Jump to content

Recommended Posts

А что означает термин "тройник" или "тройка". А то пока ехал в кабине, несколько раз переспрашивали машинистов

Может быть это 3 секции, соединённые по СМЕ?(Системе многих единиц) Как, например, ВЛ80С.

Share this post


Link to post
Share on other sites

denn-ru&Fly_Dream спасибо за развернутый ответ - будем знать :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вагоноремонтного завода стоит куча разных каркасов от электропоездов. Есть интересный вагончик, Эр2 (не с круглой кабиной, а обновленный), и у него кабина по обе стороны вагона. Это что за чудо техники и для чего он?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вагоноремонтного завода стоит куча разных каркасов от электропоездов. Есть интересный вагончик, Эр2 (не с круглой кабиной, а обновленный), и у него кабина по обе стороны вагона. Это что за чудо техники и для чего он?

 

Скорее всего это какая-нибудь автомоториса типа Ач2, только на базе ЭР2. Такая штука создана для перевозки начальства и подобных нужд по ЖД.

 

upd: вот, кстати, накопал фотку. Оказывается чаще всего автомоторисами зовут такое чудо с дизелем, а электромоторисами - то что под проводами на электричестве ходит.

smv1r.jpg

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос - насколько такая ситуация вредна, и к чему может привести (кроме того, что машинист может отказаться ехать, хотя сегодня - ругался-ругался, а в итоге все-равно поехал).

4d13339f27db.jpg

p.s. - сразу говорю - это не моих рук дело, но наш тамбур был сегодня самым популярным местом, ибо в остальной электричке с этими модными стеклами, дающими щелку в открытом состоянии - было градусов пятьдесят не меньше.

Ответ так сказать из самых первых рук (ремонтом электропоездов занимаюсь):

В электропоезде из 10 вагонов 40 автодверей, сосстоящих из двух половинок автодверей. То есть 80 половинок автодверей. На каждой половинке автодвери имеется электромеханическая блокировка. То есть когда половинка закрылась, то блокировка замыкает электрические контакты между собой. Все блокировки соединены последовательно. Когда закрылись полностью все половинки автодверей, то эта гирлянда блокировок полностью замыкается, и превращается в единый провод.

Получается цепь: Плюс (из пульта машиниста) – лампа «двери» на пульте машиниста – все 80 замкнутых блокировок – минус пульта задней кабины.

То есть когда все 40 дверей закрыты, на пульте постоянно горит зеленая лампа «двери».

Если только хоть одна из половинок автодверей не закроется, то лампа не загорится.

Теперь про бутылку на фото:

Машинист начал движение – у него появился шанс попасть на беседу к прокурору, если что-нибудь случится.

Допустим на соседней станции в другом вагоне кого-то зажало в дверях.

Не имея сигнализации (машинист думает, что ей мешает только бутылка в этом тамбуре), он не будет знать, что совсем в другом тамбуре кого-то зажало.

К слову сказать. Если вам зажмет в автодверях шею, то на следующей станции вы выпадете уже трупом. Ситуацию может спасти немедленная остановка стоп-краном (кто-то должен помочь в этом), крики в кнопку и т.д.

В любом случае поезд никуда не тронется, пока открыт стоп-кран. Соответственно бригада вынуждена будет пойти попроведать. После этого можно люлей им навалять (фигурально конечно), за то, что начали движение не убедившись в закрытии автодверей.

Что еще делать, если кого-то зажало в дверях?

Один-два физически крепких мужика должны разжать половинки. При этом разжимаем одну половинку, упираясь ногой в другую (действовать нужно со всей дури).

При этом не забываем вставить в проем какой-нибудь предмет. Иначе потом уже ваши пакли нужно будет вырывать из автодверей.

И еще насчет неработающей сигнализации дверей:

У нас затаскали по судам (только уж не вспомню чем закончилось все это) локомотивную бригаду вот за что:

Молодой папа подсаживал маленькую дочь (5 лет) на ступень электрички (у нас платформы низкие, и мы по ступенькам забираемся в нее).

В это время автодвери закрылись и электричка поехала.

Ребенка зажало за ногу. При этом все тело находилось снаружи. Так она и ехала до следующей остановки, собирая своим телом все что можно (стобики, светофорчики и все остальное). Связь пассажир-машинист не работала, поэтому пассажиры на смогли доораться до бригады.

Почему никто не дернул стоп-кран – ХЗ?

На следующей остановке выпал труп 5-летней девочки.

Через несколько минут туда бегом прилетел папа девочки (остановки не так далеко находились).

Говорили, что его держали впятером, потому что он имел полное намерение забить машиниста насмерть. И сделал бы это.

