Jump to content

Recommended Posts

На этом сайте нашёл прекрасную визуалку самолёта Ту-104 вот здесь http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-s...p;hl=%F2%F3-104 , визуальная модель прекрасна, я как увидел, просто закачался!

 

Скачал вот отсюда панель http://www.avsim.su/f/fs2002-paneli-samole...p;hl=%F2%F3-104

это на мой взгляд лучшее что я нашёл.

 

Очень хочется летать на этом самолёте, и я решил доработать панель. В частности, рашил сделать полную штурманскую панель. Уже готов битмап, приборов уже выпущено очень много, думаю из существующих прибоов сделать панель. Пришлось переписать индикацию выпуска шасси, вставить РСБН, АРК заменил на (АРК-5???) от Ту-114, поставил НИ-50.

 

Трудности возникли с информацией!!! Помогите кто чем может!!! На айрлайнерс.нет нет фоток штурманской панели! Панель делал по плохенькому видео, которое когда-то снял в Ульяновске. Не понятно , какая курсовая система там используется... По видео я не нашёл там задатчика широты даже. В каком режиме они летали? ГМК или ГПК? Помогите плиз найти РЛЭ либо другую информацию!

Какая там стояла высотная система или АРД или СКВ? Была ли на этом типе ВСУ? Ребята пожалуйста помогите информацией, это ведь прекрасный самолёт, я постараюсь сделать всё что смогу!!! Особенно интересует штурманская часть и электросистема!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВСУ не было, двигатели запускались от турбостартеров в передней части. ТС-300, если не забыл. Лет десять назад два таких РД-3М двигателя валялись в Мячково, а сейчас вроде все в металолом ушло. Самое удивительное, что этим двигателям там было просто делать нечего, так как ни Ту-16 ни Ту-104 ни 3М в Мячково никогда не были. Фотопанель КВС я сделал, но не выкладывал, так как не все доделано, а фото панели штурмана есть только в скверном качестве.

На самом же деле думаю есть ли здесь люди, заинтересованые в восстановлении реального Ту-104?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть люди которые заинтересованы. Причем темы по Ту-104 периодически всплывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делаю модель Ту-104 для X-Plane. Сейчас на стадии создания приборов и панелей. Очень заинтересован в любой информации по этому самолету. В восстановлении реального Ту-104 могу помочь чем смогу, но смогу не многое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВСУ не было, двигатели запускались от турбостартеров в передней части. ТС-300, если не забыл.

На самом же деле думаю есть ли здесь люди, заинтересованые в восстановлении реального Ту-104?

 

Так-так, уже лучше. А в той панели что на сайте есть ВСУ. Как же быть, удалять? И запуск сделать как на ТУ-124?

Что значит "восстановление реального Ту-104" ??? Не совсем понял смысл фразы.

 

Фотопанель КВС я сделал, но не выкладывал, так как не все доделано, а фото панели штурмана есть только в скверном качестве.

 

А когда планируется закончить панель КВС? Хотелось бы увидеть, конечно. Может скрины запостите? Фото панели штурмана нужно, хоть в каком качестве! Там есть не понятный мне прибор. Слева два больших радиокомпаса? Почему два, один над другим?

А правее их тоже большой прибор, размерами с АРК, только , как мне показалось, циферблат и по кругу дырочки насверлены...

Может АСТРОнавигация какая? Как на нём гироагрегаты согласуются, сами по себе что ли? Я не увидел кнопки "согласование" или что то в этом роде...

 

Касательно радиооборудования нашёл:

 

" В состав оборудования лайнера, в частности, входили автопилот АП-5-2М, переговорное устройство СПУ-10, радиокомпас АРК-5, РЛС "Рубидий-ММ-2, маркерный радиоприемник МРП-48Л, радиовысотомер РВ-2, запросчик-ответчик СРЗО-2. Автопилот АП-5-2М плохо выдерживал заданные параметры и впоследствии был заменен на АП-6Е. Радиосвязь поддерживалась с помощью радиостанций 1РСБ-70М и РСИУ-3."

