Jump to content

Recommended Posts

А ведь Сапсан aka Velaro Rus aka ICE3 делают все те же Сименс/Бомбардье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да дело не только в этом. ADTranz/Bombardier преобразователи так до ума и не довели. Хотя, если быть кристально честным, то у них тоже не было опыта управления тремя преобразователями одновременно - в Европе схема 2o-2o-2o применяется крайне редко.

 

Возможно, хотя сейчас, вроде, ходят более-менее нормально. И что интересно представители Bombardier, хотя бы, старались устранять свои недочёты (постоянно ползали по машинам), а вот представители НЕВЗа - увы нет...

 

А ведь Сапсан aka Velaro Rus aka ICE3 делают все те же Сименс/Бомбардье.

 

Хм... Вроде ICE3 разработка только Siemens, хотя частично поставщики некоторых комплектующих у них, возможно, общие. Siemens и Bombardier Transportation, насколько я понимаю, конкуренты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда такой вопрос. Разве на электропоездах токоприемники (читай моторные вагоны) объединены до ГВ, а не после? По сути должно хватать отключения ГВ на всех секциях МВПС. Хотя, может я чего не так понял в вашем сообщении...
На электропоездах (по крайней мере постоянного тока) нет ГВ. Есть ГР – главный разъединитель. Он разрывает цепь от токоприемника к БВ – быстродействующему выключателю тяговых цепей. Расположен в подвагонном ящике. Его можно отключить лишь вручную, применив для этой цели реверсивную рукоятку.

Токоприемники объединяются напрямую посредством высоковольтных кабелей, расположенных на крыше вагона и межвагонных гибких высоковольтных проводов-соединителей, расположенных на уровне крыши вагона.

Чтобы разъединить – надо вручную отсоединить этот межвагонный высоковольтный провод.

Чтобы избежать эксцессов, у нас выдернули эти провода со всей крыши нафиг

Share this post


Link to post
Share on other sites

На электропоездах (по крайней мере постоянного тока) нет ГВ.

 

Ну так мы и говорим о проезде нейтральной вставки МВПС переменного тока. :sarcastic:

 

Чтобы избежать эксцессов, у нас выдернули эти провода со всей крыши нафиг

 

Да, на это я обращал внимание. Их везде и всюду, судя по всему, выдёргивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну так мы и говорим о проезде нейтральной вставки МВПС переменного тока. :sarcastic:
Тьфу....нить рассуждений потерял...действительно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати любопытно. Мы тут в соседней теме прожектор сапсана затронули, и прозвучала интересная мысль:

Короче, если бы нам пригнали состав с Ксеноновой лампой, он бы ездил до того, как она бы сломалась.

Далее два варианта:

1) "Сказочный" - начальник депо достает из свего кармана деньги и бежит покупать запчасти.

После этого он снова достает из кармана деньги и платит какому-нибудь работнику за работу, не входящую в технологический цикл ремона.

2) Реальный - После криков, матов и поиска виновных, выкорчевывают всю эту оптику и устанавливают туда стандартный, повсеместно используемый отражатель и стандартную галогенку на 500Вт, которые лежат у нас в запасе.

 

И тут, о чудо. На старейшую ветку метро в Москве выпускают "ретро состав" который, как сказали в сми является точной копией состава типа "А" (на деле он так же похож на состав типа "А" как Ту-154 на 727й...). Но самое интересное, когда я "ловил" этот чудо-состав, вдруг рельсы в тоннеле осветились ярким синим светом, и из тоннеля показался этот поезд. С синими, очень похожими на ксенон лампами.

 

57ed5685066b.jpg

 

Насколько мне известно обслуживается он в обычном депо "северное"... интересно там реально ксенон, и если да, какой там вариант с ремонтом будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

upd: лампы нереально яркие. ООООООЧЕНЬ яркие:

fb245f9e0d2a.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Вроде ICE3 разработка только Siemens, хотя частично поставщики некоторых комплектующих у них, возможно, общие. Siemens и Bombardier Transportation, насколько я понимаю, конкуренты.

В нескольких местах встречалась следующая фраза в том числе и в Wiki

ICE 3, разработаны консорциумом из компаний Siemens AG и Bombardier под общим руководством Siemens AG.