Машинист принял из депо машину с

А) Не работающей связью

Б) Не работающей сигнализацией автодверей)

И самое главное:

В) Зная, что у него есть такая неисправность – не контролировал визуально посадку.

 

Короче, эта бутылка в дверях – предпосылка к несчастному случаю.

Называется такое действие юридически (точную формулировку лень искать) «незаконное вмешательство в деятельность транспорта, угрожающее здоровью и жизни».

Вы вставляете бутылку – этим вы выводите из строя (она не ломается, нет. Но она перестает функционировать в штатном режиме) систему контроля за безопасностью движения, а именно – систему контроля закрытия автодверей.

 

p.s. Я бы тоже забил такого машиниста насмерть, еслибы тьфу-тьфу,… ну поняли короче…

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Его верхняя часть, которая контактирует с проводом, покрыта угольными вставкам

Смотря на каком токоприёмнике. Есть типы и с медными накладками, скажем, Л-14М, который ставится на электропоезда, «М» и означает медь, а Л-13У — угольный, ставился на электровозы-переменники

токосъемник (знаю знаю, правильно писать - пантограф! )

Сейчас правильно — «токоприёмник»

Разве на электропоездах токоприемники (читай моторные вагоны) объединены до ГВ, а не после?

До ГВ, как и на электровозах

потребуется преобразователь со 110 на напряжение лампы причем с мощностью самой лампы. То есть штука дорогая. Переменку 220 использовать нельзя

Зато её можно использовать на трансформаторе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотря на каком токоприёмнике. Есть типы и с медными накладками, скажем, Л-14М, который ставится на электропоезда, «М» и означает медь, а Л-13У — угольный, ставился на электровозы-переменники
Да и такие есть. Но к нам уже сколько лет исключительно угольные приходят
До ГВ, как и на электровозах
Применительно только для электропоездов переменного тока. На постоянном токе ГВ нет
Зато её можно использовать на трансформаторе
переменку 220 использовать (даже после преобразования в потребное напряжение) для использования в качестве питания прожектора нельзя ввиду соображений безопасности движения.

Тормоза, цепи огражения (задние красные фонари), буферные фонари (передние белые), все приборы безопасности (КЛУБ, САУТ, АЛСН), стеклоочистители, а так же прожектор должны быть запитаны исключительно от постоянных цепей равных напряжению батареи, а в случае их отказа - автоматически переключены на батарею.

Причина простая. Перегон. Ночь. дождик. Скорость 120. Неожиданно исчезает питание контактного провода (обрыв провода, подстанция отрубила, излом токоприемника)

Соответственно останавливается преобразователь на 220 вольт. Все цепи 220 вольт обесточиваются

У нас остается батарея 110 вольт постоянки. А тормозить надо, светить на путь тоже надо.

Следовательно от преобразователя (110 постоянка - потребное лампе напряжение) никуда не деться.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даж не знаю куда запостить - хотел в юмор, но мне от такого грустно как-то.

 

У нас повесили супер-новое, очень красивое и крупное расписание электричек. У нас - это в Пушкино 20км от Москвы. И на этом расписании обнаружилась странная ошибка. При том что это же название фигурирует рядом несколько раз. В общем я вообще не могу понять - как такое может быть. Кто и как составлял расписание, чтобы оно висело в итоге в таком виде. Стыдно.

 

ea3db9d691de.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
И на этом расписании обнаружилась странная ошибка. При том что это же название фигурирует рядом несколько раз. В общем я вообще не могу понять - как такое может быть.
А все очень просто. Это продолжение модного сейчас "Олбанскова" языка.

"Аффтар выпей йаду...", ну и т.п.

Вспомните как вы сами слово "Москва" произносите. Ну вот девочка за компьютером ненарокм и опечаталась. ЕГЭ и его последствия начинает свое победное шествие по стране.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за оффтоп, но...

А все очень просто. Это продолжение модного сейчас "Олбанскова" языка.

"Аффтар выпей йаду...", ну и т.п.

Ради бога! Какого модного? "Олбанский язык" отмер уже года 4 назад, сейчас эти анахронизмы употребляют только отсталые в плане интернета люди. :) А на расписании типичная опечатка, просто никто не заметил, и так и повесили. О последствиях ЕГЭ можно было бы судить если бы так были написаны все слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извиняюсь за оффтоп, но...

Ради бога! Какого модного? "Олбанский язык" отмер уже года 4 назад, сейчас эти анахронизмы употребляют только отсталые в плане интернета люди. :) А на расписании типичная опечатка, просто никто не заметил, и так и повесили.