 

Нашёл фото радиостанции 1РСБ-70М (Р-807): http://www.cqham.ru/trx/r_807.html

Фото РСИУ-3 (Р-800) http://forum.qrz.ru/thread14361.html

 

(Из источника http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu104.html )

 

Вот ещё по одной ссылке (цитирую)

 

"На Ту-104 налетал больше 5000ч, штурман, 1969-77г., Иркутск, Новосибирск. Прозвище:"Самолет-снаряд"! Статистика АП в пределах нормы (в основном посадка до ВПП, выкатывание, сам попал только в одно (частичный отказ РН). ТТД: Скорость - 0,82М,на посадке - 270к/ч, заправка - 25т, расход - 6т, всегда под пробки. Взлетный вес - 76т (78т), перегруз всегда ~ 2т. Тормоза камерные(1-я серия), посадка с парашютом, на первую плиту, взлет - с последней, только пыль столбом!. Управление безбустерное, взлет с сильным боковым ветром - отдельное злелище! Двигатели (РД-3М)работают устойчиво, но грохот за бортом, зимой - на болевом пороге!. Оборудование древнее(1-я серия): курсовое - ДГМК-3, ГПК-52, астрокомпас АК-49,заход на посадку по СП-50, ОСП, РЛС - РБП-4Г, НИ-50БМ, РСБН-2, АРК-15 и все!(на вводе в строй первое задание шт.инструктора - только удержаться на ЛЗП!). Потом переоборудовали на КС-6, АК -ДАК-ДБ,РЛС-РОЗ-1, КУРС-МП. Рабочая высота - 9км, обходили грозы - до 13км. Пилоты на таких самолетах - профи (на разборах звучало: "пилоты и остальные специалисты").

Общее остаточное впечатление: самолет Ту-104 - яркая страница в истории ГА и повезло тем, кто на нем полетал. "

Edited by Mihail Stepanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет реального Ту-104. Самолет 56 года выпуска стоит на грунте весь зарос. Чтобы проводить какие-либо переговоры с организацией-владельцем надо для начала найти желающего ( а это по определению должен быть человек очень состоятельный и любящий авиацию ) или такую организацию, который мог бы это дело финансово осилить и чтобы был какой-то план дальнейшего коммерческого использования самолета, например, в виде ресторана, музея или чего-то еще, так как сам по себе он денег не приносит.

Теперь про панель. Скрины выкладывать не буду до тех пор пока полностью не доделаю. Битмапы КВС готовы полностью и часть приборов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если искать интузиастов просто что-то делать ремонтировать, красить, подай-принеси. А финансово вряд ли кого найдете. Музеи не могут найти финансы. Использование его в дальнейшем под что-то очень сомнительно, так как по пожарной безопасности запрещено в самолетах что-то размещать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз тут главное дальнейшее использование. У буржуев получается это. Например Ил-14, который своим ходом был перегнан в Швейцарию и сделан там как украшение ресторана. Так сам Ил-14 не используется в качестве помещения, а стоит в ангаре, в котором обустроен ресторан. Какие здесь могут быть идеи, чтобы он приносил еще и прибыль и был в виде рекламы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, мы немного отклонились от темы. Речи о выкупе / восстановлении каких либо реальных ВС уже были. Наглядный пример- порезанный недавно Ту-154 на ВДНХ. Дальше разговоров дело не пошло. Увы, лом цветного металла сейчас стоит так дорого, что скоро и бобики летающие порежут. Реально, не выкупить нам не один самолёт. Как бы это грустно не звучало. Давайте для начала сделаем стоящий самолёт в симе, это как раз нам под силу, если хорошо постараться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из имеющегося у меня видео сделал фотку панели штурмана, по ней делал панель. Примерно вот так получилось. Приборы брал самые лучшие, из имеющихся у меня самолётов, да простят меня авторы. Астрокомпас конечно делать не стал.

post-13604-1243115133_thumb.jpg

post-13604-1243115181_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарыл на просторах инета

 

ссылка

 

Инфа

 

ссылка

 

И пилотажно-навигационное оборудование у него заимствовано от Ту-16.

