Jump to content

Recommended Posts

Не практикуется, но по привычке бегают... Не доверяют :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, беготня помощника дело обычное. Самый кайф был, когда вместо контроллера за верёвку тянули на ЧМЭ-3. Давно это было, помню только, что форсунка полетела, и пришлось её отключить, благо на ЧМЭ-3 это не трудно, рейка приводит в действие форсунки. Плюс что-то с управлением случилось, короче кинули веревку из кабины и так и дергали до сортировки)))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В некоторых местах на каждом третьем тепловозе «верёвка», сделанная обычно из проволоки, проложена штатно — кидают временно при какой-то неисправности, да так и остаётся до заводского ремонта, заводы вообще многие вкусности убирают, но что эксплуатации вкусности, то заводским кисовцам при сдаче машины БТК — смерть, нас вот эксплуатация достала коврами, прибитыми к фанерному полу гвоздями, а нам же лазить на центроплан, где ответчик, датчики топливомера, РК предкрылков, куда на каждой форме Б подключается тестер для проверки токов обогрева... А им удобно, прижимами-то ковры держатся не ахти.

А вожжами удобно дизель поддёрнуть, например, при пуске компрессора, когда надо быстрее откачать состав — на ЧМЭ3 компрессор пускается гидромуфтой, питаемой от маслосистемы дизеля, на некоторых машинах начинает ухать ну о-о-очень медленно, разгоняется по полминуты, а вожжи дёрнул, давление и обороты подскочили — компрессор схватил. Или глюки цепей набора-сброса, когда пропадает одна или несколько позиций, тогда тоже выручают вожжи.

Гидромуфты компрессора и главного вентилятора:

 

20091026_226952-s.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В некоторых местах на каждом третьем тепловозе «верёвка», сделанная обычно из проволоки, проложена штатно — кидают временно при какой-то неисправности, да так и остаётся до заводского ремонта, заводы вообще многие вкусности убирают, но что эксплуатации вкусности, то заводским кисовцам при сдаче машины БТК — смерть, нас вот эксплуатация достала коврами, прибитыми к фанерному полу гвоздями, а нам же лазить на центроплан, где ответчик, датчики топливомера, РК предкрылков, куда на каждой форме Б подключается тестер для проверки токов обогрева... А им удобно, прижимами-то ковры держатся не ахти.

А вожжами удобно дизель поддёрнуть, например, при пуске компрессора, когда надо быстрее откачать состав — на ЧМЭ3 компрессор пускается гидромуфтой, питаемой от маслосистемы дизеля, на некоторых машинах начинает ухать ну о-о-очень медленно, разгоняется по полминуты, а вожжи дёрнул, давление и обороты подскочили — компрессор схватил. Или глюки цепей набора-сброса, когда пропадает одна или несколько позиций, тогда тоже выручают вожжи.

Гидромуфты компрессора и главного вентилятора:

 

20091026_226952-s.jpg

Это дааа...:) Вообще конструкция, которая управляет работой дизеля и конкретно форсунками довольно сложная штука. Помню изучали сей агрегат довольно таки долго, и то в конце концов не все поняли))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это дааа... :) Вообще конструкция, которая управляет работой дизеля и конкретно форсунками довольно сложная штука. Помню изучали сей агрегат довольно таки долго, и то в конце концов не все поняли))) 

Уже во втором вашем сообщении читаю про загадочное управление форсунками. Сначала подумал - оговорились. Но нет. Можно поподробнее? Что же управляет работой форсунок на этом волшебном ЧМЭ3?

Ибо на других ЧМЭ3 форсунки лишь впрыскивают топливо. А "агрегат" (подозреваю, имеется в виду РЧО) тянет рейки ТНВД. И именно ТНВД вы можете выключить на ЧМЭ3 индивидуально, но уж никак не форсунки...

Edited by Andrew88

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эстонские помощники были очень рады пересесть на американские капотники

Давно хотелось спросить: а что у них там под капотом размещено? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно хотелось спросить: а что у них там под капотом размещено? Спасибо.

Если речь о C36-7i, то тот же дизель 7FDL, что и в казахских/якутских модернизированных ТЭ10, только 16 цилиндров вместо 12.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-не, речь о носовом капоте. У американцев там туалет, при ударе он сминается и защищает бригаду. А у нас малый капот считается хвостовым, у ТЭМ2 и ЧМЭ3 там батарея (естественно, о безопасности при ударе речи нет, ну чмухи с такими скоростями, чтобы при ударе разносило капот, и ездят нечасто), у ЧМЭ3Т аппараты тормозной реостат:

 

20110328_309770-s.jpg 20110404_311163-s.jpg 20110328_309771-s.jpg

 

Регулятор дизеля у ЧМЭ3 весьма нехитрый, у Д49 и то сложнее, а уж если сравнивать хотя бы с автоматикой простого двигателя НК-8 и тем более с гидрокомпьютером Д-30КУ, то... Сейчас вообще ставят электронные регуляторы:

 

20110323_308956-s.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-не, речь о носовом капоте. У американцев там туалет, при ударе он сминается и защищает бригаду.

Там бункер с песком, у C36 туалет в кабине за задней стенкой. Ну а насчет сминания... хех, смотря с чем столкнется. Плоскомордую ЭР2 просто распороло об него:

normal_IMGP5387.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Песок так песок, я слышал, что там именно горшок, и удивлялся, как он туда вместился по высоте. У унифицированной луганской кабины (2ТЭ116 и другие) тоже в выступе под лобовыми стёклами песок, очень правильное решение, за счёт него и в кабине немного теплее, встречный напор её не так охлаждает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горшки бывают в высоких капотах. У С44, по крайней мере, он в носу.

