Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

renat

Заход в СМУ (сложных метео условиях)

Recommended Posts

В общем смысл темы такой: осуществлял заход в ДМД с Норильска, заход через Картино. Заслушав перед снижением АТИС, который не смотря на метар

UUDD Moscow-Domodedovo Wind direction: from 160 degrees

Wind speed: 3 knots

Visibility: 250 meters

Runway 14R visual range: Ranging from 1100 to more than 1500 meters Runway 14L visual range: Ranging from 750 meters Present weather: Fog

Sky conditions:

Few (1/8-2/8) at 300 feet

Broken (5/8-7/8) at 10000 feet

Temperature: 6 degrees Celsius, Dew point: 6 degrees Celsius

Altimeter setting: 1017 hectopascal

выдавал на посадку 32 правую. Определил по своему минимуму 60*800 14 правую на посадку, после чего был сделан запрос на согласование с диспетчером-вышки (единственная позиция контроля на тот момент). В результате был отправлен прослушать АТИС и указание на заход 32 пр. На мои запросы контрольных замеров горизонтальной видимости, была сделана ссылка о том, что данные от метеорологической службы не поступили (дословно). Продолжая заход на 32 правую, в районе 4 разворота экипажем был произведен повторный запрос горизонтальной видимости, ответ был тем же самым. По докладу о готовности к посадке от диспетчера старта так же не последовало данных. Насколько мне известно при заходе в СМУ (200*2000 и менее) по технологии диспетчер обязан сообщить экипажу фактические данные по условиям посадки, в том числе по видимости на полосе. Возникает вопрос: почему при явных указаниях метара о видимости по огням 14 полос в СМУ был указан в АТИС заход на 32 полосы и если человек занимает позицию контроля, то и относиться необходимо соответствующе. Я заведомо не указываю время данной ситуации и диспетчера, ибо цель этого поста не в выяснении отношений, а понимания сути вопроса. Если я в чём то не прав прошу высказать свою точку зрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

осуществлял заход в ДМД с Норильска

 

эт жосска... заход в KJFK с ивановского 27G ))))))

 

 

а если серьёзно, то метар хотелось бы увидеть, для начала

Share this post


Link to post
Share on other sites

заход на 32 полосы

Немного ли полос? Там пока их всего 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пообщались с диспом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расшифровка метара представлена в первом посте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
АТИС, который не смотря на метар

Отдельной жизнью жить стали?

Wind speed: 3 knots

Чего не устраивает?

Определил по своему минимуму 60*800 14 правую на посадку

По минимуму полосу для захода стали выбирать?

по огням 14 полос в СМУ был указан в АТИС заход на 32 полосы

Огни 14-и полос? Все параллельны? И где этот АТИС с 32-я полосами? Там 14 было только! Где в полете METAR взяли? Или на кругу в интернет вышли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том и вопрос, что несмотря на явное указание в метаре данных по видимости 14-х полос, в АТИСе указывались рабочие 32-ые, т.е. информация сформированная на основе МЕТАРа не является полной и как следствие не правильное указание рабочих ВПП. Как по такому МЕТАРу рабочими 32-е установить? И в чем стёб по выбору полосы? Ветер подходит для 14 полос, данные по видимости соответствуют минимумму экипажа, в чем вопрос? не возникло бы подобных вопросов, если бы заход не осуществлялся в сложных метеоусловиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том и вопрос, что несмотря на явное указание в метаре данных по видимости 14-х полос, в АТИСе указывались рабочие 32-ые, т.е. информация сформированная на основе МЕТАРа не является полной и как следствие не правильное указание рабочих ВПП. Как по такому МЕТАРу рабочими 32-е установить? И в чем стёб по выбору полосы? Ветер подходит для 14 полос, данные по видимости соответствуют минимумму экипажа, в чем вопрос? не возникло бы подобных вопросов, если бы заход не осуществлялся в сложных метеоусловиях.

Где ты в полете возьмешь МЕТАР? У тебя АТИС только, попутный подходит, полоса подходит, ограничения не нарушены - садись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ёпть, вопрос в том, что как при таком метаре такой АТИС и почему по запросу экипажа не выдается замер видимости. В СМУ указывается видимость по огням просто так? Сидишь на контроле, так выдавай в эфир имеющуеся информацию, а не фильтруй её и осложняй работу экипажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ёпть, вопрос в том

Да ёпть, суть в том, что ты ничего не знаешь. Недавно в другой ветке писали, что в МЕТАР (коль ты его выдрал) полоса которая указывается, не значит обязательно рабочая.

