Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Guest Victor_Sheen

EZ-Landclass

23 posts in this topic

На сайте www.avsim.com появилась простая утилита EZ-Landclass

Copyright © 2003 by Russel Dirks May 2003

 

 

Сейчас попробуем рассказать. Надеюсь, с Excel все знакомы слегка. FSUIPC установлен.

Кроме самого Zip-а рекомендую скачать ezlcglry.zip В нем приведен пример 107 текстур, которые можно использовать. Установите прогу согласно туториала. Здесь никаких подводных камней. Вот такой вид должен у вас получиться.

post-4-1053282788_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допустим, необходимо сделать в сценарии Васисс сам населенный пункт, которого там нет.

post-4-1053282832_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим, как это выглядит на карте. Сделаем сразу два населенных пункта и лес рядом с ними.

post-4-1053282879_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перемещаемся в условную точку, запустив MSFS2002.

post-4-1053282949_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подготовим папку для нового проекта (рекомендую создать отдельную папку с вложенной туда папкой Scenery). Можно и в соответствующий сценарий полученный файл вложить, но результата мы не получим. Так что делаем отдельную директорию, куда будем в перспективе отправлять все файлы данного региона. А вот и директория.

post-4-1053282996_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускаем Excel, расположенный в установленной согласно инструкции EZ-Landclass и "Стартуем новый проект"

post-4-1053283052_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заполняем полученную форму, причем не обязательно вводить координаты, достаточно нажать "Get from MSFS" (естественно, FSUIPC у вас должен быть установлен).

post-4-1053283098_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а какой принцип работы? Каждая ячейка листа excel - текстурированный квадрат на местности (разрешите без LOD-ов). Можно все изучить, а можно и методом тыка - так значительно быстрей и интересней. На второй странице документа Excel описаны все возможные примеры текстур. А на них (представьте!) растет автоген. Кто не шпрехает по англицки, можете посмотреть на скриншоты, находящиеся в ezlcglry, которые вы предусмотрительно расзиповали.

post-4-1053283151_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я выбираю клетку с ближайшими координатами к необходимой и ввожу номер понравишейся текстуры. Для Васисса это будет одна клетка с номером 116, Михайловка - 115 и лес под номером 61 около них. Кстати, можно постоянно контролировать положение при установке новых текстур по координатам. После "контроля на местности" выходим из симулятора.

post-4-1053283203_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делаем сценарный файл, который сам установится в нужное место. В этой папке нас будет интересовать только *.bgl Если вы еще вернетесь к редактированию этого места, оставляйте все файлы. Да, кстати, все дефолтные дороги и реки остаются НАД вашими новыми текстурами и деревья (дома) на них расти не должны.

post-4-1053283257_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускаем MSFS, заходим в библиотеку сценариев, добавляя в список новый сценарий (в моем случае это "Omskaya". И вот вам результат. Если что не устраивает, вновь в Excel и открываем проект для редакции Open Existing Project.

post-4-1053283313_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, обучалка просто супер, я вообще то сам разобрался, но у меня опут был работы с подобными штуками, а это будет отличным пособием для тех кто еще не пробовал, и вопросов будет меньше что икак, вернее наверно не будет вообще.

Все просто супер просто и понятно. Просто красавчик!!!

Таких бы туториалов побольше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за туториал! Имхо нужно это как статью оформить.. в форуме затеряется..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, все круто, но кто мне по русски обьяснит чего хочет мой Exel и что обозначают эти две строки:

CellXdimensionDeg=0,0146484375

CellYdimensionDeg=0,010986328125

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это размеры ячеек в градусах. Можно перевести в метры. А что хочет Excel? У меня он тоже все время что-то выдает, но я не вникаю. Главное - результат. А он положительный даже с этими сообщениями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, не умею! Это просто по совету товарища решил освоить EZ, вот и описал по-шагово весь процесс. Сегодня раскинул карту Питера и окрестностей, да за час наколдовал почти весь город и интересные для полетов места пригорода. Думаю, такая работа вполне по силам любому. Данного туториала вполне достаточно. А теkст и скрины привел как пример того, как нужно отвечать на вопросы. Сам задавал несколько вопросов знатокам сценарного строительства, но в лучшем случае меня посылали к... SDK. Или отписывались по принципу - дураку понятно, а тебе? Поэтому не стоит мне писать статьи, а то заделаюсь знатоком и оскатинюсь неровен час. А на вопросы отвечу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
[ Главное - результат. А он положительный даже с этими сообщениями. [/b]

 

В принципе, когда сразу ничего не отрисовывалось, то ладно, только начинал. Но когда во всех случаях и ручного составления *. inf и при помощи тулзин компилю реасэмплером, результат один и тот же,- террайн появляется в км 80 от заданых координат, и всегда с глюками, типа полоса воды и т.д. Кто нить сталкивался с подобным?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если при нажатии Make Scenery File не появилось следующего сообщения (1), то смело выходим из Excel. При этом выдается следующее сообщение (2). Соглашаетесь на изменение. Затем вновь входим в Excel и вызываем сценарий на редактирование Open Existing Project.

 

Затем вновь Make Scenery File. Должно получиться. А уход на несколько километров? Очень просто. На листе нужно найти НУЖНУЮ ячейку. Курсором отмечаем любую ячейку и внизу смотрим широту и долготу ячейки. А затем смещаемся по вертикали и горизонтали до попадания в ближашую точку к необходимым для редакции координатам. Для удобства использования координаты выдаются как в градусах, так и в формате градусы - минуты. Не перепутайте!

(Sorry, что немного не в тему последнего вопроса - это ответ на письмо)

post-4-1053496809_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А такого никто не наблюдал??

После этого окна программа всё равно запускается и компилит как положено. Однако в симе вместо выбраных текстур, я вижу разноцветные квадраты!

post-4-1053516779_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня все время при запуске это сообщение. А разноцветные квадраты? Было при помещении bgl в ту же директорию, что и сценарий, работающий рядом. После создания отдельной директории (например MSFS2002/Scenery/EZproj/scenery) и выбора ее библиотекой сценариев, новые текстурные листы появились вместе с соответствующим автогеном.

А по последнему вопросу - оскатинюсь написал про себя, но никак не о знатоках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поистине РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПРОГА!!!

Подумываю о б изготовлении текстур под автоген..

соответствующей прогой....

А туториал стоит выложить отдельно...

Только одно но, EZ-landclass.dat в корне FS ругается с

activecamerapro.dll

так что при желании использовать последнюю, следует принимать меры по удалению первого...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появилась следующая версия программы (ezlcv101). В нем решена проблемма русскоязычного Экселя и запятой. Попробуйте. Версии Excel у всех нас разные, и их связывает лишь общее происхождение (лоток у метро, на рынке). Может быть с установкой поубавится проблем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.