Jump to content
flintj

Видео с YouTube выкладываем сюда

Recommended Posts

Поясните пожалуйста, каково было назначение намеренного ухода под глиссаду в данном случае?

 

PS видео понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните пожалуйста, каково было назначение намеренного ухода под глиссаду в данном случае?

 

  Это ты по огонькам VASI PAPI  вычислил ?))) Поздравляю! Вы не в курсе о термине "высота глаза наблюдателя"! .

Они под другой тип ЛА заточены по всей видимости,под более высокий чем этот .

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Это ты по огонькам VASI PAPI  вычислил ?))) Поздравляю! Вы не в курсе о термине "высота глаза наблюдателя"! .

Они под другой тип ЛА заточены по всей видимости,под более высокий чем этот .

Ты видео смотрел? 6:19 появляется комментарий intentoinally dives below GS. После этого происходит уход под глиссаду о чем 3-4 раза бодро сообщает GPWS "Glide Slope".

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас самолет легкий и маленький, нет нужды пилить до самого касания по PAPI. Если делать как на больших, то придется загрублять посадку, что в нашем бизнесе совсем не комильфо. А еще он настолько летучий, что даже если поставить РУД на малый газ над ближним приводом, то все равно попадаешь в знаки)))) 

 

Снижение по глиссаде тоже имеет свою маленькую особенность.

Когда есть визуальный контакт и позволяют погодные условия, можно намеренно, слегка поднырнуть под глиссаду над ближним приводом.
И это будет безопасно. Сначала для меня это было диковато, мол как же так?
Но потом я понял весь профит: получаем больше полосы, можно коснуться мягче, тормозить плавнее, что продлевает ресурс тормозов и положительно влияет на комфорт.
Самолет у нас очень летучий, садиться не желает категорически. Реверса нет, только тормоза и спидбрейки.
Поэтому, когда нет условий для сдвига ветра, сильного бокового ветра и прочих пилотских радостей, можно порой зажечь три красных на PAPI ;-) "

 

Подробнее здесь: http://flightlevel.livejournal.com/

Edited by Flightlevel
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю тонкостей работы в бизнес авиации и не знаю вашего самолета. Возможно, все так как вы говорите. Могу только сказать, что в моей АК такой "нырок" посчитали бы за серьезное нарушение и продолженный нестабилизированный заход. Это если подходить формально. Если подходить с точки зрения здравого смысла, то, мне кажется, не было большой нужды садиться на полосу в 4000 м длинной (это ведь Борисполь 18L верно) с применением такого технического приема. Да и уход на 1,5 точки ниже глиссады мне показался чрезмерным. Впрочем это лишь мое мнение, можете послать меня куда подальше.

Edited by A.R.T.E.M.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю тонкостей работы в бизнес авиации и не знаю вашего самолета. Возможно, все так как вы говорите. Могу только сказать, что в моей АК такой "нырок" посчитали бы за серьезное нарушение и продолженный нестабилизированный заход. Это если подходить формально. Если подходить с точки зрения здравого смысла, то, мне кажется, не было большой нужды садиться на полосу в 4000 м длинной (это ведь Борисполь 18L верно) с применением такого технического приема. Да и уход на 1,5 точки ниже глиссады мне показался чрезмерным. Впрочем это лишь мое мнение, можете послать меня куда подальше.

Ну зачем же мне вас посылать? )))

Уход на 1,5 был чрезмерным, и на видео видно что капитан потребовал пофиксить и подняться чуть повыше. 

То что у вас или в других ак считается серьезным нарушением, на деле не всегда таковым является. Я работал в ак, и не понаслышке знаю какие ЛМО выпускает порой глупейшие директивы.

Касаемо здравого смысла:  есть скорость? Есть условия? Есть высота и два двигателя? Не вижу причин чтоб садиться четко по PAPI а потом оттормаживаться до повисания на ремнях. Не важно сколько там той полосы, 4км или 2,5. И уж подавно три красных после ближнего не будут критерием нестабилизированного захода))

Но опять, же тут надо четко понимать, когда можно юзать данный чит а когда нет. 

Все очень относительно. И разумеется, если условия не торт (опасность сдвига, видимость, незнакомый аэродром и.т.д.) то такой трюк не применяется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, и еще, коллега. Подозреваю что вы летаете на чем то крупном, А или Б или что то типа того. В этом случае, конечно, ведь у вас, в случае чего, чтоб двигатели вышли на режим нужно время, и при WS и трех красных на "папе" высоты не хватит. У нас же, двигатели выходят на режим как у истребителя, так что в нашем случае это не критично вовсе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не послали и на том спасибо). Я летаю на Б-737. К нарушению даже "глупых" рекомендаций я отношусь настороженно. Хорошо, если вы понимаете суть явления. Иногда она очевидна, иногда - нет. Если суть рекомендаций не очевидна, то это не значит что она вообще отсутствует. Критерии стабилизированного захода, кстати, разработаны "за бугром", а не в наших ЛМО. Причем для всех типов ВС. Проводились, видимо, какие-то исследования, лучшие умы думали. Вот выдумали. Моя задача - соблюдать. Хотя, хотел бы я посмотреть на того пилота, который при забросе скорости более чем на +10 узлов от заданной (а именно это они рекомендуют) уходит на второй круг (при прочих стабилизированных параметрах).