при таком метаре такой АТИС

Где ты в полете возьмешь МЕТАР (третий раз пишу)?

почему по запросу экипажа не выдается замер видимости

 

Лети в Задрущенск на запасной, если не нравится.

В СМУ указывается видимость по огням просто так?

 

Именно графа с надписью "По огням в СМУ"?

а не фильтруй её и осложняй работу экипажу.

 

Может своими незнаниями это усложнение появляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В УУДД нередко 32е полосы в работе, несмотря на попутный ветер. В принципе, ситуёвина примерно та же, что в Перми - только у нас 21я предпочтительная по причине КГС курсом 212, даром что с попутной составляющей и над городом. В ДМД по тому же принципу (AIP ч. II - Эксплуатационные приемы снижения шума на этапе захода на посадку) действует п. 1.3: ВПП 32П является предпочтительной ВПП, которая, по возможности используется в максимальной степени. Хотя п. 1.2 - При наличии специальных метеорологических условий, например при значительном ветре, при наличии кучево-дождевых облаков и т.д., в секторах подхода и захода на посадку орган ОВД по своему усмотрению

или по просьбе командира корабля (пилота) может отклониться от положений, изложенных ниже, если по причинам безопасности он считает это необходимым. Вот как-то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

В УУДД нередко 32е полосы в работе, несмотря на попутный ветер.

Товарищ не догадывается о понятии "попутный ветер".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Задрущенск я слетаю и не обломаюсь, а нравится не нравится-это разговор для песочницы, а следование инструкциям обязаность диспетчеров.Леха, про предпочтительность 32-ых я прекрасно знаю..но посмотри метар внимательно...для чего видимость указана по полосам? Пытался поправить коллегу..но в результате получил обратное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Задрущенск я слетаю и не обломаюсь, а нравится не нравится-это разговор для песочницы, а следование инструкциям обязаность диспетчеров.Леха, про предпочтительность 32-ых я прекрасно знаю..но посмотри метар внимательно...для чего видимость указана по полосам? Пытался поправить коллегу..но в результате получил обратное.

Свои сначала выучи "инструкции". Кстати, что это за МЕТАР? Напоминает прогноз погоды Росгидрометцентра по телевизору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха, про предпочтительность 32-ых я прекрасно знаю..но посмотри метар внимательно...для чего видимость указана по полосам? Пытался поправить коллегу..но в результате получил обратное.

эмм..однозначно ответить затрудняюсь. Смею предположить, что поскольку основная ВПП 32П, то Visibility: 250 meters и Few at 300 feet измерены для нее - соответственно, указание видимости по полосам на тот случай, если заход на 32П невозможен, и, собственно, можно запрашивать 14е. Что, видимо, и было. В общем, услышать бы мнение диспетчера, для общего развития было бы интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свои сначала выучи "инструкции". Кстати, что это за МЕТАР? Напоминает прогноз погоды Росгидрометцентра по телевизору.

Слушаю замечания по своим инструкциям....озвучте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного ли полос? Там пока их всего 3.

 

Для особо одарённых поясню... Читать - "тридцать вторые полосы". И где это в ДМД 3 полосы Вы нашли? Я почти каждый день в ДМД сажусь и взлетаю, но всегда считал что там всего 2 полосы.... Посмотрю завтра обязательно)))))) Отстал наверно от жизни))))

 

И специально для Jethawk:

Умник.... Какие минимумы для 32-х полос в ДМД? По данному Метару заход на 32-е полосы невозможен. RVR даны для 14-ых полос. в тёмное время суток в СМУ КВС использует именно RVR. Для кого они даны? В первую очередь для диспа, который обязан был изменить свой Метар. Если уж пытаетесь играть по правилам - так соблюдайте их тогда... Данному диспу место максимум в ИВАО. Там такое рас..ствой ценится.

Так же, по запросу КВС, дисп подхода, круга, посадки обязаны выдать в эфир КВС данные о фактической видимости и нижней кромки облачности и спросить решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищ не догадывается о понятии "попутный ветер".

