Jump to content

Recommended Posts

 Вот  tserg и разрулил. 

По правилам - безопасное расстояние до контактного провода - 2 метра.

Мне почемуто вспоминается цифра 80см(знакосый электрик ЖД говорил), Или 2метра завышена для простых смертных с учётом конструкций моста и зонтика, а для электриков как спецов поменьше. Чёто не видел я двухметровых изоляторов на ЖД. 

А насчёт родственников и компенсаций конечно да, но сначала наверно обеспечение безопасности, человеческая жизнь. Ограждения и при СССР были.

Edited by RayDiK

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь официально:

ПТЭ - Правила Технической Эксплуатации Российских Железных Дорог

Г л а в а VII. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

7.7. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, элементы мостов и путепроводов и др.), расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

 

Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.

 

На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением.

http://www.dzd-ussr.ru/doc/norm/pte.htm#7'>http://www.dzd-ussr.ru/doc/norm/pte.htm#7

 

И вообще. ПТЭ - очень интересная штука: http://www.dzd-ussr.ru/doc/norm/pte.htm

Интересней её только инструкция по сигнализации http://rustrain.narod.ru/biblio/instrsignal/oglavl.htm

http://workshop.modelsworld.ru/section24_article32.php

 

И вообще. Вот она билия ЖД. На половину вопросов по ЖД ответ можно найти в этих книжках http://rustrain.narod.ru/biblio/biblio.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
 Вот  tserg и разрулил. 

Мне почемуто вспоминается цифра 80см(знакосый электрик ЖД говорил), Или 2метра завышена для простых смертных с учётом конструкций моста и зонтика, а для электриков как спецов поменьше. Чёто не видел я двухметровых изоляторов на ЖД. 

А насчёт родственников и компенсаций конечно да, но сначала наверно обеспечение безопасности, человеческая жизнь. Ограждения и при СССР были.

Нет никаких 80-ти см.

 

Вопрос на экзамене или зачете по технике безопасности: каково безопасное расстояние до контактнго провода?

Ответ -2 метра.

Любой другой ответ -"садись, двойка"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще:

ПРАВИЛА

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

 

1.6. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, по проекту строительной организацией должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2 х 2 см.

Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.

В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и ВЛ сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности "Осторожно! Электрическое напряжение" (рис. 1.1 (здесь и далее рисунки не приводятся). ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности. ГОСТ 12.4.026-76). Соответствующими подразделениями этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.

Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

 

2.1. Работы вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов и

инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м, при наличии на них напряжения запрещается подниматься:

- на верхние площадки и крыши подвижного состава;

- на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов,автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;

- на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

- на другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токонесущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

http://www.vip-auto.info/transport/doc345/index.htm Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стандартная механическая защита контактного провода.

В случае обрыва - весь участок остается без напряжения - простой пассажирского и грузового подвижного состава.

Если провод ложится на землю - пошаговое напряжение по земле может убить человеков.

 

При падении контактного провода на землю, срабатывает защита на тяговой подстанции, так-что никакого пошагового напряжения

Вы испытать не успеете!

Share this post


Link to post
Share on other sites
При падении контактного провода на землю, срабатывает защита на тяговой подстанции, так-что никакого пошагового напряжения

Вы испытать не успеете!

Защита не сразу срабатывает. Зато этого времни хватит чтобы вас убить.

Вот пример того ка быстро может прихлопнуть человека контактным проводом http://www.youtube.com/watch?v=KqB11B82gDQ .

А защита еще подумает.

Цель защиты - не для того, чтобы человека спасти (его всё равно не спасти), а чтобы защитить внутренние силовые элементы подстанции от разрушающих токов.

Так что не обязательно она сразу сработает. Всё от токов зависит. А Токи от состояния (проводимости) поверхности, на который упадет провод.

