Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

mohnurka

Полет по аэродромному кругу

Recommended Posts

mohnurka

Прочитал статью "Полет по аэродромному кругу", у меня несколько вопросов к знатокам:

 

1. «высота круга 300м, ширина круга 3км»-откуда эти цифры, на скаченных картах этих данных нет.

 

2. «С первым разворотом все понятно: он выполняется после набора 100м по прямой» - откуда 100м (или это указание диспетчера)?

 

3. «Все развороты при движении по кругу выполняются с креном 25гр, при этом для скорости 160кмч радиус разворота составляет около 500м». -по НЛ10 у меня получается 410м для данной скорости и крена.

 

4. Нужно ли учитывать поправку на ветер следуя ко второму развороту?

 

5. «Сначала рассчитаем удаление ТВГ от порога ВПП»-по какой формуле рассчитать?

 

6. «Оставим 30сек на сброс скорости»-как рассчитать потребное для торможения время?

 

7. можно ли начинать 3 разворот по стрелке АРК (какой угол)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirill_hm

7-на навигационных картах должен быть указан угол на дальний привод

Share this post


Link to post
Share on other sites
RF-01037

Прочитал статью "Полет по аэродромному кругу", у меня несколько вопросов к знатокам:

 

1. «высота круга 300м, ширина круга 3км»-откуда эти цифры, на скаченных картах этих данных нет.

 

2. «С первым разворотом все понятно: он выполняется после набора 100м по прямой» - откуда 100м (или это указание диспетчера)?

 

3. «Все развороты при движении по кругу выполняются с креном 25гр, при этом для скорости 160кмч радиус разворота составляет около 500м». -по НЛ10 у меня получается 410м для данной скорости и крена.

 

4. Нужно ли учитывать поправку на ветер следуя ко второму развороту?

 

5. «Сначала рассчитаем удаление ТВГ от порога ВПП»-по какой формуле рассчитать?

 

6. «Оставим 30сек на сброс скорости»-как рассчитать потребное для торможения время?

 

7. можно ли начинать 3 разворот по стрелке АРК (какой угол)?

 

 

Вы там на Ту-144 собрались летать??? Уверен что Л-410 будет пределом,

 

пункт 1. Всё это для того чтобы в случае отказа двигателя самолёт попал на территорию аэропорта а не к кому то на дачу...

 

пункт 2. Чаще всего 130-150м,в наборе,просто так положено,на Як-52 по крайней мере....

 

пункт.3 В учебных целях да,крен маленький...так как и скорость "не пилотажная" Но опытный пилот входя в круг после пилотажа над точкой,может выполнить подход к 4-му за один разворот на 180,по низходящей спирали,с выпуском шасси....Но это не есть круто!скорее если нельзя но очень хочется))))

 

Пункт 4. На компе...не знаю,а в жизни сдувает очень хорошо! причём если взлёт происходит более менее против ветра,то ко 2 развороту вас будет сдувать к ВПП,это визуально хорошо просматривается...

 

С остальным не сталкивался,на спортивных самолётах))))) Там всё прекрасно видно и без АРК,где 3 а где 4 разворот....Как на машине,вы же не думаете "так,до поворота 3 метра,выкручиваю руль на 45 градусов,контролирую угловую скорость по зеркалу заднего вида,вывод по сплошной,точно в створ своей полосы"))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
СергейСумароков

Для начала отмечу - статья написано давно, я тогда еще много не знал и не понимал. Поэтому там очень много лишнего. Самое главное - при полете по ПВП не считают того, что считал я в статье. При ПВП все развороты выполняются по визуальным ориентирам и положению ВПП. А приведенные мной расчеты больше подходят для захода по ОСП.

 

1. Минимально-безопасная высота полета по кругу на Ржевке - 160м. Это описано в ИПП - Инструкции по Производсву Полетов. Если облака низко - можно и на ней идти, но 300 лучше, больше шансов спланировать на площадку при отказе двигателя. В ИПП описаны для полета по кругу высоты 200м для Як-18Т и Як-25, 300м для Ан-2 и Л-410, 400 для Ан-24. Схемы (которые вы назвали картами) выбросите. При полете по ПВП они не нужны.

2. Согласно НПП ГА-85 первый разворот выполняется при пролетах по ПВП не ниже 100м, при полетах по ППП не ниже 200м. Выше - можно, ниже - нельзя.

3. НЛ-10 - это круто. Но вам она не понадобится. Почему - я описал в предисловии к этому посту.

4. Поправку на ветер учитывать нужно. На практике делается так: выполнили первый разворот на нужный курс. Засекли визуальный ориентир прямо по курсу. А дальше тупо летите на него, компенсируя снос "на глазок".

5. Прямоуголный треугольник. Школьный курс тригонометрии. Но еще раз повторюсь - при ПВП это не нужно. Снижение выглядит так: интуитивно (или по опыту) определяется момент начала снижения. На вертикальную никто не смотрит - снижаются в точку за несколько сотен метров перед порогом ВПП. На практике вертикальная скорость при этом может быть и 5 и 10 метров в секунду. К высоте в полсотни метров уже приводят вертикальную и приборную скорость в соотвествие с рекомендуемыми по РЛЭ и начинают "целиться" в торец.

6. Хороший вопрос. :)

7. Третий можно начинать тогда, когда есть уверенность, что хватит времени на гашение скорости и снижение. Курсантам обычно показывают визуальные ориентиры 3-го. Например для 24й есть очень характерное озерцо, а для 06й третий крутят над кольцевой.

 

Если ще вопросов накопите - спрашивайте. Помогу, чем смогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimofei

Доброго времени суток! А сейчас (осень 2010) полеты и флай-ины на Ржевке бывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...