Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

chupcha

Посадка В Автомате

17 posts in this topic

Дорогие лётчики помогите пожалуйста.

 

Летаю на 737. Весь полёт проходит в норме. Захожу на посадку весь в автомате, по ILS.

 

"Весь в автомате", это Auto Throttle, HDG holding точно на полосе, и Автопилот на курсе и высоте по указаниям. Полёт делаю по IFR. И вот весь долгий путь уже позади, контроль дал посадку и я вхожу в глиссаду. Тут я значит нажимаю APP. И вдруг у авто пилота, срывает крышу. Он опускает нос, якобы что бы попасть в глиссаду(До полосы ещё дофига!), набирает скорость пикируя как бомбардировщик, и даже пытаясь его исправить я быстренько отправляюсь на небеса вместе с пассажирами.

 

Вопроса три:

 

1 - Управляет ли автопилот тягой после нажатия клавиши "APP" или нет?

2 - На каком этапе нужно включать "АРР"(После 4-го, не поздно ли?)

3 - Что чёрт побери, с ним происходит? (Вручную садится легко!)

 

Спасибо за то что прочитали, и ещё большее спасибо тому кто поможет. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 - Да.

2 - По идее APP надо включать при проходе ТВГ, а до этого VOR/LOC (если не на дефолте)

3 - Не знаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Автопилот по высоте и направлению включается отдельно от автотяги, соответственно, в режиме АРР автотяга продолжает удерживать заданный режим до ее отключения.

2. Обычно я включаю режим АРР ПОСЛЕ того, как самолет выходит на посадочный курс, кстати, про ХДГ при этом вообще лучше забыть. Выход на глиссаду происходит при настроенном радио НАВ1 на частоту ИЛС нужной полосы и заданном в ячейке COURS посадочном курсе.

3. Не знаю, так ты делаешь или не так, но упомянул ты только о ХДГ. Если курсо-глиссадная система тобой ВООБЩЕ не задействована... не знаю, но вряд ли АРР сработает :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае автопилот должен вести самолет по курсу и по глиссаде, потом сам выполнить выравнивание. Твоя задача следить за скоростями и механизацией (закрылками). Автомат тяги используется по своему усмотрению. Можешь сам следить за скоростями и режимами, а можешь просто накручивать нужную скорость на автопилоте. В любом случае, тебе нужно самому рассчитать (исходя из загрузки) с какой скоростью идти в глиссаде,учитывая поправку на ветер и соответственно разницу между TAS (True Air Speed) и IAS (Indicated Air Speed). На больших лайнерах рассчетами занимается FMC. В СИМе он неплохо реализован на PMDG 737 и PIC 767. На этих моделях нареканий на Автопилот не было. Чего не могу сказать, о других фришных моделях, где при попытке сесть в автомате начинались описанные тобой чудеса. Успехов :D

 

P.S. Режим APP рекомендуется включать чуть-чуть уйдя под глиссаду.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Автопилот по высоте и направлению включается отдельно от автотяги, соответственно, в режиме АРР автотяга продолжает удерживать заданный режим до ее отключения.

2. Обычно я включаю режим АРР ПОСЛЕ того, как самолет выходит на посадочный курс, кстати, про ХДГ при этом вообще лучше забыть. Выход на глиссаду происходит при настроенном радио НАВ1 на частоту ИЛС нужной полосы и заданном в ячейке COURS посадочном курсе.

3. Не знаю, так ты делаешь или не так, но упомянул ты только о ХДГ. Если курсо-глиссадная система тобой ВООБЩЕ не задействована... не знаю, но вряд ли АРР сработает :D

Спасибо. Насколько я понял:

 

1 - Автопилот не уменьшает/увеличивает скорость на глиссаде, а только удерживает указанную. (как и во время полёта)

 

2 - Режим АРР можно включать и до того как самолёт вышел на глиссаду. (он должен её поймать)

 

Про ячейку КУРС я действительно не знал, но на всякий случай вводил параметр курса ВПП в обе ячейки. Ну а с ИЛС всё понятно.

 

Прошу подтверждения.

 

Ещё раз покорнейше благодарю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдаётся мне, что переключатель NAV/GPS установлен в положение GPS, что не есть хорошо. А так как есть нужно хорошо, то и переключатель при посадке должен быть установлен в NAV. И будем всем счастье (и пассажирам тоже). :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А лучше всего летайте в директоре ручками!Ребята оттачивайте мастеркласс!Вот мой совет!!!! :buy2: :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а еще лучше - визуально по возможности

вот это - кайф

А что там на автомате сажать? Автомат сделан для того, что если экипаж не уверен в безопасности посадки ручками, можно было сесть с нулевыми потерями. А т.к. в симе мы жизнями не рискуем, то про автомат можно забыть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же реализм? ;) Вряд ли Боинги визуально в реале кто-то сажает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как же реализм? ;) Вряд ли Боинги визуально в реале кто-то сажает.