 

У нас например не так давно случай был. Контактный провод оборвало токоприемником. Так вот болтающийся конец еще на 3-х последующих движущихся вагонах следы прожогов оставил, пока сеть отрубила.

Edited by tserg
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь все понятно, хорошо объяснили:wub:

 

А вот такой еще вопрос есть. Если ехать по Казанской ж/д в Москву из области, то перед станцией Перово электричка всегда останавливается так, что у платформы оказывается только первый вагон, далее поезд трогается и останавливается у станции как надо. Перед самой станцией находится мост над Курской ж/д. Когда поезд едет в обратную сторону, то поезд трогается от станции и проезжает мост без остановок. Как проезжают этот мост другие поезда (экспресс Спутник, поезда дальнего следования и товарные я не знаю, но они и едут обычно по другому пути). В чем может быть причина? Я так предполагаю, что эта остановка связана с проездом моста, может чтобы не было какого-нибудь резонанса или еще чего-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот такой еще вопрос есть. Если ехать по Казанской ж/д в Москву из области, то перед станцией Перово электричка всегда останавливается так, что у платформы оказывается только первый вагон, далее поезд трогается и останавливается у станции как надо. Перед самой станцией находится мост над Курской ж/д. Когда поезд едет в обратную сторону, то поезд трогается от станции и проезжает мост без остановок. Как проезжают этот мост другие поезда (экспресс Спутник, поезда дальнего следования и товарные я не знаю, но они и едут обычно по другому пути). В чем может быть причина? Я так предполагаю, что эта остановка связана с проездом моста, может чтобы не было какого-нибудь резонанса или еще чего-нибудь.
Че-то мало понятно из рассказа. Лично я так из него понял, что электричка стоит, чтобы пропустить встречный состава. Так?

Ну так это и понятно. На могут два состава одновременно по одному и тому же пути двигатся.

Или не так?

С картинкой было бы проще стоять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Че-то мало понятно из рассказа. Лично я так из него понял, что электричка стоит, чтобы пропустить встречный состава. Так?

Ну так это и понятно. На могут два состава одновременно по одному и тому же пути двигатся.

Или не так?

С картинкой было бы проще стоять

Попробую на словах. Не помню точно, но там как минимум 3 пути, а может 4 или больше. Соответственно по одному электрички едут в Москву, по другому из Москвы и остальные для экспрессов и поездов дальнего следования. Электричка каждый раз останавливается только когда едет в Москву и явно не для того чтобы разъехаться, т.к. Встречные поезда едут по другим путям. Попутные также не мешают. Просто обратил внимание что каждый раз электричка делает такую остановку.

Вот как полезно машину в ремонт сдавать, сколько наблюдений:wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый tserg слегка неправ. На показанной фотографии имеет место быть электротяга переменного тока напряжением 25 кВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробую на словах. Не помню точно, но там как минимум 3 пути, а может 4 или больше. Соответственно по одному электрички едут в Москву, по другому из Москвы и остальные для экспрессов и поездов дальнего следования. Электричка каждый раз останавливается только когда едет в Москву и явно не для того чтобы разъехаться, т.к. Встречные поезда едут по другим путям. Попутные также не мешают. Просто обратил внимание что каждый раз электричка делает такую остановку.

Вот как полезно машину в ремонт сдавать, сколько наблюдений:wub:

Ну фиг их знает. Там возможно система сигнализации так её пропускает.

Мост ведь это не просто участок. Рельсы за мостом продолжаются, и за мостом может быть стрелочный первод или еще что. И если система решит, что въезд на стрелочный перевод невозможен, потому что на одном блок-участке может оказаться два состава, то она даст красный при подъезде к стрелке. А так, как остановить состав на мосту нельзя, то сигнал могли поставить до моста.

Очень часто движение напряжено настолько, что все расписано буквально по секундам (опоздал на минуту - и все раком полетело). Вот и стоит электрон, пропуская пока освободится блок-участок за мостом.

 

Это как предположение.