Да понятно, что опечатка. Вопрос откуда она? У меня никогда не возникает даже малейшего желания написать Масква. Каким образом палец ткнул на клавиатуре вместо "О" букву "А"? Они ведь рядом не стояли.... Но дело даже не в технической (хотя сомневаюсь) опечатке. Дело в том, что перед тем как на печать выдавать, обычно глядишь на результат труда. А вот тут глаз обычно сразу выявляет косяки....В данном случае не выявил - отсюда и вывод.
О последствиях ЕГЭ можно было бы судить если бы так были написаны все слова.
Ой, уверяю! Камнями в мой огород кидаться не стоит. Мне вот делать больше нечего, как с утра в субботу спросонья, общаясь в свободном стиле, выписывать на клавиатуре чудеса познания "русскага йазыка". Всчкие очепятки возможны. (хи-хи, кстати ошибка в слове "всякие" - типичный пример очепятки). Ну и кроме того, печатаешь, глядя на клавиатуру, а не в экран (метод слепой печати не освоил), поэтому возникшие ошибки и пропуски букв не замечаешь.

Однако, если вы заметили, я после написания постов обычно их редактирую по мере возможности и желания. Не знаю почему, но в режиме просмотра ошибки видятся нагляднее, чем в режиме редактирования (кстати, интерфейс редактора очень неудобный и ненаглядный. При наборе текста многие слова уезжают за экран, и набираются там, вне пределов экрана).

Это все было касаемо "вольноисполняемого" стиля общения в и-нете. Вы наверняка тоже не образец литературного языка, когда общаетесь в компании, или просто вольноизъясняетесь (допустим пытаясмь объяснить дорогу тому, кто спросил у вас о том, как куда-нибудь проехать или пройти).

 

Если бы мне было поручено составления печатного объявления, то накакой мАсквы ни могло бы быть ни в теории ни в практике.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да понятно, что опечатка. Вопрос откуда она? У меня никогда не возникает даже малейшего желания написать Масква. Каким образом палец ткнул на клавиатуре вместо "О" букву "А"? Они ведь рядом не стояли.... Но дело даже не в технической (хотя сомневаюсь) опечатке.

Я бы тоже так думал, если бы сам не столкнулся. Понития не имею, как можно вместо буквы "о" написать "а" случайно, но вот как-то у меня получалось(обратите внимание на первое слово предложения, специально не стал редактировать - казалось бы, буквы "и" и "я" уж тем более рядом не стоят, а вот случилась опечатка).

 

Ну а то, что такую табличку пустили в "печать", видимо просто всем пофиг, но это уже проблема не ЕГЭ, а безответственности редактора.

Меня лично спасает фаерфокс, ну или не фаерфокс, но какая-то неведомая сила мне подчеркивает слова с ошибками. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

До ГВ, как и на электровозах

 

Точно! Глянул силовые цепи, до этого лень было, а все-таки пришлось...

Спасибо, Иван.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что означает термин "тройник" или "тройка". А то пока ехал в кабине, несколько раз переспрашивали машинистов

• Тройник - трехсекционный локомотив, например, 3ТЭ10М или 3ВЛ80С

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, кстати, интересный вопрос, по поводу диспетчерской и ведения поездов.

 

Имеем участок Мытищи-Пушкино. Примерно 10км. Трехпутный. Крайние соответственно на Москву и из Москвы, а средний - он как реверсивная полоса. По нему гоняют поезда в обе стороны. Как, кто и когда принимает решение, выпустить поезд на средний путь? (вопрос в общем - диспетчер работает на лету или пути как-то резервируются поездами зараннее?)

 

Просто бывали случаи, едешь ты себе на электричке-экспрессе. Экспресс этот участок Мытищи-Пушкино проезжает без остановок. Три минуты назад туда же отправилась электричка со всеми остановками. Наш экспресс пускают по тому же пути, что и электричку, и в итоге вместо 6-7минут поезд по нему ползет - 20минут со скоростью 30-40кмч. Затем в Пушкино он подъезжает не к 1й платформе "из Москвы" а на 3ю платформу "На Москву". Те пассажиры, кто спецом на этот экспресс - бегут по переходу. А на 1й платформе стоит 5-10 минут та самая электричка "со всеми остановками", чтобы эспресс этот (из-за задержки еще и опаздывающий) несчастный в итоге пропустить. После внеплановой стоянки электричка "со всеми" тоже начинает опаздывать. При этом второй путь оставался свободным (визуально по нему не ехали никакие поезда навстречу, не шло никаких ремонтных работ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путями и стрелками рулит исключительно диспетчер и никто иной. Он царь и бог.

Машинист может лишь запроситься на какой-нибудь путь.

У нас например Машинист электропоезда, в котором есть биотуалеты, может запроситься на тот путь, к той платформе, на которую сможет проехать ассенизаторская машина.

А вот решать, пустить туда электричку или нет - это дело диспетчера. У него свои планы (рабочие планы естественно) на пути и пропуск по ним составов.

