Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

pavel_pilot

автопилот для Орбитера

Recommended Posts

Всем привет! Занимался переводом и изучением автопилота для Орбитра: autopilotMFD v1.72 ! Отличная прога, можно полностью выполнять полеты (Земля, Луна, др. планеты, орбиты, стыковка) от взлета до посадки в автоматическом режиме (вертикальная посадка, посадка на ВПП)!!! Находится здесь: http://www.orbithangar.com/download.php?ID=1468 ; инструкция здесь: http://81.169.129.72/autopilot.pdf . В программу входит аэронавигационная база AIRAC v0510 (сентябрь 2005 года), можно обновить с MSFS2004 или с сайта!

Работает с версией 2006 Р1 на УРА! Только в демонстрационных программах нужно вставить КА "New Eagle" и лунную базу (брать здесь в одном файле: http://www.orbithangar.com/download.php?ID=2858 , весит 3.45 Мб)!

Хочу обрадовать любителей Орбитра: появилась (23 октября 2009 года) новая бета версия "Beta 091023", базовая -

ничего больше патчить не надо, качать здесь:

http://sunet.dl.sourceforge.net/project/orbitervis/Orbiter%20beta%20files/orbiter091023beta_base.zip

Предыдущая базовая версия была Beta 090331, последние патчи для нее: Base 090520, Base 090722, конечный патч - Base 091015, далее патчи Base 091017, конечная - Base 091020, оба требовали Beta 090331 + Base 091015!

Их можно скачать здесь: http://sourceforge.net/apps/mediawiki/orbitervis/index.php?title=OrbiterPublicBeta

Теперь этого ничего не надо, тестите Beta 091023 ! :rofl: Весит в архиве - 93 Мб!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качаем...

А почему не в тему "Бетаверсия" написали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Занимался переводом и изучением автопилота для Орбитра: autopilotMFD v1.72 ! Отличная прога, можно полностью выполнять полеты (Земля, Луна, др. планеты, орбиты, стыковка) от взлета до посадки в автоматическом режиме (вертикальная посадка, посадка на ВПП)!!!

Отлично! Вечером буду разбираться. Если эта прога позволит нормально садиться на марс-это будет счастье!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Занимался переводом и изучением автопилота для Орбитра: autopilotMFD v1.72 ! Отличная прога, можно полностью выполнять полеты (Земля, Луна, др. планеты, орбиты, стыковка) от взлета до посадки в автоматическом режиме (вертикальная посадка, посадка на ВПП)

У меня вылетает орбитер после установки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вылетает орбитер после установки.

Пытаетесь запучтить сценарий автопилота? Один из первых в списке? Там еще докачать кое что надо, Павел все написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже вылетает. И базу лунную скачал .

Сорри за глупый вопрос, а модуль активировали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри за глупый вопрос, а модуль активировали?

ээ, а как его активировать, если я в прогу зайти не могу? Т.е. надо было активировать, потом устанавливать а/п?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ээ, а как его активировать, если я в прогу зайти не могу? Т.е. надо было активировать, потом устанавливать а/п?

Лончпад запускается? Закладка Модули, активировать модуль автопилот МФД

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, кто нибудь разобрался с автопилотом? Никак не могу сесть на автомате. :hmm1: В мануал меня не посылайте, я аглицкому не обучен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, кто нибудь разобрался с автопилотом? Никак не могу сесть на автомате. :sarcastic: В мануал меня не посылайте, я аглицкому не обучен.

Перевод автопилота почти готов, но не хотел бы что-то сырое выложить, многая терминология для меня на инглиш не знакома, нужно протестировать каждую команду, чтобы не ввести народ в заблуждение.

Насчет посадки на Марс, ищу варианты посадки на Землю, так чтобы определить момент торможения. Сложность вопроса в том, что автопилот может определить расстояние до базы только при дальности менее 3000 км, а нужно сходить с орбиты (Н=150 км)на расстоянии до базы 6200-6000, при особом режиме торможении можно сократить до 5000 км.

Плюс еще одна "залипуха", на высоте менее 60 км необходимо загнать руль высоты на макс. угол вверх. Команда воспринимается только после принудительного, коротковременного нажатия клавы "2", она срабатывает и все Ок.