ого!

 

ЕЩЕ КАК

особенно в портах с плотным траффиком, знаешь как визуальный ускоряет поток?

 

P.S. Почему вы из А и Б делаете монстров? :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как.. Ну, не знал.

Значит, будем учиться ручками. Ничего, что 154-й? :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой подход:

узнаю у АТИС полосу

иду в GPS и смотрю частоту, курс

выставляем частоту NAV1, COURSE на АП (только в такой комбинации увидим правильные директоры)

программирую процедуру подхода и активирую когда дадут детали

переключаю АП в NAV и переключатель в GPS (хотя он может так и был)

пока нас ведёт GPS снижаемся, гасим скорость, механизация, шасси

сверяемся со схемами высоту входа в глиссаду (если будем выше, то АП её не поймает, ловим всегда снизу вверх) и поправляем

на четвёртый разворот можно уйти чуть раньше чем это делает АП, переключив АП в режим HDG (предварительно HEADING надо выставить)

переключатель GPS/NAV в положение NAV

за 2-3 мили до поворота

когда поворот будет почти закончен переводим АП в режим APP

это спасает (в моём случае) от лишнего рыскания

следим за директорами...

как только директор glide slope (не знаю каr по-русски), отвечающий за высоту выйдет на центр, АП выключит удержание высоты и пойдёт на снижение по глиссаде

на высоте принятия решения вырубаем АП и автотягу (если ничего не трогать, то самолёт продолжит снижение)

ну а дальше выравнивание, малый газ, касание...

 

И обувь Эконика для торможения. :D Реклама такая была.

 

Спасибо за внимание

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

To Chupcha:

Да, автотяга просто выдерживает заданное тобой значение. Ты можешь его менять, не отключая автотягу, тогда автомат просто догонит или убавит до нового значения. На глиссаде я обычно автомат отключаю и контролирую режим в ручную (либо мышом, либо F2, F3; по моим наблюдениям, двойное нажатие одной из этих клавиш дает плюс-минус 1 процент N1).

Я включаю режим АРР в тот момент, когда индекс глиссады (треугольник слева) начинает опускаться к горизонтальной планке. Проблем до сих пор не было.

Еще такой моментик. Обычно посадочный курс ИЛС может на один-два градуса отличаться от того курса, который ты забиваешь в ХДГ, тем более, что ХДГ у дефолтного боинга выдерживается с погрешностью где-то 1 градус. В результате получится пролет мимо, и твои пассажиры будут жаловаться в компанию на задержку ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А лучше всего летайте в директоре ручками!Ребята оттачивайте мастеркласс!Вот мой совет!!!! :unsure: :unsure:

Да я же сказал, что ручками за 2 года полётов я научился сажать всё, включая 747-400 (на полном реализме естевственно) с закрытыми глазами. И теперь у меня следующая стадия. Хочу не управлять самолётом вообще. А сидеть с сигаретой в зубах + банка Хайнекен, и крутить голову и ручки авто пилота в VC. И это требует некоторых дополнительных знаний и навыков, отсутствие которых я и пытаюсь компенсировать при помощи форума.

 

Сейчас благодаря вам ребята у меня наконец получилось не поперхнуться на глиссаде. Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, бывает и хуже... На высоте 60 м (180 фт) вырубаем автопилот (дефолтный 737, FFX/SGA A300 с навороченной панелью и т.д.) - и самолет над самой землей входит в крен и самолет тут же оказывается в абсолютно непосадочном положении... Что с этим делать - не понимаю. Помогите, пожалуйста, кто сталкивался с такими вещами! А то обидно - летел, летел, а тут сесть не удается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, бывает и хуже... На высоте 60 м (180 фт) вырубаем автопилот (дефолтный 737, FFX/SGA A300 с навороченной панелью и т.д.) - и самолет над самой землей входит в крен и самолет тут же оказывается в абсолютно непосадочном положении... Что с этим делать - не понимаю. Помогите, пожалуйста, кто сталкивался с такими вещами! А то обидно - летел, летел, а тут сесть не удается.

Возможно сильный боковой ветер

Ну и конечно автопилот надо заранее вырубать что бы иметь контроль над ВС

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.