори теперь не весь попадает на обмотки возбуждения, а часть его обходит их мимо по шунтирующим сопротивлениям (эти уже стоят под вагоном). Ну и таким образом мы можем разогнать электричку до конструктивных 130 км/ч.

p.s. Если у вращающегося двигателя резко до нуля упадет ток катушек магнитных полюсов возбуждения, то ненагруженный двигатель безконтрольно начнет резко увеличивать обороты, во много раз превышая конструктивную скорость вращения.

Это явление называют "двигатель пошел вразнос". В тяжелых случаях приводит к разрушению двигателя и иногда крепящей станины (в гигантских двигателях тяжелого машиностроения).

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

удалено

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну да. Про электровозы я уже говорил, что, по-моему, паровозом легче было управлять. :sarcastic:
Чо? :shok:

В паровозе чего-нибудь не так накрутишь в вентилях - на воздух взлетишь вместе с бочкой!

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару дней назад увидел на нашем участке интересные проходные светофоры(ночью). Сразу было заметно, что светофор какой-то не такой - светит ярким кислотно-зелёным светом(обычный линзовый - голубовато-зелёный), при ближнем рассмотрении оказалось, что светофор светодиодный. Похоже РЖД всерьёз взялось за полный переход на светодиоды(взять хотя бы локомотивные прожекторы), посмотрел в интернете, нашел, что такие светофоры прошли испытания 13 января 2011 года.

 

Теперь их видимо устанавливают повсеместно. Может днём их и будет лучше видно, но ночью это что-то ужасное - уже метров за 100 светофор начинает сильно слепить. А учитывая сколько ещё всякой хрени слепит ночью, уже встаёт вопрос о езде ночью в солнцезащитных очках.

 

Посмотрел характеристики светофоров(если это конечно они) http://www.rosat.org/content/view/5/9/

Если я верно понял, зелёный светит ещё слабо. Красный и желтый будут светить вообще по хардкору.

 

Где уже установили такие светодиодные светофоры? Как к ним относятся машинисты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас везде напропалую. Машинисты плюются. Сам лично ездил в кабине ночью. Жесть нереальная.

Говорят, разработчики предлагали в него датчик освещенности вставить, чтобы он в темноте свою яркость уменьшал автоматически.

Но высокое начальство при словах, что "яркость светофора будет уменьшаться" наотрез отказались.

"Светофор должен светить и как можно дальше!!!".

Короче, когда едешь, уже метров за 100 нихрена вообще кроме этого светофора не видно. Примерная аналогия по воздействию - когда на трассе встречный едет с дальним светом. Так не то что человека - корову на путях не заметишь.

А когда светофор пролетает мимо, то в наступившей кромешной мгле клаза еще несколько секунд не видят нифига - привыкают.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светофоры тут не виноваты. Какой ночной режим заказан, так он и светит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но высокое начальство при словах, что "яркость светофора будет уменьшаться" наотрез отказались.

Ну да, конечно. Тогда ведь обязательно не заметят красный и проедут. Бида бида.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато блин при приближении к этому светофору, кроме него не видно нихрена. Хоть там обрыв контактной сети, хоть рельсы разобраны - все пофигу. Ниче не видать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чо? :shok:

В паровозе чего-нибудь не так накрутишь в вентилях - на воздух взлетишь вместе с бочкой!

 

Так уж серьезно-то не воспринимай. :) Просто действительно, глянув на контроллер какого нибудь ВЛ, который на пол кабины и с несколькими охренеными рычагами и зубчатыми, то ли колесами, то ли фиксаторами, начинаешь уважать машинистов электровозов. А ведь со всем этим хозяйством надо еще и грамотно управляться.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впервые заглянул в ету часть форума и за последние несколько дней с интересом прочёл эту и соседнюю ЖД ветку. Узнал много чего интересного, спасибо всем присутсвующим железнодорожникам за интересную информацию и картинки! :) Сам не являюсь особым фанатом ЖД, но и не совсем безразличен.

А вот, собственно вопрос, на тему сима (мы как-никак в форуме симеров :) ).

Несколько раз в ветке упомянулось, что если трогать с места тяжёлый состав, то важно чтобы он был в сжатом состоянии. Интересно, а реализованы эти эффекты в МСТС? На данный момент нет возможности посмотреть. Как бы припоминаю, что наблюдал какую то степень свободы в сцепках, но тогда особо не обращал внимания. Может кто прокомментировать? И как это дело обстоит в Trainz?

И ещё по поводу теории процесса, правильно ли я её понимаю - это нужно чтобы не дернуть сразу весь состав, а по очереди, "добавляя" вагоны по мере продвижения, к тому ещё, дальше нам помогает кинетическая енергия уже подвижных вагонов?

А по поводу как добытся, чтобы состав был сжатым после остановки, я представляю так, что под конец торможения тормоза состава надо ослабить, а торможение локомотива усилить. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Несколько раз в ветке упомянулось, что если трогать с места тяжёлый состав, то важно чтобы он был в сжатом состоянии. Интересно, а реализованы эти эффекты в МСТС?

Про МСТС не скажу, бо это некропродукт, и внимания не заслуживает.

В Trainz есть эффект растягивания состава.

В Railwaorks тоже есть такой эффект, но как отмечалось - там автосцепки "резиновые", состав растягивается очень долго(тогда ка в реале этот процесс резкий), и болтается туда-сюда, как колбаса.

И ещё по поводу теории процесса, правильно ли я её понимаю - это нужно чтобы не дернуть сразу весь состав, а по очереди, "добавляя" вагоны по мере продвижения, к тому ещё, дальше нам помогает кинетическая енергия уже подвижных вагонов?

