Jump to content
Sign in to follow this  
Felis

Антонов Ан24РВ

Recommended Posts

Как вам, коллеги, мои ощущения: сменил проц E7500 на E8500 (да, s-775, правда DDR3, но пока так) и в итоге получил Ан-24 без лицензии. 

Прикольно. Ладно мать заменил, слетает. Систему переуставновил, слетает. Дак ещё и проц туда же. Может и на БП ещё такая же реакция лицензии будет и на память...

Не, такая лицензия мне не нравится. Допросись теперь у Фелиса её.... 

 

Сколько уже и я писал, надо как у Каспера - есть лицензия, вводи куда хошь, хоть на сто систем своего компа. Превысил колличество компов - лицензия "сама" заметит превышение. Что им мешает так сделать? Честно, уже и меня достало, хотя я их давно научился беречь сохранением файлов лицензий и образами систем.

Автор копилота внял предложениям и отказался от привязки к компу....

Шифрование тоже уже бесить начинает....Ладно бы не мешало оно sasl использовать или ту же КЛН дочистили бы 3D...Неужели нельзя иначе

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,подскажите про самолет,что к чему.Мне самолёт Felis дал,естественно не без платно,какой версии даже не знаю,может где посмотреть?Клн по точкам не переключает,надо постоянно директ на следующую точку включать,ну что бы там удаление знать и т.д,Пробовал КЛН другую поставить,которую можно к як-40 прикрутить,не получилось,не видет он её,ещё панель приборов какая то сероватая,видел на ютубе видео,там панель чёрная,блестящая,красивая,как такую поставить.Скачал здесь на форуме  An24_Felis_v3_Fixed.rar,как правильно обновиться,клн работать будет правильно или нет,она ещё в 2д что ли вызывается?в 2д по точкам переключает автоматом на следующую или нет?Вообще то я Тушку жду,но ан-24 тоже нравится,хороший самолет. :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы мог ответить на все Ваши вопросы по КЛН, но жалко времени - все они многократно разжёваны здесь. Надо полистать буквально в пределах крайних 10, максимум пятнадцати страниц и всё найдёте. А по текстурам кабины найдете в начале темы. Ищите по поиску посты от Nakin. Собственно, также, по поиску найдёте и посты по КЛН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы мог ответить на все Ваши вопросы по КЛН, но жалко времени - все они многократно разжёваны здесь. Надо полистать буквально в пределах крайних 10, максимум пятнадцати страниц и всё найдёте. А по текстурам кабины найдете в начале темы. Ищите по поиску посты от Nakin. Собственно, также, по поиску найдёте и посты по КЛН.

Если Вы всё без суеты сделали и правильно, то 2D KLN будет работать. Однако, если уже ставили 3D KLN, то надо удалить все файлы KLN90 encrypted или заменить их на файлы из 2D КЛН, но удалить все клновские *.sec,  кроме KLN90_enabler.sec и KLN90_panel.sec.  Масштабирование такое же, как и всех дополнительных окон и панелей в ХР: у каждой панельки/окна справа внизу чёрный квадратик, за который надо потянуть мышкой. Помните об одной важной детали- 2D KLN-ка "прозрачна". В том смысле, что  если под КЛН-кой есть мышиные зоны, то, нажимая на ручки и кнопки КЛН-ки, Вы нажимаете и на попадающие под курсор управляющие элементы приборной доски и самолёта! У меня, например, при  работе с КЛН случалось и открытие форточки на высоте (с гипоксией, соответственно), и флюгирование винтов, и нештатное тушение пожара...  :brrr1:

Под панелью 2D КЛН должно быть чисто!!!Скажите пожалуйста, если вот как здесь описано зделать,то КЛН на ан-24 в 2д работать будет на x-plane 10.42 64bit или нет?И где взять не шифрованную КЛН,это та которую можно к як-40 прикрутить?Подскажите,а.Хочется чтоб клн маршрут переключала.И у меня тоже приборы после загрузки самолёта не работали,пропадал самолётик на компасе,мне Felis присылал файл gyro.sec,после этого всё норм стало.