 

Для Ту-16

 

Пилотажно-навигационное оборудование включает: астрономический компас АК-53П или АК-53А; авиационный секстант ИАС-51; дистанционный астрономический компас ДАК-50М или ДАК-2, или ДАК-Б или ДАК-ДБ-5В; навигационный индикатор НИ-50Б или авиационное навигационное устройство АНУ-1; дистанционный компас ДИК-46 или ДГМК-7; авиагоризонт АГБ-1 или АГБ-2 или АГД-1; гирополукомпас ГПК-48 или ГПК-52; выключатель коррекции ВК-53РБ; электрический указатель поворота ЭУП-46 или ЭУП-53; магнитный компас КИ-12, изредка устанавливался КИ-13. Механические и электромеханические приборы в кабине: электрические указатели температуры наружного воздуха ТУЭ-48 или ТНВ-1; термометр воздуха в кабине ТВ-45; акселерометр А-8 или АС-10; указатель положения закрылков УЗП-47; авиационные часы АЧХО или АЧС-1 и АВР-М; расходомер воздуха, поступающего в кабину РВУ-46У; манометры гидравлические тормозов МГ-250Ц, МГ-150Ц; манометры воздушные МВ-250Ц, МВ-10Ц.

 

Радионавигационное оборудование включает систему СПИ-1 для определения местоположения самолета относительно наземных радиостанций (позже замененную радиосистемой ближней навигации РСБН-2С «Свод»), два автоматических радиокомпаса АРК-5, радиовысотомер малых высот РВ-2 (РВ-УМ), радиовысотомер больших высот РВ-17М, систему слепой посадки «Материк», радиотехническую систему дальней навигации А-711 или А-713, установленную на некоторые самолеты после 1980 г.

 

Радиосвязное оборудование включает связную КВ-радиостанцию Р-807, командную КВ-радиостанцию Р-808 или Р-836М «Гелий», командную УКВ-радиостанцию РСИУ-ЗМ или Р-800 «Клен» или Р-802В «Дуб» или Р-832 «Эвкалипт-СМ», аварийную СВ-радиостанцию АВРА-45 или Р-851 «Коралл», самолетное переговорное устройство СПУ-10, магнитофон МС-61. Коротковолновые станции предназначены для дальней радиосвязи, УКВ - для командно-стартовой связи и переговоров между самолетами в строю, аварийные - для передачи сигналов бедствия и привода спасателей к месту вынужденной посадки самолета.

 

Средства объективного контроля. Первоначально на Ту-16 устанавливался двухкомпонентный самописец К2-75, замененный позже на К2-713, и трехкомпонентный КЗ-63. С 1969 г. на Ту-16 применен магнитный самописец режимов полета МСРП-12, а затем и его усовершенствованный вариант МСРП-12-96, пишущие по 12 параметров.

Edited by love3k

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нарыл на просторах инета

 

Спасибо большое за инфу!!! По поводу панели в принципе уже летабельно, а вот с флайт динамикой дела плохо обстоят.

Как таковой динамики нет для Ту-104, пробовал прикрутить от свистка, более менее похоже, но почему то самолёт летит на кругу на малом газе, почти не сбавляя скорости. Так не должно быть. Пробовал в файл aircraft.cfg скопировать от свистка, стало чуть лучше, но всё таки, слишком летучий самолёт получился. Взлетает как и положено, с крайней плиты, а вот пробег слишком маленький, около 1000 м, даже не выпуская парашут... Надо думать как поправить динаму от свистка, чтобы сделать из неё Ту-104.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Из имеющегося у меня видео сделал фотку панели штурмана, по ней делал панель. Примерно вот так получилось. Приборы брал самые лучшие, из имеющихся у меня самолётов, да простят меня авторы. Астрокомпас конечно делать не стал.

 

За фотографию огромное спасибо!!! Я о такой мог только мечтать. Не хочу придираться, но что есть общего между фотографией сверху и панелью снизу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Из имеющегося у меня видео сделал фотку панели штурмана, по ней делал панель. Примерно вот так получилось. Приборы брал самые лучшие, из имеющихся у меня самолётов, да простят меня авторы. Астрокомпас конечно делать не стал.

