Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

MartinRiggs

Piaggio P.180 Avanti Alterna

Recommended Posts

popedit

Ого, вы тут понаписали.

Прочитал внимательно, даже если не совсем понимал о чём речь. Братцы, а если отбросить все эти ваши споры-навороты, то получается, что икс курит нервно перед тем же msfs? Мне это важно. Может ну его, снести и не мучатся? И "летать" в правильно сделанных по табличкам модельках в msfs x? Вы только честно ответьте, ладно? Я всё прекрасно пойму, можно в личку.

Чем привлёк икс - это:

1) FPS

2) Видом за остеклением

 

Мне очень важно,чтобы :

1) Модель вела себя ПРАВИЛЬНО

2) Вид из "окна" был красивым и боле-менее правдоподобным(в последнем икс мне оч здорово подъыграл)

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Ого, вы тут понаписали.

Прочитал внимательно, даже если не совсем понимал о чём речь. Братцы, а если отбросить все эти ваши споры-навороты, то получается, что икс курит нервно перед тем же msfs? Мне это важно. Может ну его, снести и не мучатся? И "летать" в правильно сделанных по табличкам модельках в msfs x? Вы только честно ответьте, ладно? Я всё прекрасно пойму, можно в личку.

Чем привлёк икс - это:

1) FPS

2) Видом за остеклением

 

Мне очень важно,чтобы :

1) Модель вела себя ПРАВИЛЬНО

2) Вид из "окна" был красивым и боле-менее правдоподобным(в последнем икс мне оч здорово подъыграл)

Модель динамики полета в X-Plane ничем не уступает таковой в MSFS. Кроме того, там есть еще и SDK, с помощью которого ее можно хоть переписать заново, если есть желание.

 

Если коротко сказать, то все зависит и там и сям только и исключительно от качественной модели. И для того и для другого симулятора есть модели откровенно небрежные, а есть просто великолепные. Для X-Plane такие модели часто используют плагины или имеют скрытую геометрию, которая отсутствует в реальном самолете. Бывают и другие ухищрения, нацеленные именно на то, чтобы оно летало именно правильно. Вот на таких единичных моделях, с соответствующими интерфейсами X-Plane сертифицирован для подготовки пилотов легкой авиации. MSFS - не сертифицирован. Впрочем, сильно перелопаченный - тоже используется, например Project Magenta - но там уже от оригинала остались рожки да ножки.

 

X-Plane привлекает многих создателей моделей самолетов своей открытостью. Здесь возможно создавать свои самолеты, пробовать, как они себя поведут, экспериментировать, вмешиваться в расчеты и т.п. Собственно именно поэтому паршивых моделей для X-Plane (а также фантастических летательных аппаратов) так много. Новички просто забивают параметры в утилиту, срисовывают приборы, кое-как подгоняют текстуры - и выкладывают. Не секрет ведь, что сообщество частенько ведется на броский внешний вид, или на культовость того или иного самолета (например, см. Ф-22, модель которого есть, но о котором ни фига неизвестно). X-Plane в базе честно старается это просчитать, но надо понимать, что абсолютно реалистичного результата у него получиться не может - на этом загибаются лучшие суперкомпьютеры.

 

Ответственные разработчики (типа нас, ага) перелопачивают тонны документации, проводят десятки часов за тестированием на различных режимах, контачат с реальными пилотами, если есть возможность. Нередко потом приходится подгонять массу параметров модели под результат, изменяя параметры планера в сторону нереалистичных. Итоговая модель может существенно отличаться от прототипа по геометрии, использовать плагины и вмешиваться в логику, но будет летать как положено (с некоторыми допусками, конечно). Другая крайность - все сделано точно по справочникам, а летает оно уж как получится.

 

В целом есть несколько параметров, которые влияют на точность просчета модели, если в ней не используется дополнительных ухищрений:

 

1. Малая авиация просчитывается качественнее крупных лайнеров. Радиоуправляемые модельки просчитываются идеально.

2. Любая мелкая динамика не считается. Вообще. Миниатюрные турбулизаторы потока могут творить чудеса, но воспроизвести это можно только по таблицам. Забудьте про точное моделирование, скажем, Су-25, если он без плагина.

3. Искусственная устойчивость реализована на крайне примитивном уровне (это справедливо и для MSFS). Нет плагина - даже не стоит браться. Так что большую часть моделей современной боевой авиации (Ф-15, Ф-18, Су-27) можно смело списывать в мусор.

4. Чем более инерционен движитель, тем лучше он считается. Крупные турбины считаются лучше мелких. Турбовинтовые двигатели считаются лучше поршневых. Вертолеты с поршневыми двигателями с миниатюрным временем реакции считаются из рук вон плохо.