Edited by denis77

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 denis77

 

2D КЛН в х64 не работает. В х32 они могут работать параллельно, но Encripted "перехватывает инициативу" и 2D-ешная тоже перестаёт переключать точки маршрута. В конце-концов, после разных "экскрементов" (правда на уровне рядового симера, а не программиста) от 3D Encripted отказался совсем. Более того, я уже несколько месяцев и 2D КЛН-ку не использую. В Ан-24 есть виртуальный штурман "Борис" и я пользуюсь им. Если и случается шибка выхода на ППМ/КПМ, то не более километра-двух, а при наличии на маршруте маяков вообще отсутствует. Как кому, а в такой конфигурации мне летать интереснее. Ещё интереснее было летать "штатным способом" - линейка, карта, секундомер. Но это полёт, когда занят "от и до", а в последнее время такое удовольствие могу себе позволить нечасто (много разных дел и делишек). Поэтому и "взял" в экипаж "Бориса"  - "вдвоём" веселее и несколько проще :D. "Борису" нужен план в формате .fms. Экспорт делаю из PFPX и он прекрасно с ним работает. И, хотя полёт проходит не в автоматическом режиме и требует постоянного внимания, на прямолинейных участках можно заняться чем-то ещё (и всегда есть чем).

Ещё моментик: у Ан-24 есть одна болячка, которая проявляется не всегда, но случается. Если по умолчанию загружается Ан-24, то иногда не все приборы "щёлкают", в частности, РТМС. Лечится повторной загрузкой самолёта. У меня это уже как штатная процедура - перезагрузиться сразу, чтобы не обнаружилось что либо позже.

 

 

 

Здесь берём 2D КЛН-ку - http://www.eadt.eu/index.php?kln90b. 

Здесь смотрим установку КЛН на Як-40:

 

 

 

Edited by Oceanair

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как этой криптованой новую навдату загрузить? А то положил в корень в папку KLN 90B Navdata ? А она все одно про какой то 11й год поет при загрузке. Откуда ж она ее берет?

И еще . А как её вообще убрать. Я obj файл ее убирал из списк объектов в ПэйнМэйкере. Но остается какой то экранчик от нее. Вернул назад. 

Edited by SilverFox

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как этой криптованой новую навдату загрузить? А то положил в корень в папку KLN 90B Navdata ? А она все одно про какой то 11й год поет при загрузке. Откуда ж она ее берет?

Мало положить, надо обновить базу в меню самой КЛН - 

.  Думаю, что всё равно криптованная или нет. С 6-той минуты конкретно о этом.
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как этой криптованой новую навдату загрузить? ...

А как Вы посты читаете? Там же ссылка на то же самое видео, которое упомянул strelez. А чуть выше постом описание, как удалить криптованную КЛН: https://www.avsim.su/forum/topic/80416-антонов-ан24рв/?p=3073126 :D

Edited by Oceanair

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там как удалить файлы, а я про-то спрашиваю, как удалить что бы ее вообще не было в кабине и остатков от нее.

Если для этого достаточно удалить только ее файлы , как там написано , тогда да , я проморгал, сожалею. Но спасибо за ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и именно!  B)  Сделаете, как я описАл и она исчезнет (даже отверстий под крепёж не останется) :) . Удачи!

Кстати, не зря говорят, что повторение - мать учения! Я базу КЛН всегда обновлял, но, почему-то в какой-то момент ( даже вспомнил когда - болел около месяца и не летал) перестал обновлять программно. Т.е. закидывал файлы в Output и успокаивался. А на днях, всё-таки, начал осваивать Як-40 и снова посмотрел это видео. И понял, что я забыл обновляться в самой КЛНке :brrr1: . Да ещё как-то, пару-тройку раз, удивлялся: почему IRAC свежий, а КЛНка для точки из официального плана запрашивает юзер позишн :blink: ? Старость, видать... :D :D :D

Edited by Oceanair

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где базы берёте, коллеги? На навиграфе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и именно!  B)  Сделаете, как я описАл и она исчезнет (даже отверстий под крепёж не останется) :) . Удачи!

