Jump to content
Sign in to follow this  
RA-85770

Ил-86 (БЭТА-2)

Recommended Posts

Хм... А никак нельзя сделать, чтоб знал :) Если можно, то поведайте, как :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мне не изменяет память, то звонок и в реальном самолете о центровке ничего не знает. Зачем переделывать?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно недавно, Степан Грицевский мне передал исходные тексты приборного комплекса 86-го.

Вот поправил звонок.

STT_IL86_V1_15.zip

В zip-е лежит STT_IL86_V1_15.gau.

Основной gau версии 1.15

Этот файл нужно распаковать из архива в папку Gauges сима, а в файле [X:][\...]\"Папка Сима"\Aircraft\Ilyushin Il-86\Panel\Panel.cfg перебить автозаменой все STT_IL86_V1_14 на STT_IL86_V1_15

gau компилился в VC9 (Microsoft Visual Studio 2008), для того, что бы он загружался, необходима библиотека msvcr90.dll.

В Windows 7 она обязательно должна быть.

Точно не помню в XP есть ли она по умолчанию.

Если у кого не заведется - пишите, объясню, что сделать.

__________________

 

Начал с малого.

Дальше - как пойдет, загадывать не хочу.

Edited by serg_p
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

коллеги, может уже обсуждалось, но что с триммером РВ? лампа НЕЙТРАЛЬНО не горит никогда настроил кнопки на джое, но не работает триммер. Пилоты в реале вообще им пользуются? или только стабилизатором? спасибо

По этому поводу хорошо сказано вот здесь:

Об авиационном происшествии с самолетом Ил-86 RА-86060

Исследования взлетов самолета Ил-86 в различных российских

авиакомпаниях показали, что большинство экипажей используют

стабилизатор непосредственно после отрыва. Опрос участвовавших в

экспериментах на КТС-86 экипажей подтвердил факты использования

стабилизатора на взлете практически во всех компаниях, приблизительно в

80% случаев.

Управление стабилизатором в основном сводится к использованию его как <триммера> руля высоты. В РЛЭ самолета Ил-86 отсутствуют какие-либо рекомендации по порядку триммирования усилий на штурвальной колонке на всех этапах полета. Несмотря на то, что на самолете имеется механизм триммерного эффекта, в РЛЭ самолета Ил-86 не определен порядок его использования.

Изучение материалов испытаний самолета Ил-86 показало, что использование стабилизатора на взлете производилось уже при проведении летных испытаний данного типа ВС. Так, например, согласно материалам испытаний самолета Ил-86 №2558-86/78 (п.6.1.1) летчиками-испытателями была дана следующая оценка этапу взлета: <... По мере увеличения скорости, уборки шасси и механизации согласно РЛЭ балансировка самолета по тангажу обеспечивается перестановкой стабилизатора ...>. К отчету была приложена расшифровка взлета 1 сентября 1979 г. (КВС - летчик-испытатель М.С. Кузнецов) с весом 168,8 тонн, центровкой 34% САХ, механизацией 25°/25°. Через 3,5 секунды после отрыва, на скорости 300 км/час, КВС переложил стабилизатор из положения -3,5° в положение -2°.

Использованию стабилизатора на всех этапах полета способствовал целый ряд причин, среди которых необходимо отметить следующие:

Переключатели управления стабилизатором расположены в наиболее доступном для экипажа месте - на штурвальных колонках, как органы, используемые на наиболее сложных этапах полета. В отличие от переключателей основного управления стабилизатором, переключатели управления механизмом триммерного эффекта на самолете Ил-86 располагаются в недостаточно удобном для пилотов месте: на центральном пульте, справа от командира ВС. Кроме этого, пилотирование самолета Ил-86 имеет следующую особенность: необходимость удержания руля высоты в секторе +2°, что невозможно обеспечить при использовании механизма триммерного эффекта руля высоты.