5. Популярность модели никак не связана с ее качеством и реалистичностью. Прекрасный Falcon X совершенно не похож на прототип по интерфейсу кабины (про поведение судить не могу).

 

Вот как-то так.

 

Вообще, неплохо бы сотворить рейтинг моделей по реалистичности - но как?

 

ЗЫ. С MSFS ситуация ничуть не лучше: многие модели - откровенное фуфло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

+100. Под каждым словом

 

Да, получается чем меньше самолет, тем лучше летает по дефолту(без вышеописанных ухищрений). С этим столкнулся лично с ан-24 и б737.

Например в ан-24

- момент от 2ух винтов считается просто суммой(пересчитывали и проверяли это).

-скос потоков от винтов

- недостаточное скольжение(дело не в профилях)

- Двигатели..Выкинули все из дефолта..свои зависимости мощность, высотность, приемистость, зависимость от температуры

- закрылки. пересчитывали по своему(зависимость коеффициентов от угла выпуска).

- шасси

- Управляющие поверхности. Тоже по своему сделано

- и это еще не все..

 

Даже после этого есть неточности, но они не велики, не стоят они сил больших на их решение

 

 

Хотя с другой стороны в МСФС вообще все запущено. Кто долго играл в Икс, и попробовал снова МСФС, сразу ощутит зубцы и нелепости их динамы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
popedit

Вот он, рациональный и непредвзятый, дотошно перепроверенный и проэкспериментированно подъытоженный ОТВЕТ!

Кричать,что x-plane9 лучший и прочую мальчиковую чушь не стану. Потому как (согласен с Вами) и в других симуляторах есть такие модели,которые за пояс заткнут конкурентов и заставят рыдать)))

Летаем (то есть симим) дальше. А на чём? Да в моей подписи видно)))

Да, кстати, походу скоро в иксе ещё одной качественной моделью прирастёт. ВОТ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page

Я ж говорю надо петицию составлять чтобы в 10 версии переработали "постройку" ЛА.

Сделать неограниченное кол-во разных секций и возможность создавать "блок-схемы" систем ЛА.

Переделать СДК полностью, чтобы расширить возможности.

Для новичков(инженеров) в симе уже есть всё, теперь новички выучились и нужно двигаться вместе с ними.

Можем обговорить её пункты, если интересует конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Что то сомневаюсь, что они возьмут так и по новой все сделают. Добавили б просто датарефоф записываемых, звук сделали, и то уже хорошо бы было. А сейчас заняты рублей капусты на ipad

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page

Зачем по новой. Просто расширить и немного перестроить. Если чтото и должно изменится то скорей всего Plane-Maker.

Симулятору то пофигу что обсчитывать. Основная концепция останется, а кол-во входных и выходных данных изменится.

dataref2 довольно быстро наростили, как и прочие флюшки. Да и теже генерики.

Вот в обсуждении и должны обдумать и предложить оптимальный вариант развития 10 версии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Don Capone
Да, кстати, походу скоро в иксе ещё одной качественной моделью прирастёт. ВОТ

Может я невнимательно читал, но похоже очередная "болванка", хоть и моделька красивая: фмс нет, приборы в большинстве дефолтные...

Для CRJ не конкурент, увы :joystick:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ghost-V

Для CRJ не конкурент, увы :joystick:

Действительно, очень сложно конкурировать с тем, чего нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Действительно, очень сложно конкурировать с тем, чего нет.

Я планирую заняться Challenger 605 во второй половине года, но это пока так, чисто интерес. Уверенности нет. Потихоньку читаю доки по Collins ProLine 21 и безуспешно ищу сверхкритические профили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Может я невнимательно читал, но похоже очередная "болванка", хоть и моделька красивая: фмс нет, приборы в большинстве дефолтные...

Для CRJ не конкурент, увы :rofl:

Судя по туториалам, которые базировались на создании этой модели, штучка простенькая: без плагинов, без глубокого исследования, практически по фотографиям. Но зато знаковый самолет в том ключе, что для него шаг за шагом описаны все этапы создания - и можно пощупать, что получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Зачем по новой. Просто расширить и немного перестроить. Если чтото и должно изменится то скорей всего Plane-Maker.

Симулятору то пофигу что обсчитывать. Основная концепция останется, а кол-во входных и выходных данных изменится.

dataref2 довольно быстро наростили, как и прочие флюшки. Да и теже генерики.

Вот в обсуждении и должны обдумать и предложить оптимальный вариант развития 10 версии.

Гм.

