Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

andruhov

Полет На Ил-18 Unnt-ushn

22 posts in this topic

Вот сделал таблицу.

Для того чтоб все данные все время были перед глазами.

Синим выделены данные для РСБН ,желтым для НАС-1.

Вводим данные и летим на точку строго по трассе.

Сделал одну удобную фичу-т.к :

АЗИМУТ и УГОЛ ЦЕЛИ одно и тоже

и

ОРБИТА и РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ одно и тоже

то записав АЗИМУТ ,УГОЛ ЦЕЛИ впишется атоматически.

Аналогично и с ОРБИТОЙ-вписываете ОРБИТУ-РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ впишется автоматически.

Можете пролететь по этому маршруту.

Тем более оба сценария есть.

Мне очень понравилось летать в Нягань и обратно.

Раз 10 уже в реалтайме слетал.Всего то 1200 км.:D

Если возникнут вопросы типа "чего и когда делать"-пишите сюда,попытаюсь ответить максимально просто.

Я пробовал этот маршрут на Ил-18 и Ан-24 с новой РСБН которая будет выложена на днях.

На Ил-18 все получится и с старым комлектом приборов ,а на Ан-24 придется чуть подождать.

 

 

Первый участок-это выход по схеме ап.Толмачево на Новотырышкино.

Когда будете подлетать к Новотырышкино данные для РСБН для второго участка у вас должны быть забиты.

Вы увидите как стрелка на КППМ встанет в центр.

post-41-1080604193_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как видите колонки в таблице для удобства начинающих расположены так же как и приборы РСБН:

канал,азимут,орбита,зпу,угол цели,расстояние до цели.

 

Так выглядела панель штурмана у меня перед вылетом.

post-41-1080604559_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для удобства советую пользоватся минипанелью которая расположена в левом вернем углу основной панели.

post-41-1080604761_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выход на АРК Новотырышкино.

По схеме ап.Толмачево нам надо выйти на АРК Новотырышкино с курсом 333.

Представьте что ЛЗП(участок трассы) с курсом 333 проходит через центр прибора.

Нам нужно взлететь,развернутся и выйти на курс 333 ,после чего посмотреть куда показывает стрелка АРК.

Если стрелка показывает строго вверх то значит мы находимся прямо на ЛЗП.

Если стрелка показывает вправо как на рисунке то значит мы левее.

Ну и соответственно если стрелка показывает влево то мы правее.

post-41-1080605242_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед вылетом.

1.Установите на КС-6 широту аэродрома вылета.

2.Переведите переключатель МК-ГПК-АК в положение МК.

3.Поставьте переключатель гироагрегатов в положение ОСНОВНОЙ.

4.Нажмите кнопку согласование и держите ее пока внутренний диск на

самом большом приборе панели штурмана(Указатель штурмана УШ )

не перестанет крутится.

5.Поставьте переключатель гироагрегатов в положение ЗАПАСНОЙ.

6.Нажмите кнопку согласование и держите ее пока внутренний диск на

самом большом приборе панели штурмана(Указатель штурмана УШ )

не перестанет крутится.

7.Курсовая согласована! :D

post-41-1080606101_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На исполнительном.

 

1.Переведите переключатель МК-ГПК-АК в положение ГПК.

2.Включите тумблер счисление

3.На задатчике угла карты установите угол карты первого участка маршрута.

4.Взлетайте.

5.После того как вы вышли на правильный курс(в данном случае 333)

можете нажать ЛЕВУЮ кнопку на "Указателе линейного бокового уклонения ".

Загорится АНУ+АП.

6.Если мы находимся левее или правее маяка то мы с помошью

правой "крутилки" на Указателе линейного бокового уклонения можем ввести приблизительное отклонение от ЛЗП и выйти на нее.

На нем шкала-до 25 километров влево и вправо.

Как Z на НВУ :D

post-41-1080606693_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам полет достаточно прост.

