Jump to content
flintj

Видео с YouTube выкладываем сюда

Recommended Posts

Ewgeny
1 час назад, EVH пишет:

Я имею ввиду все эти орбиты на низкой высоте и визуальные заходы, когда чуть ли не с касания делается уход влево, разворот на 180 градусов и заход на противоположную ВВП. Даже PULL UP warning срабатывает! Это что там — обычная практика?

Не знаю, что и ответить.Разворот на 180-это взлёт(разрешение видео на ютубе не позволяет увидеть самолёт к торцу выходит на посадку, Б727.Ему дали посадку, а нам взлёт.Ну и чтобы ему не исполнять орбиту, как нам, мы и крутили влево, с креном 45.)Посадочный 051,а на взлёт 231, получается, что взлёт и посадка на встречу друг другу.Сигнализация "Pull Up",ну да, частенько срабатывает, особенно с хорошим попутным ветром, бывает,что на малом газе до посадки.Вираж на прямой, ну бывает ,что проскочил рулёжку, перелетел или ещё что.Можно уйти на второй круг по схеме, набрать 60 й эшелон, опять встать в очередь и опять на прямой "подрежет" кто нибудь(бывает и так).А виражи многие крутят.Тут на видео с креном до 45гр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
4 hours ago, Ewgeny said:

Не знаю, что и ответить.Разворот на 180-это взлёт

Это взлёт был!?  В таком случае надо сначала 400 футов AGL набрать, прежде чем какой-либо разворот выполнять. Тем более с креном 45 градусов у земли! В общем я понял, что в Могадишо это обычная практика. Fuck the safety!

Да и в случае  PULL UP в QRH написано следующее:

Spoiler

E7AAAC42-54FF-43D9-ABCC-41AD4177EEFA.png

 

В общем все эти манёвры выглядят конечно эффектно, но опасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x

ничего сказать не могу коллегам, все эффектно. Про стабилизированный заход и FCTM умолчу, это Сомали. Наверное, действительно, смысла нет летать по книжке посреди хронического бардака и отсутствия какой либо системы вообще. Stay safe!

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
3 hours ago, Ramirezzz_x said:

ничего сказать не могу коллегам, все эффектно. Про стабилизированный заход и FCTM умолчу, это Сомали. Наверное, действительно, смысла нет летать по книжке посреди хронического бардака и отсутствия какой либо системы вообще. Stay safe!

Смысл не рисковать без необходимости есть всегда на мой взгляд. Видосики красивые и зачетные, спору нет. Однако согласись, что если орёт PULL UP, то это значит, что ты оказался слишком уж низко в неположенном месте. Да и крены в 45 градусов у самой земли! Африка или нет, но всё-таки летать так на лайнерах с пассажирами — хулиганство на мой взгляд, хотя и good fun наверное.

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ewgeny
8 часов назад, EVH пишет:

Смысл не рисковать без необходимости есть всегда на мой взгляд. Видосики красивые и зачетные, спору нет. Однако согласись, что если орёт PULL UP, то это значит, что ты оказался слишком уж низко в неположенном месте. Да и крены в 45 градусов у самой земли! Африка или нет, но всё-таки летать так на лайнерах с пассажирами — хулиганство на мой взгляд, хотя и good fun наверное.

Благодарю всех!СО ВСЕМИ СОГЛАСЕН.Но имею, что сказать.:)В приведённой, выше страничке из раздела QRH (кстати для NG, но это не так важно),так и написано "манёвр по предотвращению столкновения с поверхностью, начинать немедленно**, без рассуждений...", но имеется сноска которая оговаривает, когда возможно отступление от этого предупреждения.Поразмышляв и пересмотрев "видосики" ,которые опубликовал выше,  пришёл к тому, что "callout" "Pull Up" не совсем уместен:смотрите сами-на видео ,в котором он звучит боковое и удаление 0,8 Милли ,а на видео "динамичный заход" ближе(0,5милли) и высота начала ввода в разворот всего 300 футов, но такой callout не отрабатывает(информация к размышлению).К чему веду-во всём следует руководствоваться здравым смыслом.Что бы летать самолётом, надо им летать("Управлять собакой").Такой заход, просто так для "видосика" ,сами понимаете ,не сделать без тренировки.Выполнение виражей, разворотов на малой высоте с такими значениями углов крена ,в сторону от пилотирующего  сложны, но умение их выполнять (или хотя бы не пугаться) необходимо.При приёме на работу в некоторые компании(иностранные) необходимо, чтобы квс умел выполнять steep turns но, правда ,не таких высотах:acute:.Если есть возможность тренироваться-надо тренироваться.Есть возможность улучшить технику пилотирования или освоить что то новое-надо осваивать.Верхние окошки в кабине на Боинг (которые на NG уже с завода металлом заделаны)и предназначались для того, чтобы выполнять заходы и виражи с большими углами крена(для лучшего обзора).Так то да- хулиган, он и в Африке хулиган :rofl:.Интересно,что никого ,совершенно не настораживает и не пугает, что в интернете полно видео ,которые выкладывают как инструкторы-пилоты-ютюберы со стажем, так и совсем юнные пилотессы , своих "спокойных" заходов на посадку, в которых демонстрируется высокая культура CRM и полное отсутствие в порядке распределения внимания контроля за параметрами работы силовых установок(всё внимание сведено к двум директорам) ,при заходе на посадку...