 

Ну, скажем, хочу я управляющие поверхности, которые задаются не куском хорды, а полной 3Д моделью или хотя бы шейпом. Чтобы можно было делать не трапецивидные элероны, а сложные. И произвольное разбиение плоскостей на элементы. И прочностную модель по тем же элементам с расчетом упругости. А еще редактор двигателей отдельной утилитой. С полсотни новых датарефов. Нелинейную модель атмосферы - это по части как раз приемистости двигателей. Многосекционные закрылки и предкрылки, в т.ч. адаптивные. Просчет амортизаторов шасси. Расчет температуры воздуха на разных элементах планера с учетом эффектов сжатия и числа Маха. И аэродинамику, которая эти температурные отклонения могла бы учитвать. Нормальную модель систем кондиционирования. Честный расчет оборотов и давления контуров турбин. Честный расчет гидро- и пневмосистем. Честный расчет электроприводов.

 

Я много чего хочу, но уже из описанного получается треть функциональности CATIA. Да и всем пофиг наши хотелки. Деньги делаются не на отморозках, которые хотят почти полноценной CAD-системы, а на казуалах, которые летают для развлечения. Ща вот больше половины ресурса кинут на IPad, уверен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ghost-V

Я много чего хочу,

И еще пару суперкомпьютеров для расчета хотимого :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page
Я много чего хочу

Много и за облачно не надо. Надо оптимально.

Скажем не хочу супер систему, а хочу например скрипты для неё.

Подогнать под все типы самолётов всё равно не выйдет, поэтому нужно уходить от определённостей. Пусть юзер определяет что у него за тип и как оно полетит и как системы поведут себя.

На плагинах мы тоже самое делаем.

Открыть 140 датарефов для записи ерунда, какой толк в них писать если уже сами начали считать конечный результат.

Тем более что почти все системы(не приборы) сима не более чем фикция.

Да и всем пофиг наши хотелки.

Никому на хотелки не пофиг если они конструктивно описаны. А не просто хочу.

А тем более не пофиг если с них можно срубить $$

А дополнительные хотелки по физической части очень даже помогут привлечь ещё "повёрнутых в этом плане"(аналогично и для остально) :crazy:

Ща вот больше половины ресурса кинут на IPad, уверен.

Там и трети не кинут, с iphone и с 7 версии прекрасно можно перекомпилить под айпад и забыть.

Ось там одна так что проблем не возникнет, как и не возникает с айфоном о чём и повествует Young's Modulus на основе ещё 6 версии. Да и ресурсы там теже что и у нас, только урезанные да и пережатые.

Да и не будет народ покупать особо, прошло время, появилось тьма аркад на эту тему(и как не странно 2 стратегии, хотя могло быть и 100).

 

Вобще симулятор это неограниченный полёт мысли и его можно развить не только как авиа.

Аэродинамика не только у самолётов ведь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Тут наверно первостепенно нужно сделать, то что хоть ты тресни мешает. главное добавить рефов и сделать какие есть записываемыми. Остальное сами сделаем. Главное, что бы возможность добраться была. Вот сегодня верчу камеру, есть реф на наклон головы, ан нет, нельзя его записать..хотя в дефолтном ctrl + V он используется и работает. Это например.

Еще например(то что вспомнилось, пока пишу) не пишется реф на угол поворота стойки. Вот в Ту5 поворачивается что то на основных тележках...Да и просто переднюю стойку не забить из плага. А всего то надо порядок в рефах навести...Ну и как писал ранее - звуки.Скорей люди свой вывод звука толковый напишут, чем к дефолтному доступ появится

 

Ну а электро, гидро, гиро, и т.п.системы все равно самим писать, один хрен дефолтной не отстреляешься, если толково делать

Share this post


Link to post
Share on other sites
inspired2

Ща вот больше половины ресурса кинут на IPad, уверен.

Кстати, Супник или Остин где-то писал, что на портирование под айфон несколько дней всего потратил.

А по-поводу продаж на айфон, там же говорилось, что уже более 500 000 копий продали, такчто рынок там хороший.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inspired2

По поводу петиции Остину:

На орге тема была, если перевести название, то получится что-то вроде "Если бы фея Остин пообещал исполнить одно ваше желание-что бы вы попросили?"

Дак вот там, насколько я помню, просили в основном как раз новую атмосферу (облака, тубулентность переработать итд) и новую физику двигателей.

Так что идея с петицией отличная, как я понял, ламинары уже и сами исследуют мнения относительно 10версии.

Только это петицию нужно соответствующе оформить. Например, как совместное от девелоперов Рашн комьюнити, с указанием всех сделаных моделей (и прочих регалий :rofl: )

Можно и опрос на эту тему устроить.

Так что думайте, господа разработчики.

Если будут проблемы с переводом - обращайтесь, чем смогу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Если будут проблемы с переводом - обращайтесь, чем смогу...