Исследования, проведенные ГЦ БП ВТ после издания изменений в РЛЭ о запрете использования стабилизатора после взлета, показали, что при взлете без использования стабилизатора, среднее положение руля высоты на пикирование к моменту уборки закрылков составляет 4-5° (допустимый диапазон 2°), усилия на штурвале при этом достигают 8-12 кг, а в некоторых случаях и 16 кг.

Постоянное возникновение давящих усилий, усложняющих пилотирование, может являться причиной систематического импульсного использования стабилизатора на взлете.

Разработчик воздушного судна и научные институты гражданской авиации и авиационной промышленности в процессе эксплуатации самолета Ил-86 ни разу (в том числе и при расследовании инцидентов) не отмечали, что использование стабилизатора на взлете является нарушением требований РЛЭ, рекомендаций эксплуатантам ВС по правилам балансировки воздушных судов с управляемым стабилизатором не выдавали.

Получается, что пользоваться механизмом триммерного эффекта - нужно, а на определенных этапах полета - просто необходимо, но из-за неудобного расположения органа управления не всегда возможно его применить. Представляю, одной рукой удерживать 16 кг, а другой тянуться к органу управления триммерным эффектом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда зачем там есть триммер РВ? и почему лампа НЕЙТР не горит никогда и он очень вяло реагирует на триммерный эффект?

 

Прохожу щас практику на Ил-86, пробовал триммирование - колонка перемещается как на Ту-154, точно также, только переключатель триммирования РВ находится на мотопульте.

 

Если что могу помочь с чем-то. Имею неограниченный доступ к нему.

Вот я и задумал задействовать в СП (они уже там есть) две кнопки для механизма триммерного эффекта (МТЭ). Ну и естественно отработать все в логике работы системы управления. Пока разбираюсь, читаю доку. На данный момент есть один вопрос. Поскольку Вы имеете доступ к самолету (если еще имеете) - не могли бы посмотреть скорость (градусы в секунду или в несколько секунд, как удобно) перемещения штурвальной колонки под действием МТЭ.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Механизма триммерного эффекта у Степана был практически сделан. Видно не хватило времени довести его до ума. Интересная штука. Там ведь кроме ручного управления есть еще автоматическое управление, которое включается при включении канала тангажа автопилота и снимает усилие в проводке управления путем перемещения загрузочного цилиндра. Все это практически сделано.

 

Как отлажу - выложу для тестирования (кому интересно будет).

 

Вывел положение руля высоты, значения усилия в проводке управления и положение загрузочного цилиндра на тестовый прибор (Степан состряпал), крайне интересно наблюдать за тем как изменяются эти величины в полете.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати Кирилл, у меня в вам вопрос, вот Ил-86 Бэта 2, после него будет новая версия, самое интересное, что интерисует моих знакомы, будет-ли исправлена подргузка текстур или из-за чего там так долго в вк грузиятся они все, размер или формат не тот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доделал механизм триммерного эффекта.

Вот STT_IL86_V1_16.gau

На тестовом приборе, который вызывается с панели иконок, можно посмотреть, как он действует.

Первый стрелочный прибор - положение штурвальной колонки.

Второй стрелочный прибор - усилие на штурвальной колонке.

Тритий стрелочный прибор - положение загрузочного цилиндра.

 

Есть пока ряд несностей.

1. Сейчас механизм триммерного эффекта работает на все диапазоне отклонения штурвальной колонки. Незнаю правильно ли это. Однозначной информации по этому поводу не нашел.

2. Так же не уверен в скорости перемещения загрузочного цилиндра (скорости триммирования)

 

Попробуйте, кому интересно.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я и задумал задействовать в СП (они уже там есть) две кнопки для механизма триммерного эффекта (МТЭ). Ну и естественно отработать все в логике работы системы управления. Пока разбираюсь, читаю доку. На данный момент есть один вопрос. Поскольку Вы имеете доступ к самолету (если еще имеете) - не могли бы посмотреть скорость (градусы в секунду или в несколько секунд, как удобно) перемещения штурвальной колонки под действием МТЭ.