По теме: любителям "Pull Up" :bye:полосы нет в базе самолёта.

 https://youtu.be/p0N_oZZIdeo

Edited by Ewgeny

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor
8 часов назад, EVH пишет:

Смысл не рисковать без необходимости есть всегда на мой взгляд. Видосики красивые и зачетные, спору нет. Однако согласись, что если орёт PULL UP, то это значит, что ты оказался слишком уж низко в неположенном месте. Да и крены в 45 градусов у самой земли! Африка или нет, но всё-таки летать так на лайнерах с пассажирами — хулиганство на мой взгляд, хотя и good fun наверное.

Тебе та что? Пусть летают.

3 минуты назад, Ewgeny пишет:

Благодарю всех!СО ВСЕМИ СОГЛАСЕН.Но имею, что сказать.:)В приведённой, выше страничке из раздела QRH (кстати для NG, но это не так важно),так и написано "манёвр по предотвращению столкновения с поверхностью, начинать немедленно**, без рассуждений...", но имеется сноска которая оговаривает, когда возможно отступление от этого предупреждения.Поразмышляв и пересмотрев "видосики" ,которые опубликовал выше,  пришёл к тому, что "callout" "Pull Up" не совсем уместен:смотрите сами-на видео ,в котором он звучит боковое и удаление 0,8 Милли ,а на видео "динамичный заход" ближе(0,5милли) и высота начала ввода в разворот всего 300 футов, но такой callout не отрабатывает(информация к размышлению).К чему веду-во всём следует руководствоваться здравым смыслом.Что бы летать самолётом, надо им летать("Управлять собакой").Такой заход, просто так для "видосика" ,сами понимаете ,не сделать без тренировки.Выполнение виражей, разворотов на малой высоте с такими значениями углов крена ,в сторону от пилотирующего  сложны, но умение их выполнять (или хотя бы не пугаться) необходимо.При приёме на работу в некоторые компании(иностранные) необходимо, чтобы квс умел выполнять steep turns но, правда ,не таких высотах:acute:.Если есть возможность тренироваться-надо тренироваться.Есть возможность улучшить технику пилотирования или освоить что то новое-надо осваивать.Верхние окошки в кабине на Боинг (которые на NG уже с завода металлом заделаны)и предназначались для того, чтобы выполнять заходы и виражи с большими углами крена(для лучшего обзора).Так то да- хулиган, он и в Африке хулиган :rofl:.Интересно,что никого ,совершенно не настораживает и не пугает, что в интернете полно видео ,которые выкладывают как инструкторы-пилоты-ютюберы со стажем, так и совсем юнные пилотессы , своих "спокойных" заходов на посадку, в которых демонстрируется высокая культура CRM и полное отсутствие в порядке распределения внимания контроля за параметрами работы силовых установок(всё внимание сведено к двум директорам) ,при заходе на посадку...

По теме: любителям "Pull Up" :bye:

 https://youtu.be/p0N_oZZIdeo

Евгений, на чем раньше летали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
3 hours ago, Ewgeny said:

Благодарю всех!СО ВСЕМИ СОГЛАСЕН.Но имею, что сказать.:)В приведённой, выше страничке из раздела QRH (кстати для NG, но это не так важно),так и написано "манёвр по предотвращению столкновения с поверхностью, начинать немедленно**, без рассуждений...", но имеется сноска которая оговаривает, когда возможно отступление от этого предупреждения.Поразмышляв и пересмотрев "видосики" ,которые опубликовал выше,  пришёл к тому, что "callout" "Pull Up" не совсем уместен:смотрите сами-на видео ,в котором он звучит боковое и удаление 0,8 Милли ,а на видео "динамичный заход" ближе(0,5милли) и высота начала ввода в разворот всего 300 футов, но такой callout не отрабатывает(информация к размышлению).