Если получается, то примет на это путь. Если нет - то на другой.

Вообще ситуация диспетчер-машинист - несколько иная чем ситуация диспетчер - пилот.

Тут все жестче. Приказы диспетчера беспрекословны для исполнения машинистом. Невыполнение любого приказа диспетчера - прямой путь на ковер к начальству и как минимум - снятие в помощники или слесаря, а как максимум увольнение.

Единственная ситуация, когда локомотивная бригада может послать к черту диспетчера - это когда у них подошел к концу режим.

Ни одна сволочь не вправе заставить работать машиниста, если у него закончился режим. Кроме того, у нас жестоко карают машинистов, если они продолжают управление, если режим закончен. Ибо "необеспечение безопасности движения"

Закончился режим - докатываемся с перегона до ближайшей станции - и хлопаем дверью кабины машиниста.

Где хотите там и ищите другую бригаду. А этой положен отдых. Более того, они обязаны прекратить управление поездом.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вообще ведется диспетчерский контроль с поездом в России? У диспетчера на экране пути с электричками нарисованы(как у УВД) или у него всего-лишь тумблеры переключения путей/светофоров, да микрофон с наушниками? И как общаются с иностранными экипажами(есть-ли они вообще?)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду краток. Радиообмен вообще минимален. Диспетчер (ДНЦ) дает указания дежурным по станциям (ДСП, AKA "Красная шапочка") о постановке того или иного поезда на боковой путь и т.д если это не предусмотрено расписанием. Все остальное - автоматика. ТЧМ вызывает ДНЦ только в случае какой-либо нестандартной ситуации (типа вышеописанной ситуации с сортирами или, например, пассажирский запрашивает расчистку участка для нагона), обычно ТЧМ связывается с ДСП станции впереди или на которой стоит.

Edited by gosha-z

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно по русски кто такие ДНЦ, ДСП, ТЧМ т.е. расшифруйте, а то подавляющее большинство понятия об этом не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как общаются с иностранными экипажами(есть-ли они вообще?)?

Я так понимаю, бригады приписаны к какому то определенному депо и катаются в пределах одной дороги. А на границах бригада меняется вместе с локомотивом и иностранный экипаж доводит поезд только до приграничной станции. А уж там я думаю с языком соседней страны все нормально будет.

Хотя могу и ошибаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно по русски кто такие ДНЦ, ДСП, ТЧМ т.е. расшифруйте, а то подавляющее большинство понятия об этом не имеют.

ДНЦ - поездной диспетчер; ДСП - дежурный по станции; ТЧМ - машинист

Share this post


Link to post
Share on other sites
И как общаются с иностранными экипажами(есть-ли они вообще?)?
Никак! Таких у нас нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТЧМ - машинист
Добавочка. ТЧМ локомотивного эксплуатационного депо - машинист.

ТЧМ локомотивного ремонтного депо - мастер.

 

И вообще. Железнодорожные сокращения: http://parovoz.com/spravka/abbrev.html

Полезная штука, если вы пытаетесь понять разговор двух железнодорожников.

Но это неполный список.

Ну например: вы уышалите фразу "у меня на 4-моторе БВ ё...ло" (да, да, это именно то слово, про которое вы подумали. В данном случае слов из песни не выкинешь. Ибо только так, а никак иначе выражаются про этот скоротечный но очень эффектный, особенно для новичков, процесс в неофициальном разговоре)

Официально это называется "сработало БВ". Но вот если хоть раз услышишь, как этот аппарат срабатывает, то и сам после этого будешь говорить что БВ не сработало, а именно ё...ло"

В общем эта фраза целиком означает "на 4-м моторном вагоне сработал Быстродействующий Выключатель (БВ) тяговых цепей".

 

По поводу сокращений подразделений и структур ЖД.

Там есть определенная струкктура.

Допустим есть локомотивное депо.

Имеется сокращение ТЧ (утверждают, что это пошло от понятия "тяговая часть". Допустим ПЧ - путейцы - путевая часть. ЭЧ - энергоснабженцы. ШЧ - связисты.)

Та вот. Локомотивное депо. Все в нем будет ТЧ.

Начальник депо - ТЧ

Зам. начальника депо по ремонту ТЧЗр Зам. начальника депо по эксплуатации ТЧЗэ.

Зам. по кадрам - ТЧЗк

Главный инжерег - ТЧГ

Инженер (например инженер-технолог) - ТЧИ

Далее более низкая ветвь

ТЧМС - старший мастер цеха ремонта

ТЧМ - мастер (сменный мастер)цеха ремонта

ТЧМ - машинст (цех эксплуатации)

ТЧМИ - машинист-инструктор (цех эксплуатации)

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответы) Но насчет экрана что?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...