 

к сожалению практику закончил, появлюсь там на ГОСах в сентябре. Посомтреть как работает в полной мере не мог даже если я там был бы. Потому что - у Ил-86 есть особенность, что рули нельзя проверить если не запустить двигатели или хотя бы ВСУ. А ВСУ у нас запустить на базе - целая проблема, разрешения допуски (совок). ТНУ (турбонасосная установка) нельзя включить без ВСУ, как на Ту-154. Штурвальная колонка перемещается буквально чуть-чуть, дальше механизму становится тяжело, давления нет и она останавливается. В полной мере не посомтреть. Но скокрость навскидку была как на Ту-154 примерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно! Спасибо за продолжение работ на моделью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно снова полетал на нашел флагмане, мне кажется, динамика у него всё-таки хромает.

 

Слишком уж он шустрый в поперечном канале, да и в продольном тоже...

 

Не чувствуется кабрирующий/пикирующий момент в зависимости от режима двигателей.

 

Или может в С.П. собака зарыта?

 

Интересно, кто-нить занимается/занимался динамикой?

Edited by Nikolay_Sukhikh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно снова полетал на нашел флагмане, мне кажется, динамика у него всё-таки хромает.

 

Слишком уж он шустрый в поперечном канале, да и в продольном тоже...

 

Не чувствуется кабрирующий/пикирующий момент в зависимости от режима двигателей.

 

Или может в С.П. собака зарыта?

 

...

 

Всё, сам и разобрался в чём дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, Николай!

Не могли бы рассказать по подробней, что у Вас было.

 

На поперечный канал, я лично не жалуюсь. Правда, (может это и не верно) инертности бы туда добавить. Я имею в виду, когда штурвал быстро поворачиваешь в нейтральное положение, а самолет еще продолжает заваливаться в крен.

 

Продольный канал, по моему мнению, несколько резковат. Даже если накрутить фильтр и нелинейность в СП - все равно, как-то быстро такой тяжелый самолет реагирует на изменение положения штурвальной колонки. Т.е. здесь проблема не в реакции системы управления, а собственно в реакции всего самолета на изменение положения руля высоты.

(Хотя, может я и ошибаюсь.)

(Опять же, весь этот разговор имеет смысл, если Вы, Николай, заменили секции [WEIGHT_AND_BALANCE] и [FUEL] в aicraft.cfg на правильные.)

 

Но вот я не знаю, кто делал динамику.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, Николай!

Не могли бы рассказать по подробней, что у Вас было.

 

...

(Хотя, может я и ошибаюсь.)

(Опять же, весь этот разговор имеет смысл, если Вы, Николай, заменили секции [WEIGHT_AND_BALANCE] и [FUEL] в aicraft.cfg на правильные.)

 

Но вот я не знаю, кто делал динамику.

 

Вот было именно то, что Вы описали, один в один.

 

Указанные секции я конечно же заменил, ещё давно, из первых Ваших постов.

 

Разобрался в том, что это и есть особенности данной динамики.

 

Кабрирующий/пикирующий моменты в зависимости от режимов реализованы, мне их удалось "увидеть", но опять же, очень не очевидно.

 

Просто я где-то когда-то читал, что в реале эта зависимость более существенна, чем, например, у Туполя или Ил-62.

 

Настройки СП дают эффект, но... как бы не то...

 

Вот для сравнения, сейчас летаю на Ил-62М, там поперечный канал сразу "даёт" эффект тяжёлого самолёта, это при том, что на крыльях нет двигателей.

 

По тангажу, тоже чувствуется инертность.

 

В общем, довольствуемся тем, что имеем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Кабрирующий/пикирующий моменты в зависимости от режимов реализованы, мне их удалось "увидеть", но опять же, очень не очевидно.

 

Просто я где-то когда-то читал, что в реале эта зависимость более существенна, чем, например, у Туполя или Ил-62. ...