По теме: любителям "Pull Up" :bye:полосы нет в базе самолёта.

по пулл ап вопросов нет лично у меня. Оно иногда выстреливает, особенно в новых аэропортах, которые не внесены в БД ЕЖПВС (слово-то какое :). Да, сноска решает. Главное в таких случаях - не нарваться на ночные условия.

Я скажу так. Конечно, руки чешутся иногда полетать от руки. Но лично мы сильно зажаты в рамки - СОПы, критерии нестабилизированного захода , расшифровки. Поэтому вручную летаем в этих рамках. Слава яйцам, директора отключить и повалиться с эшелона пока в моей конторе не запрещают. Политика расшифровок в России вообще стала более рестриктивной, чем по Европе.  Но вот то, что на видео, было бы  уже чпокен-лайф. Здесь - если есть возможность тренироваться, при дневном свете, если не порют в конторе, если абсолютно уверен в своих силах и в том, кто справа (слева), то это наверное, попадает под здравый смысл. Главное, чтобы не выстрелило ничего на 1001 раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk

Хрен его знает... Ручные навыки важны. В Субботу довелось тренировать товарища, «замученного автопилотом». Пока я работал «директором» - пальцами показывал «лево мала-мала.... а сейчас права мала-мала... прямо держи...» - всё было очень хорошо. Перестал - стало очень плохо, быстро оказались под 60 градусов к «боевому курсу». Я раньше, честно, не очень верил что такое возможно, думал врут что «стрелки не свести»...

Главное - иметь «чувство меры» и не «заиграться»...

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
7 minutes ago, vladk said:

Хрен его знает... Ручные навыки важны. В Субботу довелось тренировать товарища, «замученного автопилотом». Пока я работал «директором» - пальцами показывал «лево мала-мала.... а сейчас права мала-мала... прямо держи...» - всё было очень хорошо. Перестал - стало очень плохо, быстро оказались под 60 градусов к «боевому курсу». Я раньше, честно, не очень верил что такое возможно, думал врут что «стрелки не свести»...

Главное - иметь «чувство меры» и не «заиграться»...

важны. Я и сам видел, как народ, измученный нарзаном ,полетами на автопилоте, не мог тупо по пичу и трасту выйти в горизонт.  Важны и другие ограничения. Но не менее важно соблюдать золотую грань.  Никто ж не говорит, что надо исключить ручные полеты, как класс, хотя некоторые явно были бы не против - никого на этом форуме не имею в виду, если что.  Людей возим все-таки.  Все эти ограничения придумали потому , что кто-то когда-то у?№:"ся с пассажирами на борту именно не соблюдая таковые (или они не были прописаны).

Критерии стабилизированного были придуманы на Загнивающем в 70ых, чтобы уменьшить количество как грубых посадок, так и CFIT. Если шпарить в стиле банзай-заход, то рано или поздно привезешь  перегрузку как минимум или нарвешся на оверспид.

Но! Подчеркну еще раз, что как говорили классики, бытие определяет сознание. Бытие полетов в Африке определяет примерно вот такие веселые полетушки. "Африканцы" вообще и не такое рассказывали. Искреннее удовольствие получил, как пилот, глядя на это. Ну и школа какая. Заодно весь QRH выучишь наизусть, поди :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
13 minutes ago, Ramirezzz_x said:

...Никто ж не говорит, что надо исключить ручные полеты, как класс..

А казалось-бы... Взял «полусписанный» аэроплан, загрузил мешками с картошкой и оправляй личный состав «эксперементировать» раз в квартал по расписанию... Но... «самолёт должен приносить бабло...»

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
10 minutes ago, vladk said:

А казалось-бы... Взял «полусписанный» аэроплан, загрузил мешками с картошкой и оправляй личный состав «эксперементировать» раз в квартал по расписанию... Но... «самолёт должен приносить бабло...»

