Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Scorpio

Расчет Топлива

16 posts in this topic

Будьте добры, дайте методику расчета топлива для Ил-18.

В прилагаемом .xls-файле я провел расчет, для 300 километров. Мне был выдан результат 6% в каждый бак. В итоге топлива не хватило, хочу взглянуть на реальные методики.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В двух словах.

Выставляешь погоду-штиль.

Заправляешь топливо - 100%. Загружиешь борт на макс. Выставляешь на РТМС кол-во топлива.Взлётаешь. Устанавливаешь номинал выдерживаешь скорость и через каждую 1000м высоты записываешь расстояние, время, остаток топлива, часовой расход, вертикальную скорость и истинную. Вот тебе и таблица для расчёта набора высоты. На каждом эшелоне на крейсерском режиме снимаешь показания стрелки РТМС и скороть. При снижении расход небольшой. Для манёвра по схеме захода берёшь расход максимальный на земле и время полёта для самого длинного варианта стандартной схемы. Добавляешь запас топлива необходимый для ухода на запасной аэродром в течении часа на Н=3000м для каждого двигателя. Увеличиваешь всё это на 3-5% на изменение аэронавигационной обстановки и получаешь примерное кол-во топлива. Если есть данные о ветре, то расчёт можно сделать более точно. Реальных таблиц расчёта пока никто не предлагал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда создавал этот Excel-документ, не расчитывал на такие маленькие расстояния. Просто хотел упростить подготовку к полету на этой модели. Выше описанная методика вполне приемлима. Но если у кого есть, поделитесь таблицей расчета, взятой из реальных документов. Заодно можно проверить соответствие расход модели реальному самолету. У меня аналогичная таблица есть только для Як-40. В ней учитывается дальность полета, эшелон и составляющая ветра. А обычно расчет производится проще. Люди годами летают по одним и тем же маршрутам. Есть годами проверенная цифра для каждого такого полета. Плюс по наитию КВС вводит поправку на ветер, погоду на аэродроме назначения и запасным, цену топлива в этих аэропортах (доплату за экономию никто не отменял), коммерческую загрузку. Вот и получается запас топлива, который не может учитывать ни один график или таблица. При нынешней бриффинговой системе подготовки к полету никто не сможет "поймать" экипаж на ошибке. Но обычно топлива хватает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Считать очень просто) даже при сильном ветре, уходе на ЗА).

Первый час полета-2500 кг, каждый последующий час- 1800 кг. Если минуты, то часть от часа.

Счастливо. Н

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы уточнить Николая.

2.5 тонны в первый час - при полетах с весом до 55т.(примерно),

при взлёте с G>60т. первый час 3т. далее по 2т/ч.

1.8т/ч. только на 4 часу полёта (тоже примерно).

вообще, в РЛЭ есть таблица расчёта расходуемого топлива, если нужна, напишите.

В принципе, чтобы не сесть в поле, нужно считать Тпол.х2+1т.(на взлёт и набор)+АНЗ(от 2.5т. до 10т.)

про АНЗ:

в него входит 1.1т - на 30 мин. на кругу, 300кг - невырабатываемых + на полёт до запасного.

таким образом, для правильного расчёта следует заливать сверх расходуемого на полёт:

2.5т - если до запаного 100км от ВПР

4т. - 500км.

6т. - 1000 - 1300 км.

8т. - 1500 - 1800 км.

10т. - 2000 - 2500 км.

Соответственно дальности до запасного для соответствия этим расчётам нужно выбирать и эшелон для следования на запасной(из Домодедово во Внуково меня недавно отвекторили на 800м.), из Парижа на Лондон можно набрать FL200-240 и тд. и тп.

Ещё следует учитывать разницу расхода летом и зимой, возможность занятия неоптимальных эшелонов при сильном встречном, при болтанке, при больших весах, при ограничениях RVSM и тп.

Для расчётов различных режимов крейсеркого полёта существуют очень интересные номограммы.

Желающие оцифровать эти портянки могут обращатся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ipbox, отличное добавление для реальных полетов. А я сказал для вертуальных ( здесь на РУД =56-60 по УПРТ расход 1600-1640 кг\час). Вот я взял все остальные поправки.

