Jump to content

Recommended Posts

В Москве есть секция. Отремонтированная, в прекрасном состоянии. Частенько участвует в различных праздниках и выставках.

А где находится? Есть желание отфоткать, для создания модели

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где находится? Есть желание отфоткать, для создания модели

Находится на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке. Если не ошибаюсь, там же находится секция ЭР22

Share this post


Link to post
Share on other sites

так... инфо по Экспериментальному кольцу откопал, как добраться ясно.

А вопрос такого плана - туда нужно договариваться о приезде, или так сходу можно

- "здрасьте, я тут секцию к вам приехал пофоткать, пустите?" :rolleyes: ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати! Вопрос! Недавно ехал в электричке, (Александров - Москва, СЖД), обратил внимание - что скорость поезда на некоторых участках вообщем то немаленькая. Насколько мне подсказывает логика, пантограф упирается в контатный провод с некоторым нажимом, и суммируя силу проходящего тока, силу трения поверхностей - вопрос - как там ничего не плавится? Ведь здравый разум подсказывает что там нехилые температуры то возникают...

Заранее спасибо tserg за ответ! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати! Вопрос! Недавно ехал в электричке, (Александров - Москва, СЖД), обратил внимание - что скорость поезда на некоторых участках вообщем то немаленькая. Насколько мне подсказывает логика, пантограф упирается в контатный провод с некоторым нажимом, и суммируя силу проходящего тока, силу трения поверхностей - вопрос - как там ничего не плавится? Ведь здравый разум подсказывает что там нехилые температуры то возникают...

Заранее спасибо tserg за ответ! :rolleyes:

Ну во-первых. Нагрев при пусковом токе (в момент трогания с места) самая бяка. Тепло, выделяемое в месте контакта токоприемника с проводом локализировано в одной точке контактного провода. Поэтому всячески пытаются ограничить токи при пуске подвижного состава. На электропоезде применяется маневровый режим (режим с уменьшенными токами)

Теперь насчет движения. Тут все очень просто. Для провода вообще хорошо. Единица тепла, выделяемого трущимися друг об друга токоприемником и проводом в единицу времени, "размазывается" по длине провода, который прошел токоприемник за это время. Посему провод не греется.

Теперь насчет токоприемника:

Его верхняя часть, которая контактирует с проводом, покрыта угольными вставкам (фото) с минимальным удельным сопротивлением (для уменьшения количества выделяемого тепла по закону Джоуля-Ленца).

Уголь вообще не плавится, он только стирается.

Технические характеристики уголных вставок вот здесь: http://www.elektrovoz-vl.ru/elektrodu.htm

Кроме того, для уменьшения локального износа угольной вставки, провод в контактной подвеске натянут не прямо, а зиз-зюгом (см. схему). Вследствие этого, при движении провод елозит по токоприемнику влево-вправо. Таки образом используется максимально возможная длина токоприемника, и распределение износа на всю часть токоприемника, покрытую угольными вставками (на фото-износ угольных вставок. Изначально поверхность прямая). Устройство контактной подвески вот здесь http://rzd.wmsite.ru/stati/elektrosnabzh/ks_cepnaja-podveska

Угольные вставки меняются по мере износа.

Кроме того, пятно контакта вследствие этого постоянно движется туда-сюда, распределяя по всей длине токоприемника и так же выделевшееся в процессе трения и прохождения тока тепло.

Ну и сам токоприемник в движении охлаждается набегающим воздухом.

 

Очень-очень подробно расписано и разжевано про токоприемники(остается только проглотить) вот здесь http://electri4ka.com/books/kalinin/elloc_62.html

 

Теперь краткое резюме изложенного:

1) Самый опасный режим - трогание с места. Бывают даже пережоги контактного провода.

2) Для уменьшения нагрева от тока и трения используют:

а) Угольные (у угля как известно низкий коэффициент трения) вставки с низким удельным сопротивлением.

б) Натяжку контактного провода "змейкой", а не прямо

в) Обеспечивают достаточное усилие прижима токоприемника к контактному проводу для лучшего контакта и как следствие для уменьшения теплового действия тока

г) Органичивают токи пусковых режимов.

д) При наличии двух токоприемников (электровоз) в момент трогания с места используют оба. Таким образом площадь контакта с проводом удваивается.

В движении передний токоприемник опускают (в целях экономии угольных вставок ну и еще для другой цели)

post-10006-1277657575,9_thumb.jpg

post-10006-1277657593,25_thumb.jpg

post-10006-1277658349,86_thumb.jpg

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

так... инфо по Экспериментальному кольцу откопал, как добраться ясно.

А вопрос такого плана - туда нужно договариваться о приезде, или так сходу можно

- "здрасьте, я тут секцию к вам приехал пофоткать, пустите?" :rolleyes: ?

Учитывая, что стоит секция не на самом кольце, а, видимо, где-то на территории ВНИИЖТа, добраться до нее нелегально будет проблематично :) Зато, если удастся договориться, не пожалеете. Там есть что поснимать: начиная от СР3, ВЛ22 и паровоза Эу до "Аллегро". Ну и заходящие на посадку в Остафьево прямо над головой самолеты не дадут заскучать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО самый зачётный моторвагонный подвижной состав - это секция СР-3, кто знает (застал их) тот поймёт :sarcastic:))

 

Это те, у которых двери вручную открывались?