некоторые компании иногда устраивают аэродромку даже для действующих пилотов. Вон на предварительном стоишь в иных жарких странах, смотришь как одна ну очень богатая компания круги на 380 нарезает. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
2 hours ago, vladk said:

Хрен его знает... Ручные навыки важны

Важны. Однако риск без причины не оправдан на мой взгляд. Тренируйте себе steep turns, как и полагается на безопасной высоте, а не у земли с пассажирами на борту. И уважаемейший Ramirezzz совершенно верно сказал, что ограничения все эти появились не просто так. Любой факап, в большинстве своём начинается с того, как бравые и опытные пилоты начинают отключать автопилот и директора. Т.е. уже только сам этот факт значительно увеличивает шанс накуролесить. И пускай этот шанс все равно маленький, но он увеличен многократно — это факт. А задача пассажирской авиации эти факапы минимизировать. Да я считаю, что пилот современной авиации должен уметь хорошо и непринуждённо управлять самолётом в ручном режиме, но в обычных условиях, а не тренировать фигуры высшего пилотажа. Статистика происшествий по Европе и Африке думаю достаточно красноречиво свидетельствует чья концепция более верная.

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
3 hours ago, Ramirezzz_x said:

по пулл ап вопросов нет лично у меня. Оно иногда выстреливает, 

А я вот словосочетания PULL UP за одиннадцать лет ни разу не слышал и слышать не хочу! Как вы сука умудряетесь!? (шутка). Даже BANK ANGLE ни одного раза не имел, хотя другие умудряются его даже со включённым автопилотом словить!

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
27 minutes ago, EVH said:

А я вот словосочетания PULL UP за одиннадцать лет ни разу не слышал и слышать не хочу! Как вы сука умудряетесь!? (шутка). Даже BANK ANGLE ни одного раза не имел, хотя другие умудряются его даже со включённым автопилотом словить!

Если залетит твоя контора в пердь какую нить, то шансы на это возрастают. :) тут вопросы к обеспечению скорее . Ничего страшного, если знаешь и обговорил на брифе. Тем более что дядя Боинг разрешил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
19 minutes ago, Ramirezzz_x said:

Если залетит твоя контора в пердь какую нить, то шансы на это возрастают. :) тут вопросы к обеспечению скорее . Ничего страшного, если знаешь и обговорил на брифе. Тем более что дядя Боинг разрешил.

TERR INHIBIT в помощь. Тем не менее Могадишо в датабазе похоже есть, так чта PULL UP у автора скорее всего результат — слишком быстро и слишком низко! Как ни крути, а похоже на хулиганский заход. Ладно проехали!

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
mywayaviation

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ewgeny
15 часов назад, South_Victor пишет:

Евгений, на чем раньше летали?

Самостоятельно на Л-39,Ан-26,Ил-18,Ми-8.

Больше всего Ми-8 и Ил-18(до Боинга).

8 часов назад, EVH пишет:

TERR INHIBIT в помощь. Тем не менее Могадишо в датабазе похоже есть, так чта PULL UP у автора скорее всего результат — слишком быстро и слишком низко! Как ни крути, а похоже на хулиганский заход. Ладно проехали!

Да,НСММ имеется.

Не только "быстро и низко",ну пусть будет так .Хотел  написать про антенны EGPW ,а так же зависимость от крена.

8 часов назад, EVH пишет:

А я вот словосочетания PULL UP за одиннадцать лет ни разу не слышал и слышать не хочу! Как вы сука умудряетесь!? (шутка). Даже BANK ANGLE ни одного раза не имел, хотя другие умудряются его даже со включённым автопилотом словить!

Не показатель.Тоже "не ловил"  "BANK ANGLE" даже при 60 ти.(боюсь написать лишнего).

Конечного со всеми согласен.Топим за безопасность!:russian_ru:Перелистывая пожелтевшую страничку "практической аэродинамики неманевренных самолётов" (такой бы смайл),перехожу к следующей главе....:good:

Из личной ,"золотой" коллекции call outs of EGPW.   :)

 

Edited by Ewgeny

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
46 minutes ago, Ewgeny said:

Не показатель.Тоже "не ловил"  "BANK ANGLE" даже при 60 ти.(боюсь написать лишнего).

 

Как же не показатель!? Это показатель того, что я за лимиты не выхожу. На 737—800 bank angle сирена срабатывает если крен превышает 35 градусов. А что сейчас с закрылками не так? Опять же FLAP INHIBIT есть если что! К вам лично у меня претензий никаких нет. Видео хорошие без вопросов.

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor
3 часа назад, Ewgeny пишет:

Самостоятельно на Л-39,Ан-26,Ил-18,Ми-8.