Share this post


Link to post
Share on other sites
upd: лампы нереально яркие. ООООООЧЕНЬ яркие:
Ну все равно наверное не ярче, чем у быдлоксенона на пятерках и девятках, которые ставят себе чОткие паценчеги. В принципе в тоннеле этого света должно хватать с лихвой. Я конечно могу и ошибаться, но скорее всего лампы прикупили в соседнем магазине автозапчастей.
Насколько мне известно обслуживается он в обычном депо "северное"... интересно там реально ксенон, и если да, какой там вариант с ремонтом будет?
Так а чо? походят такие фары, как и на машинах ходят. Ну может чуть мнеьше. Уровень мелких, но жестких вибраций на рельсовом транспорте повыше. Как сдохнет - можно опять за угол в автомагазин сбегать. Даже думаю начальство депо деньги выложит. Составто образцовый, выставочный и в единичном экземпляре. Лучше лампочку купить чем выслушивать всякие намеки от людей в кепке.

Другое дело (впомним что говорили про то, что если бы такой фонарь появился у нас в депо на Урале).

Во-первых. Мощность прожектора электропоезда-500Вт. Отсюда вывод - простую автомобильную ксеноновую лампу сюда не воткнешь. Таких просто нет. Значит это будет не ширпотреб, а что-то узкаспециализированное, а значит дорогое.

Едем дальше. В электричке есть 110 вольт постоянного тока. Ксеноновая лампа от такого напряжения вряд ли будет работать. Значит потребуется преобразователь со 110 на напряжение лампы причем с мощностью самой лампы. То есть штука дорогая. Переменку 220 использовать нельзя.

Соответсвенно получаем дорогущую лампу и дорогой преобразователь. В случае выхода их из строя никто денег не наковыряет. И если бы состав был эксклюзивный, выставочный, то может быть где-то почесались и денюжки нашли. А вот если бы это был простой рядовой состав но (так уж с получилось), с ксеноновой лампой, то судьба этой лампы одна: Как только перестала работать - её тут же вырвали оттуда и вкрутили патрон под обычную 500-ваттную лампу-галогенку) Когда до выдачи из депо остается 2 часа, а дело происходит допустим в 3-м часу ночи, знаете, думать долго не приходится. Заменить состав нечем.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нескольких местах встречалась следующая фраза в том числе и в Wiki

 

Да, нашёл, спасибо за информацию. На официальном сайте Bombardier Transportation тоже есть упоминания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Вроде ICE3 разработка только Siemens...

Бомбардье сказало: "нас в долю не включите, закроем завод в Халле". Альстом пообещал то же самое, но в Регенсбурге. А Сименс - генеральный подрядчик, потому что они скупили на корню весь желдорпром Германии, Австрии и Чехии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опыт с ЭП10 на плече Москва-Ростов без отцепки был весьма печален...

Вроде под ЭП10 ходил "Славянский экспресс" Москва-Минск. Без перецепки в Вязьме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хз, на вкус и цвет конечно, но по-моему он выглядит как-то устаревше. Что-то на уровне ЭП1. Вот ЭП1М, ЭС5К, ЭС4К, вот это сразу видно - современные электровозы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хз, на вкус и цвет конечно, но по-моему он выглядит как-то устаревше. Что-то на уровне ЭП1. Вот ЭП1М, ЭС5К, ЭС4К, вот это сразу видно - современные электровозы.

Я не столько про сам дизайн сколько про окраску металлик.

Как по мне, так мне более симпатичны квадратные ЭП1, ВЛ65, чем луноходообразные с ограниченным обзором из кабины ЭП1М, ЭС5К, ЭС4К. ИМХО у ЭП2 значительно более законченный образ, хотя и у него с обзорностью не все в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати вот интересовало что. Вспомнилось.

 

Часто после станции (или после большого грузового терминала) боковые пути перед съездом на главные разделяются на два, и один из них ведет в тупик тут же, а другой - на главные пути (как на рисунке).

 

91e4066a1645.jpg

 

Насколько я понял, подобный тупик - это мера безопасности, чтобы не получилось что неуправляемый лок (или вагон) выехал на главные пути и в него не врезался проезжающий мимо поезд с пассажирами. То есть катится себе вагон (или не дай бог, как в фильме "поезд вне расписания" локомотив) неуправляемый, его засылают в этот тупик, он сходит с рельсов, вспахивает землю, может опрокидывается, но что делать - все ж лучше чем возможные жертвы.

 

Вопрос в том, должно ли после этого тупика быть пространство какое-то нетронутое, чтобы неуправляемый вагон туда съехал по инерции, и пока остановится - ничего не разрушил, никого не убил. Или самой конструкции тупика хватает, чтобы полностью остановить все, что было в него направлено.

