Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Airman

Пулково, Х-plane, On-line

12 posts in this topic

Нет ни у кого наработок по сценарию а/п Пулково для Х-Plane? Стали появлятся борта летающие в ВАТСИМ с икссквакой. Было бы полезно иметь такой сценарий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет ни у кого наработок по сценарию а/п Пулково для Х-Plane? Стали появлятся борта летающие в ВАТСИМ с икссквакой. Было бы полезно иметь такой сценарий.

Добрый день, тоже очень заинтересован в ULLI, дефолтные файлы nav.dat и apt.dat как то не очень дружат между собой (ILS,маркеры, приводные маяки, не совпадают с осью ВПП), scn файл от ГЛОС тоже как-то странно выглядит - дома на ВППесли включить автоген (хотя автогены и в МСФС не всегда торчат там где надо:D) ). Вопрос где ошибка, или в данных привязки впп или в данных навигации. Скорее первое, так как в Worldmaker (6.7. 7 и 7.30 одинаково) радионавигационные устройства расположены относительно друг друга правильно (на одной линии ИЛС, маркеры, маяки) а в базе данных навигации это отдельные записи, так что если там и есть ошибки то абсолютно коррелирующие между собой, что маловероятно, а вот полосы похоже могут быть с ошибкой (надо посмотреть может проблемы в магнитных склонениях), так как в иксах маркируется только положение центра ВПП а не положения порогов это раз, потом разработчики регулярно жалуются на недостаток инфы по портам вне США (даже Европейские порты могут отличаться от баз данных FAA - по ним кстати составляются базы иксов). На наших картах географические точки ВПП похоже не указываются, а указываются только контрольные точки аэропортов.

Вывод надо как-то привязаться полосами (РД это уже второй этап) к тому что есть в Ватсиме и ИВАО, как это сделать?

Об украшательствах:

Объектов похожих на Пулковские разумеется нет, но это как раз сделать легко (во всяком случае в версиях старше 7 с форматом объектов obj7, я пользуюсь связкой AC3D+JObjectToolWin - очень быстро и удобно) текстуры можно позаимствовать у МСФСовцев,

Дороги кстати в ГЛОСОвских файлах сделаны точно, с районами массовой застройки (за авиагородком и в сторону Кр.Села) я немного поигрался (делал квараталы не из коробок а составляя текстуру из домов суммарно более 200-250 м и используя мадженту, компонуя все это по принципу а-ля середина коробки из под шампанского, если летать VFR над городом (чего кстати нельзя B))), то не очень а если по правильному по чартам то очень даже натуралистично B))))

 

Главное как найти где ошибки - в навигации или в привязке ВПП и найти точные данные по порогам. Если есть поделитесь.

 

С уважением,

Алексей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

;ULLI Runways

10L 28R 099 279 N059.48.36.000 E030.14.54.000 N059.48.06.039 E030.18.17.833

10R 28L 099 279 N059.48.00.000 E030.13.12.000 N059.47.24.000 E030.17.06.000

Это из сектора для радара.

 

Что касается где не правильно - борт с икссквакой зашел ровно на полосу, а вот рулил уже явно не по рулежками и перону. Правда не известно что у него в самом Х-плане за Пулково было. Вообщем то можно договорится о времени и провести калибровочные полеты, если кто возмется за Пулково для полетеов в он-лайн, я со своей стороны обконтролил бы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
;ULLI Runways

10L 28R 099 279 N059.48.36.000 E030.14.54.000 N059.48.06.039 E030.18.17.833

10R 28L 099 279 N059.48.00.000 E030.13.12.000 N059.47.24.000 E030.17.06.000

Это из сектора для радара.

 

Что касается где не правильно - борт с икссквакой зашел ровно на полосу, а вот рулил уже явно не по рулежками и перону. Правда не известно что у него в самом Х-плане за Пулково было. Вообщем то можно договорится о времени и провести калибровочные полеты, если кто возмется за Пулково для полетеов в он-лайн, я со своей стороны обконтролил бы.