C переводом-то проблем не будет. Передеремся еще на стадии обсуждения на русском.

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Тут наверно первостепенно нужно сделать, то что хоть ты тресни мешает. главное добавить рефов и сделать какие есть записываемыми.

...

Ну а электро, гидро, гиро, и т.п.системы все равно самим писать, один хрен дефолтной не отстреляешься, если толково делать

Неплохо бы добавить по флажочку к каждому датарефу на предмет оверрайда. И неплохо бы сделать штучек 30-40 для хранения промежуточных данных пользователей. С XAP это и сейчас можно делать, но не все ж им еще пользуются.

 

Вот, кстати, XAP неплохо бы узаконить в качестве стандартизованного скриптового плагина. Скрипта не хватало давно. Только вот LUA желательно дополнить какими-нибудь другими вариантами скрипта, к примеру на синтаксисе подобном JavaScript. Для этого XAP придется доделать, отладить и приличную документацию написать. Последнее могу взять на себя.

 

Тема модели атмосферы (хотя бы без турбулентности) назрела давно. Она на самолет как бы почти не влияет, она снаружи считается вся. Обледениние по уму туда же.

 

Конструктор двигателей тоже давно назрел. Я уже совсем всерьез подумывал написать плагинчик для газовых турбин. Для поршневых нужен свой. С ракетными проще всего - там и ковыряться не надо. Прямоточники - слишком большая экзотика, чтобы с ними заморачиваться. Так что турбин и поршневиков хватит на почти все.

 

Редактор пропеллеров нужен. Сейчас все на уровне таблицы из Excel. Требуется возможность задавать хотя бы нелинейность шага, критические значения момента и параметры коробки передач.

 

А что касается гидросистем - там модель-то довольно несложная. Пневматика немного сложнее за счет сжимаемости и существенного влияния температурных режимов, но даже если этим пренебречь и считать на уровне коэффициента сжимаемости, уже будет лучше чем ничего. Электрика сдвинулась с мертвой точки, нужно только чтобы не 4 шины считалось, а 9 - хватит на все. Ну и указание потребителей с большей точностью сделать, чем сейчас - в идеале просто прописывать датарефы, а не заполнять таблицы как сейчас. Или хотя бы спектр потребителей расширить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Ну я так считаю, что возможно на xap, возможно и на другом языке(си++), ведь xap только прослойка. Не вижу смысла, просить то, что можно сделать сейчас. Если приборы кастомные, они спокойно себе работают от кастомной электросистемы, как сам захочешь без привязки к дефолту. По движкам же все самим можно написать(ну разве что с запуском некоторые ограничения могут быть со стартером, добавить его переменную, что б крутился с нужной силой и желаемое время, время и сейчас есть, а вот силу на лету менять вроде как нельзя).

 

Вообще надо наверно так. Составить 5(или ну 10) пунктов хотелок. а вот какие самые важные, будем разбираться :) . От себя 1 пункт - звуки. 2 - или что б сами подправили момент винтов, или хоть сделали настраиваемым

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page

Далее здесь

http://www.x-plane.su/forum/viewtopic.php?f=36&t=2874

либо здесь

http://www.avsim.su/forum/topic/102472-peticiya-na-izmeneniya-v-x-plane-10/

Вспоминаем какие нужны переменные, убеждаемся в их отсутствии и вносим просьбу.

 

Хотим момент рассуждаем логично.

Выбираем оверрайд переменную, которая отключит расчёт и даст возможность записи в ту или иную переменную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
v_veter

Между делом обновил модельку. Все началось с отчаянной попытки заставить работать закрылки как надо. И покатилось. В итоге пришлось сменить центровку, немного подшлифовать профили и написать отдельный скрипт контроля управляющих поверхностей.

 

Но результат мне нравится. Стал мягче в поведении, уменьшилось скольжение (с включенным демпфером рысканья почти отсутствует), очень предсказуемые реакции. В общем, стало приятнее и реалистичнее, если верить итальянским коллегам. За счет небольшого смещения центра давлений крейсерская скорость увеличилась на узел-два.

 

ДЕФОЛТНУЮ МОДЕЛЬ ЗАКРЫЛКОВ НЕНАВИЖУ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

АА, мы закрылки тоже свои делали :sarcastic: А что за скрипт управляющих поверхностей?В чем его суть? Мы тоже нестандартно управление делали, но не скриптом

Share this post


Link to post
Share on other sites
popedit

Вит, а ссылочку? Вот мы, старые пердуны, конечно залезем туды куды нать, а молодой симмер полезет по сайту в поисках)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
max_mts

Скачал, а архив не открывается. WinRAR что внутри показывает, но говорит, что архив битый. Перекачал ещё раз - то же самое. Это только у меня так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...