 

На самом деле чтобы точно сказать - нужно знать схему участка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый tserg слегка неправ. На показанной фотографии имеет место быть электротяга переменного тока напряжением 25 кВ.
Я сделал такой вывод предполагая что это Московская ЖД (уж больно характерен колор платформ и сооружений). Станция Косино http://moscow.gramota.ru/map107.shtml

А в МСК 3000 вольт. Если же ето не то косино, не МСК ЖД, тогда пардон.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

При падении контактного провода на землю, срабатывает защита на тяговой подстанции, так-что никакого пошагового напряжения

Вы испытать не успеете!

Далеко не всегда.Если провод падает на рельс,подвижной состав,защита сработает быстро.Если падает на почву,камни,насыпь,особенно в сухую погоду - провод начинает гореть синим пламенем и громко гудеть.Картина малоприятная,я бы сказал жуткая.Шаговое напряжение шмотанёт ...мало не покажется.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цель защиты - ...

 

+ к этому - защитить проводник. Провод, другими словами. Это так же дорогое удовольствие.

 

Просто распространенное мнение, что в квартирах предохранители защищают электропотребители - это ошибочное мнение. :-) Защита защищает провод. Лампочку можно выкинуть и заменить на новую, а вот проводку из стены выдрать и заменить (тем более, если она еще не в гофротрубе проведена) - дорогого стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто обратил внимание что каждый раз электричка делает такую остановку.

 

Обратите внимание, при движении в область электричка очень долго стоит на платформе Фрезер. Это связано с тем-же самым и было так не всегда, а последние лет 6-7 (точно не помню). Теперь зачем это делается:

Так вот, лет 6-7 назад, машинист (где-то в районе этих станций) не заметил (это было физически не возможно из-за кривизны платформы и строений на ней) женщину застрявшую в дверях и протащил ее по всей платформе, женщина погибла. Теперь приходится высаживать помощника машиниста перед станцией, чтобы он визуально просматривал часть платформы не видимую из кабины машиниста.

Просто перед Перово, я как-то внимания не обращал, а вот всю платформу Фрезер помощник машиниста от начала до конца проходит, хотя едет в последнем вагоне он похоже с вокзала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

чтобы он визуально просматривал часть платформы не видимую из кабины машиниста.

 

такая же история на "Серпе и Молоте".

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле чтобы точно сказать - нужно знать схему участка.

 

В том районе и дальше сортировка-всея-Москвы, и локомотиворемонтный завод. Так-что может ваша версия все-таки вернее моей из предыдущего поста.

Edited by bar

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Нет  tserg, я понял что 2м из правил ТБ вылезли. В ТБ запас. У меня допуск был на подстанции до 35кВ. Правда на подстанциях которых я работал циферка была побольше.  И экзамен сдавал, правда давно. Но лучше любого экзамена разговор за чаем, с начальником подстанции который на пальцах обяснит что с тобой будет если ты например лом подбросиш, или каску забудеш одеть и тут изолятор рванёт. Правила они сухие, но вот если знаеш почему они написаны именно так то выполнять их получается гораздо легче, лучше, и с удовольствием. Мысли даже не возникает про подбрасывание лома т.к знаеш что будет.

 

Я говорю что фактически, дуга возникнет на расстоянии менее 80 см. Ну не стал бы я спрашивать и друга железнодорожника про расстояние из ТБ.

 

[quote name=ПРАВИЛА

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

]

1.6. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, по проекту строительной организацией должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2 х 2 см.

 

Не строят работники ЖД, мосты. Ключевая фраза - по проекту строительной организацией. 

В СНИП-ах 100 пудов более  конкретно даются инструкции, какой размер щита для каждого случая использовать. В правилах для сотрудников ЖД они даны для того чтобы они контролировали наличие этих щитов. Там все тонкости прописаны.