PAPI, если я правильно помню, настроены таким образом, что 0,5 градуса отклонения от оптимальной траектории гасит один огонек. Т.е. если мы идем на градус ниже заданной траектории (3 градуса скажем), то увидим 4 красных. Один градус - приблизительно 1,3 точки на приборе (на Б-737 начинает квакать "Glide Slope"). 1,5 точки - это стабильно 4 красных.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Не послали и на том спасибо).

Не вижу причин этого делать)

 

 

 

Критерии стабилизированного захода, кстати, разработаны "за бугром", а не в наших ЛМО. 

Прошу заметить, что я не говорил что в ЛМО разрабатывают критерии стаб.захода. Не переворачивайте пожалуйста мои слова.

 

 

 

Хотя, хотел бы я посмотреть на того пилота, который при забросе скорости более чем на +10 узлов от заданной (а именно это они рекомендуют) уходит на второй круг (при прочих стабилизированных параметрах)

О том и речь!

 

 

PAPI, если я правильно помню, настроены таким образом, что 0,5 градуса отклонения от оптимальной траектории гасит один огонек. Т.е. если мы идем на градус ниже заданной траектории (3 градуса скажем), то увидим 4 красных. Один градус - приблизительно 1,3 точки на приборе (на Б-737 начинает квакать "Glide Slope"). 1,5 точки - это стабильно 4 красных.

 

Все так, но вернемся к нашим баранам.

Предлагаю вам еще раз посмотреть заход, и вот краткий анализ:

После оповещения minimum (ближний пройден, препятствий дальше нет), уведомляю капитана об уходе под глиссаду, получаю утвердительный ответ.

Далее следует слишком глубокий нырок, жест капитана "подтяни выше", исправляю. При этом запас по скорости еще очень большой, и его надо гасить, что и было сделано подтягиванием штурвала на себя. Вот теперь, скорость Vref+10, а не плюс 15)))

GPWS орет GS. Вот отсюда подробнее: На глиссаде, до ближнего, это будет не стабилизированный заход, такое не допускается. И это на видео собственно нет.

Но после прохождения ближнего, это совершенно не криминал.

Полоса перед носом, над торцом как и положено Vt.

Касание в знаки, спидбрейки, легкое обжатие тормозов и освобождение по ближайшей рулежке. Все это без рывков, без насилия над тормозами (за чеки платит владелец судна, а не авиакомпания) комфортно и абсолютно безопасно.

Я опускаю нюансы самого самолета. 

Поэтому, о не стабилизированном заходе здесь речь не идет. 

Разумеется, клевка на 1,5 можно было избежать, но не ошибается тот кто ничего не делает, верно?

Что полезно для Боинга, не всегда полезно для Хокера)

Ну и технологии абсолютно разные. Так что здесь единой истины не будет.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за пояснения. С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

PAPI, если я правильно помню, настроены таким образом, что 0,5 градуса отклонения от оптимальной траектории гасит один огонек. Т.е. если мы идем на градус ниже заданной траектории (3 градуса скажем), то увидим 4 красных. Один градус - приблизительно 1,3 точки на приборе (на Б-737 начинает квакать "Glide Slope"). 1,5 точки - это стабильно 4 красных.

Вот тут я ошибся похоже. Предельное отклонение по глиссаде 1,3 точки, что соответствует 0,5 градуса от заданной траектории (а не 1 градус). Одна точка по глиссаде - это 0,35 градуса отклонения.Три красных один белый PAPI - отклонение на 0,25 градуса ниже, четыре красных - 0,5 градуса ниже.

Share this post


Link to post
Share on other sites


 

 

 

Хм, а с последними улучшайзерами места стали довольно узнаваемыми

 

 

e820547d09857e8fbd1cf9003b25f55a.jpg

5c66c57d434c02048b04ce4355cd5f66.jpg

cdeedfa33cac61530c0b430c92396bbf.jpg

 

 

Edited by Palermo
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, может здесь было уже, но видео очень хорошее.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм, а с последними улучшайзерами места стали довольно узнаваемыми

 

Какими? Так же след от B777 Asiana Airlines тоже узнаваем на полосе

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Edited by Anton_G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камрад, специально же привел скрины, где видно, что в опорных точках выполненной на видео схемы, крупные элементы ландшафта соответствуют (насколько возможно было реализовать) реальным. А так мне, конечно, тоже жаль, что сим не поддерживает фрактальную графику, и при зуме, все что мы видим - расплывающуюся текстуру, а не появление новых деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.youtube.com/watch?v=1Trd-UDqbJM&feature=player_detailpage

 

Горжусь нашей авиакомпанией!!!

 

 

3 наших Туполенка летают еще-могущественный самолет!

 

 

Як-40 уже не летают у нас)))

 

 

 

нет просто слов...Красавец...

 

Наш ролик)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во корейцы ещё на Ил-18 летают и посмотрите как всё чистенько и в салоне и в кабине вообще идеально  :shok:   :new_russian:

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во корейцы ещё на Ил-18 летают и посмотрите как всё чистенько и в салоне и в кабине вообще идеально  :shok:   :new_russian:

Любо дорого смотреть.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...