Программу посадки я написал для режима совместной работы с автопилотом DG-4 "Reentry" и без него, но с указанным нажатием клавы (не хочет в полете рули "вверх", хотя на земле все Ок). Потребный расход топлива около 600 кг (от начала торможения с заходом по маленькой коробочке и посадкой на ВПП). Может в самом DG-4 залипуха? Нужно будет попробывать с другим КА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто теоретически (не тестил), для Марса проблем не будет, там посадка по вертикальному и начало торможения менее 3000 км!

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже вылетает. И базу лунную скачал .

Здесь и КА New Eagle и лунная база (на требуемую версию не смотрим): http://www.orbithang...oad.php?ID=2858 , устанавливаем после автопилота или до него, далее активируем те модули в пусковом окне Орбитра, что появились! И все заработает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качаем...

А почему не в тему "Бетаверсия" написали?

С одной стороны от распирающей радости, с другой, хотелось и туда автопилот прикрутить, а время для этого никак не найду (один комп из-за установленной защиты не дает запустить бетаверсию, другой - просто по времени работы на нем не позволяет это мне сделать, хотя там эта версия работает отлично!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перевод автопилота почти готов, но не хотел бы что-то сырое выложить, многая терминология для меня на инглиш не знакома, нужно протестировать каждую команду, чтобы не ввести народ в заблуждение.

Ждем с нетерпением! :D
Насчет посадки на Марс, ищу варианты посадки на Землю, так чтобы определить момент торможения. Сложность вопроса в том, что автопилот может определить расстояние до базы только при дальности менее 3000 км, а нужно сходить с орбиты (Н=150 км)на расстоянии до базы 6200-6000, при особом режиме торможении можно сократить до 5000 км.

Это вы о "программном" режиме? Я без мануала его даже не касался. Я имел ввиду встроенную программу посадки, моторая вызывается кнопкой LND.

Плюс еще одна "залипуха", на высоте менее 60 км необходимо загнать руль высоты на макс. угол вверх.
Зачем? Ведь на такой высоте все управление идет через RCS.
Программу посадки я написал для режима совместной работы с автопилотом DG-4 "Reentry" и без него, но с указанным нажатием клавы (не хочет в полете рули "вверх", хотя на земле все Ок). Потребный расход топлива около 600 кг (от начала торможения с заходом по маленькой коробочке и и посадкой на ВПП)
Звучит более чем заманчиво. А расход не великовать для посадки на ВПП? В идеале посадка на ВПП должна вообще быть без расхода топлива, но учитывая странное поведение крафтов в атмосфере орбитера это вряд ли осуществимо. А как удалось совладать с программой "Reentry"? Я так и не научился предугадывать в ней место перехода в атмосферный полет. Перелеты-недолеты относительно базы были в сотни км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто теоретически (не тестил), для Марса проблем не будет, там посадка по вертикальному и начало торможения менее 3000 км!

Ну это теоретически. А практически (повторюсь, пробовал только встроенную программу) в режиме THR происходит оверкиль и краш (правда это в большинстве случаев происходит и на земле), а в режиме ATM пепелац начинает так умильно ловить носом курс, что на это просто больно смотреть.

Насчет посадки "по вертикальному", тут вот какая загвоздка: на скоростях больше 450-500 м/с встречный поток просто не даст повернуться движками вперед и затормозить. А если сбросить скорость слишком рано, то придется долго тащиться на ховерах и никакого топлива не хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждем с нетерпением! :)

Постараюсь побыстрее :)

Это вы о "программном" режиме? Я без мануала его даже не касался. Я имел ввиду встроенную программу посадки, моторая вызывается кнопкой LND.

В обоих режимах дальность не более 3000 км от места посадки... :)

Зачем? Ведь на такой высоте все управление идет через RCS.

Тоже так думал, но пепелац на высоте ниже 62 км, на иных траекториях держался до 55 км, клевал носом вниз, хотя RCS работали в полную мощь! Посмотрел в ручном управлении, в режиме автопилота DG-4 REENTRY, рули начинают работать именно на этой высоте, хотя режим аэродинамического управления даже не включался...

Звучит более чем заманчиво. А расход не великовать для посадки на ВПП? В идеале посадка на ВПП должна вообще быть без расхода топлива, но учитывая странное поведение крафтов в атмосфере орбитера это вряд ли осуществимо. А как удалось совладать с программой "Reentry"? Я так и не научился предугадывать в ней место перехода в атмосферный полет. Перелеты-недолеты относительно базы были в сотни км.