Ну вобщем логично. Её же не было,сам поставил по мануалу давно и забыл. Мог бы и вспомнить-догадаться. Ага, старость наверное. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Навиграфовские в известном месте :rolleyes:

Что-то в известных местах скудновато... Или мы о разных известных?  :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное о разных,так как в известном нам месте последний AIRAC есть, да и предыдущие то то же. Или его Вам "маловато будет"? ;)

Место  что то про круг, рента , а еще про того кто ищейка, охотник, буксир, филер, лямочник, И все это в домене org


                 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, может кто по вот этим настройкам PM поглубже просветить:

Картинки две чтоб подчеркнуть поставленную галку в левом углу.

Я пробовал в 9 и 10 версиях играть. Интересно получается. Например, на Ан-24 ход штурвала визуально зависит от установленного значения 0 -1, на Як-40 нет, визуально полный ход, независимо стоит галка или нет.

Если не ставить никаких значений дополнительных, то я не заметил разницы с галкой и без в управлении. Смысл общий вроде понятен, но до конца неясно, нафига если галка стоит, (т.е. только от положения штурвала должно зависеть поведение ЛА) есть дополнительные окна настроек градусов  в сек.  и т.д? И какие значения применяет сим, если везде нули в доп. окнах как на скринах?

И ещё не пойму значение скорости - 9.999 узлов? Это 18 км/ч. Не понятен критерий.  

Можно не заморачиваться, но джои разные, по-неволе есть желание корректировать. А тут идёт штурвал сайтековский почтой, то же, наверное, придётся что-то накручивать. 

Хотелось бы услышать авторитетные мнения :) .

post-72076-0-79032200-1451232996_thumb.jpg

post-72076-0-61228600-1451233026_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все долго писать, но даже если галка стоит, поведение самолета все равно зависит от скорости перемещения штурвала, по этому и присутствуют поля настроек град/сек. И скорость там 9999 узлов. А вообще, чтобы настроить эту систему надо долго и нудно считать, потому что даже изменение на 0.01 в некоторых полях влияет существенно, там изменениями на +/- 1 ничего не настроишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Госпади, это же искусственная устойчивость. К чему?....

Ок.
   Левая колонка. Это ход поверхностей от джоя (в як-40 просто нестандартно намудрено, поэтому не пашет). 

Т.е. получается то что слева + то, что выставили справа и будет результат. Если вы выставили по нулям слева, ждите управление покруче аирбаса в стабильности.

Верхняя часть для низких скоростей, нижняя для высоких. Скорость перехода настраивается справа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все долго писать, но даже если галка стоит, поведение самолета все равно зависит от скорости перемещения штурвала, по этому и присутствуют поля настроек град/сек. И скорость там 9999 узлов. А вообще, чтобы настроить эту систему надо долго и нудно считать, потому что даже изменение на 0.01 в некоторых полях влияет существенно, там изменениями на +/- 1 ничего не настроишь.

Так вот меня и смутила точка в окнах скорости 9.999 . Так все же 9999 ?

 

Госпади, это же искусственная устойчивость. К чему?....

Ок.

   Левая колонка. Это ход поверхностей от джоя (в як-40 просто нестандартно намудрено, поэтому не пашет). 

Т.е. получается то что слева + то, что выставили справа и будет результат. Если вы выставили по нулям слева, ждите управление покруче аирбаса в стабильности.

 

Верхняя часть для низких скоростей, нижняя для высоких. Скорость перехода настраивается справа.

Вашего, кстати, участия как раз и ожидалось/хотелось, как одного из создателей моделей :) . Я поясню к чему.

mxkv67 как-то в темах подсказал эту страничку как инструмент в том числе настройки чувствительности осей джоя. Вот, к примеру, был у меня  ATTACK3. К нему есть штатный драйвер настройки чувствительности осей - класс. Пользуюсь TRUSTMASTER F-HOTAS S. Для него не существует такого драйвера, а надо бывает. Вот эта страница и есть альтернатива. На Ан-24 v3 в принципе штатные настройки нормально. А вот в Як-40 в 9-ке под свой джой я поставил везде 0.2 в самой левой колонке, иначе джоем пользоваться тяжко - слишком резвый. 

