Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

GRONN

Давление На Эшелоне Перехода...

14 posts in this topic

Народ, вот такой вопрос - при пересечении эшелона перехода по какому давлению должен лететь дальше борт, если на посадку работают две полосы?

Спасибо заранее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по давлению, указанному диспетчером! ;)

если диспетчера нет, то по давлению из ATIS.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто меня подход "так сказал диспетчер" не устраивает, поэтому ищу принципиальное решение проблемы, т.е. как диспетчер определяет, какое давление давать борту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто меня подход "так сказал диспетчер" не устраивает, поэтому ищу принципиальное решение проблемы, т.е. как диспетчер определяет, какое давление давать борту.

Диспетчер (будем так говоирить) знает превышение порога конкретной ВПП и для нужной полосы даст нужное приведенное давление.

Хотя барическая ступень (разница в метрах на 1 мм. рт. столба), если память не изменяет, у земли составляет 11 метров. Я думаю редко где пороги ВПП отличаются на столько. Хотя вполне возможно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На эшелоне перехода конкретная ВПП уже известна, а давление, совершенно справедливо замечено, дается в АТИС или при отсутствии оного диспетчером. :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На эшелоне перехода конкретная ВПП уже известна, а давление, совершенно справедливо замечено, дается в АТИС или при отсутствии оного диспетчером. :rolleyes:

ИМХО, даже при наличии АТИС, дисп тебе все равно скажет эшелон перехода и даст давление, и послушет, чтобы ты подтвердил установку давления.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vovan, спасибо за ответ. В принципе, я считал так же (т.е. разница метров в 5, как во многих аэропортах, незначительна, и там дают давление полосы, на которую будешь сажаться, причем без особенных последствий). Но вот если аэропорт - какой-нибудь Denver, с его 6 (или 8-ю) полосами, там разница между высотами большая - как там быть. Я слышал, что во всей Америке сначала вешают на QNH, а потом, поближе к полосе (на файнэл) перекидывают на QFE. Если не трудно, кто-нибудь может поподробнее.

 

2advanced lammer: я имел в виду немного другое - в смысле если работают две полосы, то разные борта будут летать по разным давлениям, а это опасно, если разниц между превышениями порогов велика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я слышал, что во всей Америке сначала вешают на QNH, а потом, поближе к полосе (на файнэл) перекидывают на QFE. Если не трудно, кто-нибудь может поподробнее.

Не-а. У них там все одно QNH. QFE только у нас и еще где-нить в СНГ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может при плохой погоде (именно тогда возможен сильный разброс давления) имеет смысл оставлять только одну полосу? Ведь порты иногда и закрывают почему-то ;)

При нормальных условиях вряд ли возможна критическая разница. Имхо.

 

ЗЫ. А вообще, вопрос достаточно интересный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А может при плохой погоде (именно тогда возможен сильный разброс давления) имеет смысл оставлять только одну полосу?

От того хорошая или плохая погода, разница давлений на уровме моря и на каком-то превышении НЕ ЗАВИСИТ, она постоянна (разница)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2advanced lammer: я имел в виду немного другое - в смысле если работают две полосы, то разные борта будут летать по разным давлениям, а это опасно, если разниц между превышениями порогов велика.

Я понял суть вопроса. Но хочу акцентировать внимание на величине разницы высот порогов ВПП. Я не знаю многополосных аэродромов с величиной этой разницы более 50 метров. Достаточно большая разница в Париже (Де Голь), но это их нисколько не смущает и более того они дают параллельные заходы, т.к. всеравно все летают по одному давлению QNH, хотя QFE получается для разных полос свое.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2advanced lammer: я имел в виду немного другое - в смысле если работают две полосы, то разные борта будут летать по разным давлениям, а это опасно, если разниц между превышениями порогов велика.

Я понял суть вопроса. Но хочу акцентировать внимание на величине разницы высот порогов ВПП. Я не знаю многополосных аэродромов с величиной этой разницы более 50 метров. Достаточно большая разница в Париже (Де Голь), но это их нисколько не смущает и более того они дают параллельные заходы, т.к. всеравно все летают по одному давлению QNH, хотя QFE получается для разных полос свое.

А нафига им QFE ? QNH дали, Elevation посмотрел в картах и садись себе спокойно. Я вот думаю о другом, мне интерестная история этого вопроса, почему в Америке и Европе сложились немного разные правила. P.S. Хотя можно многое списать на разную систему мер :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Им-то, конечно, QFE незачем. Но наши всеравно ставят его и QNH на другом высотомере.

А почему они так летают, я думаю подстраховываются от возможных ошибок при установке давления. Сколько раз было в горах ставили вместо 635 - 735, например. У них то QNH не сильно отличается от стандартного QNE-760, а у нас ошибку не сразу и заметишь, особенно если сложняк и дефицит времени. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нафига им QFE ? QNH дали, Elevation посмотрел в картах и садись себе спокойно. Я вот думаю о другом, мне интерестная история этого вопроса, почему в Америке и Европе сложились немного разные правила. P.S. Хотя можно многое списать на разную систему мер :D

Сам себеже и ответил уже.

При QFE надо знать давление для конкретной полосы (чтобы сесть с 0 на приборе). Теперь представим холмистую американскую глубинку B) с кучей мелких аэродромов и одной метаровещательной станцией. Теперь читаем твое второе предложение. B)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.