Спасибо за быстрый ответ, проверю положения ВПП,

Кстати у того борта мог быть и глосовский сценарий ошибки то все же не большие (разница в направлениях ИЛС и ВПП на глазок не более 10-15 градусов криво конечно, хотя сесть должен был все равно рядом с полосой ИМХО). А чей борт был, х-скваки у буржуев под Маками часто используются, а под них прогрммка есть на x-plane.org для корректировки полос рулежек под сектор файлы, под винды ее только обещают сделать.

Я бы с удовольствием бы слетал на корректировку, но только в выходные, НО!!! живу за городом на даче (:D) - кайф) интернет только GPRS от Билайна пинг долгий (разумеется только текст-онли B)(( ) и нормально дружит только с ИВАО серверами почему-то B) и потом я пока новичок в он-лайн полетах хотя налет в иксах приличный.

Кстати а тот борт нормально по высоте рулил (не плыл над рулежками или наоборот а-ля подводная лодка) ? и что за машина?

 

С уважением Алексей,

 

p.s. icq 112708214

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вполне возможно что и с мака. По высотам нормально шел. Аську записал - если что там продолжим - договоримся о времени.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
;ULLI Runways

10L 28R 099 279 N059.48.36.000 E030.14.54.000 N059.48.06.039 E030.18.17.833

10R 28L 099 279 N059.48.00.000 E030.13.12.000 N059.47.24.000 E030.17.06.000

Это из сектора для радара.

Уупс,

база аэропортов в иксах (центр 10Л) "59.805834 030.276667 10L"

вычисленное из секторфайла "59,80583875 30,27664345"

хотя она и вправду маленькая смещение с севера на юг середины (цетра) полосы составляет 0,5 м. с запада на восток не считал (там более хитрая геометрия а не 1град.=111000 метров :)))

 

 

Попытаюсь теперь вычислить отклонения торцов

Потом тоже проделаю для 10П

Если и там будет все ок, тогда глюк в NAV.dat

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый всем день.

Проверил я все ВПП в ULLI и понял что без помощи навигационных гуру мне не разобраться.

1. Торцы 10Ли 10П в иксах совпадают с радарными абсолютно.

2. Торцы 28П и Л имеют отклонения в десятые доли секунды (что говорит об отклонениях не более 5 метров причем это отклоннеия по долготе в основном и учитывая направление полосы можно говорить что в иксах она на несколько метров длиннее просто, но векторы совпадают почти абсолютно)

3. Теперь о главном в ХР (файл apt.dat) полоса, например, 10л имеет хединг 106.3град.

 

С другой стороны, в чартах эта полоса имеет хединг 99град. Посмотрев внимательно находим на карте, что магнитное склонение в Пулково +7 градусов 99+7=106 - Отлично - Т.е. база ХР apt.dat(аэропорты) и Секторфайлы оперируют с магнитными векторами/курсами/хедингами а не с истинными (могу путаться в терминологии).

4. Теперь смотрим на базу навигационную (nav.dat) так вот там уже ILS ВПП 10Л имеет хединг 99град (истинный) и никаких тебе поправок на магнитное склонение в результате вектор ИЛС и полоса расстороены точнов 7 градусов (если открыть Пулково в Worldmaker-е то это отлично видно, ну или через меню Plates в самих иксах)

ИМХО при создании базы портов разработчики пользовались широтно-долготными координатами (что сразу автоматически учитывает магнитную девиацию, если не так, поправьте)

а навигацию брали из баз где указаны истинные векторы без учета девиации.

Кстати если в ворлдмейкере повернуть ИЛС на +7 град. и сделать вектор 106 то все равно с полосой не совпдает - равносигнальная зона параллельна но смещена на север и идет прямо по кромке полосы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. Теперь смотрим на базу навигационную (nav.dat) так вот там уже ILS ВПП 10Л имеет хединг 99град (истинный)

 

В нав дат должен быть магнитный - все правильно 99 градусов.

 

Вообщем то как я писал - заходил борт вполне нориально. Т.е полосы совпадать должны. Хотелось бы что бы они еще и не по траве катались.