Смею Вас заверить - судя по Вашим постам Вы о многом не имеете элементарных понятий.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где ты в полете возьмешь МЕТАР? У тебя АТИС только

 

в реале да, но в онлайне метар можно узнать в любую секунду

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свои сначала выучи "инструкции". Кстати, что это за МЕТАР? Напоминает прогноз погоды Росгидрометцентра по телевизору.

Уважаемый, а может всё же не стоит язвить? Ну вот вы "риал пайлот" если я не ошибаюсь (хотя может и путаю вас с кем-то), разбираетесь - так подскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для особо одарённых поясню... Читать - "тридцать вторые полосы". И где это в ДМД 3 полосы Вы нашли? Я почти каждый день в ДМД сажусь и взлетаю, но всегда считал что там всего 2 полосы.... Посмотрю завтра обязательно)))))) Отстал наверно от жизни))))

Молодец. Только я туда не летаю и сколько сейчас там полос работает - мне безразлично.

И специально для Jethawk:

Умник.... Какие минимумы для 32-х полос в ДМД? По данному Метару заход на 32-е полосы невозможен. RVR даны для 14-ых полос. в тёмное время суток в СМУ КВС использует именно RVR. Для кого они даны? В первую очередь для диспа, который обязан был изменить свой Метар. Если уж пытаетесь играть по правилам - так соблюдайте их тогда... Данному диспу место максимум в ИВАО. Там такое рас..ствой ценится.

Так же, по запросу КВС, дисп подхода, круга, посадки обязаны выдать в эфир КВС данные о фактической видимости и нижней кромки облачности и спросить решение.

И я не играю, так что мне тоже безразлично. Для меня АТИС важен, а про МЕТАР забываю как только в самолет сяду.

 

Смею Вас заверить - судя по Вашим постам Вы о многом не имеете элементарных понятий.....

Куда мне до полетов в "он-лайн"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый, а может всё же не стоит язвить? Ну вот вы "риал пайлот" если я не ошибаюсь (хотя может и путаю вас с кем-то), разбираетесь - так подскажите.

Топикстартер откровенный эгоист! Он и за себя хочет отработать и за диспетчера. Какая ему разница что там в МЕТАР? Прослушал АТИС - и погнал. Вся проблема раздулась из-за того, что он не разбирается в проблеме, а сводит к тому, что диспетчер накосячил. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец. Только я туда не летаю и сколько сейчас там полос работает - мне безразлично.

 

А я не играю, так что мне тоже безразлично. Для меня АТИС важен, а про МЕТАР забываю как только в самолет сяду.

 

Куда мне до полетов в "он-лайн"

Если тебе всё безразлично - что тогда пес..ть на форуме не по существу и тем более если толком не знаешь... Вот садись в самолёт и там попытайся сумничать своими урывками знаний... Твой КВС это "оценит")))))) Если бы у меня такой 2П был - спал бы с документами в обнимку...

Удачи... Летай по своим урюпнскам и не лезь, если толком ничего не знаешь....

К слову - я сам не играю в СИМ и тем более в он-лайне... Сам действующий КВС....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если тебе всё безразлично - что тогда пес..ть на форуме не по существу и тем более если толком не знаешь... Вот садись в самолёт и там попытайся сумничать своими урывками знаний... Твой КВС это "оценит")))))) Если бы у меня такой 2П был - спал бы с документами в обнимку...

Удачи... Летай по своим урюпнскам и не лезь, если толком ничего не знаешь....

К слову - я сам не играю в СИМ и тем более в он-лайне... Сам действующий КВС....

За меня не беспокойтесь, ко мне претензий нет. А на счет Вас так и понял, что "КВС", раз по МЕТАР, в группе RVR определяете активную полосу для посадки. Летайте дальше в своем родном для Вас аэропорту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, ты прав. Человек имея опыт полетов справа и не принимая решения на вылет или посадку...обладает и знаниями соответствующими. Вылетая из Норильска и принимая решение на вылет руководствовался как раз данными МЕТАРа и видимостью на 14 полосах. Подлетая к ДМД и прослушав АТИС резооно возник вопрос о фактической видимости. а теперь что касается того что пишут в НПП ГА, прочтите пункты 6.5.12 и 6.5.16, приятного прочтения! и в том что КВС, пусть и виртуальный-эгоист и желает успешно закончить полет не нарушая установленных минимумов и действует по инструкциям нет ничего плохого. А опоненту желаю ввестись в КВС и хорошо знать норм. документы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...