Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

astap

Навигация

26 posts in this topic

У кого есть вопросы по воздушной навигации, обращайтесь (я сам по специальности штурман Ту-154)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

У кого есть вопросы по воздушной навигации, обращайтесь (я сам по специальности штурман Ту-154)

 

А ты не мог бы написать что-то типа "навигация для чайников"? Хотя бы азы. С небольшими пояснениями и простенькими схемками? А то так приходится урывками с форума выдирать...:) Книжек-то ни где нету... Я думаю тебе бы куууууча народу была бы благодарна...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от PC_Pilot

А ты не мог бы написать что-то типа "навигация для чайников"? Хотя бы азы. С небольшими пояснениями и простенькими схемками? А то так приходится урывками с форума выдирать...:) Книжек-то ни где нету... Я думаю тебе бы куууууча народу была бы благодарна...

ага.... и я в том числе... мне надо для одной штуки побольше всякого якого про ту-154б-2...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что конкретно "всякого-якого" надо по ту-154? А по поводу азов подумаю с чего начать, лучше думаю, если вы сами вопросами меня натолкнете. Так что жду идей и вопросов :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме fligsim.ru есть раздел по навигации, там вопросы задают разные.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз зашла речь о навигации, подскажите как определить поворотные точки, которые рисует MSFS, при построении плана полета. Между ближайшими VOR их набирается 3-4 и в полете совершенно не понятно когда подходишь к очередной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Sanych

Раз зашла речь о навигации, подскажите как определить поворотные точки, которые рисует MSFS, при построении плана полета. Между ближайшими VOR их набирается 3-4 и в полете совершенно не понятно когда подходишь к очередной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за пустой ответ (случайно кнопку нажал).

Так вот есть несколько способов контроля пролета точки. Самый простой по расстоянию и путевой скорости (при наличии НАС-1 по ней). Второй по радио средствам, например по азимуту и дальности РСБН (или ВОР), или по одному-двум пеленгам от приводов. Но для этого нужна карта. Вообще, если есть потенциальная потребность, я буду стараться выкраивать время и переводить в электронный вид свои палетки для Ту-154 (из Пулково и обратно). Все данные там для этого есть. Удачных полетов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мне надо больше по навигации.... а то у меня была проблемка.... самолёт на автопилоте садился ещё до полосы... а шёл нормально и курс деражл и глиссаду...чё-то не того... вот я и хочу ещё почитать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Dimas

Ну мне надо больше по навигации.... а то у меня была проблемка.... самолёт на автопилоте садился ещё до полосы... а шёл нормально и курс деражл и глиссаду...чё-то не того... вот я и хочу ещё почитать...

 

Так вопрос по навигационному комплексу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

Так вопрос по навигационному комплексу?

именно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А конкретнее не сформулируешь?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня батя тоже на ТУ 154 штурман в Пулково,а как у вас там

в Петрoзaводске компания называеться,если не секрет,и какие

там самолеты есть?:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

А конкретнее не сформулируешь?

Вряд ли... ;) Короче мне надо про РСБН..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания называется "Авиалесоохрана" имеет Ан-2 и Ми-8МТВ.

Базируется на а/п "Пески" в "Бесовце" одни военные остались, да в том году летали Архангельцы в Анапу через ПТЗ. А отец в какой эскадрилье? Как фамилия?

 

По поводу РСБН на Ту-154 она там сильно упрощена по сравнению с Ил-18, т.е. там нет режима СРП, есть только выдача А и Д на ППДА-Ш и в НВУ-Б3, который может корректировать ортодромические координаты по сигналам РСБН, но я насколько знаю этой опцией никто не пользуется. Вообще для коррекции необходимо знать ИПУучастка и S и Z маяка РСБН относительно участка (S координата С в НАС-1, Z координата В) S измеряется от конца участка, т.е. при полете по устанавливается отрицательное значение, которое при подлете к ППМ становится равным нулю (близким к нулю на значение ЛУР) и НВУ перескакивает на другой участок, который у вас заранее установлен. Если что-то не понятно, пишите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вторая часть интересная мне кажется, чтобы остановиться на ней поподробнее.

 

для полета по маршруту с использованием НВУ-БЗ на большой тушке, выходит, заранее готовим ИПУ участков, также должны знать боковое и продольное удаление (с учетом высоты?) от ТОЧКИ на маршруте в которой стоит 0,0 к опорной РСБН (я так понял это точка "Б" на участке А-Б ?) этот момент поподробнее если можно и есть желание потрещать. Также интересна подготовка данных для следующего участка маршрута и нестандартные вещи, которые возникают, например: следуем по участку маршрута А-Б-С-Д, в момент прохода точки Б докладывам котнролю прохождение, а он возьми да и дает указание СРАЗУ следовать на точку Д (данные перед носом только для участка Б-С получается) надо срочно пересчитать все, а командир уже спрашивает курс...