 

На подобный вопрос навеял меня съезд с огромного таможенного терминала у Лосиноостровской на главные пути ярославского направления. Там съезд этот, на хорошей такой насыпи. Такая же схема, путь на два разделяется - тупик, а сразу же за тупиком - обрыв, и тут же впритык к обрыву - торговые павильоны станции Лось, и дорожка к станции. Т.Е. теоретически, если лок (или вагон) пробьет этот тупик, то первым делом он приедет на крышу торгового павильона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало того, где то читал что существуют сбрасывающие стрелки, отправляющие сбежавший вагон под откос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На скрине судя по всему улавливающий тупик, это тупиковый путь, предназначенный для остновки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску. Сможет он остановить или нет - зависит от скорости и массы состава. На большой скорости поезд вообще может срезать стрелку и не поехать ни в какой тупик. Пробить тупик он не пробьёт(тупик обычно большой и бетоный), но вот вагоны могут полететь в разные стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько дней назад проехал на ЭТ23М, это что за зверь такой? По виду ничем от ЭТ2М не отличается... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько дней назад проехал на ЭТ23М, это что за зверь такой? По виду ничем от ЭТ2М не отличается... :rolleyes:

Что такое серия ЭТ? Это (Э)лектропоезд производства (Т)оржка.

Так вот, надо к первоисточникам обращаться.

Заходим на сайт Торжокского Вагоностроительного Завода http://www.torvz.ru/serprod.php?et2em=block

И читаем, что ЭТ23М

ЭТ2ЭМ - модернизированный электропоезд с энергосберегающим комплектом электрооборудования на основе коллекторного тягового электропривода, созданного на базе серийного электропоезда ЭТ2М. Энергосберегающее электрооборудование позволяет экономить электроэнергию до 16%, что позволяет значительно снизить себестоимость эксплуатации этого поезда.

p.s. лично для меня остается открытым вопрос, за счет чего осуществляется экономия электроэнергии. Что там такого в схеме?

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос - насколько такая ситуация вредна, и к чему может привести (кроме того, что машинист может отказаться ехать, хотя сегодня - ругался-ругался, а в итоге все-равно поехал).

 

4d13339f27db.jpg

 

p.s. - сразу говорю - это не моих рук дело, но наш тамбур был сегодня самым популярным местом, ибо в остальной электричке с этими модными стеклами, дающими щелку в открытом состоянии - было градусов пятьдесят не меньше.

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему в Москве у поездов дальнего и ближнего следования левостороннее движение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что означает термин "тройник" или "тройка". А то пока ехал в кабине, несколько раз переспрашивали машинистов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему в Москве у поездов дальнего и ближнего следования левостороннее движение?

Кстати на Ярославском там вообще по-другому. Там если назвать четыре пути по номерам 1-2-3-4, то первые десять километров, из Москвы идут - 2 3 - а на Москву соотв 1 - - 4. Перед МКАДом сначала на эстакаде меняются местами 1 2 - -, а затем по тоннелю самым крайним становится 3й путь (проходит под 1м и 2м). В итоге дальше идут два пути справа - из города, два пути слева - в город. Т.Е. получается 3-2-1-4. Короче движение - правосторонее.

 

Данные схемы сделаны с целью облегчить приезд грузовиков на нашу северянинскую таможню. Там получается они и электричкам не мешают (ну кроме спутников) и друг другу не мешают ибо заезжают и выезжают они по разным путям не пересекая никакие пути вообще. Как на схеме:

 

5af01bf145dd.jpg

 

По первому и второму ходят грузовики на таможню, а также спутники и скорые, а по третьему и четвертому обычно - электрички. Исключения бывают.

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему в Москве у поездов дальнего и ближнего следования левостороннее движение?

:)

Действительно левостороннее движение только по Рязанскому направлению Московской железной дороги до Рязани (восточнее Рязани-1 движение меняется на правостороннее - гляньте в викимапии, например, как это выглядит), небольшому участку Казанского направления этой же дороги (до пл. Коренево), ну и в районе 1-й и 2-й платформ станции Рижской Октябрьской железной дороги может показаться, что движение левостороннее. Почему левостороннее от Москвы-Казанской - сложилось исторически. Строительством дороги руководили люди из страны с левосторонним движением. Почему так стало на Рижской - НЯП сделано из-за "Сапсанов".

 

На всех остальных направлениях (где это возможно технически - на Павелецком, Октябрьском, Ярославском например) кажущаяся наблюдаемая "левосторонность" связана с тем, что количество главных путей вблизи Москвы больше двух. Поездка на Аэроэкспрессе в Домодедово в этом плане снимет многие вопросы =)

Edited by denn-ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...