 

Нолстальгия, блин...!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она, красавица! Своеобразная "154-я" модель, только в железнодорожном мире.

Я помню её с тех времён, когда на дачу на ней ещё ездил. С Москва - Ярославской сперва на Эр-ке (Эр2р по моему) до Александрова (Владимирская обл.),

а там стояла она, сразу выделяясь из всех остальных, уже "как бы" "не Московская", а уже "дачная" электричка :sarcastic:

И на ней до 147-го километра, а платформы там ещё не было в те времена (начало 90-х), и вот когда спрыгнешь с неё, можно было

рассмотреть всё что под вагоном находится :) И свист (сигнал отправления) у неё был "свой", не похожий на остальные.

Потом прошли годы. Всё чаще и чаще она ехала уже не сама, а её вез мощный электровоз, из серии ВЛ, точно уж не скажу какой.

Из последних сил уже тогда крутились её колёсные пары (для большинства секций электродепо Ярославля-Гл. для них были "последним домом").

И в одно прекрасное солнечное лето, вместо неё на линию выехали очередные Эр-ки, или может даже Эд-ки.

Больше я её в живую с тех пор и не видел...

re_sr3_21460_01.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем в ЭД4М руль?!

Отматываем десяток страниц назад и выясняем что это контроллер машиниста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

д) При наличии двух токоприемников (электровоз) в момент трогания с места используют оба. Таким образом площадь контакта с проводом удваивается.

В движении передний токоприемник опускают (в целях экономии угольных вставок ну и еще для другой цели)

Ну, последний пункт для дорог с переменным током я так понимаю не распространяется благодаря малой силе тока? Там можно тронуться на одном токоприёмнике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни разу не видел, чтобы на двух трогались переменники. На стоянке да, видел пару раз, стояли с 2мя токоприёмниками. А так движение на заднем токоприёмнике, передний поднимается только при неисправности заднего, или при ухудшении токосъёма из-за обледенения контактной сети.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут попался вот такой документ. Как раз то о чем говорил Don Capone.

post-155-1277860794,88_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Приморье на рижских электричках ближайшие к головным вагонам пантографы всегда опущены. У демиховских машин поднимают все токоприёмники.

 

post-22-1277862398,44_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приморье на рижских электричках ближайшие к головным вагонам пантографы всегда опущены. У демиховских машин поднимают все токоприёмники.post-22-1277862398,44_thumb.jpg
Ой как интересно.......

А зимой так же?

Я к чему спросил.

Если секции не объединены, то тогда головная секция остается без отопления.

Кроме того не работает преобразователь 220 вольт, от которого в частности идет зарядка батареи головной секции и сигнал управления разгонными характеристиками всего состава, не работает компрессор головной секции и не идет зарядка батареи головной секции. А это смерти подобно, потому что схема электропневматических тормозов питаются именно от головной батареи (либо от головного генератора).

Если конечно секции на крыше объединены высоковольтным проводом (то есть когда токоприемники электрически связаны между собой высоковольтным проводом), тогда конечно возможно.

Но вот у нас пришли к идее что следует исключить возможность объединения секция по высоковольтной стороне (даже провода с крыши выдернули подчитсую). Причины следующие:

1) Чтобы не было соединения различных блок-участков контактного провода, разделенных между собой нейтральной вставкой в тот момент, когда электропоезд проходит под ней. То есть если один токоприемник находится по одну сторону нейтральной всавки, а другой по другую сторону и эти токоприемники между собой связаны, то они замкнут цепь, обойдя нейтральную вставку. А это не есть гуд.

2) В случае короткого замыкания высоковольтной сати одной секции просто опускается токоприемник данной секции. Если бы секции были между собой связаны, то пришлось бы залезать на крышу и отсоединять межвагонные высоковольтные провода. Чтобы залезть на крышу требуется согласовать с энергодиспетчером чтобы сняли напряжение с контактного провода. А это потеря времени, сил и нервов.

3) В случае оперативного поиска неисправности возможно, опустив токоприемник на одной секции, работать с электрооборудованием на ней. При этом на других секциях токоприемники подняты, они работают, компрессора поддерживают давление, генераторы выдают напряжение для зарядки батарей, а так же имеется в наличии резервное напряжение 220 вольт для работы аппаратуры (в том чиле и на выключенной секции), что позволяет проводить измерения на ней.

 

Короче смысла в высоковольтном объединении секций никакого (вернее очень маленький) а вот геммороя от такого объединения выше крыши (включая возможные смертельные случаи от случайного попадания под высокое напряжение).

Вот в электровозах (особенно постоянного тока) такой смысл есть - там в момент трогания с места нехилые токи. Чтобы уменьшик токовую нагрузку на один токоприемник, и распеределить ее, поднимают все токоприемники и объединяют их вместе (межсекционными высоковольтными проводами).