Больше всего Ми-8 и Ил-18(до Боинга).

Видать по полетам, вам этот самолет больше нравится

У оппонента EVH порой срывает? :)
Ведь многие знают, в Африке разрешают, а вот в Ryrnair такое не разрешат.

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
EVH
2 hours ago, South_Victor said:

Видать по полетам, вам этот самолет больше нравится

У оппонента EVH порой срывает? :)
Ведь многие знают, в Африке разрешают, а вот в Ryrnair такое не разрешат.

 Привет, Коммандор. Да ты поэт просто! У моего оппонента порой срывает!? У кого именно? Думаю, что Ewgeny вряд ли знает ответ на твой вопрос. Спроси ещё у кого-нибудь.

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
skwolf
13 часов назад, Ewgeny пишет:

Самостоятельно на Л-39,Ан-26,Ил-18,Ми-8.

Больше всего Ми-8 и Ил-18(до Боинга).

Да,НСММ имеется.

Не только "быстро и низко",ну пусть будет так .Хотел  написать про антенны EGPW ,а так же зависимость от крена.

Не показатель.Тоже "не ловил"  "BANK ANGLE" даже при 60 ти.(боюсь написать лишнего).

Конечного со всеми согласен.Топим за безопасность!:russian_ru:Перелистывая пожелтевшую страничку "практической аэродинамики неманевренных самолётов" (такой бы смайл),перехожу к следующей главе....:good:

Из личной ,"золотой" коллекции call outs of EGPW.   :)

 

А почему flaps15 вернули , скорость прошляпили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ewgeny
12 часов назад, EVH пишет:

Как же не показатель!? Это показатель того, что я за лимиты не выхожу. На 737—800 bank angle сирена срабатывает если крен превышает 35 градусов. А что сейчас с закрылками не так? Опять же FLAP INHIBIT есть если что! К вам лично у меня претензий никаких нет. Видео хорошие без вопросов.

Всё верно, сигнализация и на классике так же срабатывает, но ,видимо, мне посчастливилось полетать на самолёте с другими настройками(или не исправностями:)),хотя callouts можно настроить(какие именно и как инженеры лучше знают).Что касается ограничений, которые превышал...Когда работал в линейной компании, конечно же ничего такого не исполнял.Более того, занимался работой с расшифровками.Но нельзя сравнивать полёты в Домодедово и Могадишо.Совершенно разные.Можно ли представить срабатывание TCAS в зоне Домодедово? Очень редко и то, наверное будут разборки выводы и прочее.А там это случается ,практически каждый полёт.У диспетчеров нет контроля радиолокационного, только радио.Разнотипные воздушные суда включая вертолёты, взлетают и заходят с разных направлений. Радиоосмотрительность и визуальный контакт и здравый смысл.Эту работу необходимо либо принять и получать удовольствие, либо не браться за неё.Вы написали общую фразу про статистику.А если разобраться в каждом случае и сопоставить количество выполненных полётов и сложность, то не факт, что полёты в "цивильных" воздушных пространствах окажутся безопаснее.За год работы, то что было на слуху-это столкновение с животным на полосе, сбитый и пожар(кажется).

Закрылки "застряли" в положении 15.Да,конечно, Flap inhib ,надо использовать.Как есть так есть.

10 часов назад, South_Victor пишет:

Видать по полетам, вам этот самолет больше нравится

Каждый, по своему хорош:good:

Вот полёты на Ми-8

 

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ewgeny
6 минут назад, skwolf пишет:

А почему flaps15 вернули , скорость прошляпили?

нет, скорость наше всё.застряли на 15(коллега докладывает,"флэпсы не идут"), ну и необходимо вернуть рычаг выпуска в соответствующее индикации положение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
skwolf
4 минуты назад, Ewgeny пишет:

нет, скорость наше всё.застряли на 15(коллега докладывает,"флэпсы не идут"), ну и необходимо вернуть рычаг выпуска в соответствующее индикации положение.

Понятно , а почему на второй не ушли в таком случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ewgeny
23 минуты назад, skwolf пишет:

Понятно , а почему на второй не ушли в таком случае?

Не стал, так как в QRH ,так и написано, что посадка с закрылками 15, но убедиться в том, что располагаемая длинна ВПП это позволяет.Для себя просчитал ВПП ,на которые летал, что более такой то длинны в метрах, максимальными весами и сухом состоянии, можно продолжать заход. Здесь, превышение ВПП 2300 метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...