Не могли бы чуть подробнее по настройкам, совсем чуть чуть. Что значит "слева по нулям", самая левая колонка, где отклонение осей джоя от 0 до 1? Там написано, что если "0", то и ось джоя "0" участия. А когда в колонках, где градусы в секунду и т.д все нули (как, например в Ан-24 v3) что определяет скорость изменения чисто динамика или какая-то константа? Я пробовал с дуру ставить , например, 60 гр/с по крену. Крутился самоль как сумашедший :)

 

На дефолтной той же Цесне, В58 тоже эта страничка даёт результат хороший  в плане коррекции чувствительности осей джоя. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давайте разберемся :). Хотя с вашей целью я бы крутил кое-что другое.
Левая колонка. Это коэффициент, на который умножается положение джойстика, т.е. непосредственный ввод джоя.

Например.

Вы отклонили джой на половину, т.е. 0.5. Умножаем на колонку слева. Если там ноль, то прямого ввода не будет. Если 1, то так и будет 0.5. Если например 0.5, то 0.5 * 0.5 = 0.25. Т.е. ввод от джоя будет только четверть, если отклонить на половину. Ну или половина от того, что вы отклонили.

Идем дальше. К этому значению от джоя прибавляется настройки средних столбцов. Т.е. автоматика будет пытаться удержать в заданных параметрах самолет. Значения могут быть как положительные так и отрицательные по отношению к вводу джоя.
Например. У вас задана скорость крена 10 градусов в таблице (т.е. в максимально отклоненном положении джоя будет стремится к 10 градусов в секунду, при половине отклонения к 5 градусам в секунду и .т п.).
Что получается. По левой таблице берется отклонение на прямую, а вот к этому значению прибавляется автоматика. Вы летите ровно. Резко отклоняете джой на 0.5. К этому 0.5 прибавляется значение автоматики, которая пытается обеспечить 5 градусов в секунду. Если положения 0.5 поверхностей будет не хватает для этого, автоматика прибавит к 0.5 еще. Если же наоборот 0.5 будет чрезмерно много (скорость будет 7 а не 5 градусов), то автоматика будет наоборот вычитать.

Когда же вы летите с нулевым положениям джоя, то автоматика пытается сохранить 0 и будет глушить изменения, не связанные с вводом (т.е. инерцию, погоду и т. п.)
Вот на сколько автоматика может прибавлять или вычитать, задается в средних таблицах.

 

Скорость 9999. Выставляют обычно максимальную скорость, что бы гарантированно не перешло на данные от нижней таблицы, которую можно не трогать. Вот и все. Нас интересует только скорость, которая меньше 9999. Т.е. весь диапазон.

 

Для наглядности можно открыть в симе график управляющих поверхностей, там все это будет видно.

 

А вот если хотите подрезать управление, то делайте это там, где зависимость управления от скорости. Ведь нам нужно достаточное управление на малых скоростях (тут имеется заход на посадку) и не чрезмерное на крейсере.
Там точно такой же коэффициент и скорость при которой он будет работать. Значения между заданными скоростями интерполируются (усредняются).

post-38543-0-83179500-1451251203_thumb.jpg
 

Edited by skyteacher
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое!!!

А если скорость, например, крена, не задана, т.е "000" стоит (как в Ан-24 v3) как управление идёт?

post-72076-0-17197900-1451252697_thumb.jpg

А что другое крутили бы с моей целью, не в настройках ли джоя в симе (линейность, стабильность)? Если речь о них в моём случае их не хватает :( .  

Да, и со скоростью таки, какая она 9999 узлов или 9.999 узлов. 

Вопросов, конечно, ещё до фига, но не буду злоупотреблять :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое!!!

А если скорость, например, крена, не задана, т.е "000" стоит (как в Ан-24 v3) как управление идёт?

attachicon.gifPM XP10_An-24_v3_KLNxap.jpg

А что другое крутили бы с моей целью, не в настройках ли джоя в симе (линейность, стабильность)? Если речь о них в моём случае их не хватает :( .  

Да, и со скоростью таки, какая она 9999 узлов или 9.999 узлов. 

Вопросов, конечно, ещё до фига, но не буду злоупотреблять :)

С нулем не пробовал. Тут или 0 держать, либо выкл.. Если в третьей колонке 0, то без разницы. Все равно не будет работать.