Да, так и есть. Иначе говоря, что проще: сдвинуть состав весом 6000т, или 1 вагон весом 80т?(пусть и на очень короткий промежуток времени).

 

А по поводу как добытся, чтобы состав был сжатым после остановки, я представляю так, что под конец торможения тормоза состава надо ослабить, а торможение локомотива усилить. Так?

Так и есть. При торможении на спуске или на площадке(при торможении на спуске при отпуске тормозов поезда надо применять тормоз локомотива, чтобы уменьшить реакции в составе и не допустить разрыва поезда). При торможении на подъёме не добиться никак.

Вообще управление тормозами грузового поезда - довольно непростая штука, тут есть много тонкостей, и задача сжатия поезда перед остановкой не всегда первостепенна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня довелось прокатиться на электричке. Всю дорогу слушал сообщения:

Внимание, впереди ограничение скорости!

Будь внимателен, впереди желтый!

Будь внимателен, впереди красный!

и т.п.

Когда подъехали к вокзалу, выдали что нужно не забыть подложить башмак под колеса.

Были ее подобные сообщения, но я их не запомнил. Таким образом, пассажирам по ушам ездили всю дорогу. Я так и не понял что это за новшества и зачем это слушать пассажирам. Вероятно это сообщения для машиниста, но зачем они объявлялись по всему поезду не понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сегодня довелось прокатиться на электричке. Всю дорогу слушал сообщения:

Внимание, впереди ограничение скорости!

Будь внимателен, впереди желтый!

Будь внимателен, впереди красный!

и т.п.

Когда подъехали к вокзалу, выдали что нужно не забыть подложить башмак под колеса.

Были ее подобные сообщения, но я их не запомнил. Таким образом, пассажирам по ушам ездили всю дорогу. Я так и не понял что это за новшества и зачем это слушать пассажирам. Вероятно это сообщения для машиниста, но зачем они объявлялись по всему поезду не понятно.

Наверное он что-то не так подключил, т.к. у машиниста есть и громкая связь с пассажирами, как в самолёте.

Всю эту фигню говорила УСАВП(скорее всего), или ещё какая-то хрень. Мы как-то проехались в кабине электрички - там было несколько неизвестных приборов. Оно говорит сигналы, ограничения, много чего говорит. Забавно, что также там говорит и САУТ, в итоге часто выдаются почти одинаковые сообщения от разных систем. Ещё там есть и говорилка для пассажиров(она объявляет остановки, и прочее), и штука для выдачи текстовой информации. Наверное машинист как-то включил передачу всех звуков в салон.

По идее в такой ситуации помощник при обходе вагонов(он обходил вообще вагоны?) должен был заметить, что происходит такое палево. А может просто неисправность была.

Edited by Don Capone

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, требовали на авиафорумах больше информации о полете? Типа, все ли у нас хорошо и исправно, а то как-то мы не так летим? Или типа, неужели трудно рассказать и успокоить пассажиров? Вот, получите. РЖД решила не дожидаться ГА в плане обеспечения пассажиров информацией, дабы пассажиры сами могли стоп-краном, или дельным советом подкорректировать неправильные действия машиниста. :sarcastic:

Edited by DimasVas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сегодня довелось прокатиться на электричке. Всю дорогу слушал сообщения:

Внимание, впереди ограничение скорости!

Будь внимателен, впереди желтый!

Будь внимателен, впереди красный!

и т.п.

Когда подъехали к вокзалу, выдали что нужно не забыть подложить башмак под колеса.

Были ее подобные сообщения, но я их не запомнил. Таким образом, пассажирам по ушам ездили всю дорогу. Я так и не понял что это за новшества и зачем это слушать пассажирам. Вероятно это сообщения для машиниста, но зачем они объявлялись по всему поезду не понятно.

Это кто-то нечаянно подключил УСАВП на провода ПГС. Возможно в той коробке, которая все на динамик выводит, что-то перемкнуло.

пассажиру это неинтересно. А вот если в кабине едешь, то очень даже интересно.

Кстати, после поездки в кабине выходишь и как в мультке - ноты вытряхаешь из ушей и тишиной наслаждаешься.

Представьте, что ко всему этому примешивается постоянно трындящая радиосвязь, свистки АЛСН непомерной громкости и другая лабуда......

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно скинули:

http://ithappens.ru/story/7778

 

Напоследок — про «индусский код». Вы не поверите, но в электровозах и такое бывает. Когда локомотив возвращается с заводского капремонта, первые недели (порой даже месяцы) деповские техники лазают по всей машине и ищут разницу между электрической схемой и тем, что есть. Иногда находятся такие различия, что суровые мужики только качают головой и даже не пытаются понять, как оно работает. Единственное средство исправления — полная разборка всего электровоза и сборка по изначальной схеме.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое дело. Технике бы бегать после капремонта или модернизации, а она сначала пол года под забором до ума доводится, а потом на линии столько же блуждающие косяки отлавливаются. Пенсионеров слесарей-электриков с пенсии отзывают все это добро налаживать, за наличку. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.mk.ru/social/article/2011/11/15/643257-v-komfortnyih-vagonah-budet-udobno-stoyat.html

 

Может быть надо людей вообще на одних платформах возить, бесплатное кондиционирование воздуха будет! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ниче, скоро как в Индии будет, на внешней подвеске. В ВИП-места будут на локомотиве спереди :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.mk.ru/soc...bno-stoyat.html

 

Может быть надо людей вообще на одних платформах возить, бесплатное кондиционирование воздуха будет! :)

На самом деле на Казанском направление это актуальная тема, т.к. утром очень сложно влезть в электричку. Даже в более дорогом Спутнике, на котором проезд стоит в 2 раза дороже сидячих мест всем не хватает, а когда обычная электричка подъезжает к остановке, в ней банально не хватает места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...