Спасибо за информацию. С уважением Н

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даю таблицу расчета заправки из РЛЭ Ил18 двигатели Аи-20М

 

Расчет запрвки

-общий расход(по графику) с учетом Н и ветра

-расход на земле( до взлета, после посадки) 500кг

-остаток топлива в баках 300кг (может быть выработан почти целиком на рулении)

-аэронавигационный запас не менее 2200кг

Маршрутная норма расхода в зависимости от продолжительности

полета(max. взлетный вес)

0 05 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55

0 840 890 950 1040 1240 1440 1640 1840 2030 2220 2405

1 2585 2765 2945 3125 3303 3481 3658 3835 4011 4187 4362 4537

2 4712 4887 5062 5235 5408 5580 5752 5924 6094 6264 6434 6604

3 6774 6944 7114 7285 7456 7627 7798 7969 8140 8311 8482 8654

4 8826 8998 9170 9442 9514 9686 9858 10030 10202 10374 10546 10718

5 10890 11062 11233 11404 11570 11745 11916 12087 12258 12429 12600 12770

6 12940 13110 13280 13450 13620 13790 13960 14130 14300 14470 14640 14810

7 14980 15150 15320 15490 15660 15830 16000 16170 16340 16510 16680 16850

8 17020 17190 17360 17530 17700 17870 18040 18210 18380 18550 18720 18890

9 19060 19230 19400 19570 19740 19910 20080 20249 20418 20587 20756 20925

1021094 21263 21432 21601 21770 21939 22108 22277 22446 22615 22784 22953

Для беспосадочных полетов начинающихся и заканчивающихся за Северным полярным кругом, норма в зимний период +2%

Есть еще пара табличек, завтра пришлю.

Вертикальный столбец-часы

Верхняя строка -минуты

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одна.

______FL__200___220___240___260___280__T__

дальн

_400______2.1___2.0____________________0.50

_600______2.9___2.8____2.7____2.6_______1.09

_800______3.7___3.6____3.5____3.4___3.3__1.27

1000______4.5___4.4____4.3____4.2___4.1__1.45

1200______5.2___5.1____5.0____4.9___4.8__2.05

1400___________5.8_____5.7____5.5___5.4__2.25

1600___________6.5_____6.3____6.1___6.0__2.45

1800___________7.2_____7.0____6.9___6.7__3.04

2000___________7.9_____7.7____7.6___7.4__3.24

2200___________8.7_____8.4____8.2___8.0__3.44

2400___________9.5_____9.2____9.0___8.8__4.04

2600__________10.2_____9.9____9.6___9.4__4.23

2800__________11.0____10.7___10.4__10.2__4.43

3000__________________11.3___11.0__10.8__5.03

3200__________________12.0___11.7__11.5__5.23

3400__________________12.7___12.4__12.2__5.42

3600__________________13.2___12.9__12.7__6.01

3800__________________19.9___13.6__13.3__6.20

4000__________________14.5___14.2__14.0__6.39

4500__________________16.0___15.6__15.3__7.26

5000__________________17.5___17.0__16.7__8.12

5500__________________19.1___18.5__18.1__9.04

6000__________________20.5___19.9__19.5__9.55

Опять-же расход от времени полета.Режим работы двигателей 72 по УПРТ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мдя...сам столкнулся с неправильным рассчетом топлива, правда, уже давно был случай....Летел из Миск-1 в Пулково. Ну, короче, шел уже на СЕРБИ. Тут мне пришпичило на топливо взглянуть - ЖОПА!!! барабаны вот вот к нулям подойдут. Я мигом повернул на Псков по прямой. Топлива хватило ещё минуты на две, видимо, неправильно установил кол-во топлива на задатчиках. Но спланировал (8600 эшелон был) и даже сел. Было забавно и волнительно одновременно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопро к Ptitsa:

Прошу пояснеий по второй таблице - "километровый расход по эшелонам".

Насколько я понял, это из личного опыта? По моему 6000 за 9.55 - не штилевой расчёт, я беру 10.20 и 580 рейсовую. Поасните, если у Вас машины ходят быстрее.

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ipbox Вы правы-таблица "левая". Писал с конспекта УТОшного, кто-то же нам ее дал, а мы ... передрали. Видимо она была актуальна, когда у 18-х истинная была 650. Хотя отношение времени полета к топливу близко к перегону пустого самолета. В практике предварительный расчет производил также, как Вы писали выше. Заключительный транспортный полет на предприятии выполнили 23.01.04 из Мыс Шмидта в Пушкин. S=6300км, Tпол=10.25ч, Qобщ=23.0т, Qост=2.0т, Wср=600км/час.

C уважением!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот несколько таблиц для разных модификаций из РЛЭ.

Заранее прошу прощения за качество.

post-55-1081478400_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение

post-55-1081478545_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение

post-55-1081478738_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение

post-55-1081478903_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

заключение

post-55-1081479195_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.