Да, в принципе топливо нужно только на торможение (там где-то 80 кг и на RCS на траектории еще примерно столько же), на Шатле я так и делаю! Но тут, отработав стандартный взлет, полет по коробочке и заход с четвертого разворота в створ посадочной полосы, я как бы больше этого не касался! Программы взлета, выхода на орбиту, подходу и стыковки со станцией МИР от автора есть. Поэтому начал отрабатывать этап схода с орбиты и выхода в автомате с исправлением ошибок выхода по высоте (по моему расчету - 9800 м, вертикальная 180 м/с) и курсу на нужную точку (в данном случае центр базы Cape Canaveral), далее стандартный заход - выход в точку 3-его и далее 4-го разворота (на этой точке высота 2300), далее разворот на посадочный, при выходе в створ высота 1500 м (это требование автора программы). Все топливо съедается на посадочном курсе (посадка по самолетному, угол слишком мал).

Я так мыслю, что если навигационные точки 5 и 6 (их наличие нужно для построения захода - симуляция работы ILS) поставить ближе к торцу ВПП (это как бы точка 7), все получиться и расход, если рассчитать правильно траекторию (есть затраты топлива на выдерживание скорости в разворотах) можно свести к нулю.

Можно заходить и сходу, нарезав координаты точки 4-го разворота с обратного курса и расчитав на ней высоту, но как-то не могу загнать на посадку пепелац с обратным курсом, чего-то не дочитал в мануале. Потому и сижу с ним...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В обоих режимах дальность не более 3000 км от места посадки...
А ближе и не надо. Выход в точку reentry я делаю по ИМФД, сам reentry делаю с помощью manual reentry у глайдера или attitude hold у XR. Переход в планирование происходит на расстоянии ~200км от цели. Все равно понять как работает LND не могу.
Все топливо съедается на посадочном курсе (посадка по самолетному, угол слишком мал).
А можно прописать пикирование с 10км и тангажом -20 -30градусов в створ полосы? Топливо шибко жалко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ближе и не надо. Выход в точку reentry я делаю по ИМФД, сам reentry делаю с помощью manual reentry у глайдера или attitude hold у XR. Переход в планирование происходит на расстоянии ~200км от цели. Все равно понять как работает LND не могу.

Хочется полностью на автомате - запустил автопилот после расстыковки со станцией, например, а дальше до остановки на DG-4 на ВПП пусть сам рулит! :umnik2:

А можно прописать пикирование с 10км и тангажом -20 -30градусов в створ полосы? Топливо шибко жалко.

Именно так я и сделал - снижение 180-200 м/с с 9600 м, до - тоже где-то так (поэтому и выбрал эту вертикалку), движок при этом не работает, гор. скорость 250-280 м/с, но точка четвертого далеко, нужно пересчитать координаты и вогнать в автопилот, времени нет катстрофически (там нужны, как писал выше, точки 5 и 6 в створе ВПП, их нужно тоже пересчитать, а также пересчитать профиль глиссады снижения, параметры выравнивания). На данный момент все точки и профиль от автора проги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
на высоте менее 60 км необходимо загнать руль высоты на макс. угол вверх.
Я тут подумал: а может тримировать надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно как то заставить автопилот выдерживать приборную скорость, а не путевую?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно как то заставить автопилот выдерживать приборную скорость, а не путевую?

В том виде на котором она (прога автопилота) существует на данный момент однозначно нет.

Хотя, так как Орбитер выдает в DG-IV давление в атмосфере, температуру и давление набегающего потока, этого достаточно для расчета приборной (воздушной) скорости! Но, для этого нужно на уровне языка Си++ перепрограмировать и скомпилировать прогу. Это с одной стороны - нарушение авторских прав, с другой - я этим уже как лет 20 не занимался!!! Я сейчас не только на Си+ или Turbo Pascal 6, даже на Бесике ничего не напишу!(:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя, так как Орбитер выдает в DG-IV давление в атмосфере, температуру и давление набегающего потока, этого достаточно для расчета приборной (воздушной) скорости!

Зачем ее рассчитывать если стандартный сёрфейс мфд выдает приборную скорсть?

А приборная (IAS)и воздушная, она же истинная (TAS) скорость-это вроде разные вещи.

В том виде на котором она (прога автопилота) существует на данный момент однозначно нет.
Жаль. Автопилот для полетов в атмосфере, который не выдерживает приборную скорость-нонсенс.

 

Вообще странно, что ни на одном корабле приборная скорость не выдерживается-прямо диверсия какая то :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так ли это необходимо? Не самолет же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×