 

Будут полезными реальные палетки которыми вы пользуетесь для реального СВЖ и навигации..

 

спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А документацию по этому самому НВУ-Б3 нельзя как нибудь раздобыть?

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Rus

вторая часть интересная мне кажется, чтобы остановиться на ней поподробнее.

 

для полета по маршруту с использованием НВУ-БЗ на большой тушке, выходит, заранее готовим ИПУ участков, также должны знать боковое и продольное удаление (с учетом высоты?) от ТОЧКИ на маршруте в которой стоит 0,0 к опорной РСБН (я так понял это точка "Б" на участке А-Б ?) этот момент поподробнее если можно и есть желание потрещать. Также интересна подготовка данных для следующего участка маршрута и нестандартные вещи, которые возникают, например: следуем по участку маршрута А-Б-С-Д, в момент прохода точки Б докладывам котнролю прохождение, а он возьми да и дает указание СРАЗУ следовать на точку Д (данные перед носом только для участка Б-С получается) надо срочно пересчитать все, а командир уже спрашивает курс...

 

Будут полезными реальные палетки которыми вы пользуетесь для реального СВЖ и навигации..

 

спасибо

 

ИПУ, повторюсь нужны только для коррекции НВУ по РСБН, непосредственно выдерживание маршрута выполняется по ОЗМПУ относительно меридиана а/п вылета, перед снижением ТКС приводится к меридиану а/п посадки, далее отсчет идет него. S и Z маяка РСБН берется без учета высоты, т.к. при достаточном удалении от маршрута погрешнось будет невелика. Если же маяк стоит на линии пути, то ошибка будет только по координате S, т.е. по пройденному расстоянию. Данные на НВУ выставляются следующим образом: на рабочем полукомплекте выставляются ОЗМПУуч, S --длина уч-ка со знаком минус, Z=0, при взлете включается счетчик. На втором полукомплекте устанавливается ОЗМПУ след. участка, аналогично S и Z. Так же устанавливается нужный ЛУР (0-25 км с шагом 5 км). При подлете к ППМ на расстояние равное ЛУР загорается табло "смена ЧО" и автоматически происходит переход на новый участок. Это же можно сделать вручную переставляя переключатель ЛУР в положение "смена ЧО" (частной ортодромии). На освободившемся полукомплекте устанавливаются данные на следующий участок. И так весь полет. При полете по спрямленной трассе ОЗМПУ определяется следующим образом: ОЗМПУуч=МПУуч-Пвыл, где Пвыл это угол схождения магнитных меридианов а/п вылета и ППМ с которого дали спрямление. Соответственно при полете на восток ОЗМПУ<МПУ (как правило, если разница Dм не перекрывает схождение меридианов), при полете на восток наоборот. Коряво... Пишите, попробую разъяснить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Gritsevsky

А документацию по этому самому НВУ-Б3 нельзя как нибудь раздобыть?

 

Степан

Документацию сложно... Могу поделиться своими записями из РЛЭ, был блокнотик.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

Документацию сложно... Могу поделиться своими записями из РЛЭ, был блокнотик.

 

Собственно для начала нужен принцип работы, хотя бы на уровне кусков РЛЭ. Тогда можно наметить принципы реализации в FS.

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Gritsevsky

Собственно для начала нужен принцип работы, хотя бы на уровне кусков РЛЭ. Тогда можно наметить принципы реализации в FS.

 

Степан

ОК после праздников займусь, напиши куда кидать лучше

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от astap

ОК после праздников займусь, напиши куда кидать лучше

 

Gritsevsky()VSMPO.RU

 

Степан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Астап,

 

спасибо, вроде понятно как пользоваться стало... кстати интресная метода выставлять длинну участка со знаком минус, всегда есть удаление на точку и собсно время расчетное ее прохода. Мда..

 

Коррекция от РСБН автоматически происходит? как выглядит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Rus

Астап,

 

спасибо, вроде понятно как пользоваться стало... кстати интресная метода выставлять длинну участка со знаком минус, всегда есть удаление на точку и собсно время расчетное ее прохода. Мда..

 

Коррекция от РСБН автоматически происходит? как выглядит?

Дык это не метода, я б сказал. Просто иначе не будет происходить автоматический переход на новую ортодромию. Да и собсно правда-так гораздо удобней для восприятия.

Коррекция же происходит переключением выключателя "коррекция". При включении происходит следующее: НВУ пересчитывает полярные координаты РСБН (А, Д) в ортодромические (S, Z) и устанавливает нужное значение на счетчиках НВУ. То есть процесс считается законченным в тот момент, когда барабанчики начали крутиться плавно, закончив отрабатывать исправленные координаты. После этого можно выключить выключатель. Еще раз повторюсь: для этого нужно правильно выставить ИПУ, координаты маяка, и не должны гореть табло "азимут автономно", "дальность автономно"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, все очень понятно и очень информативно, без "умняка" и достаточно проффесионально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.