1.За 5 км. до поворотной точки отключаем левую кнопку на Указателе

линейного бокового уклонения

 

2.Самое основное :ПЕРЕКЛЮЧАЕМ ГИРОАГРЕГАТЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ.

Если летели в положеии ОСНОВНОЙ то переключаемся на ЗАПАСНОЙ и наоборот.

 

3 Устанавливаем на ЗАДАТЧИКЕ УГЛА КАРЫ угол карты следующего участка маршрута.

 

4.За 2-3 км до пролета точки нажимаем левую кнопку на Указателе линейного бокового уклонения

 

5.Включается АНУ+АП.Это значит что самолет по курсу ведет автопилот.

 

6.Выходим на следующий, участок трассы

 

7.Вводим в РСБН данные для этого участка и смотрим на КППМ по стрелке где мы находимся-на трассе,справа или слева.(как курсовая стрелка при заходе на посадку по ИЛС)

Вот для этого нам в этом полете и нужна система РСБН.

 

Если кому интересно как расчитывать маршруты самому могу написать.

Для этого понадобится калькулятор НВУ от Ту-154 который сделал А.Новиков

и калькулятор ЦИА-ГА.

Он бесплатный,его можно скачать.

 

Здесь ниже план в формате Excel.

Если кому надо-обратный маршрут у меня тоже готов.

 

Все что здесь написано-для того чтоб человек понял для чего там все это оборудование и как им пользоватся.

Я специально старался использовать как можно меньше абревиатур от которых у новичков пухнут мозги.

Нет расчета ЛУР т.к. это нагрузит и так достаточно сложный для первого(не первого) раза полет-на трассу(ЛЗП :D ) можно выйти с помощью РСБН,надо научится это делать ,да и скорости у данных самолетов не высокие.

Поняв это можно идти дальше,узнавать многие тонкости этого дела,но нужно понять сначала это.....

???????????_??????.rar

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратный маршрут надо ... будем летать : )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей , молодец! Вышел из трудного состояния. У меня сейчас появилась программа, при помощи которой рассчитываются навигационные элементы для Ил-18 ( в том числе для СРП, с учетом ветра и т. д.). Обьясняешь по пензенски отлично.

С уважением Н

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

to andruhov

 

Что то не открывается обратный маршрут, вернее там абра кадабра какая-то.

 

И еще, где скачать можно калькулятор ЦИА-ГА?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Калькулятор поищу,здесь на форуме Степан ссылку давал.

 

Вот,попробую еще раз обратный маршрут выложить..

USHN_UNNT.rar

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратный маршрут пока что не скачивается...

 

По ссылке не могу скачать ЦАИ ГА, требует пароль какой-то.

 

По маршруту пока не летал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более точная ссылка-не надо никаких паролей.

 

http://www.caica.ru/aerocalk.htm

 

 

Файл с обратным маршрутом я отсюда скачал-все нормально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все скачалось... большое спасибо : )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николаю

 

О какой программе расчета данных для рсбн Вы упоминали?

Очень, очень любопытно! Если можете то мне на мыло 96uap@mail.ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Че та я не понял, это что за порт USHN ? Хотел пролететь, а не нашел его в своем симе... Или это доп-сценарий?

 

То есть долететь то можно, а вот куда садиться ... : )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Сергей, скачал, установил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при заходе на посадку по ИЛС где посадочный курс надо устанавливать? Я установил на обоих полукомплектах КУРСа курс 299, а меня автопилот ведет после 4 разворота где-то на 280. Это в Саратове, там магнитное склонение 9 градусов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На КППМ курс надо устанавливать.

Но главное частоту ИЛС поставить,а на полукомплектах курс не надо вводить,он там только для полета в режиме VOR.

А частоту ИЛС на 1 полукомплекте надо устанавливать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, частоту ИЛС на 1 полукомплекте надо устанавливать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут такой вопрос. У ми отработал только 24 канал РСБН. Остальные молчали аки партизаны. ФС2002, данные РСБН из Тушки. Пришлось садиться в Сургуте. Ползти до упора без РТС не рискнул.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.