 

 

PS: жду авторизацию в аське.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. Теперь смотрим на базу навигационную (nav.dat) так вот там уже ILS ВПП 10Л имеет хединг 99град (истинный)

 

В нав дат должен быть магнитный - все правильно 99 градусов.

 

Вообщем то как я писал - заходил борт вполне нориально. Т.е полосы совпадать должны. Хотелось бы что бы они еще и не по траве катались.

 

 

PS: жду авторизацию в аське.

Добрый день еще раз.

я понял что в одном месте магнитный а в другом немагнитный (как он точно то называется)

Только получается что это глюк в иксах?

Так как ВПП 106град (немагнтный??) а ИЛС 99 град. ??

иксы так их и понимают как 99 и 106 (поправка ни в NAV или в APT не вносится) вот и смотрят они в разные стороны :)(( Я так понимаю нужно ручками довернуть лучик глиссадной системы на 7 градусов, так?

или реальный вектор ИЛС направлен не вдоль полосы (во бред сказал этоже ILS а не IGS).

короче ничего не понимаю, туплю.

По поводу аси,

еще раз стукнитесь а то чего-то там никто не ждет авторизации :))

 

С уважением,

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всеееее спекся:

Цитата из http://www.x-plane.org/users/robinp/AptNavFAQ.htm

"All headings referenced in the files are true (not magnetic)." (это к нав, апт и тп)

Смотрим далее

Структура apt.dat цитата

 

 

Runways and taxiways Example Usage

10 Identifies this as a data line for a runway or taxiway segment.

35.044209 Latitude (in decimal degrees) of runway or taxiway segment center.

-106.598557 Longitude (in decimal degrees) of runway or taxiway segment center.

08x Runway number (eg “25x” or “24R”). If there is no runway suffix (eg. “L”, “R”, “C” or "S"), then an “x” is used. “xxx” identifies the entry as a taxiway. Helipads at the same airport are numbered sequentially as "H1x", H2x".

90.439 True (not magnetic) heading of the runway in degrees. Must be between 0.00 and 360.00.

 

Структура nav.dat

 

Meaning of example nav-aid data (nav.dat)

Nav-aid example Example Usage

.........................

.........................

бла бла бла

...........................

0.000 Used for several purposes, depending upon the type of nav-aid:

 

................ бла бла Indicates the heading of a localiser in true (not magnetic) degrees. Also required for glideslopes (when it is combined with the glideslope angle – see below for details) and marker beacons.

 

Вот так то, а теперь из файлов апт и нав в иксах для Пулково:

4 59.801349 030.314722 78 11050 99.000 IPU ULLI 10L ILS cat 1

4 59.789970 030.290038 78 11190 99.000 IPK ULLI 10R ILS cat 1

4 59.796130 030.212500 78 10890 279.000 IPO ULLI 28L ILS cat 1

4 59.806975 030.243889 0 11130 279.000 IPL ULLI 28R ILS cat 1

 

Сами ВПП:

10 59.795000 030.252500 10R 107.00 12467 0.0000 0.0000 197 02158158

10 59.805834 030.276667 10L 106.30 10825 0.0000 0.0000 197 02124124

 

И там и там true (not magnetic) но почему то с разницей в 7 градусов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бродил по форуму на xplane.org и наткнулся на мессагу в которой говорилось что x-plane использует систему координат под названием "WGS 84". Нашел сайт про эту систему - http://www.wgs84.com/wgs84/wgs84.htm на это мои знания навигации и английского закончились. Вот ссылка на топик в котором об этом говорится. Может эта информация поможет разобратся с несовпадением координат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бродил по форуму на xplane.org и наткнулся на мессагу в которой говорилось что x-plane использует систему координат под названием "WGS 84". Нашел сайт про эту систему - http://www.wgs84.com/wgs84/wgs84.htm на это мои знания навигации и английского закончились. Вот ссылка на топик в котором об этом говорится. Может эта информация поможет разобратся с несовпадением координат.

Мда уж :wow1:, буду думать, читать и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.