А на электричке таких токов нет, ну и смысла объединять, как я уже сказал тоже нет. Есть смысл как раз наоборот - не объединять.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если конечно секции на крыше объединены высоковольтным проводом (то есть когда токоприемники электрически связаны между собой высоковольтным проводом), тогда конечно возможно.

Это случайно не тот кабель который идет между вагонами и присоединенный к шине на крыше, уложенной на изоляторах.

 

1) Чтобы не было соединения различных блок-участков контактного провода, разделенных между собой нейтральной вставкой в тот момент, когда электропоезд проходит под ней. То есть если один токоприемник находится по одну сторону нейтральной всавки, а другой по другую сторону и эти токоприемники между собой связаны, то они замкнут цепь, обойдя нейтральную вставку. А это не есть гуд.

Нейтральная вставка. А что это такое и для чего она нужна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нейтральная вставка. А что это такое и для чего она нужна?

Нейтральная вставка - это участок контактной сети без напряжения. Он служит для разделения фаз от разных подстанций(чтобы, например, фаза А не соединялась с фазой Б). Как-то так, вообще в электроснабжении я не силён, так что пусть поправят. Ну и соответственно длинная электричка может замкнуть разные фазы своими токоприёмниками... навреное.

При её проезде следует опускать токоприёмкник, и проезжать её со скоростью не менее 20км/ч, чтобы внезапно не встать на ней без питания.

Есть даже специальные знаки "опустить токоприёмник", "поднять токоприёмник" и "поднять токоприёмник МВПС(электрички)". Так что по идее, машиниста, который замкнёт фазы электричкой можно смело казнить :sarcastic:

Edited by Don Capone

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой как интересно.......

А зимой так же?

Я к чему спросил.

Если секции не объединены, то тогда головная секция остается без отопления.

Если конечно секции на крыше объединены высоковольтным проводом (то есть когда токоприемники электрически связаны между собой высоковольтным проводом), тогда конечно возможно....

Да-да, вагоны подключены через провод на крыше.

Зимой у нас вообще сложно найти более-менее тёплый вагон. Немного топится как правило в моторных. А в головах отопления я не ощущал ни разу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это случайно не тот кабель который идет между вагонами и присоединенный к шине на крыше, уложенной на изоляторах.
Тот
Нейтральная вставка. А что это такое и для чего она нужна?
Схема:

post-10006-1277925592,74_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно как сейчас Аллегро тестируют... Что там вообще известно? Да и вообще - он дороже или дешевле Сапсана?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно как сейчас Аллегро тестируют... Что там вообще известно? Да и вообще - он дороже или дешевле Сапсана?

8 Сапсанов купили за 276 млн евро, то есть почти 35 за штуку. 4 Пендолино обошлись в 120 млн евро, то есть по 30 за штучку.

 

post-8584-1278005957,39_thumb.jpg

Edited by Andrew88

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме разницы в 5 млн ойров надо учитывать кучу параметров. Не факт что более дешевый Пендолино будет так же экономически эффективен как Веларо. Тут надо принимать во внимание и стоимость обслуживания, частоту и стоимость ремонтов и т.д. и т.п. Сразу сказать какой поезд будет выгоднее крайне сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! Вопрос не в тему:

Кто-нибудь видел наборы для склейки локомотивов (вагонов, электропоездов) по типу таких, из которых клеют самолеты? А то все модельные магазины завалены самолетами, кораблями и танками, а вот подвижного состава нет. Мечта - найти ЭД4М или ЭТ2 ну или хотя бы что-то из пластмассы (на крайний случай можно и из бумаги).

p.s. (готовые железные движущиеся по рельсам "модели" для моделей железных дорог, продающиеся за килорубли) - не обсуждаем и не предлагаем. Интересуют именно клеящиеся модели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! Вопрос не в тему:

Кто-нибудь видел наборы для склейки локомотивов (вагонов, электропоездов) по типу таких, из которых клеют самолеты? А то все модельные магазины завалены самолетами, кораблями и танками, а вот подвижного состава нет. Мечта - найти ЭД4М или ЭТ2 ну или хотя бы что-то из пластмассы (на крайний случай можно и из бумаги).

p.s. (готовые железные движущиеся по рельсам "модели" для моделей железных дорог, продающиеся за килорубли) - не обсуждаем и не предлагаем. Интересуют именно клеящиеся модели.

Задавался подобной целью во время поиска подарка другу. Обошел все соответствующие магазины Москвы. Выяснилось, что когда-то в продаже был паровоз/паровозы, но не более того...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много, много лет назад в где то в начале 80х отец привез мне из Финляндии сборную модель тепловоза Nohab тип к сожалению не помню, очень похожий на носатые американские локомотивы. Фирму изготовителя то же не помню, да и не обращал тогда на нее внимания. Масштаб был 1/43 по железнодорожному О. Детализация по сравнению с тем что было у нас в продаже просто потрясающая. Была сделана вся нутрянка. При чем все решетки с деталями были разного цвета, т.е. если не заморачиваться с покраской (что и было сделано за отсутствием какого либо опыта) можно было просто аккуратно склеить и он уже со стороны не плохо смотрелся. Была целая простыня декалей. Устанавливался на имитацию пути на насыпи. К сожалению больше подобного я не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...