 

За фотографию огромное спасибо!!! Я о такой мог только мечтать. Не хочу придираться, но что есть общего между фотографией сверху и панелью снизу?

 

Ну да, фотка какая была. Блин над же как, был в этом самолёте и не додумался снят изнутри. Ребята из Ульяновска!!! (или из МСК, кто в Монино собирается). Может кто поснимает боковые виды да и панели для строительства??? Пожалуйста!!

 

А что общего.. вполне адыкватный вопрос. В общем, попытался сделать форму панели, как на фото. С расположением приборов пришлось помудрить. Во первых, не вижу особого смысла занимать половину панели двумя АРК (указателями штурмана, вообще не понятно для чего туда поставили именно ДВА таких будильника) во вторых, астрокомпаса у меня нет, а просто нарисовать его на битмапе как то не очень было бы. Пусть лучше его не будет совсем, чем будет не рабочий. В третьих, радиостанции у меня нет такой (снизу на фото, довольно размазанно), поставил ставить рацию от Ту-114, и чтобы она влезла туда, пришлось слегка изменить компоновку. За то получилось летабельно (уже испытал), все необходимые приборы имеются, работают. Проблема в том, чтобы создать летабельную панель, и чтобы компоновка её сохранилась, видимо придётся делать отдельно панель бортрадиста. (Скорее всего у него стоит рация,тогда что стоит внизу панели штурмана?) А по ней у меня совсем мало сведений, да и к тому же в онлайне тогда не убдобно будет частоту переключать с вызывного окна. У меня два монитора, и когда я на свистках или Ту-104 летаю, я на второй моник выношу панель штурамана, довольно удобно, всё под рукой! К тому же пришлось заполнять свободное место второго АРК ( поставил на его место КППМ), и для комплекта РСБН воткнул на панель ППДА, чтобы дальности видеть, интересно в реале РСБН стоит, а ППДА я не увидел. Где же они дальность смотрели?

 

 

По флайт динамике вчера тестил динамику Олега Черникова (спасибо ему за его труды для нас всех, крепокого здоровья). Вроде не плохая динама оказалась. Только слишком резво набирает эшелон (10600 набрал за 180 км, а по РЛЭ должен за 340 км), и почти не снижается. Скорость 900 км/ч, ставлю малый газ, с вертикалкой 5м/с разгоняется. Думаю, дай один движок выключу, попробую- ничего не изменилось. Выключил второй- нет изменений. То есть без двигателей с вертикальной скоростью 5м/с ещё и разгоняется на 10000 м. Видимо, нужно динамику планера (лобовое сопротивление) увеличить в динаме. Подскажите , если кто знает переменную в динаме... На кругу кстати то же самое, летит на малом газе..

Edited by Mihail Stepanov

Share this post


Link to post
Share on other sites
По флайт динамике вчера тестил динамику Олега Черникова (спасибо ему за его труды для нас всех, крепокого здоровья). Вроде не плохая динама оказалась. Только слишком резво набирает эшелон (10600 набрал за 180 км, а по РЛЭ должен за 340 км), и почти не снижается. Скорость 900 км/ч, ставлю малый газ, с вертикалкой 5м/с разгоняется. Думаю, дай один движок выключу, попробую- ничего не изменилось. Выключил второй- нет изменений. То есть без двигателей с вертикальной скоростью 5м/с ещё и разгоняется на 10000 м. Видимо, нужно динамику планера (лобовое сопротивление) увеличить в динаме. Подскажите , если кто знает переменную в динаме... На кругу кстати то же самое, летит на малом газе..

 

Дык, эта динамика делалась для трафика. Само собой, там допущений море. Динамика для полётов готова процентов на 70, отдельно для 104А и 104Б. Заброшена по причине того, что предыдущий конструктор панели отказался её (панель) заканчивать. :clapping:

 

Фотки должны быть, посмотрю у себя. Черкни в ЛС своё мыло, на днях поищу.