Ну стабильность в настройках джоя лучше убирать. Это кстати тоже самое по сути, что и настраивается в таблице. Да и анимация штурвала в ан-24 если не ошибаюсь к рулям привязана, тоже будет болтаться.

Ну а нелинейность по вкусу.

 

Скорость 9999. Если дробь, то была бы точка, а не запятая.

 

Другое крутил - то, что у меня на скриншоте.

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю про систему искусственной устойчивости, на старых самолетах ей бы не было смысла пользоваться, если бы не популярность такого искусственного устройства, как короткий джойстик с малыми ходами. Например, у меня Т.16000М у которого верхняя точка отклоняется на +/- 65мм, в симе отклонение рулей приводится к стандартному диапазону +/- 1.000 и отклонение даже на 0.01 уже весьма чувствительно, для точного управления желательно иметь возможность отклонять рули с точностью 0.005 или даже 0.003, то есть сдвигать джойстик на 0.3-0.2мм! Конечно, это если джой на датчиках Холла, на резисторах такого "горя от прогресса" нет из-за низкого разрешения, там свои проблемы, но вот мне приходится ловить милиметражи. Собственно, понятно, что с такой точностью человеческая кисть двигаться не может и тут приходит на помощь система искусственной устойчивости, очень просто смэпировать полный диапазон джойстика на меньший диапазон отклонения рулей, большие углы мы при этом потеряем, но зато и требования к точности снизятся. На сегодняшний момент я ставлю на "неповоротливых" самолетах диапазон 0.25, и ловлю джойстиком не 0.2-0.3мм, а 0.8-1.2, это, скажу я вам, небо и земля.

 

Что же касается угловых скоростей, которые тоже решают проблемы джойстика, то это палка о двух концах. Грубо говоря, тут мы задаем угловую скорость, с которой сим будет продолжать двигать рули, после того, как мы перестали двигать джойстик. То есть самолет получается как бы привязаным к джою на резинке, в принципе это тоже можно настроить чтоб нормально летало, но мне такой подход не приглянулся, я им ососбо не занимался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю про систему искусственной устойчивости, на старых самолетах ей бы не было смысла пользоваться, если бы не популярность такого искусственного устройства, как короткий джойстик с малыми ходами. Например, у меня Т.16000М у которого верхняя точка отклоняется на +/- 65мм, в симе отклонение рулей приводится к стандартному диапазону +/- 1.000 и отклонение даже на 0.01 уже весьма чувствительно, для точного управления желательно иметь возможность отклонять рули с точностью 0.005 или даже 0.003, то есть сдвигать джойстик на 0.3-0.2мм! Конечно, это если джой на датчиках Холла, на резисторах такого "горя от прогресса" нет из-за низкого разрешения, там свои проблемы, но вот мне приходится ловить милиметражи. Собственно, понятно, что с такой точностью человеческая кисть двигаться не может и тут приходит на помощь система искусственной устойчивости, очень просто смэпировать полный диапазон джойстика на меньший диапазон отклонения рулей, большие углы мы при этом потеряем, но зато и требования к точности снизятся. На сегодняшний момент я ставлю на "неповоротливых" самолетах диапазон 0.25, и ловлю джойстиком не 0.2-0.3мм, а 0.8-1.2, это, скажу я вам, небо и земля.

 

Ну многие авторы режут управление в модели изначально (я кажись тоже). Оставляют лишь, что бы хватало на нормальный полет. Только ИУ то тут не нужна. С ней будет МСФС с динамикой трамвая, если самолет не сильно инертен.

У меня тоже кстати 16000м. Правда механика износилась, в середине помимо люфта есть ступенька в графике. Предполагаю, что из-за износа ушек в механике, магнит стал ближе к датчику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У авторов руки развязаны, им и без ИУ можно, а нам, бедным юзерам ИУ самое то, тем более, что если ничего кроме диапазона джоя не менять, динамика не пострадает.

Кстати, ты свой 16000м подлатать не пробовал, он как, ремонтопригоден? У меня, правда, только твист пока шалит, но и остальное, думаю, не за горами. Но я его как вскрыл, мне показаолсь, что проще новый купить, чем чинить :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...