Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Advisor

Вопрос Гуру Контроллерам

14 posts in this topic

Ситуация :

 

два борта запрашивают вылет и вылетают из одного порта, по одному и тому же маршруту, на одном и том же эшелоне. первый борт 737 (далее №1), второй борт 767 (далее№2). вылетают оба с интервалом 2 - 3 минуты.

Но поскольку №2 пошустрее, становится очевидно, что рано или поздно он догонит №1 (толи в наборе, толи уже на эшелоне). Приходится играть в "салочки" - притормаживать №1, пропускать вперед №2, вобщем "развлекаться" ;) И вот я хочу понять как было бы правильнее всего избежать такой ситуации. У меня есть такие варианты :

 

1. При подписании плана сменить одному из них эшелон на "соседний"

2. При запросе "предварительного" №1 оценить ситуацию, предварительный ЗАПРЕТИТЬ, подождать и пропустить вперед №2 по принципу НПП "более тяжелый, более скоростной"

3. Затянуть интервал при взлете минут до 5 (???)

4. уже после взлета ограничить №2 эшелон , чтобы он обогнал №1 следуя ниже него.

5. Другие варианты

 

Буду признателен за дельный совет.

 

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4. только наоборот. нарисуй вид сбоку :lol: в твоем случае будет пересечение линий, в моем нет.

 

1. нет смысла - №2 уйдет на допустимый продольный интервал, №1 даем набор - оба пойдут по подписаному.

 

2. тоже нет. №2 предварительный еще не запросил и торможение №1 не опрвдано.

 

3. угу и прибывающие борты кучей в ЗО? нет конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я в таких случаях делаю пункт 2. , но если №1 уже на предварительном или дальше, то пункты 1+3.

Пункт 4 .... опережающий борт должен быть выше, а не ниже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в п2. №2 еще не запроил предварительный. Не известно сколько он будет запускатся. Вообщем тут зависит от "геометрии" порта - скажем можно при быстором раскладе (дали предварительный №1 тут же запросил №2): развести на рулении, дать взлет от разных РД если у №2 позволит взлетная и т. д.

 

5. можно вывести по разным схемам с одновременной игрой высот как в п.4

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. только наоборот. нарисуй вид сбоку  в твоем случае будет пересечение линий, в моем нет.

 

Юра, признавайся, как ты научился такому диспетчерскому мышлению?

В трехмерном видении ситуации- большая часть диспетчерского проффесионализма.

 

Я раньше сам практиковал задержки на руление или занятие исполнительного, стремясь пропустить скоростной вперед. Но это когда ты один контролишь и ВПП и сектор контроля.

Но если ситуации реалистичней. И коллеги сверху есть: самый оптимальный

вариант Юрой предложенный. Просто Б767 достаточно быстро обгонит Б737.

Кроме того, я не думаю, что реальные диспы в том же Шереметьево сидят и прокручивают ситуацию, кто в какой коридор выйдет и кого первым выпускать.

В реале все равно придеться разбираться с ситуацией в воздухе.

В курсе диспетчера службы движения самые простые задачки- кто кого обгонит и за какое время. Потом, сложнее, уже в снижении/наборе потенциальные конфликтные ситуации рассматриваются.

Опять же, Леша рассмотрел ситуацию, возникующую чаще у нас, но не в реале и если бы оба были однотипные или близкие, тогда он не подходит, проще подписаный дать эшелон ниже. В настоящей ОВД руление не подписывает эшелоны, мы это делаем. Или, если ниже не хочет КВС, сделать потом продольный интервал для набора. Подождать с запуском? 2-3 минуты ничего не решают, но потом все равно придется по маху скорости регулировать, а если диспа на контроле нет, пилотам самим придется с этим разбираться и пиликать тысячу км с одной скоростью....

Симулятор упрощает атмосферу и вы не заметите разницу в 1000м по высоте по влиянию на расход топлива или разницу в силе ветра.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда взяли, что 767 борт идет шустрее, чем 737 (какой именно?)? На эшелоне стандартная для таких типов, тем более, если NG.

Уточняйте, пожалуйста.

 

P.s. Достаточно глянуть в стрип и одному из двух рекомендовать иной эшелон.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Откуда взяли, что 767 борт идет шустрее, чем 737 (какой именно?)? На эшелоне стандартная для таких типов
Никита прав, в принципе по скоростным характеристикам они равны.

 

Ситуация :

 

два борта запрашивают вылет и вылетают из одного порта, по одному и тому же маршруту, на одном и том же эшелоне. первый борт 737 (далее №1), второй борт 767 (далее№2). вылетают оба с интервалом 2 - 3 минуты.