 

Я не хотел опровергать Вашу цифру в 2м. Знаю что Вы лучше меня знаете что 2м. Просто вспомнил я, ну не специально   :wub: . А вы меня завалили ПТБ. Считаю что, СНИП искать не нужно, скучные они. И физику вспоминать, чтобы узнать когда именно шарахнет, нет желания . 

Edited by RayDiK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Участок этот находится внутри Москвы, движение там действительно очень напряженное, в будни во время часа пик переполненные электрички идут с интервалами 5 минут, а то и чаще. Поезд останавливается так, что головной вагон находится у платформы, но последнии вагоны стоят непосредственно на мосту. Остановка буквально на несколько секунд и повторюсь, происходит каждый раз когда электричка едет в Москву, и утром и днем и вечером, независимо от загруженности движения.

Вот ссылка на это место

Моя ссылка

Станция Перово это Казанская ж/д, направление в Москву это если ехать на северо-запад и в этом направлении электрички едут по самому левому пути. Платформа Чухлинка это Курская ж/д. Соответственно на снимке видно мост.

 

Ну и пока писал этот пост еще вопрос назрел, почему некоторые остановки называются платформа ..., а некоторые станция ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратите внимание, при движении в область электричка очень долго стоит на платформе Фрезер. Это связано с тем-же самым и было так не всегда, а последние лет 6-7 (точно не помню). Теперь зачем это делается:

Да кстати, я заметил что там перед отправлением поезда, в темное время суток на платформе какой то мужик фонариком машет машинисту. Только не помню, это видел на станции Фрезер или Перово.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в МСК 3000 вольт. Если же ето не то косино, не МСК ЖД, тогда пардон.

Я не знаю, МСК это или нет, но знаю точно, что справа на фото электропоезд ЭР9П, расчитанный на тягу переменного тока. Также, косвенно, в пользу 25кВ говорят 4 секции на изоляторах, что для 3х кВ, безусловно, избыточно.

Edited by PYM

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, железная дорога- вещь не менее увлекательная, чем авиация. А шарахнет 25 кв или 3- разницы нет, ибо результат будет одинаков. И допусков по электробезопасности только два- до 1000 вольт и свыше 1000 в. Согласно ПУЭ и ПЭЭП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не знаю, МСК это или нет, но знаю точно, что справа на фото электропоезд ЭР9П, расчитанный на тягу переменного тока. Также, косвенно, в пользу 25кВ говорят 4 секции на изоляторах, что для 3х кВ, безусловно, избыточно.
А-ха-ха!

Я понял! Мы про разные фоты говорим.

Я говорю про самую первую в этой ветке. Про фотку топикстартера.

 

Вы же про мои фотки.

эти фотки которые я выложил - это просто с интернета взял. Там не на систему энергоснабжения надо внимание обращать.

Там я их выложил как пример того, как выглядят стандартные предохранительные щиты на пешеходных мостах.

 

Их надо было назвать "так выглядят стандартные предохранительные щиты:"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кстати, я заметил что там перед отправлением поезда, в темное время суток на платформе какой то мужик фонариком машет машинисту. Только не помню, это видел на станции Фрезер или Перово.

Да я вот тоже всех деталей не помню, давно на электричке не ездил. Вот не могу вспомнить, высаживал ли он помощника перед Перово или просто стоял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну и пока писал этот пост еще вопрос назрел, почему некоторые остановки называются платформа ..., а некоторые станция ...

Станция имеет дополнительные пути, а платформы нет. Кроме того ЖД дилится на станции и пергоны(участок между станциями). На этом участке могут быть платформы, но для сотрудников не имеют особого отличия от простого пути. Ну стоит рядом платформа а за ней лес.

 

Не знаю как точно у железнодорожников происходит разделение не станцию и перегон. Но на картах станцией считается учесток от семафора до семафора. Станция - круг, по авиационным понятиям. 

 

tserg подробней объяснит.

 

Edited by RayDiK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...