Сейчас пытаюсь переделать приборный комплекс 86-ого под FSX (существующая визуалка отображается нормально в FSX, динамика в основном кажется то же ничего, но надо конечно тщательно тестировать). Там кабрирующий момент на взлетном режиме двигателей такой, что при центровке >= 30% самолет просто заваливается на хвост, на средней центроке, 25%, вроде все нормально. По этому я в глубоких раздумьях по поводу того, как это соотносится с реалом. :)

 

Если не ошибаюсь, то динамику то пока править некому.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое-что получилось.

Ниже скрины из FSX.

 

Остались те вещи, которые в девятке отрабатывались через прямой доступ к структурам данных сима. В десятке такого нет, но есть симконнет. Пока еще с ним не освоился. Собственно, что осталось по приборному комплексу:

1. до конца довести перенос TCAS в FSX. Сейчас работает только вариометр;

2. панель заправки и загрузки. В данное время она только показывает значения, а заправлять и загружать самолет приходится в загрузчике сима;

3. топливная система, в части перекачки топлива из 5-го бака и баков 1а и 4а;

4. управление передней стойкой;

5. сохранение и восстановление полета.

KLN, естественно нет. Под FSX она не работает.

Пижма работает нормально.

 

Вот три скрина:

post-7783-079833400 1280766479_thumb.jpg

post-7783-079833400 1280766479_thumb.jpg

Edited by serg_p
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. до конца довести перенос TCAS в FSX. Сейчас работает только вариометр;

ITrafficInfo - только так и никак иначе.

2. панель заправки и загрузки. В данное время она только показывает значения, а заправлять и загружать самолет приходится в загрузчике сима;

3. топливная система, в части перекачки топлива из 5-го бака и баков 1а и 4а;

В 10ке, в отличие от 9ки, переменные баков можно писать.

4. управление передней стойкой;

А что с ней не так?

5. сохранение и восстановление полета.

Panel states?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за помощь, Игорь!

 

(Последующее обсуждение перенесено в личку.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отпуск закончился. Теперь времени на работу над моделью будет гораздо меньше.

Но я доволен тем, что мне удалось сделать за время отпуска!

С того момента времени, как мы с Кириллом Коноваловым решили портировать 86-й в FSX, это совпало с началом отпуска, получилось сделать достаточно много. Приборный комплекс Ил-86 сейчас в FSX, за исключением TCAS (в нем пока работает только вариометр), практически ничем не отличается от приборного комплекса в девятке. В FSX, естественно, нет еще и KLN, но KLN (Романа Петкевича) вообще ни на одном самолете в FSX не работает.

Надеюсь, что работа над моделью будет продолжаться.

Так же надеюсь, что сложится так, что нам удастся довести модель до релиза (в FSX).

 

Пишу это потому, что исходные тексты приборного комплекса 86-го я получил в процессе публичного обсуждения. Было это в теме про Ил-76. Ну, можно сказать, что публично и отчитался.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

А динамика в FSX останется от девятки?

 

Т.е. подходит ли она?

 

Я просто временами экспериментирую с динамикой Ил-86 (для девятки) в области поперечного и продольного управления...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ощущениям, т.е. на глаз - то же самое.

Раекция на управление - та же.

Поведение в наборе - такое же, на эшелон 10600 заползает с вертикалкой 3м/с при стандартных условиях (уже точно не помню с какой высоты вертикалка не превышает 3м/с, но это кажется уже после 8000м).

Режим двигателей на эшелоне 10600 при М=0.81, где-то 80%

Но нужно конечно же делать точные замеры.

 

Единственное, кабрирующий момент от режима двигателей сдвинулся в сторону увеличения. При задних центровках, на земле, начиная с 29%, при выведении двигателей на взлетный, самолет медленно, но уверенно опрокидывается на хвост. Но я всегда летаю при средней центровке = 25%. Помню взлетал несколько раз и с центровкой = 27% - все в порядке, самолет при этих центровках ведет себя нормально.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искал, искал ответ на свой вопрос, но так и не нашел. Почему на разбеге и в полете самолет тянет влево? Что только не перепробовал - ничего не помогает. В сервисном приборе все перепроверил на сто рядов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...