Но поскольку №2 пошустрее, становится очевидно, что рано или поздно он догонит №1 (толи в наборе, толи уже на эшелоне). Приходится играть в "салочки" - притормаживать №1, пропускать вперед №2, вобщем "развлекаться"  И вот я хочу понять как было бы правильнее всего избежать такой ситуации

 

Просто хочу рассказать как в этом случае "грамотнее"разводят . На практике,

в реальности это происходит довольно часто , особенно в а.п где ограниченна схема выхода. Для наглядности возьмем як40 (далее №1) и ту154(далее №2). Так вот , как вы знаете существует большая разница в продольных интервалов ВС на кругу/подходе (5/10 км) и Рц (30 км). Отсюда вывод -

чем раньше разводим ВС по высоте тем легче "живется" потом!

Следовательно ,предвидя такую ситуацию дисп круга сразу после выхода ВС №1 на связь "тормозит" на высоте круга или эш перехода и после взлета

ВС№2 дает сквозной набор с информации о попутном вс указанием доклада

о пересечении занятой высоты ВС №1 . После доклада о пересечении занятой

высоты, дисп фиксирует продольный интервал сообщая это экипажу (для прокурора). Далее спрашивает ВЕРТИКАЛЬНУЮ скорость у ВС №1 и задает

вертикальную на 1-2 м/с меньше борту №2 с набором подписаного эш.

И всё! на этом все головные боли заканчиваются! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну практически как я и предлагал. Только, Игорь, почему на высоте круга? не удобнее на следущем эшелоне? т.е. №1 даем 2400, №2 2700. потом №2 даем подписаный, как продольный интервал (с учетом набора №1) становится допустимым даем №1 подписаный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь, почему на высоте круга? не удобнее на следущем эшелоне? т.е. №1 даем 2400, №2 2700. потом №2 даем подписаный, как продольный интервал (с учетом набора №1) становится допустимым даем №1 подписаный.

Ну во первых , чем раньше мы "тормознем" №1 - тем больше будет продольный

интервал.

во вторых - зачем ВС №2 давать 2700 (!!???) ,чтобы он лишний раз делал "ступеньку" и соответсвенно тормозил набор ? Лучше сразу давать

подписаный!

ну и в третьих - зачем после расхождений по высоте ждать еще продольного интервала??

Задавайте разные вертикальные скрости и всё! Пусть "болит" голова у пилотов,

а не у диспа.

Кстати почему-то в ВАТСИМе почти не пользуются этим приемом,хотя он самый

эффективный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по первому: ну круг желательно ИМХО освободить по возможности быстро.

 

по второму: плностью согласен - просто может возникнуть ситуация когда надо время для оглядется (кроме этих двух считаем в задачке есть еще борта)

 

по третему: с разной верикалкой они могут набрать подписаный не соблюдя продольный интервал, да и мороки больше у одого спросить, другому сказать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О ! ИМХО "фишка" действительно в том, чтобы дать разные вертикальные . как я сам до этого не додумался. действительно , в ВАТСИМ никогда такого не встречал.

 

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
по третему: с разной верикалкой они могут набрать подписаный не соблюдя продольный интервал, да и мороки больше у одого спросить, другому сказать
Могут , вполне, но дисп никогда первоначально не даст один и тот же эшелон 2м бортам. (а вдруг отказ р.связи)- А по поводу мороки - так лучше вначале

"озадачить" чем потом весь набор "дергать" себя и борта.

 

по второму: плностью согласен - просто может возникнуть ситуация когда надо время для оглядется (кроме этих двух считаем в задачке есть еще борта)

ну эт тоже, ессно, нужно не забывать и про другие ВС. Просто имелось

ввиду что пока только с 2мя бортами работаем.

 

ну круг желательно ИМХО освободить по возможности быстро

Ну ,а если на кругу никого нет - то почему бы и не подержать борт на высоте круга? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по кругу и высотам - согласен - тут просто вводные в задаче не указаны - поэтому идут разночтения.

 

а вот по третему: дык вот я про то же - эшелон мы можем дать только когда он освободится.(борт уйдет на продольный интервал).

И что "потом дергат"? первый уходит сразу на подписаный. второму дать набор когда надо, проще чем отслеживать их верикалки и давать второму лишнюю ступеньку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
! ИМХО "фишка" действительно в том, чтобы дать разные вертикальные . как я сам до этого не додумался. действительно , в ВАТСИМ никогда такого не встречал.

 

Хехе, а я вот еще 3 года назад в МВЗ применял ;)

 

Просто нечасто такие ситуации возникают. Но в качестве примера: 2 борта заходят одновременно на Гагарин в ШРМ. 8100 и 9100. В зоне аэродрома их можно развести боковым интервалом, дать вектор на север. Соответственно, желательно 3600 и 3900 иметь также друг над другом.

Спрашиваем у первого вертикальную. Говорим: держать не меньше. Второму говорим: держать не более ХХ. И поехали они снижаться.

А если не регулировать и снижение дать, наверняка попадешь..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.