Edited by Aleck

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один хороший человек вызвался летом отснять панели Ту-104 в музее в Праге. Очень хочется верить что слово свое сдержит.

 

Я то же летаю на двух мониторах с отдельной панелью штурмана. Точнее, на десктопном компьютере и ноутбуке. На десктопе работает сим, на ноуте - панель штурмана. От больших АРК меня просто прет :clapping: Моя панель из-за отсутствии фотографий и описаний похожа на эту как вилка на бутылку. Теперь буду все переделывать.

 

Собираюсь через недельку приступить к автопилоту АП-5. Кто-нибудь с ним знаком? Чуствую что вопросов будет море.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Один хороший человек вызвался летом отснять панели Ту-104 в музее в Праге. Очень хочется верить что слово свое сдержит.

 

Я то же летаю на двух мониторах с отдельной панелью штурмана. Точнее, на десктопном компьютере и ноутбуке. На десктопе работает сим, на ноуте - панель штурмана. От больших АРК меня просто прет :clapping: Моя панель из-за отсутствии фотографий и описаний похожа на эту как вилка на бутылку. Теперь буду все переделывать.

 

Собираюсь через недельку приступить к автопилоту АП-5. Кто-нибудь с ним знаком? Чуствую что вопросов будет море.

 

Надеемся- надеемся!!! Но лучше бы перестраховаться! Попросить Ульяновцев заснять!!! Конечно, нужно попробовать сделать ещё вариант панели!!! Вполне возможно, что может получиться вариант более лучший! Автопилот АП-5 ставился на ранних машинах.

Он плохо держал высоту, позже начали ставить АП-6 , посмотрите мой скрин панели КВС, справа вверху он и есть. Я его заимствовал от Ту-124 SCS, как и часть других приборов. Кстати работает на ура, рекомендую.

 

А можно скрины вашей панели???

Edited by Mihail Stepanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, если бы много-много лет назад я знал, что буду увлекаться симом, сфоткал бы панель живого на тот момент Ту-104А. А так, только это. За штурвалом я. :)

post-282-1243322375_thumb.jpg

post-282-1243322382_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно скрины вашей панели???

 

Можно конечно:

 

post-2658-1243488448_thumb.jpg

 

Как я уже писал выше, эта панель не от Ту-104 а от сферического коня в вакууме :sarcastic: Буду переделывать полностью.

 

Описание АП-6 имеется? У меня есть описание только АП-5, поэтому его я и собирался делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно скрины вашей панели???

 

Можно конечно:

 

post-2658-1243488448_thumb.jpg

 

Как я уже писал выше, эта панель не от Ту-104 а от сферического коня в вакууме :) Буду переделывать полностью.

 

Описание АП-6 имеется? У меня есть описание только АП-5, поэтому его я и собирался делать.

 

 

А по моему, весьма не плохо. Чуток переделать компоновку. Впрочем так же как и мне. Я тоже решил переделать :sarcastic:

Описание АП-5 у меня есть, ну её в баню, делать такое извращение. Пилоты спасибо не скажут, 1000% за такой автопилот...

По АП-6 возможно будет, но пока нет на руках

Share this post


Link to post
Share on other sites

АП-6 есть на нашем Ту-124

А для Ту-104 все-таки АП-5 реалистичнее будет, хотя последние борты и с АП-6 летали, но там и авионика вся другая была

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку описания АП-6 пока нет, буду делать АП-5. Когда описание появится, может еще сделаю вариант с АП-6.

 

Пилоты спасибо не скажут, 1000% за такой автопилот...

 

А в походе кормить никто не обещал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
АП-6 есть на нашем Ту-124

А для Ту-104 все-таки АП-5 реалистичнее будет, хотя последние борты и с АП-6 летали, но там и авионика вся другая была

 

Михаил, так я его и задействовал, ваш АП-6. Личку гляньте плиз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, просьба помочь в опознании приборов!!! Как я предполагал, написал на фотке. Дополните плиз информацию!!!

(Тыць на картинку!!!)

post-13604-1243675552_thumb.jpg

Edited by Mihail Stepanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×