Edited by Submissive

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там бункер с песком, у C36 туалет в кабине за задней стенкой. Ну а насчет сминания... хех, смотря с чем столкнется. Плоскомордую ЭР2 просто распороло об него:

 

ЭР2 распарывает и ломает пополам даже об простой пассажирский вагон.

Edited by DimasVas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтоб ломало пополам - видел. Но чтоб распороло на 3 части, когда крыша отдельно и стены отдельно? Сомневаюсь, что такой эффект будет при ударе о тупой торец вагона. Тут-то (на фото выше) острый нос американца как клин сработал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У них рамы специально такой формы, чтобы при столкновении в стороны разъезжались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там бункер с песком, у C36 туалет в кабине за задней стенкой.

В подтверждение компоновочная схемка. Под носовым капотом - бункер и электрообогреватель кабины. Унитаз за креслом тоже обозначен :)

 

post-8584-0-34006500-1396251760_thumb.jpg

Edited by Andrew88
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже во втором вашем сообщении читаю про загадочное управление форсунками. Сначала подумал - оговорились. Но нет. Можно поподробнее? Что же управляет работой форсунок на этом волшебном ЧМЭ3?

Ибо на других ЧМЭ3 форсунки лишь впрыскивают топливо. А "агрегат" (подозреваю, имеется в виду РЧО) тянет рейки ТНВД. И именно ТНВД вы можете выключить на ЧМЭ3 индивидуально, но уж никак не форсунки..

Разговор идет о регуляторе работы дизеля. А вот форсунки то как раз можно отключать поодиночке если Вы не в курсе! ;))) Они отключаются механически от рейки.

 

Если есть сомнения, то могу поискать документацию ещё с давних времён когда учился на ТЧМ :)

Edited by Юрий К.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разговор идет о регуляторе работы дизеля. А вот форсунки то как раз можно отключать поодиночке если Вы не в курсе! ;)))

Расскажите, как? :) Очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Они отключаются механически от рейки.

 

Если есть сомнения, то могу поискать документацию ещё с давних времён когда учился на ТЧМ :)

Это интереснейшее дополнение уже было дописано после моего ответа.

 

Поищите такую документацию, если не трудно.

У вас поистине волшебный ЧМЭ3! На остальных машинах механически можно отключить ТНВД каждого отдельного цилиндра, освободив его рейку от связи с валом регулятора.

 

post-8584-0-93791300-1396333176_thumb.jpg

 

Сам не раз слышал такое понятие, как "отключение цилиндра", что и подразумевает его перевод на работу без подачи топлива. "Отключение форсунки" еще не слышал, но, видимо, из ряда тех же профессионализмов. Лично мне видится лишь один путь по, строго говоря, "отключению форсунки" - откинуть крышу над дизелем, снять крышку клапанной коробки цилиндра, открутить штуцер топливной трубки высокого давления (не забыв при этом заткнуть ее тряпочкой :) ). Ну или же ту же самую трубку открутить непосредственно на ТНВД.

Edited by Andrew88

Share this post


Link to post
Share on other sites

масло масляное))))))))

Для локомотивных бригад, возможно, так. Очень жаль, что вы не чувствуете разницы. Уж извините.

 

Но фраза "форсунки отключаются механически от рейки" - это, конечно, нонсенс. Какой рейки? Где эта рейка, механически отключающая форсунку, находится? Как она выглядит? Отдает ли вообще такой ТЧМ себе отчет, что такое механическая связь?

Рейка, о которой идет речь, находится в ТНВД. Перемещаясь под действием вала регулятора, рейка каждого насоса через втулку поворачивает плунжер, регулируя тем самым объем подаваемого насосом топлива - от нулевого до максимального. Таким образом, форсунка лишь подает в цилиндр то количество топлива, которое ему отмерил ТНВД. И никакой механической связи между рейкой ТНВД и форсункой нет и в помине.

Edited by Andrew88

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтоб ломало пополам - видел. Но чтоб распороло на 3 части, когда крыша отдельно и стены отдельно? Сомневаюсь, что такой эффект будет при ударе о тупой торец вагона. Тут-то (на фото выше) острый нос американца как клин сработал.

 

Ну стены точно отдельно.

6bf15f44a2f1c12f73740cfe29844e7c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей и Юрий, господи, вы ещё поспорьте, форсунку отключать и рейки или рейку от форсунки. Рейка секции ТНВД отцепляется от ВАЛА, так как с регулятора к секциям идёт именно вал — он для перемещения реек поворачивается.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рейка секции ТНВД отцепляется от ВАЛА, так как с регулятора к секциям идёт именно вал — он для перемещения реек поворачивается.

Разве я не слово в слово то же написал?

 

 

Рейка, о которой идет речь, находится в ТНВД. Перемещаясь под действием вала регулятора, рейка каждого насоса через втулку поворачивает плунжер, регулируя тем самым объем подаваемого насосом топлива - от нулевого до максимального. Таким образом, форсунка лишь подает в цилиндр то количество топлива, которое ему отмерил ТНВД. И никакой механической связи между рейкой ТНВД и форсункой нет и в помине.

 

Я спросил у человека, как рейка ТНВД механически связана с форсункой и что такое "механическое отключение форсунки от рейки".

Я образование получал не доршколе ТЧМ, поэтому выражение "отключение форсунки" меня коробит.

Edited by Andrew88

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как «объём сферы»? :)

А на 10Д100 на нулевой отключается (переходит на нулевую подачу) половина ТНВД, но говорят обычно именно «отключение половины форсунок», так как цилиндры остаются в работе все, только на одной форсунке каждый (их там по две), а «тээнвэдэ» выговаривать долго.

Edited by Vivan755
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...